От чего происходят отговорки и споры о воздержании половых отношений у христиан, не желающих воздерживаться — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

От чего происходят отговорки и споры о воздержании половых отношений у христиан, не желающих воздерживаться

2020-01-13 84
От чего происходят отговорки и споры о воздержании половых отношений у христиан, не желающих воздерживаться 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этом разделе скажем о тех христианах, кто не желают воздерживаться, или точнее сказать о причинах, почему люди не хотят иметь добродетель воздержания и чистоты.

 

Отговорки и споры о воздержании могут быть от неправого понятия «похоть» и блудная страсть

 

Отговорки о нежелании иметь хотя бы частичное воздержание в брачных плотских отношениях могут происходить от непонимания некоторых понятий, связанных с грехом и страстями. Далее рассмотрим понятие «похоть» и «блудная страсть», или любострастие, которые являются противоположностью добродетели воздержания.

 

О значении понятия «похоть»

 

Итак, понятие «похоть», во-первых, означает самоугодливую жизнь, которая связана с получением различных удовольствий от настоящей жизни и тела.

Бл. Августин (О граде Божием, ч.19, кн.14, гл.15): «Вообще есть много разных похотей, не все из которых даже имеют свое название».

Феофан Затворник (Толк. на посл. Колосянам, 3.12): «Похотение хочет жить в собственное лишь свое удовольствие».

Феофан Затворник (Толк. на посл. Титу, 2, 12): «Под мирскими похотями разумеется самоугодливая жизнь в похотях сердца и страстях, к удовлетворению которых направлены все обычаи мира и которым в жертву приносятся все законы правды и любви. «Мирскими похотями Апостол назвал порочную жизнь; или (общее) мирские похоти суть все то, что приносит нам пользу только для настоящей жизни (без отношения к будущей); все, что исчезает вместе с настоящею жизнью, есть мирская похоть» (святой Златоуст); «любоимание, сластолюбие, (гордыня) и подобное» (блаженный Феофилакт)».

К этому пороку относятся и страсти вожделения, и страсти плоти.

Григорий Синаит (О заповедях и догматах…, ст.79): «Страсти вожделения суть: лихоимание, разврат, невоздержность, ненасытность, сластолюбие, сребролюбие, самолюбие, всех лютейшая страсть. Страсти плоти суть: блуд, прелюбодеяние, нечистота, непотребство, чревоугодие, леность, рассеянность, мiролюбие, животолюбие и подобная сим»

Что касается удовольствий от тела, то у святых отцов это обозначается как похоть плоти, которой руководит сластолюбие.

Феофан Затворник (Наставление о преспеянии в христианской жизни, Б,2): «…Сластолюбие. Под именем сластолюбия разумеется сильная наклонность к неумеренному употреблению чувственных удовольствий».

Люди не обращают внимания на порок похоти, потому что с его понятием связаны различные потребности, в частности, телесные.

Феофан Затворник (Толк. на посл. Римлянам, 13,14): «Потребностей телесных: есть, пить, спать, одеваться, иметь кров, давать отдых — нельзя не удовлетворять; но это удовлетворение просто и несложно и не требует больших забот, когда кто держится естественного порядка. Когда же кто выступает из сего порядка, тогда столько у него разрождается потреб плоти, что уж и сил и имения недостает у него к удовлетворению их; день и ночь трудится, и все мало, — и тянет он ярмо, как подъяремное животное. А отбросить эти неестественности не хочет; ибо претворил их в похоти; похоти же считает самим собою, так что отказать в чем-либо похоти считает будто покушением на жизнь. Так и тиранствует над плотоугодниками плотоугодие, претворенное в похоти, и не дает им высвободиться от уз своих».

Феофан Затворник (Толкование на посл. 1Сол. 4,4-5): «Плотские движения естественны в теле и в них нет греха. Грех в том, как относится к ним человек со своею свободою и совестью. Кто услаждается сими движениями, произвольно возбуждает их и готов удовлетворять им, тот похотствует. Кто частым удовлетворением сей похоти образует в себе склонность к услаждениям ее, тот болезнует похотною страстью, которая тяготит, томит и мучит его тирански. В этом состоянии она овладевает всем человеком, и он начинает жизнь свою проводить только среди таких порядков, какие могут питать и услаждать ее».

Нельзя не отметить, что этот порок очень любят бесы, т.к. тем самым удаляют человека от Бога.

Нил Синайский (Письма, п.3,43): «…ум человеческий, удалившись от созерцания Божия, обязательно или подпадает под власть похотливого демона, ведущего к невоздержанию, или побеждается лукавым раздражительным духом. А невоздержную похотливость опытный отец назвал скотским, раздражительность же — бесовским движением».

Этой похотью охвачено все человечество, независимо от того состоит человек в браке или нет. И стали люди такими по грехопадению.

Феофан Затворник (Толк. на посл. 1Солун., 4,3): «Повреждение падшей природы человека больше всего сделало человека падким на плотские грехи».

Никодим Святогорец (Толкование канона на Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня, Песнь 7, ирмос, троп.1): «…насколько и ты, брат, о, насколько и ты уподобился праотцу Адаму! Потому что и ты, взирая на древо познания добра и зла, взял от плода его и вкусил и умер. Какое же это древо познания добра и зла? Это есть страстное чувство к видимой твари, по словам святого Максима, говорящего: "видимая тварь есть древо познания добра и зла, ибо причастие ее естественно производит наслаждение и болезнь". Так и ты, страстно взирая на чувственные красоты творений, не восшел от созерцания их к созерцанию Творца, но пожелал насладиться ими телесно посредством чувства. Поэтому, вкусив и насладившись ими, ты оставил наслаждение мысленным, и предался телесно-чувственному удовольствию, которое, удаляя тебя от животворящей благодати Божией, предало тебя смерти по телу и душе. Ибо естественно погубляют и умерщвляют душу и тело чувственные наслаждения; а в этом и состояло всем известное падение Адама».

Вот как описывает невоздержанного святой Ефрем.

Ефрем Сирин (Слово о добродетелях и пороках, О невоздержании): «Кто невоздержен, и в ком нет воздержания, тот легко уловляется всяким неприличием. Невоздержный и сластолюбив. Невоздержный находит удовольствие в многословии и пустословии. Ему нравятся празднословие и острословие; ему приятна сладость снедей; он выказывает свою храбрость в многоядении и многопитии, воспламеняется при виде суетного удовольствия, склоняется на нечистые помыслы; из любви к удовольствиям предается сумасбродству; гоняется за славой; мечтает о почестях, как о чем-то таком, что у него уже в руках; при встрече с женщинами делается весел, привлекается красотой; телесная доброцветность сводит его с ума, восхищает благообразие лица, очаровывает статность тела; в беседах с женщинами и смехотворами он тает от удовольствия; мечтает при воспоминании виденного; воспоминания преобладают у него, он живо представляет в уме женские лица, соприкосновения рук, объятия тел, сближения членов, страстные выражения, обворожительные улыбки, мановения очей, нарядность одежд, доброцветность тела, льстивые речи, сжатие губ, телесную приятность, выразительность движений, время и место свиданий и все, что служит для удовольствия. Вот что сластолюбец и невоздержный живо представляет в уме своем, склоняясь на помыслы! Такой человек, если видит, что читают книгу о целомудрии, – хмурится; если видит, что отцы, собравшись, рассуждают о полезном, – уклоняется и не одобряет этого; если видит строгую жизнь отцов, – негодует; если слышит речь о посте, – возмущается. Сходы братии ему не нравятся, а если видит женщин, – просветляется, бегает взад и вперед, чтобы оказать свои услуги; тогда есть у него и голос к пению, есть у него способность и сказать острое слово и посмеяться, чтобы и себе доставить удовольствие и женщинам, какие тут есть, и показать себя занимательным и приятным. На безмолвии он скучен и недомогает. Поэтому злополучен и жалок тот, кто не имеет всех видов воздержания, и воздержания во всем».

К понятию «похоть плоти» относится и половая похотливость.   (не И, а в первую очередь относится)

Бл. Августин (О граде Божием, ч.19, кн.14, Гл.16, 17): «… хотя похотей великое множество, однако, когда говорят просто «похоть», не прибавляя, похоть чего, уму представляется обыкновенно срамная похоть плоти. Похоть эта овладевает всем телом, причем не только внешне, но и внутренне, и приводит в волнение всего человека, примешивая к плотскому влечению и расположение души; наслаждение же от нее — наибольшее из всех плотских наслаждений, отчего при достижении его теряется всякая проницательность и бдительность мысли. Кто из любителей мудрости и святых радостей, проводящий жизнь свою в супружестве и желающий следовать словам апостола, поучавшего: «Чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1Фес.4,4,5), не согласился бы, чтобы деторождение не сопровождалось подобной похотью, и исполнение долга продолжения рода целиком подчинялось требованию воли, а не возбуждалось огнем похоти? Но и сами любители этого наслаждения не возбуждаются к нему исключительно своею волей. То побуждение приходит не ко времени, когда о нем никто не просит, а бывает, что душа горит, а тело остается холодным. Выходит, что похоть не желает покоряться не только воле деторождения, но и самому сладострастию; сопротивляясь во всем обуздывающему ее уму, она порою сопротивляется и самой себе, возбуждая душу, но не возбуждая тело. Справедливо, что эта похоть — предмет наибольшего стыда, и сами те члены, которые она приводит или не приводит в движение, называются срамными».

Порок похоть плоти является принадлежностью ветхого человека.

Феофан Затворник (Толк. на посл. Ефесянам, 4,22): «…жизнь в суете ума, в слепоте, нерадении и бесчувствии, и в полном рабстве страстям, особенно похоти плотской. Это и есть ветхий человек».

Многие христиане, к сожалению, являются ветхими людьми, несмотря на причастие благодати Христовой, и живут в похотях плоти, т.к. или превышают меру естественной потребности, или удовлетворяют ее несвоевременно, или ради удовольствия.

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.