Магистерская программа Гражданское право, семейное право, — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Магистерская программа Гражданское право, семейное право,

2020-01-13 84
Магистерская программа Гражданское право, семейное право, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Международное частное право

Краснодар 2013

УДК 347.3

ББК 67.410.1

Б 94

Рецензенты:

Трахов Асланбеч Асхадович, федеральный судья Тахтамукайский

районный суд Республики Адыгея

Капица Вячеслав Станиславович, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин НЧОУ ВПО Южный институт менеджмента

 

 

Б 94   Бушков Д.В., Волкова Е.А.

Медиация как досудебный порядок урегулирования споров. Методические указания по организации самостоятельной работы  магистрантов направления подготовки 030900 «Юриспруденция». Магистерская программа Гражданское право, семейное право, международное частное право: Учеб. пособие. – Краснодар: Южный институт менеджмента, 2013.–    28с.

 

 

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине " Медиация как досудебный порядок урегулирования споров " подготовлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) "Магистр"), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 543.

 

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом

(протокол №7 от 05.03.2013)

 

 

                                                                                                                            УДК 347.3

                                                                                                                            ББК 67.410.1

                                                                                         Б 94

 

 

                                                               © Бушков Д.В. Волкова Е.А.

                                                                      © Издательство ЮИМ

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.. 4

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ.. 4

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ... 6

4. УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 6

ТЕМА 1. ПОНЯТИЕ МЕДИАЦИИ, ПРИНЦИПЫ И СТАДИИ МЕДИАЦИИ 6

Методические указания по работе с основной и дополнительной литературой. 6

Методические указания по написанию эссе, творческого задания. 7

Методические указания по работе с тестовым материалом. 8

Методические рекомендации по работе с интернет-ресурсами. 13

ТЕМА 2. ИНСТРУМЕНТЫ МЕДИАЦИИ.. 13

Методические рекомендации по подготовке и участию в тренинге. 14

ТЕМА 3. МЕДИАТИВНЫЙ ПРОЦЕСС.. 14

ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИАЦИИ.. 16

Методические рекомендации по подготовке к проведению ситуационного анализа (кейс-метода) 18

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАЧЕТУ.. 20

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТА И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТАМИ 21

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 25

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КАК ВАЖНЕЙШАЯ ФОРМА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

 

Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа магистрантов (магистрантов), выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой магистрантов).

Самостоятельная работа магистрантов в ВУЗе является важным видом учебной и научной деятельности магистранта и играет значительную роль в рейтинговой технологии обучения. Федеральным государственным образовательным стандартом предусматривается, как правило, 50% часов из общей трудоемкости дисциплины на самостоятельную работу магистрантов (далее СРС). В связи с этим, обучение в ВУЗе включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому СРС должна стать эффективной и целенаправленной работой магистранта.

 

ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МАГИСТРАНТОВ

 

Ведущая цель организации и осуществления СРС должна совпадать с целью обучения магистранта. При организации СРС важным и необходимым условием становятся формирование умения самостоятельной работы для приобретения знаний, навыков и возможности организации учебной и научной деятельности.

Целью самостоятельной работы магистрантов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа магистрантов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Задачами СРС являются:

· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений магистрантов;

·  углубление и расширение теоретических знаний;

· формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

· развитие познавательных способностей и активности магистрантов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· развитие исследовательских умений;

 использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной магистерской работе, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.

В результате изучения дисциплины «Медиация как досудебный порядок урегулирования споров», являющейся факультативом, выпускник долженобладать следующими компетенциями:ОК-5, ПК-2, ПК-8, ПК-10.

знать:

-  знать понятие, принципы, этапы, инструменты медиативного процесса;

- иметь представление об истории медиации как методе альтернативного разрешения споров;

- знать основные принципы и инструменты медиации, преимущества и недостатки по отношению к другим альтернативным способам разрешения споров.

- знать правовые основы регулирования медиативной деятельности в Российской Федерации.

- нормы материального и процессуального права, регламентирующие гражданские правоотношения в рамках медиации как досудебного порядка урегулирования споров

- федеральные законы, регламентирующие основания и порядок оказания медиативных услуг

- методы проведения юридических экспертиз

- порядок проведения юридических экспертиз

- основные инструменты проведения медиативных и переговорных процедур;

- полномочия медиатора при проведении процедуры урегулирования конфликта.

 

уметь:

- составлять соглашение о проведении медиации;

-составлять медиативное соглашение;

- формулировать основные темы спора;

- применять нормативные и правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, связанной с оказанием медиативных услуг

- выявлять в нормативно-правовых актах положения, способствующие развитию коррупции

-реализовывать на практике управленческие решения в проведении медиации;

-воспринимать и анализировать информацию при разрешении конфликтной ситуации;

владеть:

- приемами проведения переговоров;

-навыками составления правовых документов сопровождающих медиацию;

-инструментами проведения медиации.

- методами реализации норм материального и процессуального права при оказании медиативных услуг в профессиональной деятельности.

- навыками консультирования в сфере оказания медиативных услуг в рамках досудебного порядка урегулирования споров

- навыками разрешения и управления конфликтных ситуаций в правовой сфере.

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица (36 часов). Вид промежуточной аттестации – зачет.

 

 

УКАЗАНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.