Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-01-13 | 244 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По предмету
Системы обеспечения безопасности движения
Помощник машиниста тепловоза
Помощник машиниста электровоза
Ржев
2019
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. __________ __ /Тихонова О.А. подпись расшифровка подписи | Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г. |
Заместитель начальника
Октябрьского учебного центра
профессиональных квалификаций ___________/ Е.В.Иоша
Автор: Лысова В.П.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» предназначена для реализации требований ОАО «РЖД» к уровню профессиональной подготовки рабочих кадров по профессии «Помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста тепловоза».
Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» составлена на основе примерных учебных планов и программ по предмету «Системы обеспечения безопасности движения», утвержденных Вице-президентом ОАО «РЖД» Д.С. Шахановым 19.08.2016 года.
Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» входит в состав общепрофессионального модуля.
Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» содержит пять блоков, состоящих из модулей:
блок №1: «Основы теории рельсовых цепей»;
блок №2: «Устройства и системы безопасности движения»;
блок №3: «Системы автоведения поездов и регистраторы параметров
движения и автоведения. Системы информирования машиниста»;
блок №4: «Регистраторы переговоров»;
блок №5: «Практические занятия».
|
Рабочая программа служит основой для разработки тематического плана. Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» является специальным, направленным на приобретение профессиональных знаний и навыков.
В результате изучения предмета обучающиеся должны:
знать: устройство и принцип действия систем и приборов безопасности, устанавливаемых на тепловозах и электровозах; требования по содержанию АЛСН и дополнительных устройств контроля бдительности машиниста; содержание инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ;
уметь: включать, проверять и выключать системы и приборы безопасности; квалифицированно и оперативно действовать при их отказе.
Рабочая программа рассчитана на 56 часов из них:
52 часа теоретических и 4 часа практических занятий. Программой предусматривается изучение предмета в течение 56 часов.
Изучение программного материала позволит обучающимся повысить уровень знаний об устройстве, работе и правилах эксплуатации систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ при нормальных условиях работы, а также квалифицированно действовать при выходе их из строя.
Во время изучения предмета используются знания и умения, полученные при изучении предметов: «ПТЭ, инструкции и безопасность движения», «Автотормоза», «Управление и техническое обслуживание тепловозов».
При изучении теоретического материала необходимо постоянно обращать внимание обучающихся на то, как полученные знания могут быть использованы в практической деятельности.
При проведении занятий необходимо использовать инструктивные материалы ОАО «РЖД» и применять технические средства обучения.
Итоговая форма контроля знаний по предмету – зачет, который проводится путем устного опроса в пределах учебной программы с учетом требований должностных инструкции и нормативных документов.
|
Рабочий тематический план
№ темы | Наименование блока, темы | Количество часов | |
Блок 1. Основы теории рельсовых цепей.
Безопасность движения поездов
Основы теории рельсовых цепей
Порядок действия машиниста при нарушениях работы рельсовых цепей
Блок 3. Системы автоведения поездов УСАВП и регистраторы параметров движения и автоведения РПДА. Системы информирования машиниста СИМ.
23
24
Блок 4. Регистраторы переговоров РПЛ-2М, РПЛ-2МВ.
25
Блок 5. Практические занятия
4.15
4.16
Всего:
Программа
Перечень литературы и средств обучения
Литература
1. Аппаратура локомотивная системы автоматического управления торможением поездов САУТ-ЦМ/485. Руководство по эксплуатации. 97Ц.06.00.00-01 РЭ.
2. Безопасный локомотивный объединенный комплекс - масштабируемый БЛОК-М. Руководство по эксплуатации 36311-000-00 РЭ.
3. Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации. 36905-000-00 РЭ. Часть 1. Общее руководство по эксплуатации.
4. Безопасный локомотивный объединенный комплекс БЛОК. Руководство по эксплуатации 36905-000-00 РЭ1. Часть 2. Комплекс БЛОК для специального самоходного подвижного состава на комбинированном ходу ССПС-КХ.
5. Блок КОН. Руководство по эксплуатации НКРМ.468242.003 РЭ.
6. Блок контроля самопроизвольного трогания поезда. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Л168.00.00 ТО.
7. Бортовой локомотивный комплекс системы взаимодействия АСУЖТ с тяговым подвижным составом посредством цифровой радиосвязи (БЛК СВ Л ТР). Инструкция по использованию.
8. Венцевич Л.Е. Локомотивные скоростемеры и расшифровка скоростемерных и диаграммных лент: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2010.
9. Венцевич Л.Е. Тормоза железнодорожного подвижного состава. Устройства обеспечения безопасности движения поездов. Вопросы и ответы: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2013.
10. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Соловьев В.Н. Локомотивные устройства безопасности на высокоскоростном подвижном составе: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.
|
11. Воронова Н.И., Разинкин Н.Е., Сарафанов Г.Б. Локомотивные устройства безопасности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. М.: Академия, 2013.
12. Елякин С.В. Локомотивные системы безопасности движения. Курс лекций: учебное пособие. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2016.
13. Комплекс средств сбора данных и регистрации КПД-ЗП. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.004РЭ.
14. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-3 ПА. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.005РЭ.
15. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПВ. Памятка машиниста ЦАКТ.402223.006 Д7.
16. Комплекс средств сбора и регистрации данных КПД-ЗПВ. Руководство по эксплуатации ЦАКТ.402223.006РЭ.
17. Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36260-00-00 ТО.
18. Комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ.
19. Наймушин П.Е. Электровоз 2ЭС6: Методическое пособие по работе пневматического оборудования. Екатеринбург: Трансиздат, 2012.
20. Радиостанция РВС-1. Руководство по эксплуатации ЦВИЯ.464514.005 РЭ.
21. Регистратор параметров движения магистрального тепловоза РПДА-ТМ. Руководство по эксплуатации АЮВП.421429.015-01 РЭ.
22. Регистратор параметров движения маневрового тепловоза РПДА-Т. Руководство по эксплуатации АЮВП.421429.016 РЭ.
23. Регистратор параметров движения поезда и автоведения (РПДА). Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.001 РЭ.
24. Регистратор параметров движения поезда и автоведения грузовых электровозов (РПДА-Г). Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.003 РЭ.
25. Регистратор параметров движения поезда и автоведения электровозов (РПДА-П). Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.002 РЭ.
26. Регистратор параметров движения поезда и автоведения электропоездов РПДА. Руководство по эксплуатации КНГМ.421429.001 РЭ.
27. Руководство по эксплуатации БЛОК 36905-000-00 РЭ.
28. Руководство по эксплуатации УСАВП АЮВП.468382.010РЭ.
29. Руководство по эксплуатации электропневматического клапана автостопа 150И 150.000 РЭ.
30. Система автоматического управления торможением поездов руководство по эксплуатации 97Ц.06.00.00-01 РЭ.
31. Система информирования машиниста в составе системы автоведения грузового поезда (СИМ УСАВП-Г). Инструкция по использованию.
|
32. Система информирования машиниста о расписании и параметрах движения поезда и автоведения электровозов 2ЭС6 и 2ЭС10. Инструкция по использованию.
33. Система КЛУБ-У. Руководство по эксплуатации 36991-00-00 РЭ.
34. Система маневровой автоматической локомотивной сигнализации. Комплекс БА МАЛС. Руководство по эксплуатации КУНИ.469679.001 РЭ.
35. Система универсальная автоведения электровозов грузового движения УСАВП-Г (КАУД). Руководство по эксплуатации КНГМ.466451.003-01 РЭ.
36. Телемеханическая система контроля бдительности машиниста ТСКБМ. Руководство по эксплуатации НКРМ.424313.003 РЭ.
37. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ НКРМ 424313.003 РЭ.
38. Универсальная система автоведения магистральных тепловозов УСАВП-Т. Руководство по эксплуатации АЮВП.468382.015 РЭ-ЛУ.
39. Универсальная система автоведения электровозов пассажирского движения УСАВП-П. Руководство по эксплуатации КНГМ.466454.002 РЭ.
40. Унифицированная система автоматизированного ведения поездов (УСАВП). Модификация УСАВП/1. Руководство по эксплуатации ЛАРП.468322.002РЭ-01.
41. Унифицированная система автоматизированного ведения электропоездов УСАВПЭ. Руководство по эксплуатации ЛАРП.468322.002РЭ.
42. Устройство контроля бдительности в системе АЛСН. Техническое описание и инструкция по эксплуатации Л116.00.00 ТО.
43. Устройство контроля бдительности машиниста УКБМ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 36982-600-00 ТО.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ
Компьютерные обучающие программы
1. Сафонов В.Г. Автоматическая блокировка и системы АЛС. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012.
2. Сафонов В.Г. Дополнительные локомотивные устройства безопасности. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012.
3. Сафонов В.Г. Электромеханические устройства АЛСН. М.: ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», 2012.
Методические пособия
1. Учебное пособие «Система обеспечения безопасности движения КЛУБ-У».
2. Транспортные системы связи, набор плакатов.
3. Плакаты по приборам системы безопасности.
4. Видеофильмы.
5. Презентации.
6. Раздаточный материал для самостоятельной работы: рисунки, схемы приборов безопасности.
7. Тестовые вопросы.
8. Перечень вопросов выносимых на квалификационный экзамен.
Средства обучения
1. Стенд «Система обеспечения безопасности движения КЛУБ-УП»
2. Натурные образцы:
3. Блок электроники локомотивный унифицированный БЭЛ-УП.
4. Блок индикации локомотивный БИЛ-УП.
5. Блок ввода локомотивный БВЛ.
6. Блок коммутации и формирования информации для регистрации БКР-УП.
7. Клапан электропневматический автостопа ЭПК-153.
8. Датчик угла поворота Л178/1.2
9. Рукоятки бдительности РБ-80.
|
10. Кассета регистрации.
11. Катушка приемная унифицированная КПУ-1.
12. Антенно-усилительное устройство АУУ-1Н.
13. Преобразователь давления КРТ-1.
14. Интерактивная доска SMAPT.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
По предмету
Системы обеспечения безопасности движения
Помощник машиниста тепловоза
Помощник машиниста электровоза
Ржев
2019
Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «___»_______________20__г. __________ __ /Тихонова О.А. подпись расшифровка подписи | Составлена в соответствии с рабочим учебным планом, утвержденным «___»__________________20___г. |
Заместитель начальника
Октябрьского учебного центра
профессиональных квалификаций ___________/ Е.В.Иоша
Автор: Лысова В.П.
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» предназначена для реализации требований ОАО «РЖД» к уровню профессиональной подготовки рабочих кадров по профессии «Помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста тепловоза».
Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» составлена на основе примерных учебных планов и программ по предмету «Системы обеспечения безопасности движения», утвержденных Вице-президентом ОАО «РЖД» Д.С. Шахановым 19.08.2016 года.
Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» входит в состав общепрофессионального модуля.
Рабочая программа предмета «Системы обеспечения безопасности движения» содержит пять блоков, состоящих из модулей:
блок №1: «Основы теории рельсовых цепей»;
блок №2: «Устройства и системы безопасности движения»;
блок №3: «Системы автоведения поездов и регистраторы параметров
движения и автоведения. Системы информирования машиниста»;
блок №4: «Регистраторы переговоров»;
блок №5: «Практические занятия».
Рабочая программа служит основой для разработки тематического плана. Предмет «Системы обеспечения безопасности движения» является специальным, направленным на приобретение профессиональных знаний и навыков.
В результате изучения предмета обучающиеся должны:
знать: устройство и принцип действия систем и приборов безопасности, устанавливаемых на тепловозах и электровозах; требования по содержанию АЛСН и дополнительных устройств контроля бдительности машиниста; содержание инструкций по эксплуатации и техническому обслуживанию систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ;
уметь: включать, проверять и выключать системы и приборы безопасности; квалифицированно и оперативно действовать при их отказе.
Рабочая программа рассчитана на 56 часов из них:
52 часа теоретических и 4 часа практических занятий. Программой предусматривается изучение предмета в течение 56 часов.
Изучение программного материала позволит обучающимся повысить уровень знаний об устройстве, работе и правилах эксплуатации систем и приборов безопасности, применяемых на железных дорогах РФ при нормальных условиях работы, а также квалифицированно действовать при выходе их из строя.
Во время изучения предмета используются знания и умения, полученные при изучении предметов: «ПТЭ, инструкции и безопасность движения», «Автотормоза», «Управление и техническое обслуживание тепловозов».
При изучении теоретического материала необходимо постоянно обращать внимание обучающихся на то, как полученные знания могут быть использованы в практической деятельности.
При проведении занятий необходимо использовать инструктивные материалы ОАО «РЖД» и применять технические средства обучения.
Итоговая форма контроля знаний по предмету – зачет, который проводится путем устного опроса в пределах учебной программы с учетом требований должностных инструкции и нормативных документов.
Рабочий тематический план
№ темы | Наименование блока, темы | Количество часов | |
Блок 1. Основы теории рельсовых цепей.
Безопасность движения поездов
Основы теории рельсовых цепей
Порядок действия машиниста при нарушениях работы рельсовых цепей
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!