Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2020-01-13 | 627 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Аннотация: рассматривается технология воздействия медиатекста и группа методов лингвистического анализа медиатекстов, при этом акцент делается на дискурсивном и нарративном анализах, а также технологии проведения контент-анализа медиатекста.
Ключевые слова: воздействие медиатекста, лингвистический анализ медиатекста, нарративный анализ, дискурс-анализ медиатекста, контент-анализ.
Вопросы для изучения по теме:
1. Технология воздействия медиатекста.
2. Методы лингвистического анализа медиатекстов.
Рекомендуемые информационные ресурсы:
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с. – URL: http://www.twirpx.com.
Современный медиатекст / Под ред. Н.В. Кузьминой. – М., 2012.
Чернова О. Е. Текст и Дискурс [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. Е. Чернова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-9765-1663-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466439. – С. 95-110.
Алефиренко Н. Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-9765-1040-1.//http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465878. – С. 187-200.
Деминова М.А. Онтология современного медиатекста //http://journ.igni.urfu.ru/index.php/component/content/article/418
Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства - gmj.sfedu.ru
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех - www.gramota.ru
Хохлова Е.А. Медиатекст в современной рекламной коммуникации. - http://rosanaliz.ru/Post.aspx?Post=181
Электронный журнал "Медиаскоп" - http://www.mediascope.ru/node/627
Тема 9. Медиатекст как объект современного российского медиадискурса
Аннотация: рассматривается медиатекст как продукт деятельности автора и объект деятельности читателя, соотношение понятий текст и идея, а также представляется модель коммуникативного акта, в составе которой автор текста, сам текст и адресат текста.
|
Ключевые слова: коммуникация, продукт, автор, читатель, текст, идея, коммуникативный акт, адресат.
Вопросы для изучения по теме:
1. Медиатекст в процессе деятельности участников коммуникации и как продукт деятельности автора и объект деятельности читателя.
2. Текст и идея.
Рекомендуемые информационные ресурсы:
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с. – URL: http://www.twirpx.com.
Современный медиатекст / Под ред. Н.В. Кузьминой. – М., 2012.
Чернова О. Е. Текст и Дискурс [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. Е. Чернова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-9765-1663-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466439. – С. 95-110.
Алефиренко Н. Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-9765-1040-1.//http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465878. – С. 187-200.
Деминова М.А. Онтология современного медиатекста //http://journ.igni.urfu.ru/index.php/component/content/article/418
Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства - gmj.sfedu.ru
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех - www.gramota.ru
Хохлова Е.А. Медиатекст в современной рекламной коммуникации. - http://rosanaliz.ru/Post.aspx?Post=181
Электронный журнал "Медиаскоп" - http://www.mediascope.ru/node/627
Информационные ресурсы
Основная литература:
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ (Современная английская медиаречь). – М.: Флинта: Наука, 2008. – 263 с. – URL: http://www.twirpx.com.
Современный медиатекст / Под ред. Н.В. Кузьминой. – М., 2012.
Репина Е.А., Шкуратов В.А.. Политический текст: психолингвист. анализ воздействия на электорат: Моногр. / Е.А.Репина; Предисл. В.А.Шкуратова; Под ред. В.П.Белянина - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 90 с.: 60x90 1/16. - (Научная мысль; Лингвист.). (о) ISBN 978-5-16-005215-1, 12 экз. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=484737
|
Макки, Р. История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только [Электронный ресурс] / Роберт Макки; Пер. с англ. - 4-е изд. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 456 с. - ISBN 978-5-91671-183-7. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=519238
Рубанюк, Э.В. Язык средств массовой информации = Die Sprache der Massenmedien [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Э.В. Рубанюк. - Минск: Выш. шк., 2013. - 383 с. - ISBN 978-985-06-2225-9. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=508894
Дополнительная литература:
Теория и практика межкультурной коммуникации: Учебное пособие / Е.Н. Белая. - М.: Форум, 2011. - 208 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-91134-493-1, 1000 экз.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=226335
Чернова О. Е. Текст и Дискурс [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / О. Е. Чернова. - М.: ФЛИНТА, 2013. - 120 с. - ISBN 978-5-9765-1663-2.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=466439
Алефиренко Н. Ф. Текст и дискурс [Электронный ресурс]: учеб. пособие для магистрантов / Н. Ф. Алефиренко, М. А. Голованева, Е. Г. Озерова и др. - 2-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 232 с. - ISBN 978-5-9765-1040-1.// http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465878
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Деминова М.А. Онтология современного медиатекста// http://journ.igni.urfu.ru/index.php/component/content/article/418.
Казак М.Ю. Медиатекст: сущностные и типологические свойства // gmj.sfedu.ru.
Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ - русский язык для всех - www.gramota.ru
Хохлова Е.А. Медиатекст в современной рекламной коммуникации // http://rosanaliz.ru/Post.aspx?Post=181
Электронный журнал «Медиаскоп» // http://www.mediascope.ru/node/627
Вопросы и задания для итогового контроля
1. Медиатекст, подходы к определению.
2. Речевое общение в сфере массовых коммуникаций.
3. Медиатекст как продукт речевой деятельности.
4. Прагматический аспект изучения медиатекста.
5. Коммуникативное намерение.
6. Коммуникативная установка текста.
7. Медиатекст и его восприятие.
8. Медиатекст в процессе деятельности участников коммуникации.
9. Текст и идея.
10. Модель коммуникативного акта.
11. Компрессия информации в медиатексте
12. Информационная насыщенность медиатекста
13. Информативность медиатекста.
14. Напряженный и ненапряженный медиатекст Виды напряженности.
15. Снятие напряженности.
16. Требования речевой прагматики.
|
17. Эстетический принцип или канон жанра.
18. Стилистический прием.
19. Семантические и грамматические факторы компрессии информации.
20. Информационный минимум краткой и расширенной информации.
21. Способы компрессии информации в медиатексте.
22. Диалогичность медиатекста.
23. Риторический аспект изучения текста.
24. Общетекстовые выразительные эффекты.
25. Композиционные приемы выразительности.
26. Языковые игры в медиатексте
27. Медиатекст: технология воздействия.
28. Методы лингвистического анализа медиатекстов.
29. Текстовые приемы диалогичности.
30. Классификация диалогических приемов.
31. Новые способы языкового представления ситуации.
32. Активизация словообразовательных функций в медиатексте.
33. Типы языковых игр.
34. Модель коммуникативного акта и медиатекст.
35. Контент-анализ медиатекста.
36. Дискурс-анализ медиатекста.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!