Площадка №1 — ГЛК «УКТУС» ул.Зимняя,27 — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Площадка №1 — ГЛК «УКТУС» ул.Зимняя,27

2020-01-13 147
Площадка №1 — ГЛК «УКТУС» ул.Зимняя,27 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Площадка №1 — ГЛК «УКТУС» ул.Зимняя,27

 

Автор: Евгений Хлопотов, Россия

Мультимедийный художник, психолог и веб-дизайнер

 

Работа: «Pi: свет, как способ быть Демиургом»

Согласно древним писаниям йоги, путь создания нашего мира происходит через огрубление материи от первоначального нефизического светового фактора (состояния), через эфирный, астральный, воздушный и жидкий факторы к физическому твёрдому состоянию. Собственно, твёрдый фактор — это и есть наш Мир. И процесс этого огрубления и распространения — это тоже форма и язык мутации и трансформации окружающей среды.

 

Авторы: Mutual loop - Мартина Триттхарт и Хольгер Ланг, Австрия

Мартина начала работать со светом 20 лет назад в театре Вены, затем стала архитектором и занималась исследованиями в области архитектурного освещения и дизайна освещения в Технологическом Университете Граца. Защитила диссертацию «Пространство света — пространственные модели восприятия». Хольгер получил образование в сфере изобразительного искусства и кинематографии. Он часто создает инсталляции, интервенции и перформансы, обусловленные особенностями определенного места в какой-то конкретный момент времени. Хольгер спонтанно и импровизационно относится к тому, что его арт-объекты существуют ограниченное время, для него важно, что они привлекают внимание, повышают осведомленность об окружающей среде, ситуации или ином уникальном контексте.

Работа: «Небесные огни»

Здание трибуны, или то, что от него осталось, с его стальной решеткой, напоминает архитектурный период конструктивизма, который все еще присутствует в Екатеринбурге. Это здание — молчаливый наблюдатель истории города. «Небесные огни» в проекте — это и маяк, и, парящие над городом, мечты и надежды. И фильм, зацикленный временной петлёй. На два вечера сюда снова вернется жизнь.

 

Авторы: Дарья Гофман и Екатерина Пряничникова, Россия

Девушки изучают digital-art в Дальневосточном Федеральном Университете во Владивостоке, увлекаются фотоискусством и медиа-артом.

Работа: «Огонек спешит домой»

Трогательное видео, понравится и детям, и взрослым, сделанное со вкусом, чувством юмора и нежностью: предлагает посмотреть на запрограммированный световой поток как на живое существо. Несмотря на то, что свет откидывает жёсткие тени на окружающие объекты, он совершенно не пугает зрителя, а наоборот, зритель начинает воспринимать его как реальное животное! В связи с этим, появляется эмпатия. И благодаря тому, что свет двигается как живой, наблюдающий перестает видеть в нем цифровой объект.

Автор: Михаил Кипятков, Россия

Художник, который создаёт арт-объекты в мозаичной технике из витражей, зеркал, керамики в своей творческой студии Mosaicmasta в Екатеринбурге.

Работа: «Самородок»

Небольшой и уютный объект, светильник для леса, вокруг которого собираются… Сами узнаете на фестивале!

 

Автор: Леонид Харламов, Германия

Художник и куратор. Родился в 1981 году в Санкт Петербурге. С 1995 живёт в Германии. Окончил Muthesius Kunsthochschule (Киль, Германия) и HFBK (Гамбург, Германия). Основатель международного проекта “Карантин” и галереи Schlecker (Киль, Германия). Создатель и главный куратор Underdog Gallery (Гамбург, Германия). Работает с видео, перформансом, инсталляцией.

Работа: «Иктоми»

Свет—мистический проводник к знанию. Архаический мир – источник культуры. Иктоми — лесной дух североамериканских индейцев в образе паука, который принёс людям речь и возможность коммуникации. Ну, мы и пользуемся.

 

Авторы: Елена Вертикова и Томаш Фреда, Польша

Основные направления художественной практики Елены: живопись и инсталляция. Томаша - документальная и художественная фотография. Елена работает с темой воды через различные формы художественного выражения. Томаш увлечен светом и его присутствием в пространстве. Вместе они создают адаптированные под выбранное место (site-specific) художественные световые инсталляции с использованием аналоговых материалов. Благодаря своей чуткости и восприимчивости к нецифровым проекциям, они разработали оригинальный способ рисования при помощи света. В настоящее время Елена является студенткой факультета живописи Академии изящных искусств в Гданьске, Томаш - студентом факультета фотографии WFH в Сопоте.

Работа: «Солнечный ветер»

С помощью отраженного и преломленного света художники создают аналоговую проекцию — попытку скорее скрыть, чем просто показать, связь двух миров, которые могут быть двумя личностями, а могут, в более широком смысле, — двумя Вселенными.

 

 

7. Автор: Корри Фрэнсис Паркс, США

Создаёт свои работы, сочетая аналоговые приемы фотографии, мультипликации, видеосъемки и актуальные цифровые технологии. Ее интересует суть движения, тактильная природа перемещения объектов съемки, магия одушевления неживых предметов, возникающая в процессе покадровых манипуляций с ними. Корри изучала анимацию в Дартмутском колледже; кинематографическое искусство, видео и компьютерную анимацию в Университете Южной Калифорнии. В настоящее время она возглавляет собственную компанию Corrie Francis Films и преподает на кафедре визуальных искусств в Университете Мэриленда в Балтиморе.

Работа: «Слоистые волны»

На снежных холмах Уктуса появятся пески с исчезающих пляжей США. Это напоминание о тонких экосистемах курортных зон. Люди приезжают сюда, чтобы отдохнуть, восстановиться, забывая о том, что окружающая среда, подвергаемая бесконечным трансформациям в угоду потребительскому спросу, тоже нуждается в естественном обновлении.

Работа: «Сноп звезд»

Уральское архетипическое: индустриальность и бажовская мифология оживут в скульптурной инсталляции художника. Труд, как и прежде, один из путей, ведущих к свету. Искры из-под копыта — то, что сегодня представляет особую ценность, — инсайты и творческая энергия.

 

9. Авторы и кураторы: студенты ЕАСИ, Россия

Авторы: Сергей Ананьин, Валерия Валерия, Юлия Змеева, Анастасия Киекбаева, Николай Курцев, Александр Мухин, Данил Непомящий, Алена Новицкая, Дмитрий Писцов, Алена Плешкова, Артем Романов, Юлиана Романова, Владимира Соколова, Полина Шураева. Кураторы проекта: Анастасия Будакова, Семен Комлев Семён, Максим Карпов.

Работа: «Цифровой шаманизм»

Предложение совершить ритуал: погрузиться в транс и прислушаться к голосу чисел. Авторы проекта: «Фестиваль НЕ ТЕМНО ассоциируется у нас c мистикой, с шаманизмом. Мы задумались о том, кто в наше время является шаманом и с какими духами он общается. Пришли к выводу, что в современном мире самый главный и самый таинственный дух – цифровые технологии, и контактирует с ними каждый человек. Цифры, их последовательности и комбинации всегда рядом с нами, они буквально контролируют нашу жизнь, им подчиняется весь окружающий мир. Мистика заключается в том, что цифры будто являются серым кардиналом. Человек не слышит и не видит их, но ощущает непрерывное воздействие».

Работа: «Суперпространство»

Аудио-визуальная материализация дополнительного измерения, не являющегося ни временным, ни пространственным, которое часто определяют как совокупность измерений, необходимых для построения нашей вселенной.

 

Автор: Инго Вендт, Германия

Свободный художник, плотник, получил диплом промышленного дизайна, диплом изобразительного искусства, магистрант профессора Даниэля Хаузига, художественный и научный работник в университете изобразительных искусств Саарбрюккена. Академический и междисциплинарный опыт с упором на свет, проекцию и кинетику. Любит доказывать качества аналоговых генераторов изображений

Работа: «Интервенция»

Вам кажется, что это простая проекция, замечательно яркая и большая, но «кто же так не может»? Поговорите с художником и волонтёрами! Тут всё увлекательно сложно — это игра для взрослых, а если вы недостаточно выросли, просто ощутите счастье.

Работа: «В новом свете»

Инсталляция будет представлена в «Каньоне», паблик-зоне нового микрорайона. Луч света, как символ создания новой реальности. Среди «старого мира» ветхих домов, пустырей, разбитых улиц и многоэтажек, как в «камере обскура» появляется «новый мир» пешеходных бульваров, активных фасадов, продуманного ландшафтного дизайна и современной архитектуры.

 

Работа: «Пандора-3»

Завораживающе красивый объект, рождающий глубинные образы и желание не расставаться с ним никогда. Пожалуйста, не трогайте руками, ведь так хочется! Новый взгляд на привычные природные элементы, которые часто игнорируют жители городской среды. Автор: «Вспоминая жителей планеты Пандора, которые защищали свой дом, стоит понять, что дом Человечества — это не только кирпичные, бетонные стены, но и природа вокруг нас. Мы объединяем природные элементы и современные технологии, таким образом, давая вторую жизнь дереву, которое может стать достойным украшением городского пространства».

 

Автор: Софи Гуйо, Швейцария

Софи уже когда-то была в России: в 90-х годах она какое-то время жила в Санкт-Петербурге, много путешествовала по стране, работала переводчиком в Абхазии. Она говорит по-русски и очень вдохновлена тем, что принимает участие в НЕ ТЕМНО: ей интересно встретиться с русскими художниками и увидеть, как зрители в Екатеринбурге примут ее инсталляцию.

Работа: LaMaisonFlux

Дом. Он сливается с природой, является частью её, но и находится в противоречии, созданный из синтетических материалов, живущий по правилам урбанистической среды. Он кажется живым, наделенным речью, он окутывает своей странностью, порождает невероятный сенсорный опыт, уводящий в детство, и размышления на уровне Универсума. Самая известная работа художницы будет впервые представлена в Екатеринбурге.

 

Работа: I magnarium

Игра перспектив, восприятий, света и теней. Изображения, спроецированные на абстрактную композицию зеркал, и затем отраженные на поверхности стены, распадаются на части, а затем собираются в другие образы, вовлекая зрителя в процесс предвосхищения.

 

Работа: «Свобода»

В нарождающемся, отстраивающемся новом жилом квартале пустота вступает в свои полномочия. Однако любая пустота не равна опустошенности: в ней есть свобода для идей и действий. В инсталляции художницы, работающей под псевдонимом, цитируется отзыв Альбера Камю на выставку Ива Кляйна.

 

Работа: «Восприятие»

Что хотели сказать художники этой работой? А что увидели и как интерпретировали произведение вы? Технически сложная и эстетически завораживающая инсталляция — размышление о коммуникации художника и зрителя. Можете просто понаблюдать за игрой света и тени, а можете подумать, от какого количества фильтров зависит наше восприятие. Сколько людей – столько и мнений, сами знаете.

Работа: «Одомашненный»

Фокус на отношениях между человеческими и нечеловеческими цивилизациями, художественная попытка осмыслить неизбежную связь и природу этой связи. Цифровая анимация с аналоговыми объектами, искусственный свет на естественном фоне, антропоцентрическая среда, перекрываемая фантастическими образами могущественных существ, отличных от людей. В своей инсталляции художник переосмысливает процесс колонизации и власти: пытается заменить идею земли, находящейся под стражей человека, взятой из антропоцентрической идеи спасения, новой перспективой, которая, впрочем, подчеркивает межвидовое родство.

 

Работа: «Искушение»

Авторы: «Мы долго жили в тихом центре, где нет круглосуточных магазинов и ярких вывесок. А потом на месяц переехали в район Автовокзала, вышли ночью на улицу — а там просто Лас-Вегас! Все светится: закрытое «Разливное пиво», аптечная вывеска прямо в окно кому-то мерцает, хотя аптека тоже уже закрыта. Это нездорово, ночью должно быть темно. Отсюда идея — сделать работу на тему светового загрязнения города. Инсталляция в районе «Шишимской горки», где еще нет «светового шума», будет об этом. Мы хотим сыграть на контрасте и «подсветить» проблему, поместив привычные объекты в пока еще непривычную для них среду. Если получится, используем реальные рекламные конструкции, сейчас собираем их через знакомых, взамен предложим владельцам более экологичные концепции. Сейчас для рекламы повсеместно используют светодиоды. Они настолько яркие, что в абсолютно будничной среде создается ощущение бесконечного праздника, сплошных фейерверков. Пожалуй, столь же ошеломляюще ярко выглядят старинные витражи, когда сквозь них падает свет. Это натолкнуло нас на мысль сделать для фестиваля, работу, которая объединит эти два явления. В центре нас везде окружает светящаяся реклама, и все думают, что так и должно быть. Но у людей есть естественная потребность в темноте, и мы хотим об этом напомнить».

Автор: Анастасия Пищугина

Работает с разными видами искусства: от живописи и малых скульптурных форм, до инсталляций и видеоарта. Из своих световых арт-объектов Анастасия особенно выделяет инсталляцию «Люди, льющие свет», созданную совместно с Фра Анжеликой. Инсталляция была показана в 2019 году: в июне в арт-галерее Ельцин Центра, в августе — на фестивале «Таврида-Арт».

Работа: «Световая вышивка»

Обновление неизбежно. На месте старых застроек появляются новые многоэтажки. Культурные коды из узоров наличников и орнаментов вышивки переходят в месседжи граффити и неоновых вывесок. Суть одна — противостоять гомогенности городской среды.

 

Работа: «1-11,5 Гц»

Мотор, кабель – свет! Оптическая иллюзия возникает при частоте вращения 1-11,5 Гц. Оптоволоконный кабель становится источником и творцом интригующих световых иллюзий, пространства и формы.

 

Работа: «Конфигурация 00»

Соавторы инсталляции – зрители НЕ ТЕМНО. Каждое ваше движение станет узором, который создаст специальная программа. Узоры мгновенны и постоянно меняются, их бесконечное множество и ни одна конфигурация не зафиксирована. Как два ноля означают отсутствие чего-либо, или, поставленные близко друг к другу, складываются в символ бесконечности.

 

 

О фестивале

Фестиваль светового искусства НЕ ТЕМНО проходит в Екатеринбурге с 2011 года в самый короткий день в году (с 2018 года фестиваль длится 2 дня). Художники и дизайнеры создают световые инсталляции, призванные продлить день, сделать самую длинную ночь светлее и теплее. Фестиваль привлекает внимание к сохранению историко-архитектурного наследия, а также к проблемам монотонности жизни типизированных городских застроек; с помощью интерактивности и динамичности света, преодолевает повседневность, угнетающую городскую среду. Фестиваль стремится к тому, чтобы стать частью региональной идентичности через нестандартное обыгрывание сурового уральского климата, комплексность формата и свободный стиль художественного самовыражения.

 

И 22 декабря 2019 г.

18:00 — 22:00

Площадка №1 — ГЛК «УКТУС» ул.Зимняя,27

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.