Аналитическая телерадиожурналистика: выразительные возможности, формы, персоналии. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Аналитическая телерадиожурналистика: выразительные возможности, формы, персоналии.

2020-01-13 173
Аналитическая телерадиожурналистика: выразительные возможности, формы, персоналии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аналитические жанры призваны отображать типические явления действительности или события, в которых проявляется типическое. Отвечает на вопросы: Как? Почему? С какой целью? Задача аналитики − сопоставить, проследить, спрогнозировать, предполагаются обобщения, достаточный объем публикации, при этом фабула материала авторская, а не событийная.

 

Жанры:

1) Комментарий (одна из форм оперативного аналитического материала, разъясняющего смысл актуального общественно-политического события, документа и т. п. Телевизионный комментарий – разновидность выступления в кадре. Закадровый комментарий, иллюстрируемый видеокадрами. Комментатор освещает причинно-следственные связи между событиями. Основу комментария как жанра составляет открытая авторская оценка, анализ

2) Дискуссия - демонстрирует процесс живой мысли, ее рождение, развитие и движение к цели, происходящее на глазах у зрителей. Столкновение различных мнений включает телеаудиторию в процесс исследования, активизируя интеллектуальную деятельность, преодолевая пассивность, характерную для восприятия готовых истин, высокий познавательный потенциал жанра.

3) Пресс−конференция - разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или нескольким хорошо осведомленным в какой-то области лицам

4) Ток−шоу - в переводе с английского дословно – разговорное зрелище, разговорное представление. Ток-шоу, сочетая сущностные признаки интервью, дискуссии, игры концентрируются вокруг личности ведущего. Это максимально персонифицированная экранная форма. Ток-шоу создает звезд, а звезды создают ток-шоу. Участие гостей, люди, чем-то прославившиеся или просто интересные своими поступками, мыслями, образом жизни. Иногда термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседу за круглым столом или интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист – «звезда» экрана или радиоэфира)

5) Корреспонденция (передача) сообщает проанализированные, обобщенные факты. Это жанр аналитический, разрабатывающий на конкретном материале ту или иную актуальную проблему, взятую в достаточно ограниченном масштабе. Тематика корреспонденции практически безгранична: сельское хозяйство, искусство, бизнес, изобретательство, события международной жизни и т.д.

6) Обозрение - строго фактологично, обозреватель рассматривает факты в их взаимодействии, вскрывает существующие между ними причинные связи, отыскивает в единичном общее; в-третьих, обозрение отличается широтой исследования материала в отличие от комментария, в-четвертых, материал обозрения ограничен нередко хронологическими рамками

7) Беседа - специфический телевизионный жанр аналитической публицистики, представляющий собой диалогическую форму сообщения. Широко представлен в программах. Посвящен темам, представляющим общественный интерес: политическим, экономическим, социальным, морально-этическим, научным и т. д. Нередко перерастает в дискуссию

ТертычныйПредметом АЖ выступают актуальные общественные явления, события, процессы, ситуации и связанные с ними теоретические и практические проблемы общественного развития. Для АЖ характерно обращение к вопросам выбора эффективных путей развития общества; выяснение причин, условий развития событий и изменения ситуаций, оснований, мотивов, интересов, намерений, действий различных социальных сил; выявление современных противоречий тенденций развития, правильности, обоснованности разнообразных точек зрения, идей.     

Особенности АЖ:

1) Призвана раскрывать причины. Отсюда – наличие в тексте тезисов, аргументов, авторской оценки.

2) Воспроизведение процесса познания стоит на первом плане. Четко прослеживается логика авторских рассуждений для убедительности и доказательности.

3) Широко представлены все методы познания: - сравнение (сопоставление с целью выявить различия) - аналогия (сопоставление с целью выявить сходства) - оценка (проверка предмета на соответствие идеалу) - детализация (выявление наиболее значимых деталей) - разъяснение (воссоздание цепи причинно-следственных связей) - предсказание (построение гипотезы) - обобщение (выявление общего звена в ряду событий)

4) АЖ отчетливо ориентирована на коммуникацию. Собеседник либо присутствует в тексте, либо подразумевается.

5)Наглядно-конкретный способ изучения материала: объяснение, опирающееся на имеющуюся у собеседника информационную базу, объяснение сложного через простое.

6) АЖ отражает действительность в динамике. Функции: - Средство социальной ориентации массовой аудитории - Источник данных для социальных институтов -Интерпретация фактов и событий.

Жанры: Комментарий. Жанр аналитической публицистики, разновидность выступления в кадре или закадровый комментарий под конкретный видеоряд, в связи с конкретным событием или проблемой. Обозрение. Жанр аналитической публицистики, позволяющий представить, сопоставить и прокомментировать в общем ключе события (факты) одного временного («Мир за неделю») или тематически адресного («Кинопанорама», «Футбольное обозрение») ряда. Беседа. Жанр аналитической публицистики, диалог или полилог, иногда с использованием вспомогательных кино или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило без выраженной конфронтации сторон. Существует по крайней мере в двух формах посвященная конкретной общественно–значимой теме или с участием людей. Дискуссия. Жанр аналитической публицистики, обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих носителей контрастных точек зрения на некую общественно–значимую проблему. Разновидностью дискуссии являются теледебаты. Пресс–конференция. Жанр аналитической публицистики, представляющий собой усложненный вариант интервью с несколькими (многими) журналистами, проводимое по жесткой схеме, в ограниченное и фиксированное (назначенное) время и с синхронным переводом, в определенном, приспособленном для контроля месте, куда журналисты приглашаются с предварительной аккредитацией. Ток–шоу. Развлекательный жанр. Исключается возможность политической игры, непредсказуемости вопроса и выявление неожиданной информации для компетентного человека, происходит лишь актуализация уже существующей в недрах аудитории информации. 

Формы: например, итоговая программа. Выразительные возможности – возможности монтажа, шумы. У аналитики больше средств убедить зрителя, чем у печатного журналиста, а арсенале которого – лишь печатное слово. Л.Парфенов «Российская империя» - необычные стенд-апы, 4-серийный фильм «Война в Крыму – все в дыму». В этом проекте наблюдается еще больше экспериментов в организации кадрового пространства. В подаче материала – большее присутствие, с одной стороны – репортерских приемов, с другой – игрового кино. Еще более возросший темпоритм всего повествования, плюс современный, чуть ли не клиповый монтаж с большим применением графических решений. «Однако» - десятиминутный монолог Леонтьева, итоговая программа «Время» по воскресеньям (итоги уходящей недели), Соловьев – поединок, Политика - еженедельное общественно-политическое ток-шоу с Петром Толстым - в прямом эфире и на самую актуальную и интересную тему недели - задумано как «пьеса- конфликт» про политику в трех частях. Радио – например, «Реплика Ганапольского», «Эхо Москвы», жанр комментарий. 

 

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.