Журналистика советского общества: этапы формирования системы СМИ. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Журналистика советского общества: этапы формирования системы СМИ.

2020-01-13 117
Журналистика советского общества: этапы формирования системы СМИ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование одноапртийной печати (1917-1920)

Закрытие буржуазных газет, монополизация СМИ большевиками, декреты «О печати», “О революционном трибунале печати”, “О введении государственной монополии на объявления”;

Ленинские принципы партийной журналистики - партийность печати, народность, действенность, наступательный и критический характер, непримиримость к врагам революции. СМИ на службе революции. Главная задача – борьба с контрреволюцией.

 Сосзание телеграфного агентства РОСТА.

 

Либерализация советского режима (1921-1927 гг.) (НЭП)

Политика “военного коммунизма” стала неэффективной, необходима либерализация. НЭП и массовая пропаганда его в СМИ.

Снижение уровня журналистики, образование Гос. Института журналистики в Москве (1921). Декрет “О введении платности газет ”. НЭП –> частные издания, появилась развлекательная и деловая пресса, НО плюрализма мнений так и нет.

Радиовещание с 1924 г. – радиогазеты (радиоварианты выходивших газет). Дифференциация вещания для разных категорий слушателей.

Главлит – Главное управление по делам литературы и издательств (1922) - фактический орган политической цензуры на любое печатное и устное слово.

 

Коллективизация и индустриализация (1930-е)

Индустриализация – главная задача. Журналистика формирует определенное отношение к труду. За журналистикой окончательно закрепилась роль инструмента гос. пропаганды, она значительно укреляется, улучшается полиграфическая база. РОСТА преобразовывается в ТАСС. Развитие журналистики в регионах.

Формирование культа личности Сталина – отличителная черта журналистики 1930-40-х гг. Гулаговские газеты – очень много людей в лагерях, большую известность получил журнал “Соловецкие острова”.

Развитие производственной печати: «За индустриализацию», «Техника», «Тяжелое машиностроение», «Нефть», «Угольная промышленность», «Медицинский работник», «Архитектурная газета» и др.

 

Развитие радио, 1929 г. постановсление «О праве передачи по радио и проводам публичного исполнения музыкальных, драматических и других произведений, а равно лекций и докладов».

1931 г. при Наркомпочтеле создается Всесоюзный Комитет по радиовещанию (ВРК), первым председателем которого стал Ф.Я. Кон.

Расширение охвата - 1933 г. радиопередачи доступны жителям Сибири, Средней Азии, Дальнего Востока.

1936 г. - учитывая разницу поясного времени, вводится пять сеток вещания: центрально-европейская, среднеазиатская, западносибирская, восточносибирская и дальневосточная.

 

В 1930-х г. Создается база для отечественного телевещания. Телецентр на Шаболовке.

1934 – первая передача малострочного телевещания из Москвы – эстрадный концерт.

Великая отечественная война

Пакт Молотова-Риббентропа, договор с Германией о ненападении. Официально печать пропогандиировала дружбу с Германией, поэтому начало войны для СМИ – катострофическое событие.

СМИ работают в особом режиме. Важнейшая роль у радио.

Создание Совинформбюро.

Полная перестройка СМИ на военный лад, появились военные отделы, резко сократилось число центральных и местных изданий, упали тиражи, уменьшилось количество полос в изданиях, появились партизанские издания в тылу врага.

Основные военные издания армии “Красная звезда”, флота “Красный флот”, авиации “Сталинский сокол” и “Красный сокол”. Выходили также журналы отдельных родов войск.

Из-за недостатка проф. кадров в редакциибыли направлены сотни советских писателей. Знаменитые публицисты военного времени – И. Эренбург, А. Толстой, М. Шолохов, Н. Тихонов, К. Симонов и др

Послевоенный период

Система СМИ военного времени не отвечала требованиям мирного времени, поэтому необходимо было перестраивать и развивать журналистику в ином ключе. В стране упадок экономики и разруха.

Восстановлена довоенная структура прессы - центральные, республиканские, краевые, областные, районные и городские издания. Низкое качество, нехватка кадров.

Восстановление молодежных изданий - «Советская молодежь»,

«Молодая гвардия», «Калининградский комсомолец».

1955 г. – телевещание в Москве стало ежедневным и насчитывало уже около 55 млн. телезрителей.

Новые жанры и передачи на ТВ. Развивается событийный репортаж.

1956 г. – создана редакция «Последних известий», сначала они дублировали радиопрограмму «Последние известия», позже стали делать свои выпуски.

Повышается качество радио, много новых радиожурналов. Лозунг раиофикации всей страны. «Холодная война» - глушение западных радиостанций.

1957 г. Создание Союза Журналистов.

СМИ по прежнему инструмент пропаганды и агитации.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.