Тема: ель как символ Нового года. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема: ель как символ Нового года.

2020-01-13 119
Тема: ель как символ Нового года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: формирование элементарных представлений о новогоднем празднике.

 

Задачи: ознакомить детей с характерными признаками Нового года, учить

наряжать ёлку, дать представление о ели, как символе Нового года, развивать

зрительное, тактильное восприятие, моторику рук, логическое мышление.

 

Словарь: ель, Новый год, ёлочная игрушка, подарок, шарик, гирлянда, фонарик, хлопушка, дождик, Дед Мороз, Снегурочка, поздравлять, дарить, украшать, красивый, блестящий.

 

Ход занятия:

1. Беседа о предстоящем празднике (называние праздника, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, нарядная ёлка, весёлые дети, карнавальные костюмы, праздничный стол). Рассматривание картинок с ёлочными игрушками и сами игрушки.

2.Дидактическая игра «Украсим ёлку». Дети украшают игрушечную ёлку маленькими игрушками.

3. Дидактическая игра «4 лишний». Дети получают комплекты карточек с ёлочными украшениями и одной из детских игрушек. Предполагается убрать лишнюю картинку. 

4. Составление разрезной картинки «Ель».

5. Итог занятия: название предстоящего праздника, символ Нового года, характеристики ёлки.

 

Урок 4. Ручной труд.            

                                                                            

Тема: изготовление ёлочных фонариков.

 

Цель: научить детей изготавливать ёлочные фонарики своими руками.

 

Задачи: воспитывать аккуратность, трудолюбие; развивать

умение зрительно соотносить свою поделку с образцом, развивать мелкую

моторику, развитие своей работы, создание изюминки в своей работе.

 

Словарь: ёлка, ёлочные игрушки, елочные фонарики, Новый год, украшать.

 

Ход занятия:

1. Повторение знаний о зиме (приметы).

2. Рассматривание картинки «Новогодний карнавал», беседа по картинке (название праздника, нарядная ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, дети в карнавальных костюмах).

3. Рассматривание ёлочных игрушек, елочных фонариков.

4. Беседа о предстоящей работе и технике безопасности при работе с ножницами.

5. Работа по изготовлению ёлочных фонариков (рассматривание образца фонарика, складывание цветной бумаги пополам, нарезка на цветной бумаге полосок, склеивание боковых граней бумаги, наклеивание ручки к фонарику из полоски цветной бумаги, сравнение работы с образцом).

6. Организация выставки работ.

7. Подведение итогов занятия (название предстоящего праздника, название дерева, символизирующего Новый год, игрушки для украшения ёлки, что готовили к этому празднику, как это делали и для чего).

 

Урок 5. Рисование.

 

Тема: рисование зимней ели.

 

Цель: учить детей рисовать зимнюю ель.

Задачи: учить делать фон для рисунка, прорисовывать ствол и ветви дерева,

изображать падающий снег, сугробы и снег на ёлке; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие; развивать умение зрительно соотносить свой рисунок с образцом, развивать моторику рук.

 

Словарь: ёлка, снег, сугроб.

 

Ход занятия: 1. Повторение характерных признаков зимы и закрепление

знаний полученных во время экскурсии. 2. Рассматривание картинки «Зима

в лесу». Беседа по картинке (время года, вид осадков, следы на снегу,

название деревьев, занесённых снегом). 3. Беседа о предстоящей работе. 4.

Физкультминутка (подготовка руки к работе с мелом и кистью). 5. Работа по

изготовлению фона для рисунка с помощью мелков. 6. Прорисовка ствола и

ветвей ели, зрительное соотношение своего рисунка с образцом. 7.

Изображение падающего снега, сугробов и снега на ёлке. 8. Организация

выставки работ. 9. Подведение итогов занятия (особенности зимы в лесу, что

едят птицы зимой в лесу, какое дерево рисовали, из чего и как получаются

сугробы).

Презентация проекта.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Цель: развитие творческой и актерской деятельности

 Деятельность детей: представление песни «В лесу родилась ёлочка» на

новогоднем школьном празднике или классном часу.

Цель: подведение итогов работы над проектом.

Общие выводы: з а время работы над проектом наблюдались различные

изменения в поведении детей. В ходе проекта дети много заданий выполняли совместно, что позволило наблюдать их в процессе общения и корректировать отношения. Дети освоили наиболее характерные признаки новогоднего праздника: елка, украшенная игрушками, снежинки, хоровод, Дед Мороз, Снегурочка, участвовали в изготовлении поделок к празднику, выучили песню «В лесу родилась ёлочка».

 

Задача постпроектного этапа – организация совместных праздников,

театрализованных представлений для более успешной социализации детей.

 

 

         

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.