Динамика выделения уездными земствами средств — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Динамика выделения уездными земствами средств

2020-01-13 101
Динамика выделения уездными земствами средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На приобретение книг для волостных и образцовых библиотек в 1899-1903 гг.

 

Годы, статьи Цивильский уезд Чебоксарский уезд Ядринский уезд
1891-1893 770 280 -
1894-1897 1160 420 445
1899      
По статье 6-й 240 - -
По статье 10-й - 100 145
1900      
По статье 6-й 240 175 -
По статье 10-й - 100 145
1901      
По статье 6-й 240 175 -
По статье 10-й - 185 145
1902      
По статье 6-й 240 275 -
По статье 10-й - 90 245
1903      
По статье 6-й 240 275 -
По статье 10-й - 280 75
За пять лет      
По статье 6-й 1200 900 -
По статье 10-й - 755 755

 

Это вело к тому, что в одних населенных пунктах создавались по две библиотеки, а в других они отсутствовали вообще. Так, в конце XIX в. в чувашских уездах Казанской губернии из 88 селений с библиотекой-читальней 25 населенных пунктов имели и школьные библиотеки, в том числе в Чебоксарском уезде - 5 из 12, в Цивильском уезде - 2 из 4.

Существенным недостатком многих библиотек-читален явилось то, что зачастую в них не было ни одного специально подготовленного работника. Отсутствие такой подготовки ничем не восполнялось - ни организацией местных съездов или совещаний руководителей библиотек, где они могли бы обменяться опытом, ни материалами печати, посвященными теории и практике работы небольших народных библиотек.

Вся деятельность библиотек - пополнение фонда, введение отчетности, система выдачи, оформление - определялась главным образом личностью библиотекаря, степенью его талантливости и творческого отношения к делу. Поэтому часто вместе со сменой или уходом библиотекаря сама библиотека числилась лишь на бумаге. Любительский характер обслуживания населения книгой сказывался и в том, что труд библиотекаря в народной библиотеке не оплачивался.

Наряду с библиотеками, основанными земствами и другими общественными организациями, имелись, хотя и единичные, частные библиотеки.

Наиболее крупной была библиотека братьев Таланцевых, которая к 1917 г. насчитывала 6578 томов. Из сообщения Ядринского уездного отдела народного образования в вышестоящую организацию видно, что библиотека содержала книги по следующим отраслям знаний: философии (219 книг), обществоведению (1600 книг), природоведению (710 книг), прикладным наукам (660 книг), искусству (125 книг), истории и географии (476 книг), религии (76 книг) и др.

Большая заслуга в сохранении библиотеки Таланцевых принадлежит знатоку и ценителю книги, хирургу К.В. Волкову. Вернувшись в 1918 г. в Ядрин, он присутствовал на организационном собрании Ядринского отделения общества «Пролеткульт», где его избрали в библиотечную секцию. Под его наблюдением библиотеку Таланцевых перевезли с территории завода в г. Ядрин. Именно на ее базе в ноябре 1918 г. открылась общественная библиотека. Редкое собрание книг и журналов не только по медицине, но и по философии, политике, истории, музыке, естественным наукам и другим отраслям знаний на русском и иностранных языках имела и личная библиотека самого К.В. Волкова.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

3.1 Методические рекомендации преподавателю по проведению занятий по дисциплине

 

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Организация библиотечного дела Чувашии», является формирование профессионального мышления для повышения результативности библиотечной деятельности; овладение знаниями истории, методиками библиотечных исследований, выработка у студентов практических умений и навыков по выполнению технологических процессов информационно-библиотечного обслуживания.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении активных методов обучения. Принципами организации учебного процесса являются:

- выбор методов преподавания в зависимости от различных факторов, влияющих на организацию учебного процесса;

- объединение нескольких методов в единый преподавательский модуль в целях повышения эффективности процесса обучения;

- активное участие слушателей в учебном процессе;

- проведение практических занятий, определяющих приобретение навыков решения проблемы;

- приведение примеров применения изучаемого теоретического материала к реальным практическим ситуациям.

Используемые методы преподавания: лекционные занятия с использованием наглядных пособий и раздаточных материалов, метод «мозгового штурма», индивидуальные и групповые задания при проведении практически занятий. Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования Интернет-ресурсов по разделам дисциплины.

В структуру образовательной технологии на лекциях входят:

- целенаправленность – четкость формулировки целей, их диагностичность;

- концептуальность – опора на глубоко разработанную педагогическую теорию; системность содержательной части;

- процессуальная составляющая – технологический процесс организации лекций, методы и формы работы педагога и обучающихся, деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала с использованием методов текущего контроля.

На практических занятиях применяется деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций информационно-библиотечного обслуживания, ситуации взаимоотношений, тренинги преодоления конфликтов, упражнения для развития и формирования мотивации, упражнения с целью формирования уверенности в себе, упражнения на развитие коммуникативных навыков, сензитивности, креативности и др.

Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить оперативный, рубежный, и итоговый контроль.

Оперативный контроль осуществляется путем наблюдения и экспресс-тестирования в ходе лекционных занятий.

Рубежный контроль в форме индивидуальных собеседований по ключевым темам курса.

Итоговый контроль осуществляется в виде зачета с оценкой по окончании 4 семестра обучения. На зачете студентам предлагается ответить на 2 вопроса по материалам учебной дисциплины. Ответы на поставленные вопросы даются в устном виде. По итогам устного ответа и с учетом рубежного контроля преподаватель оценивает знания студента.

 

3.2. Методические рекомендации студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине

Рабочей программой дисциплины предусмотрена самостоятельная работа студентов очного отделения в объеме 76 часов, для заочного – 128 часов. Самостоятельная работа студентов – важнейшая составная часть занятий по дисциплине, необходимая для полного усвоения программы курса.

Целью самостоятельной работы является закрепление и углубление занятий, полученных студентами на лекциях, подготовке к текущим практическим занятиям. Самостоятельная работа способствует формированию у студентов системности мышления, развитию научно-исследовательских умений и навыков, овладению методиками профильных исследований, выработке практических умений и навыков по выполнению технологических процессов информационно-библиотечного обслуживания.

Самостоятельная работа включает те разделы курса «Организация библиотечного дела в Чувашии», которые не получили достаточного освещения на лекциях по причине ограниченности лекционного времени и большого объема изучаемого материала.

3.2.1.Общие рекомендации

Самостоятельная работа обучающихся является неотъемлемой частью образовательного процесса. Цель самостоятельной работы – подготовка современного компетентного специалиста и формирование способностей и навыков к непрерывному самообразованию и профессиональному совершенствованию.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- качественное освоение теоретического материала по изучаемой дисциплине, углубление и расширение теоретических знаний с целью их применения на уровне межпредметных связей;

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;

- формирование умений по поиску и использованию нормативной, правовой, справочной и специальной литературы, а также других источников информации;

- развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самообразованию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие научно-исследовательских умений и навыков;

- формирование умения решать практические задачи (в профессиональной деятельности), используя приобретенные знания, способности и навыки.

Самостоятельная работа определяется спецификой дисциплины и методикой ее преподавания, временем, предусмотренным учебным планом, а также ступенью обучения, на которой изучается дисциплина. Основными формами организации самостоятельной работы студентов являются: аудиторная самостоятельная работа под руководством и контролем преподавателя (на лекциях, практических занятиях и консультациях); внеаудиторная самостоятельная работа под руководством и контролем преподавателя (на консультациях, при проведении научно-исследовательской работы), внеаудиторная самостоятельная работа без непосредственного участия преподавателя (подготовка к аудиторным занятиям, олимпиадам, конференциям, выполнение контрольных работ, работа с электронными информационными ресурсами, подготовка к зачетам).

Внеаудиторная самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Целью самостоятельной работы обучающихся является овладение фундаментальными знаниями теории прогнозирования, профессиональными умениями и навыками по выполнению исследовательских заданий и разработки технологических процессов инфомационно-библиотечного обслуживания.

Формы самостоятельных работ обучающихся, предусмотренные дисциплиной:

• подготовка к практическим занятиям;

• самостоятельное изучение учебных вопросов;

• выполнение контрольной работы;

• подготовка к зачету;

Для самостоятельной подготовки к практическим занятиям, изучения учебных вопросов, подготовки к зачету можно рекомендовать следующие источники:

• конспекты лекций и материалы практических занятий;

• учебную литературу соответствующего профиля.

Преподаватель в начале чтения курса информирует студентов о формах, видах и содержании самостоятельной работы, разъясняет требования, предъявляемые к результатам самостоятельной работы, а также формы и методы контроля и критерии оценки.

 

3.2.2. Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практическое занятие – это одна из форм учебной работы, которая ориентирована на закрепление изученного теоретического материала, его более глубокое усвоение и формирование умения применять теоретические знания в практических, прикладных целях. Особое внимание на практических занятиях уделяется выработке учебных или профессиональных навыков. Ведущей целью практических занятий является формирование умений и приобретение практического опыта, направленных на формирование профессиональных компетенций (способности выполнять определенные действия, операции, необходимые в профессиональной деятельности) или общих компетенций (общие компетенции необходимы для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах).

Содержанием практических занятий являются решение разного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных ситуаций, решение ситуационных производственных задач, выполнение профессиональных функций в деловых играх и т.п.), работа с нормативными документами, инструктивными материалами, справочниками, составление проектной, плановой и специальной документации и другое.

Для подготовки к практическому занятию студенту необходимо изучить теоретический материал по данной теме, запомнить основные определения понятий и категорий данные в лекциях. Для закрепления пройденного материала студенту необходимо выполнить домашнюю работу в соответствии с заданием, полученным на предыдущем практическом занятии. В случае возникновения затруднений при ее выполнении рекомендуется обратиться за помощью к преподавателю в отведенное для консультаций время.

Этапы подготовки к практическому занятию:

- изучение теоретического материала, полученного на лекции и в процессе самостоятельной работы;

- выполнение домашнего задания;

- самопроверка по контрольным вопросам темы.

Подготовка к семинару.

Семинар – это особая форма учебно-теоретических занятий, которая служит дополнением к лекционному курсу. Семинар обычно посвящен детальному изучению отдельной темы.

Этапы подготовки к семинару:

• проанализируйте тему семинара, подумайте о цели и основных проблемах, вынесенных на обсуждение;

• внимательно прочитайте материал, данный преподавателем по этой теме на лекции;

• изучите рекомендованную литературу, делая при этом конспекты прочитанного или выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре;

• постарайтесь сформулировать свое мнение по каждому вопросу и аргументированно его обосновать;

• запишите возникшие во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературой вопросы, чтобы затем на семинаре получить на них ответы.

 

3.2.3. Методические рекомендации по самостоятельному изучению учебных вопросов

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение, необходимо законспектировать. В конспекте кратко излагается основная сущность учебного материала, приводятся необходимые обоснования т.п. Конспект целесообразно составлять целиком на тему. При этом имеется возможность всегда дополнять составленный конспект вырезками и выписками из журналов, газет, статей, новых учебников, брошюр по обмену опытом, данных из Интернета и других источников. Таким образом, конспект становится сборником необходимых материалов, куда студент вносит всё новое, что он изучил, узнал. Такие конспекты представляют, большую ценность при подготовке к занятиям, зачетам и экзаменам.

Основные этапы самостоятельного изучения учебных вопросов:

1. первичное ознакомление с материалом изучаемой темы по тексту учебника, картам, дополнительной литературе;

2. выделение главного в изучаемом материале, составление обычных кратких записей;

3. подбор к данному тексту опорных сигналов в виде отдельных слов, определённых знаков, графиков, рисунков;

4. продумывание схематического способа кодирования знаний, использование различного шрифта и т.д.;

5. составление опорного конспекта.

Контроль за самостоятельной работой студентов по курсу осуществляется в трех формах: текущий, рубежный и итоговый.

Текущий контроль проводится в форме повседневного наблюдения за активностью на практических занятиях.

Рубежный в форме индивидуальных собеседований по ключевым темам курса, тестированием.

Итоговый контроль предусматривает зачет в конце семестра обучения.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.