Аналитические показатели сегментарной отчётности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Аналитические показатели сегментарной отчётности

2020-01-13 141
Аналитические показатели сегментарной отчётности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Качественные показатели результатов деятельности по отчётному сегменту и методика их расчёта:

- Рентабельность активов сегмента (Финансовый результат / Активы сегмента), %;

- Рентабельность продаж сегмента (Финансовый результат / Общая величина выручки), %;

- Коэффициент окупаемости капитальных вложений сегмента ((Финансовый результат + Общая величина амортизационных отчислений) / Величина капитальных вложений);

- Коэффициент оборачиваемости активов сегмента (Общая величина выручки / Активы сегмента);

- Коэффициент общей платежеспособности сегмента (Активы сегмента / Общая величина обязательств);

- Затратоемкость производства продукции, выполненных работ и оказанных услуг сегмента (Расходы сегмента / Общая величина выручки), коэф.

- Структура выручки отчетного сегмента (Величина выручки от продажи внешним покупателям / Общая величина выручки), %

Рассмотренные показатели являются исходной информацией для анализа стратегической позиции коммерческой организации в конкретном сегменте деятельности, поэтому финансовые аналитики особое внимание уделяют отчётным данным, составленным в соответствии с требованиями ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам».

Из теории стратегического менеджмента известно, что сохранение стабильно высоких показателей рентабельности (превышающей или, по крайней мере, равной величине среднеотраслевой рентабельности) возможно только лишь при поддержании, усилении или создании новых «барьеров», затрудняющих успешное функционирование конкурентов в данном секторе рынка. Наиболее действенными «барьерами» будут являться индивидуальные конкурентные преимущества коммерческой организации. Среди них выделяются: изменения масштабов деятельности; диверсификация производства и сбыта продукции; продуктовая дифференциация; лидерство по уровню затрат; улучшение распространения товаров (работ, услуг); ориентация на сферы, поддерживаемые экономической политикой правительства; лоббирование интересов компании в органах исполнительной и законодательной власти; благоприятное влияние аффилированных лиц.

Отдельные конкурентные преимущества могут быть представлены соответствующими аналитическими показателями: рентабельности активов и продаж (стр.10 и 11) являются контрольными показателями оптимальности стратегического выбора отчетного сегмента.

Критерием инвестиционной привлекательности сегмента служит показатель окупаемости капитальных вложений (стр.12). В качестве частных показателей бизнеса и финансового риска отчетного сегмента можно использовать коэффициенты оборачиваемости активов (стр.13) и общей платежеспособности (стр.14). Зависимость конечных результатов сегмента от влияния аффилированных лиц определяется на основании динамического анализа совокупной доли в чистой прибыли (убытке) зависимых обществ и совместной деятельности. Наконец, конкурентные преимущества в уровне расходов на производство и сбыт продукции (работ, услуг) рекомендуется оценивать с использованием обобщающего показателя затратоемкости сегмента (стр.15).

 Для оценки конкурентоспособности сегмента эти обобщающие показатели рекомендуется анализировать в динамике и сравнивать со среднеотраслевыми аналогами. В дополнение к этому для оценки общего уровня конкурентоспособности необходимо рассчитывать структуру выручки отчетного сегмента (стр.16), которая будет характеризовать ориентированность сегмента на внешних потребителей конечной продукции.

Оптимальность распределения ресурсов по видам деятельности на операционные и географические сегменты (диверсификация) определяется в ходе оценки количества сегментов и их индивидуальной зависимости от влияния общих факторов риска и прибыли.

Таблица 2 – Порядок раскрытия первичной информации и методика расчета качественных показателей результатов деятельности по отчетному сегменту (тыс. руб.)                                                                                                                                    

Исходные и аналитические показатели
1 Общая величина выручки (за исключением процентов и дивидендов, доходов от продажи финансовых вложений, кроме случаев, когда такие доходы являются предметом деятельности отчетного сегмента; чрезвычайных доходов) (стр.1а+стр.1б), ч том числе: 1а) от продажи внешним покупателям 1б) от операций с другими сегментами
2 Расходы сегмента (за исключением процентов, расходов, связанных с продажей финансовых вложений, кроме случаев, когда такие расходы являются предметом деятельности отчетного сегмента; налога на прибыль; общехозяйственных расходов; прочих расходов, относящихся к организации в целом; чрезвычайных расходов)
3 Финансовый результат (прибыль или убыток) (стр.1-стр.2)
4 Общая балансовая величина активов сегмента
5 Общая величина обязательств сегмента
6 Величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы отчетного сегмента
7 Общая величина амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам отчетного сегмента
8 Величина вложений в зависимые общества и совместную деятельность
9 Совокупная доля в чистой прибыли (убытке) зависимых и дочерних обществ, совместной деятельности, %
10 Рентабельность активов сегмента (стр.3/стр.4 * 100), %
11 Рентабельность продаж сегмента (стр.3/стр.1 * 100), %
12 Коэффициент окупаемости капитальных вложений сегмента ((стр.3+стр.7)/стр.6))
13 Коэффициент оборачиваемости активов сегмента (стр.1/стр.4)
14 Коэффициент общей платежеспособности сегмента (стр.4/стр.5)
15 Затратоёмкость производства продукции, выполненных работ и оказанных услуг сегмента (стр.2/стр.1), коэф.
16 Структура выручки отчетного сегмента (стр.1а/стр.1 * 100), %

Оптимальность распределения ресурсов по видам деятельности на операционные и географические сегменты (диверсификация) определяется в ходе оценки количества сегментов и их индивидуальной зависимости от влияния общих факторов риска и прибыли.

С инвестиционной деятельностью связано решение организации продать предприятие целиком, часть его, часть активов, без которых невозможно осуществление деятельности в отдельном сегменте, и др. Все эти операции должны раскрываться в бухгалтерской отчетности с учетом требований ПБУ 16/02 «Информация по прекращенной деятельности».

В таблице исходные показатели, представленные в стр.1-9, регламентируются п.21 ПБУ 12/2010. Это обязательная первичная информация, которая должна быть показана в отчетности по i-му операционному или географическому сегменту. В то же время эти данные являются исходной информацией для анализа стратегической позиции коммерческой организации в конкретном сегменте деятельности.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.