Летнего отдыха и оздоровления детей — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Летнего отдыха и оздоровления детей

2020-01-13 361
Летнего отдыха и оздоровления детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа лагеря  

Летнего отдыха и оздоровления детей

«Планета - это мы!»

 

Ульяновская область

2019 г.

Пояснительная записка

Реабилитационный центр «Сосновый бор» расположен в необычайно красивом и живописном месте на окраине р.п. Вешкайма. Как известно, в деле восстановления здоровья нет мелочей. Помимо лекарств и процедур, даже воздух, которым дышат здесь люди, способствует их оздоровлению, а изумительной красоты пейзажи создают у посетителей столь необходимый в процессе восстановления положительный настрой. Двери реабилитационного центра «Сосновый Бор» круглый год гостеприимно открыты для всех желающих. В отличие от многих других существующих центров, реабилитационный центр в Вешкайме является многопрофильным учреждением. Здесь лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, эндокринной систем, органов дыхания, кожи и т.д.

Этим летом двери центра гостеприимно распахнутся перед детьми Вешкаймского района в особо долгожданный период в жизни каждого школьника - летние каникулы! Летний период занимает особое место в оздоровительной работе с детьми и является важнейшим этапом оздоровления детей в течение года.

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами. Статистика по Ульяновской области на 01.01.2018 г.: на 1252887 человек населения приходится 5306 детей - инвалидов в возрасте до 18 лет.

Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей, это не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Актуальность  программы смены детского оздоровительного лагеря «Планета-это мы!» обусловлена необходимостью организации в летнее время отдыха для детей Вешкаймского района, имеющих статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) согласно заключению ПМПК и ребенка-инвалида. Именно в период летних каникул, когда у детей освобождается большая часть времени от учебных занятий, возникает риск попадания школьников в различные негативные ситуации, поэтому спрос родителей на организованный отдых детей остаётся довольно высоким. В нашем реабилитационном центре до настоящего времени подобных программ летних лагерей не существовало.

Набор в лагерь детей производится по заявлению родителей (законных представителей) и наличию заключения ПМПК со статусом «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья». В ОГАУСО «Сосновый бор» р.п. Вешкайма создана безбарьерная среда для ММГН (маломобильная группа населения), в том числе людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Анализ количества детей с ОВЗ показал, что необходимость такой программы назрела давно. Учитывая многолетний успешный опыт работы Реабилитационного центра «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма и его коллектива, в основу программы положена идея создания благоприятной обстановки не только для оздоровления, но и организация отдыха детей с созданием такой среды, в которой ребёнок с ограниченными возможностями здоровья почувствует себя востребованным и самореализованным в доступных ему видах деятельности, что позволит ему поверить в себя, ощутить свою социальную значимость.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день).

Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья и легкими интеллектуальными нарушениями в возрасте от 7 до 15 лет.

При составлении программы учитывались общие психо- физиологические особенности детей с ОВЗ, а именно:

· трудности взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми;    

· нарушения развития личности;

· сниженная скорость приёма и переработки сенсорной информации;

· недостаток словесного опосредования;

· замедленный темп психического развития в целом;

· познавательная активность значительно снижена, поэтому требуются специальные приемы стимуляции познавательного интереса.

Содержание программы

 Основные направления программы:

· лечебно - профилактическое

· спортивно - оздоровительное

· художественно - эстетическое

· психолого - педагогическое

· содержательно - досуговое

В совокупности данные направления способствуют решению поставленных задач программы.

Виды деятельности Функцииональное предназначение Формы работы
Лечебно - профилактическая Профилактика и укрепление здоровья детей инвалидов, детей с ОВЗ и тьюторов. Беседы о здоровом образе жизни, профилактики ОРВИ, клещевого энцефалита, кишечных заболеваний. Оздоровительные процедуры (кислородный коктейль, галокамера, ЛФК, скандинавская ходьба); психопрофилактика.
Спортивно - оздоровительная Сохранение и укрепление здоровья детей, профилактика вредных привычек. Медицинское наблюдение, лечебно-физическая культура, утренняя гимнастика, выполнение режимных моментов в соответствии с возрастом детей, подвижные игры на улице, спортивно – массовые мероприятия, занятия в спортивном кружке по велоспорту «Спорт для всех и каждого».
Художественно - эстетическая Создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей, самопознания, личностного роста ребёнка. Конкурсные программы, шоу-программы, игры, работа в отрядах, конкурсы рисунков и поделок, работа творческих мастерских, коллективные творческие дела, квесты, занятия в кружке «Планета музыки».
Психолого – педагогическая Создание комфортной социально – педагогической атмосферы для физического и духовного оздоровления детей и тьюторов через адаптивную, коррекционную психолого – педагогическую помощь. Психологические тренинги: тренинги на сплочение коллектива, на развитие коммуникативных способностей, на снятие тревожности.
Содержательно - досуговая Создание комфортной атмосферы и организация досуговых мероприятий для тьюторов.   Мастер – классы, беседы, конкурсные программы, совместные творческие проекты, занятие в кружке по обучению компьютерной грамотности «В ногу со временем».

Реализация программы проходит в несколько этапов:

Игровая модель смены

Программа «Планета - это мы!» представляет собой сюжетно - ролевую игру продолжительностью в 21 день. Сюжетной основой программы служит сказка - аллегория Антуана де Сент- Экзюпери «Маленький Принц». Герой этого произведения обладает высокой нравственной культурой, он добрый и отзывчивый, хороший друг, близок к идеалу воплощения идей гражданина планеты.

Главная идея в следующем: помочь детям научиться так относиться к своей «планете», как относился к своей планете маленький принц. «Планета - это мы!» - это временный коллектив детей, объединенных общими интересами, идеями, творческими планами, готовыми развиваться как духовно, так и физически, проявлять смекалку, получать радость от общения со сверстниками. На время лагерной смены территория Центра превращается в галактику со своими отрядами - планетами, дети - в жителей этих планет. В первый день для представления своих планет они выбирают название, девиз, отличительный атрибут. В каждом отряде создаётся орган детского самоуправления - правительство, который состоит из наиболее активных ребят. За каждое выполненное задание отряды в конце дня получают награду - звезду для «Звёздного журнала» своего отряда, а каждый отличившийся житель планеты - звёздочку в личный «Звёздный дневник».

Программа «Планета - это мы!» рассчитана на то, что детям  предстоит узнать много нового, путешествуя по следам Маленького Принца. Задача детей - «зажечь» как можно больше звёзд на небосклоне своей планеты, принимая активное участие в жизни лагеря, обретая новых друзей. В конце смены на заключительном гала - концерте  жителей планет ждёт встреча с главным героем книги - Маленьким Принцем, который будет очень рад обрести новых друзей.

Система самоуправления реализуется в том, что отряды - планеты готовят свои визитные карточки (название, девиз, отрядная песня, «звёздные карты» - успехи отряда, «звёздный дневник» - личные достижения каждого ребёнка). В конце каждого дня на «Вожатской свечке» дети делятся своими впечатлениями, а также своими мыслями по поводу решения творческих заданий к определённому тематическому дню.

В самом начале смены ребята знакомятся с произведением Сент - Экзюпери, посмотрев в кинотеатре мультипликационный фильм по мотивам произведения, а в течение смены и с самой книгой.

В течение лагерной смены проходит обсуждение с детьми жизни Маленького принца, его ценностей, пребывание его на разных планетах.

В конце смены каждый ребёнок получает в подарок экземпляр книги «Маленький принц» с пожеланиями от новых друзей. 2019 год объявлен в России годом Театра, поэтому одной из ведущей творческой деятельности детей в реализации программы является театрализация.

Легенда

Вы любите сказки? Мы расскажем вам сказку, а может, и не сказку, а совсем обыкновенную историю, только чуть-чуть волшебную. Герой нашей истории - Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть побольше его самого, и ему очень не хватало друга... А без друзей, как вы знаете, очень грустно.

Тогда Маленький принц решил найти друга, во что бы то ни стало. Он отправился в далёкое путешествие и посетил много разных планет. Но настоящего друга он встретил на планете Земля.

Если вы посмотрите в наш телескоп, вы увидите огромное звёздное небо, на котором большое количество звёзд, планет, астероидов, среди которых есть планета Маленького принца и других жителей Вселенной. Мы с вами отправляемся в путешествие по этим планетам и будем знакомиться с ними, открывать новые планеты. Во время путешествия мы узнаем, что такое настоящая дружба, крепкое плечо товарища и, конечно же, зажжём во Вселенной новые звёзды. Итак, мы отправляемся в путешествие по следам Маленького принца.

Понятийный аппарат программы:

·  президент - начальник лагеря

·  планета - отряд

·  звездочёт - старший воспитатель

·  космический психолог - психолог

·  кабинет психолога - зона космических энергий

·  тренер - инструктор по ЛФК

·  автобус - луноход

·  спикер - воспитатель

·  капитан - вожатый

·  правительство - детский орган самоуправления

·  «беседка друзей» - место сбора

·  карта звёздного неба - информационный стенд     

·  «Центр подготовки космонавтов» - кабинет ЛФК

·  ресторан «Звёздное небо» - столовая

·  космические дорожки - парковая зона

·  МКС (межпланетная космическая станция) - открытая сцена

·  «звёздная мастерская» - музыкальная гостиная

·  галокамера - солевая галактика

·  КТД (коллективные творческие дела) - парад планет

·  педагог по трудовому обучению - инженер-конструктор

Оформление отрядов

Здесь огромное поле деятельности, как для воспитанников лагеря, так и для воспитателей, вожатых. Необходимо дать волю детям в изобретательстве и творчестве и можно быть уверенным, что отрядные комнаты будут выглядеть ярко и необычно. Рубрики для отрядного уголка:

· «Созвездие…» - список отряда

· «Поздравляем!»

· Гимн лагеря

· «Зажги свою звезду!» - наши достижения

· «Звёзды говорят» - очень важная информация

· «Небо над головой» - наше настроение (Методика «Цветопись» по Лутошкину А.Н.)

· Книга жалоб и предложений - «отрядная почта»

· «Бортовой журнал» - книга отзывов и идей для тьюторов

Наличие методических пособий, библиотечки методической литературы по вопросам организации жизнедеятельности в лагере, разработки сценариев, вопросники диагностик.

События лагерной смены активно освещаются на сайте Центра, где родители могут найти всю необходимую информацию: режим дня лагеря, меню на каждый день, программа каждого дня лагеря, фотоотчёты по итогам проведённых мероприятий и т.д.

Список используемой литературы

1. Андреева В. И., Щетинская А. И. Педагогика дополнительного образования: приоритет духовности, здоровья и творчества. - Казань - Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001 г.

2. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере. - Ярославль: Академия развития, 2003 г.

3. Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис - 2: Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. - М.: Педагогическое общество России, 2002 г.

4. Григоренко Ю.Н., Пушина М.А., Кипарис - 4: Учебно - практическое пособие для воспитателей и вожатых. - М.: Педагогическое общество России, 2003 г.

5.  Васильев И.В., В помощь организаторам и инструкторам туризма, Москва - Профиздат, 1973 г.

6. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В., Туристский клуб школьников: Пособие для руководителя. - М.: ТЦ сфера, 2004 г. - (Библиотека вожатого)

7. Цветкова И.В., Заярская Г.В., Клемяшова Е.М., Мурашова А.Г. Радуга над Эколандией Экологическое воспитание в условиях оздоровительного лагеря. Кипарис-10. Методическое пособие / Общ. Ред. И.В. Цветковой. - М.: Педагогическое сообщество

 8. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград: Учитель, 2007 г.

9. Козлова Ю.В. Туристический клуб школьников: Пособие для руководителя - М.: ТЦ сфера, 2004 г.

                                              

 

 

Программа лагеря  

летнего отдыха и оздоровления детей

«Планета - это мы!»

 

Ульяновская область

2019 г.

Пояснительная записка

Реабилитационный центр «Сосновый бор» расположен в необычайно красивом и живописном месте на окраине р.п. Вешкайма. Как известно, в деле восстановления здоровья нет мелочей. Помимо лекарств и процедур, даже воздух, которым дышат здесь люди, способствует их оздоровлению, а изумительной красоты пейзажи создают у посетителей столь необходимый в процессе восстановления положительный настрой. Двери реабилитационного центра «Сосновый Бор» круглый год гостеприимно открыты для всех желающих. В отличие от многих других существующих центров, реабилитационный центр в Вешкайме является многопрофильным учреждением. Здесь лечат заболевания опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, эндокринной систем, органов дыхания, кожи и т.д.

Этим летом двери центра гостеприимно распахнутся перед детьми Вешкаймского района в особо долгожданный период в жизни каждого школьника - летние каникулы! Летний период занимает особое место в оздоровительной работе с детьми и является важнейшим этапом оздоровления детей в течение года.

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами. Статистика по Ульяновской области на 01.01.2018 г.: на 1252887 человек населения приходится 5306 детей - инвалидов в возрасте до 18 лет.

Ребенок, имеющий инвалидность может быть так же способен и талантлив, как и его сверстники, не имеющие проблем со здоровьем, но обнаружить свои дарования, развить их, приносить с их помощью пользу обществу, ему мешает неравенство возможностей, это не пассивный объект социальной помощи, а развивающийся человек, который имеет право на удовлетворение социальных потребностей в познании, общении, творчестве.

Актуальность  программы смены детского оздоровительного лагеря «Планета-это мы!» обусловлена необходимостью организации в летнее время отдыха для детей Вешкаймского района, имеющих статус ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) согласно заключению ПМПК и ребенка-инвалида. Именно в период летних каникул, когда у детей освобождается большая часть времени от учебных занятий, возникает риск попадания школьников в различные негативные ситуации, поэтому спрос родителей на организованный отдых детей остаётся довольно высоким. В нашем реабилитационном центре до настоящего времени подобных программ летних лагерей не существовало.

Набор в лагерь детей производится по заявлению родителей (законных представителей) и наличию заключения ПМПК со статусом «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья». В ОГАУСО «Сосновый бор» р.п. Вешкайма создана безбарьерная среда для ММГН (маломобильная группа населения), в том числе людей, передвигающихся на инвалидных колясках. Анализ количества детей с ОВЗ показал, что необходимость такой программы назрела давно. Учитывая многолетний успешный опыт работы Реабилитационного центра «Сосновый бор» в р.п. Вешкайма и его коллектива, в основу программы положена идея создания благоприятной обстановки не только для оздоровления, но и организация отдыха детей с созданием такой среды, в которой ребёнок с ограниченными возможностями здоровья почувствует себя востребованным и самореализованным в доступных ему видах деятельности, что позволит ему поверить в себя, ощутить свою социальную значимость.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение одной лагерной смены (21 день).

Программа разработана для детей с ограниченными возможностями здоровья и легкими интеллектуальными нарушениями в возрасте от 7 до 15 лет.

При составлении программы учитывались общие психо- физиологические особенности детей с ОВЗ, а именно:

· трудности взаимодействия с окружающей средой, прежде всего, с окружающими людьми;    

· нарушения развития личности;

· сниженная скорость приёма и переработки сенсорной информации;

· недостаток словесного опосредования;

· замедленный темп психического развития в целом;

· познавательная активность значительно снижена, поэтому требуются специальные приемы стимуляции познавательного интереса.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.