Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-01-13 | 181 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В реальном двигателе в начале каждого цикла в цилиндр двигателя поступает определенное количество свежего заряда воздуха. На процесс наполнения влияют следующие факторы:
- аэродинамические потери во впускном тракте, впускных клапанах и продувочных окнах, а если двигатель с надувом, сюда добавляются потери на холодильнике воздуха после нагнетателя, в результате чего давление в конце процесса наполнения снижается.
- подогрев воздуха от соприкосновения с нагретыми деталями двигателя (стенки цилиндров, донышко поршня, крышка цилиндра, клапана, продувочные окна и т.д.) в результате чего его температура повышается и соответственно уменьшается плотность и количество свежего заряда.
- неполная очистка цилиндра от продуктов сгорания, т.к. при любой схеме газообмена в цилиндре всегда остаются остаточные газы.
- перемешивание свежего заряда воздуха с горячими остаточными газами еще больше снижает плотность воздуха.
Все это приводит к тому, что действительное количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя, меньше того теоретического количества воздуха, которое могло бы разместиться в цилиндре.
Давление в конце процесса наполнения по опытным данным составляет для четырехтактных ДВС:
без наддува Ра = (0,85 – 0,9)Р0
с наддувом Ра = (0,9 – 0,96)Рs
Р0 = 0,1 Мпа по ГОСТ 10150-88; Рs – давление перед впускными клапанами у 4-х тактных ДВС с наддувом.
В 2-х тактных ДВС Рs - давление в продувочном и наддувочном ресивере. При расчете давление принимаем в абсолютных величинах. В формулах (3) и (4) меньшие значения относятся к быстроходным дизелям. При отсутствии промежуточного охлаждения воздуха после нагнетателя можно принять Рs = Рк, где Рк – давление воздуха после нагнетателя. Величиной Рк задаемся, используя данные двигателя – прототипа. При наличии холодильника после нагнетателя для 2-х и 4-х тактных ДВС давление Рs рассчитываем по формуле:
|
Рs = Рk - ∆Рхол
где: ∆Рхол - потеря давления от сопротивления холодильника;
∆Рхол = (0,003 – 0,005) МПа меньшие значения относятся к низким степеням наддува.
Степень увеличения мощности ДВС посредством наддува принято оценивать коэффициентом, получившим название степень наддува:
λн = Neн/Nе = ρен/ρе
где: Neн, ρен – эффективная мощность и среднее эффективное давление двигателя, форсированного наддувом. По достигнутому значению ρен двигатели можно разделить на три категории:
Таблица 6
Степень наддува | Четырехтактные ДВС | Двухтактные ДВС |
Умеренный наддув | λн = (0,8 – 1,4) | λн = (0,7 – 1,2) |
Повышенный наддув | λн = (1,4 – 2,0) | λн = (1,3 – 1,8) |
Высокий наддув | λн = (2,1 – 3,0) | λн = (1,9 – 2,2) |
В современных конструкциях двигателей степень наддува достигает значений (4,5 – 4,9) у четырехтактных ДВС и (3,5 – 3,8) у двухтактных ДВС.
Температуру окружающей среды принимаем согласно ГОСТ 10150-88
Т0 = 298К.
Значения температуры свежего заряда воздуха в конце процесса наполнения должны находиться в пределах:
4-х тактные ДВС Та = (300 – 350) К
Подогрев свежего заряда воздуха от нагретых деталей составляет:
4-х тактные с наддувом ∆Т = 5 - 100
При наддуве степень охлаждения воздуха в холодильнике составляет:
∆Тхол = Тк – Тs
Тк – температура воздуха после нагнетателя
Тs - температура воздуха перед впускными органами
∆Тхол = 20 – 1400, при отсутствии холодильника Тs = Тк, а ∆Тхол = 0
Для определения температуры воздуха Тк необходимо выбрать величину показателя политропы сжатия в нагнетателе nк:
Для нагнетателей:
Поршневых nк = 1,4 – 1,6
Ротативных nк = 1,55 – 1,75
Центробежных с неохлаждаемым корпусом nк = 1,8 – 2,0
|
Центробежных с охлаждаемым корпусом nк = 1,4 – 1,8
Коэффициент наполнения ƞк представляет собой отношение количества воздуха действительно поступившего в цилиндр двигателя, к теоретически возможному, которое могло бы разместиться в цилиндре.
Для четырехтактных ДВС: ƞк = 0,8 – 0,95
Давление остаточных газов определяются по эмпирическим зависимостям:
4-х тактные тихоходные ДВС Рr = (1,03 – 1,1)Р0
4-х тактные быстроходные ДВС Рr = (1,05 – 1,15)Р0
2-х и 4-х тактные ДВС с газотурбитованным наддувом Рr = (0,75 – 1,0)Рs
Температура остаточных газов принимается в зависимости от типа двигателя:
4-х тактные с наддувом Тr = 700 – 1000 К
Нижние значения относятся к тихоходным дизелям.
Величиной коэффициента остаточных газов ƴr задаются или для 4-х тактных ДВС без наддува определяются аналитическим путем (см. пример расчета цикла). Для 2-х тактных ДВС не представляется возможным установить зависимость между ƴr и ƞн, поэтому формулы для определения ƴr нет.
По опытным данным для дизелей:
4-х тактные с наддувом ƴr = 0,04 – 0,01
Параметры процесса сжатия.
Выбор степени сжатия ε и среднего показателя политропы сжатия n1 зависит от многих факторов, таких как:
- тип двигателя
- конструктивные особенности
- материал поршня
- быстроходность
- способ смесеобразования
- наличие или отсутствие наддува и многие другие.
Степень сжатия различных типов двигателей находится в пределах:
- тихоходные без наддува ε = 12 – 14
- тихоходные с наддувом ε = 11 – 12,5
- средней быстроходности ε = 14 – 15
- быстроходные ε = 15 – 18
По опытным данным средний показатель политропы сжатия n1 имеет следующие значения:
- тихоходные дизели большой и средней мощности с охлаждаемыми чугунными поршнями n1 = 1,32 – 1,29
- быстроходные дизели с неохлаждаемыми поршнями n1 = 1,38 – 1,42
- дизели с алюминиевыми поршнями n1 = 1,33 – 1,38
Показатель политропы n1 уточняется методом последовательных приближений по уравнению:
n1 =
Выбираем первоначальное значение показателя политропы n1 и подставляем в формулу. Высчитываем новое значение n1 и сравниваем его с первоначальным. Если разница будет меньше 0,002 прекращаем вычисления. Если это условие не выполняется то подставляем вычисленное значение n1 в формулу пока не выполнится условие n1(выч) – n1 (пред) < 0,002.
|
5.3 Параметры процесса сгорания
При расчете рабочего цикла важно оценить величину коэффициента избытка воздуха α. По опытным данным в зависимости от качества смесеобразования средние величины α находятся в следующих пределах и приведены в Таблице 7.
Таблица 7
Тип двигателя | Коэффициент избытка воздуха α |
Без наддува: | |
Тихоходные | 1,8 – 2,1 |
Быстроходные | 1,3 – 1,7 |
С наддувом: | |
Тихоходные | 2,0 – 2,3 |
Быстроходные | 1,5 – 1,9 |
С 2-х камерным смесеобразованием | 1,4 – 1,7 |
Коэффициент использования тепла ζ зависит от совершенства процесса сгорания топлива, потерь теплоты в период сгорания топлива, наличия или отсутствия догорания на линии расширения и диссоциации продуктов сгорания и при прочих равных условиях зависит от быстроходности двигателя. При расчете максимальной температуры рабочего цикла для выбора ζ можно руководствоваться следующими данными:
Для двигателей внутреннего сгорания:
- тихоходных ζ = 0,8 – 0,92
- быстроходных с нераздельными камерами сгорания ζ = 0,8 – 0,85
- быстроходных с раздельными камерами сгорания ζ = 0,65 – 0,75
Чем высокооборотней двигатель, тем больше возрастает догорание, тем меньше коэффициент использования тепла. В двигателях с раздельными камерами сгорания ζ снижается из-за потерь на вихреобразование.
Эмпирические формулы для определения мольных теплоемкостей воздуха и продуктов сгорания, а так же методика определения максимальной температуры цикла Тz при решении уравнения сгорания приведены в расчетах рабочего цикла ДВС. При решении вопроса о значении величин Рz, Tz, λ и ρ необходимо исходить из условия ограничения механической и тепловой напряженности деталей двигателя. Чем выше λ и меньше ρ, тем экономичнее будет двигатель, в то же время тем больше будет максимальное давление цикла Рz и тем жестче будет работать двигатель. Необходимо изучить важнейшие эксплуатационные показатели двигателей – прототипов, рекомендуемых в задании на курсовое проектирование и сопоставить расчетные параметры с действительными для данного типа дизелей. Величины параметров процесса сгорания приведены в Таблице 8.
|
Таблица 8
Тип двигателя | Рz (МРа) | Тz К | λ | ρ |
Малооборотный | 6 – 10 | 1700 – 1900 | 1,3 – 1,6 | 1,6 – 1,4 |
Среднеоборотный | 6 - 13 | 1800 - 2000 | 1,4 – 1,8 | 1,7 – 1,3 |
Следует отметить, что в современных двигателях повышенной оборотности фирмы MANB&W дизеля марки 6L 32/40 максимальное давление цикла Рz = 24 МРа, а давление сжатия Рс = 18 МРа. Действительный коэффициент молекулярного изменения β находится в пределах β = 1,025 – 1,05
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!