Влияние дальности на себестоимость перевозок — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Влияние дальности на себестоимость перевозок

2020-01-13 229
Влияние дальности на себестоимость перевозок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределение расходов железнодорожного транспорта по операциям перевозочного процесса дает возможность установить зависимость себестоимости перевозок и эксплуатационных расходов от дальности перевозок Зависимость себестоимости перевозок от дальности в поездах одной категории имеет вид: С=Ен.к/l+Cпер где Ен — расходы по начальной и конечной операциям, коп.; /—средняя дальность перевозок, км; С — себестоимость 10ткм в части расходов на передвижение, формирование и переформирование поездов в пути следования, коп. наиболее заметно себестоимость перевозок снижается при увеличении дальности перевозок до 300 км, при дальнейшем увеличении дальности темпы снижения замедляются.

 

 

методы расчета себестоимости:Непосредственного расчета (по статьям и элементам затрат).Единичных расходных ставок.Укрупненных расходных ставок.Удельных весов расходов.Коэффициентов влияния. Коэффициентов изменения среднедорожной себестоимости. Наиболее полные и точные результаты расчета себестоимости перевозок в конкретных условиях получают при использовании метода расчета по отдельным статьям номенклатуры расходов (метода непосредственного расчета) и метода расходных ставок. Исходными данными при использовании метода непосредственного расчета являются среднедррожные расходы по статьям номенклатуры, среднедорожные величины измерителей работы подвижного состава, конкретные показатели и расходные нормы для рассматриваемых условий перевозок.

 

Метод непосредственного расчета С. заключается в последовательном рассмотрении каждой статьи, относящейся на конкретные перевозки, и выделении из нее части расходов, которую нужно отнести на данные перевозки. Часть расходов по каждой статье прямых производственных расходов, относящуюся на объем конкретных перевозок, рассчитывают следующим образом:– определяется сумма расходов данной статьи и величина измерителя, с которым связаны расходы этой статьи;– определяется величина расходов на единицу этого измерителя;– рассчитывается величина измерителя на заданный объем перевозок;– определяется часть расходов по данной статье, приходящаяся на заданный объем перевозок: расчеты выполняются по каждой статье прямых производственных расходов. Затем рассчитывают себестоимость конкретных перевозок. Достоинством простота и наглядность производимых расчетов. Недостатки: большой объем счетной работы.

 

Группировка расходов по признаку зависимости их от отдельных измерителей. Система измерителей-отраж все элементы технол процесса, 3 измерителя учит расходы связ с пробегом, ПС, и V выполн работы: ваг км, лок км, ткм брутто, 5 измерителей учит расходы связ с t, затратами при выполн работ: ваг ч, бриг ч поездных бригад, бриг ч лок бригад, лок ч, маневров лок часы. 1 измер учит расходы связ с приемом и отправ грузов, обслуж пасс – груз отправлено (пасс отпр) 1 измер учит колво расход поезд лок топлива (Э) – расход услов топлива

 

Метод единичных расходных ставок расход ставки - зависящие расходы, приходящиеся на ед измерителя. Сущность этого метода сводится к следующему:– устанавливается перечень калькуляционных измерителей, с которыми увязываются зависящие расходы по перевозке (грузов, пасс и т. п.);– зависящие расходы группируют вокруг кальку-ных измерителей;– делением этих групп расходов на соответствующий кальк-ный измеритель определяют ед. расходные ставки;– опред величина кальк-го измерителя на принятый V перевозок; – умножением величины измерителя на соответствующую ед. расходную ставку определяют расходы на выполнение данного измерителя, приходящегося на принятый объем перевозок;– суммированием расходов по каждому измерителю определяют зависящие расходы на принятый объем перевозок;– к зависящим расходам прибавляют условно-постоянные расходы и таким образом исчисляют полную себестоимость перевозок. Преимуществом метода единичных расходных ставок по сравнению с методом непосредственного расчета является значительное уменьшение расчетов. (-) детализированно определяется одна часть себестоимости (зависящая от объема перевозок), другая часть (независящая от объема перевозок) рассчитывается слишком усредненно.

 

расчет расходных ставок: выбирается вариант расчета себестоимости перевозок (кратко- или долгосрочный); общую величину эксплуатационных расходов по дороге, сети распределяют по видам перевозок и тяги; определяется перечень расходов, зависящих от объема работы, и их доля по вариантам расчета; производится группировка зависящих от размеров перевозок эксплуатационных расходов по измерителям, пропорционально которым эти расходы изменяются при одинаковых условиях перевозок; определяют сумму расходов, отнесенных на один и тот же измеритель, выделяя по каждой статье расходов основную заработную плату;на основную заработную плату начисляются основные зависящие расходы, общие для всех отраслей хозяйства; устанавливают величину каждого измерителя; делением сумм основных и основных общих расходов, зависящих от одного и того же измерителя, на величину этого измерителя определяют расходную ставку. Формула для определения расходной ставки: еi=(ZEij+Z(Зij*K))/Иi где et — расходная ставка на i-й измеритель, руб.; Е ij — основные зависящие расходы j-й статье, отнесенные на i-й измеритель, руб.; 3 — заработная плата j-й статье, руб.; К — размер начислений на основную заработную плату основных, общих для всех отраслей хозяйства, расходов, доля ед.; И — величина i-го измерителя, ед.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.