Составитель: ПДО Королева Людмила Александровна — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Составитель: ПДО Королева Людмила Александровна

2020-01-13 129
Составитель: ПДО Королева Людмила Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗДЕЛ I.

Занятия

 «Оркестр» (групповые)

Группа №1

Й-4й год обучения

Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)

№ Состав: Кол-во 1 Мальчиков 1 2 Девочек 3 3 Итого 4

Год обучения

Й-5й год обучения

Характеристика группы ТО (статистические данные, уровень подготовки)

№ Состав: Кол-во 1 Мальчиков 2 2 Девочек 1 3 Итого 3

Режим занятий группы в текущем учебном году (продолжительность занятия, количество учебных недель, количество часов в неделю, количество часов в год групповых и индивидуальных)

2 раза в неделю по 2 часа на группу – сводная репетиция оркестра (групповое занятие); 4 часа в неделю;

Количество учебных недель – 42; 168 часов в год на группу.

Цель на текущий уч. год

Освоение, углубление и совершенствование практических приемов и навыков исполнительского мастерства, изучение истории жанровой и стилистической составляющей мировой музыкальной культуры;

Задачи на текущий учебный год для 3 года обучения:

Обучающие

- познакомить с понятиями темпа ритма;

- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;

- познакомить с составом оркестра;

Воспитательные

- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;

Развивающие

- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.

Задачи на текущий учебный год для 3-4 года обучения:

Обучающие

- познакомить с понятиями темпа ритма;

- познакомить со скрипичным ключом и открытыми струнами инструмента;

- познакомить с составом оркестра;

Воспитательные

- воспитать любовь к труду, любовь к музыкальному искусству;

Развивающие

- развить способности чувства ритма, темпа, понимания музыкального языка.

Задачи на текущий учебный год для 4-5 года обучения:

Обучающие

- научить обучающегося разучивать и грамотно, выразительно исполнять произведения репертуарного плана;

- научить качественному звуковедению в качестве солирующего голоса в составе оркестра.

Воспитательные

- воспитывать патриотические чувства путем просветительской деятельности;

Развивающие

- развить творческие способности, фантазии и воображения, звукового и образного мышления, используя игру звука и музыкального настроения произведения;

- развить стрессоустойчивость в условиях работы на сцене;

- развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус у обучающихся.

         

Планируемые результаты деятельности педагога.

(подготовка выставочных экспонатов, подготовка концертных номеров)

Репертуарный план на 2019-2020 учебный год.

№ п/п Произведение\композитор
1 Б.Фиготин «Марш»
2 Д.Тухманов «Россия»
3 Й.Гайдн «Конрцерт ре-мажор»
4 П.Чайковский «Русский танец» (из бал. «Лебединое озеро»)
5 М.Магамаев «Элегия»
6 А.Пахмутова «Надежда»
7 Ю.Полунин «Концертино»
8 Дж.Пейдж «Лестница в небо»
9 П.Чайковский «Па-де-де» (из бал. «Щелкунчик»)
10 А.Аверкин «На побывку едет…»
11 В.Сорожкин «Топится в огороде баня»
12 А.Пиаццола «Обливион»
13 Д.Калинин «Калинка»
14 Р.Фальво «Скажите, девушки»
15 Р.Чапи «Карсельерас»
16 И.Дунаевский «Бега»
17 Е.Дербенко «Праздник»
18 И.Иванова «Ах, ты душечка»
19 Б.Фомин «Дорогой длинною»
20 Г.Пучков «Рок-н-ролл коллаж»
21 Б.Окуджава «Молитва»
22 В.Агапкин «Прощание славянки»
23 В.Городвская «Фантазия на 2 русские темы»

Примечание: работа согласно репертуарному плану на текущий учебный год ведется на всех годах обучения, но «по пультам» (партиям), согласно уровню сложности:

- 4-й пульт – 2й год обучения; низкий уровень сложности;

- 3-й пульт – 3-й год обучения; средний уровень сложности;

- 2-й пульт – 4-й год обучения; продвинутый уровень;

- 1-й пульт – 5-6й года обучения; высокий уровень сложности\солисты.

№ п/п Вид итоговой работы
1 Входящая аттестация: технический зачет (гаммы, этюды и др.);
2 Промежуточная аттестация (I полугодие): зачет на знание партий;
3 Промежуточная аттестация (II полугодие): отчетный концерт;
4 Итоговая аттестация (выпуск): экзамен (академ.концерт);

Аттестация результативности освоения программы.

Вид аттестации Форма аттестационных  мероприятий Дата проведения
Входящая технический зачет; 10.09.2019
Промежуточная зачет по партиям; 24.12.2019
Итоговая отчетный концерт; 20.06.2020

Критерии оценки эффективности освоения программы

На 2019-2020 учебный год

Для 3-4 года обучения

 

Уровень освоения   Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами агогическими нюансами Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте и навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма. Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с основными исполнительскими особенностями репертуара оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения, слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

Для 4-5 года обучения

Уровень освоения   Знания Умения Навыки
Низкий Слабо владеют динамическими нюансами; темпами (Andantino, Allegretto); агогическими нюансами (strigento, ritardanto, rallentando, pocoapoco, atempo, tempoprimo) фермата; характер звучания (dolce, cantabile, rizoluto, maestozo); мелодия, кульминация; музыкальная форма, каданс; элементы музыкальной формы (мотив, фраза, предложение); интервалы (гармонические, мелодические); Накопят минимальный репертуар; На низком уровне овладеют приемами игры на инструменте (портаменто, акцент, сфорцандо);сложными ритмическими рисунками (пунктирный ритм, триоль, синкопированный ритм);навыками исполнения текста без ошибок и остановок, чтения нот с листа. Приобретут базовые навыки сотрудничества и общения друг с другом;  
Средний На достаточном уровне будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки данного года обучения: аккорды (в основном виде, обращение аккорда); трезвучия, секстаккорд, квартсекстаккорд; латинские обозначения нот; знаки сокращения нотного письма (сеньо, фонарь, 8---, 8 ---, sempre, simile); характер звучания (leggiero, pezanto, morendo, espressivo); темпы (Adagio, Largo); простые музыкальные формы (период, простая двухчастная форма, простая трехчастная форма); Накопят базовый программный репертуар; Овладеют техническими приемами игры на инструменте (многоголосие); упражнениями на развитие техники; навыками игры двойными нотами, эпизодическим применением аккордов; навыками игры в оркестре;   Оознакомятся с жанровыми и стилевыми особенностями репертуара эстрадно-симфонического оркестра.  
Высокий В полном объеме будут знать исполнительские термины и основы элементарной теории музыки ЭТМ данного года обучения: метр, ритм; синкопа, характер звучания (agitato, animato, conanima, conmoto); штрихи; мелизмы (трель, форшлаг, мордент, группетто); знаки альтерации (дубль диез, дубль бемоль, дубль бекар); Накопят разнообразный программный репертуар; Будут уметь анализировать формы музыкального произведения (простая и сложная формы, форма вариаций, рондо);свободно владеть инструментом; самостоятельно отрабатывать технически сложные фрагменты в произведении; слышать свои ошибки и исправлять их уверенно и эмоционально исполнять весь репертуар оркестра; Приобретут опыт концертных выступлений, устойчивый интерес к занятиям в оркестре;  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

На 2019-2020 учебный год

(сентябрь-май)

Наименование разделов


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.