Тема I в. Историографический обзор функционирования домохозяйств в современной экономике. Основные проблемы. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема I в. Историографический обзор функционирования домохозяйств в современной экономике. Основные проблемы.

2020-01-13 94
Тема I в. Историографический обзор функционирования домохозяйств в современной экономике. Основные проблемы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар 3 часа

 

 

Учебные вопросы

1. Экономическое поведение домохозяйств и индивидов в свете институционального и неоклассического подходов к анализу. Сравнительная характеристика.

2. Домохозяйства в переходной экономике. Особенности поведения.

3. Домохозяйства на рынке труда в переходной экономике.

4. Домохозяйства на рынке потребительских благ в переходной экономике.

5. Домохозяйство на рынке финансов в переходной экономике.

6. Особенности эволюции российской экономической ментальности.

7. Институциональная среда домохозяйств в переходной отечественной экономике. Проблемы адаптации и развития.

 

Цель – анализ степени изученности рассматриваемой темы.

Задачи:

- развитие и закрепление навыков учебно-исследовательской работы магистрантов во внеаудиторное время;

- изучение источников и литературы по теме.

В ходе семинарского занятия, продолжающегося 120 минут 5-8 минут в начале и окончании занятия отводится решению организационных вопросов (проведение переклички магистрантов, оглашение темы занятия, цели, задач, подведение итогов, выставление оценок за работу). На проработку и освещение вопросов семинарского занятия в форме докладов магистрантам отводится в среднем 15 минут.

При подготовке к занятию необходимо учитывать следующее. Магистрант (группа обучаемых) получает задание составить историографический обзор по конкретному вопросу, указанному в теме семинарского занятия. При этом в ходе самостоятельной работы можно использовать рекомендованные журналы, интернет-источники, иные газеты, журналы, брошюры, монографии и прочие издания. Использование учебников и учебных пособий не разрешается. Особое внимание следует обратить на увязку теоретического вопроса с проблемами региональной (местной) экономики и социальной сферы на практике. Отобрав необходимый материал магистрант должен самостоятельно провести его классификацию по выбранным им самим критериям (хронологические, тематические, библиографические). На каждый из отобранных материалов должна быть составлена краткая аннотация (5-6 предложений), которая должна отражать суть данной работы (статьи, заметки). Преподавателю материал должен быть представлен в следующем виде (электронная форма):

- список отобранных работ, выполненный в соответствии с типовыми правилами библиографического оформления, разбитый на части, согласно выбранным критериям;

- аннотации на работы.

При выступлении на семинарском занятии магистрант должен осветить следующие вопросы: количество работ, критерии классификации, классификация работ, степень общей разработки проблемы в литературе, краткий анализ содержания наиболее значимых работ, вычленение дискуссионных проблем, неразработанных вопросов, различные точки зрения, региональный (местный) материал (при возможности).

 

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. На основе рекомендованной и самостоятельно отобранной литературы провести подборку материалов за 2007-2008гг. по тематике указанной в плане семинарского занятия и сделать краткий библиографический анализ.

 

 

Перечень рекомендуемых источников

Экономика и жизнь.

Общество и экономика.

Мировая экономика и международные отношения.

Коммерсант. Деньги.

Коммерсант.

Вопросы экономики.

Вестник МГУ. Серия 6 “ Экономика ”.

Вестник ОмГУ. Серия “ Экономика ”.

Ведомости.

США. Канада: экономика, политика, культура.

Латинская Америка.

Азия и Африка сегодня.

Известия.

Правда.

АиФ.

Независимая газета.

Российская газета.

Комсомольская правда.

Бизнес-консультант.

ЭКО.

Налоговая политика и практика.

Российский налоговый курьер.

Налоги.

Налоговый вестник.

Бизнес-Омск.

Деловая жизнь.

Деловые люди.

 

 

Тема I г. Проблемы функционирования домохозяйств в переходных экономиках (проект-презентация).

Семинар 3 часа

 

 

Учебные вопросы

1. Ценности “русской души” в контексте народного фольклора.

2. Характеристики культуры домохозяйств в зависимости от комплекса факторов.

3. Адаптация индивида к условиям рыночной экономики в переходный период.

4. Оценка материального положения домохозяйств.

5. Особенности поведения безработных граждан в переходной экономике.

6. Объем и координаты кластерных центров в факторном пространстве домохозяйств.

Цель – анализ заданной проблемы на базе самостоятельно отобранного и обработанного материала.

Задачи:

- развитие навыков учебно-исследовательской работы магистрантов во внеаудиторное время;

- развитие навыков работы магистрантов с компьютерной техникой и программным обеспечением;

- развитие навыков ведения дискуссии и монологической речи.

В ходе семинарского занятия, продолжающегося 120 минут 5-8 минут в начале и окончании занятия отводится решению организационных вопросов (проведение переклички магистрантов, оглашение темы занятия, цели, задач, подведение итогов, выставление оценок за работу). Занятие проходит в форме защиты проектов-презентаций магистрантами (группой обучаемых). На за щиту каждого проекта отводится до 15 минут, но не менее 10 минут.

При подготовке проекта магистранты изучают литературу, посвященную проблемам методологии и технологии проведения социологических исследований, разрабатывают совместно с преподавателем анкету, проводят соцопрос, обрабатывают его результаты (сводная таблица, диаграммы) и анализируют их.   

Проект представляется преподавателю в следующем виде (электронная форма):

- презентация (слайды);

- доклад.

Презентация должна состоять не менее чем из 15 слайдов (в том числе 1 слайд - титульный лист (согласно типовым правилам), 1 слайд список литературы и источников (согласно типовым правилам), 13 слайдов отражают содержание – цель, задачи опроса, выборка и ее обоснование, сводная таблица результатов, анализ и выводы. В презентации должны преобладать визуальные формы представления информации (таблицы, диаграммы, схемы, графики). Доклад является описанием материала, изложенного в презентации.

Задание для работы в часы самостоятельной подготовки

1. На основании рекомендаций данных в методических указаниях магистранты проводят социологические опросы по темам семинарского занятия, обрабатывают их и излагают в форме защиты проекта-презентации.

 

Тема II а. Особенности поведения фирмы в разных типах рынков.

Семинар 4 часа

 

Учебные вопросы


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.