Блок 1. Основы теории рельсовых цепей. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Блок 1. Основы теории рельсовых цепей.

2020-01-13 244
Блок 1. Основы теории рельсовых цепей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету

Системы обеспечения безопасности движения

 

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

 

 

Ржев

2019

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. __________ __ /Тихонова О.А.       подпись     расшифровка подписи Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г.  

 

 

Заместитель начальника

Октябрьского учебного центра

профессиональных квалификаций                       ___________/ Е.В.Иоша

 

     Автор: Лысова В.П.

 

 


 

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» предназначена для реализации требований ОАО «РЖД» к уровню профессиональной подготовки рабочих кадров по профессии «Помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста тепловоза».

Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» составлена на основе примерных учебных планов и программ по предмету «Системы обеспечения безопасности движения», утвержденных Вице-президентом ОАО «РЖД» Д.С. Шахановым 19.08.2016 года.

Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» входит в состав общепрофессионального модуля.

Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» содержит пять блоков, состоящих из модулей:

блок №1: «Основы теории рельсовых цепей»;

блок №2: «Устройства и системы безопасности движения»;

блок №3: «Системы автоведения поездов и регистраторы параметров

движения и автоведения. Системы информирования машиниста»;

блок №4: «Регистраторы переговоров»;

блок №5: «Практические занятия».

Рабочая программа служит основой для разработки тематического плана. Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» является специальным, направленным на приобретение профессиональных знаний и навыков.

В результате изучения предмета обучающиеся должны:

знать: устройство и принцип действия систем и приборов безопасности, устанавливаемых на тепловозах и электровозах; требования по содержанию АЛСН и дополнительных устройств контроля бдительности машиниста; содержание инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ;

уметь: включать, проверять и выключать системы и приборы безопасности; квалифицированно и оперативно действовать при их отказе.

Рабочая программа рассчитана на 56 часов из них:

52 часа теоретических и 4 часа практических занятий. Программой предусматривается изучение предмета в течение 56 часов.

Изучение программного материала позволит обучающимся повысить уровень знаний об устройстве, работе и правилах эксплуатации систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ при нормальных условиях работы, а также квалифицированно действовать при выходе их из строя.

Во время изучения предмета используются знания и умения, полученные при изучении предметов: «ПТЭ, инструкции и безопасность движения», «Автотормоза», «Управление и техническое обслуживание тепловозов».

При изучении теоретического материала необходимо постоянно обращать внимание обучающихся на то, как полученные знания могут быть использованы в практической деятельности.

При проведении занятий необходимо использовать инструктивные материалы ОАО «РЖД» и применять технические средства обучения.

Итоговая форма контроля знаний по предмету – зачет, который проводится путем устного опроса в пределах учебной программы с учетом требований должностных инструкции и нормативных документов.

 


 

Рабочий тематический план

№ темы

Наименование блока, темы

Количество часов

Блок 1. Основы теории рельсовых цепей.

1

Безопасность движения поездов

2 2

Основы теории рельсовых цепей

2 3

Порядок действия машиниста при нарушениях работы рельсовых цепей

2

Блок 3. Системы автоведения поездов УСАВП и регистраторы параметров движения и автоведения РПДА. Системы информирования машиниста СИМ.

23

Назначение, основные функции системы УСАВП-Т и УСАВП-ТМ Работа систем УСАВП-Т и УСАВП-ТМ 2

24

Система информирования машиниста 2

Блок 4. Регистраторы переговоров РПЛ-2М, РПЛ-2МВ.

25

Регистраторы переговоров РПЛ-2М, РПЛ-2МВ. 2

Блок 5. Практические занятия

4.15

Практическое занятие №1 2

4.16

Практическое занятие №2 2

Всего:

54        

Программа

Перечень литературы и средств обучения

Литература

1. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации. 97Ц.06.00.00-01 РЭ.

2. Безопасный локомотивный объединенный комплекс - масштабируемый БЛОК-М. Руководство по эксплуатации 36311-000-00 РЭ.

3. Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации. 36905-000-00 РЭ. Часть 1. Общее руководство по эксплуатации.

4. Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации 36905-000-00 РЭ1. Часть 2. Комплекс БЛОК для специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу ССПС-КХ.

5. Блок КОН. Руководство по эксплуатации НКРМ.468242.003 РЭ.

6. Блок контроля самопроизвольного трогания поезда. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Л168.00.00 ТО.

7. Бортовой локомотивный комплекс системы взаимодействия АСУЖТ с тяговым подвижным составом посредством цифровой радиосвязи (БЛК СВ Л ТР). Инструкция по использованию.

8. Венцевич Л.Е. Локомотивные скоростемеры и расшифровка скоростемерных и диаграммных лент: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2010.

9. Венцевич Л.Е. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Устройства обеспечения безопасности движения поездов. Вопросы и ответы: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2013.

10. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Соловьев В.Н. Локомотивные устройства безопасности на высокоскоростном подвижном составе: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.

11. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Сарафанов Г.Б. Локомотивные устройства безопасности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2013.

12. Елякин С.В. Локомотивные системы безопасности движения. Курс лекций: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.

13. Комплекс средств сбора данных и регистрации КПД-ЗП. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.004РЭ.

14. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3 ПА. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.005РЭ.

15. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПВ. Памятка машиниста ЦАКТ.402223.006 Д7.

16. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПВ. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.006РЭ.

17. Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36260-00-00 ТО.

18. Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ.

19. Наймушин П.Е. Электровоз 2ЭС6: Методическое пособие по работе пневматического оборудования. Екатеринбург: Трансиздат, 2012.

20. Радиостанция РВС-1. Руководство по эксплуатации ЦВИЯ.464514.005 РЭ.

21. Регистратор параметров движения магистрального тепловоза РПДА-ТМ. Руководство по эксплуатации АЮВП.421429.015-01 РЭ.

22. Регистратор параметров движения маневрового тепловоза РПДА-Т. Руководство по эксплуатации АЮВП.421429.016 РЭ.

23. Регистратор параметров движения поезда и автоведения (РПДА). Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.001 РЭ.

24. Регистратор параметров движения поезда и автоведения грузовых электровозов (РПДА-Г). Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.003 РЭ.

25. Регистратор параметров движения поезда и автоведения электровозов (РПДА-П). Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.002 РЭ.

26. Регистратор параметров движения поезда и автоведения электропоездов РПДА. Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.001 РЭ.

27. Руководство по эксплуатации БЛОК 36905-000-00 РЭ.

28. Руководство по эксплуатации УСАВП АЮВП.468382.010РЭ.

29. Руководство по эксплуатации электропневматического клапана автостопа 150И 150.000 РЭ.

30. Система автоматического управления торможением поездов руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ.

31. Система информирования машиниста в составе системы автоведения грузового поезда (СИМ УСАВП-Г). Инструкция по использованию.

32. Система информирования машиниста о расписании и параметрах движения поезда и автоведения электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10. Инструкция по использованию.

33. Система КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ.

34. Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Комплекс БА МАЛС. Руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ.

35. Система универсальная автоведения электровозов грузового движения УСАВП-Г (КАУД). Руководство по эксплуатации КНГМ.466451.003-01 РЭ.

36. Телемеханическая система контроля бдительности машиниста ТСКБМ. Руководство по эксплуатации НКРМ.424313.003 РЭ.

37. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ НКРМ 424313.003 РЭ.

38. Универсальная система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т. Руководство по эксплуатации АЮВП.468382.015 РЭ-ЛУ.

39. Универсальная система автоведения электровозов пассажирского движения УСАВП-П. Руководство по эксплуатации КНГМ.466454.002 РЭ.

40. Унифицированная система автоматизированного ведения поездов (УСАВП). Модификация УСАВП/1. Руководство по эксплуатации ЛАРП.468322.002РЭ-01.

41. Унифицированная система автоматизированного ведения электропоездов УСАВПЭ. Руководство по эксплуатации ЛАРП.468322.002РЭ.

42. Устройство контроля бдительности в системе АЛСН. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Л116.00.00 ТО.

43. Устройство контроля бдительности машиниста УКБМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36982-600-00 ТО.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Компьютерные обучающие программы

1. Сафонов В.Г. Автоматическая блокировка и системы АЛС. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012.

2. Сафонов В.Г. Дополнительные локомотивные устройства безопасности. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012.

3. Сафонов В.Г. Электромеханические устройства АЛСН. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012.

Методические пособия

1. Учебное пособие «Система обеспечения безопасности движения КЛУБ-У».

2. Транспортные системы связи, набор плакатов. 

3. Плакаты по приборам системы безопасности.

4. Видеофильмы.

5. Презентации.

6. Раздаточный материал для самостоятельной работы: рисунки, схемы приборов безопасности.

7. Тестовые вопросы.

8. Перечень вопросов выносимых на квалификационный экзамен.

Средства обучения

1. Стенд «Система обеспечения безопасности движения КЛУБ-УП»

2. Натурные образцы:

3. Блок электроники локомотивный унифицированный БЭЛ-УП.

4. Блок индикации локомотивный БИЛ-УП.

5. Блок ввода локомотивный БВЛ.

6. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-УП.

7. Клапан электропневматический автостопа ЭПК-153.

8. Датчик угла поворота Л178/1.2

9. Рукоятки бдительности РБ-80.

10. Кассета регистрации.

11. Катушка приемная унифицированная КПУ-1.

12. Антенно-усилительное устройство АУУ-1Н.

13. Преобразователь давления КРТ-1.

     14. Интерактивная доска SMAPT.

 

 

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

По предмету

Системы обеспечения безопасности движения

 

Помощник машиниста тепловоза

Помощник машиниста электровоза

 

 

Ржев

2019

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. __________ __ /Тихонова О.А.       подпись     расшифровка подписи Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г.  

 

 

Заместитель начальника

Октябрьского учебного центра

профессиональных квалификаций                       ___________/ Е.В.Иоша

 

     Автор: Лысова В.П.

 

 


 

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» предназначена для реализации требований ОАО «РЖД» к уровню профессиональной подготовки рабочих кадров по профессии «Помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста тепловоза».

Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» составлена на основе примерных учебных планов и программ по предмету «Системы обеспечения безопасности движения», утвержденных Вице-президентом ОАО «РЖД» Д.С. Шахановым 19.08.2016 года.

Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» входит в состав общепрофессионального модуля.

Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» содержит пять блоков, состоящих из модулей:

блок №1: «Основы теории рельсовых цепей»;

блок №2: «Устройства и системы безопасности движения»;

блок №3: «Системы автоведения поездов и регистраторы параметров

движения и автоведения. Системы информирования машиниста»;

блок №4: «Регистраторы переговоров»;

блок №5: «Практические занятия».

Рабочая программа служит основой для разработки тематического плана. Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» является специальным, направленным на приобретение профессиональных знаний и навыков.

В результате изучения предмета обучающиеся должны:

знать: устройство и принцип действия систем и приборов безопасности, устанавливаемых на тепловозах и электровозах; требования по содержанию АЛСН и дополнительных устройств контроля бдительности машиниста; содержание инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ;

уметь: включать, проверять и выключать системы и приборы безопасности; квалифицированно и оперативно действовать при их отказе.

Рабочая программа рассчитана на 56 часов из них:

52 часа теоретических и 4 часа практических занятий. Программой предусматривается изучение предмета в течение 56 часов.

Изучение программного материала позволит обучающимся повысить уровень знаний об устройстве, работе и правилах эксплуатации систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ при нормальных условиях работы, а также квалифицированно действовать при выходе их из строя.

Во время изучения предмета используются знания и умения, полученные при изучении предметов: «ПТЭ, инструкции и безопасность движения», «Автотормоза», «Управление и техническое обслуживание тепловозов».

При изучении теоретического материала необходимо постоянно обращать внимание обучающихся на то, как полученные знания могут быть использованы в практической деятельности.

При проведении занятий необходимо использовать инструктивные материалы ОАО «РЖД» и применять технические средства обучения.

Итоговая форма контроля знаний по предмету – зачет, который проводится путем устного опроса в пределах учебной программы с учетом требований должностных инструкции и нормативных документов.

 


 

Рабочий тематический план

№ темы

Наименование блока, темы

Количество часов

Блок 1. Основы теории рельсовых цепей.

1

Безопасность движения поездов

2 2

Основы теории рельсовых цепей

2 3

Порядок действия машиниста при нарушениях работы рельсовых цепей

2

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.