Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-01-13 | 259 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Такси». Выясняет, кем ребенок хочет быть в этой игре. Ребенок выбирает, например, роль водителя. Тогда педагог берет на себя роль пассажира. Воспитатель предлагает ребенку рассказать, что будет происходить в игре. Выслушивает ребенка и предлагает свой вариант игры. «Что же нам делать? У нас с тобой разные варианты игры? Давай подумаем, как нам поступить, чтобы никого не обидеть?»
Картотека проблемных ситуаций по основам безопасности
жизнедеятельности
«Место для прогулки»
Бабушка предложила тебе приехать к ней на выходной день: «Напечём с тобой пирогов, поиграем в новую игру, а потом пойдём на прогулку. Подумай, куда нам лучше отправиться гулять»- сказала она.
Какое место для прогулки ты выберешь? Почему?
«Идём в театр»
Вы папой отправились в театр. Театр находиться совсем недалеко от вашего дома. Чтобы добраться до места, можно проехать на метро. А можно пройти по улицам пешком. Какой путь ты выберешь? Почему?
«В лифте»
Настя со старшим братом Ваней поднимались в лифте домой. Дети смеялись и в шутку тихонько толкали друг друга. Вдруг Настя подпрыгнула, и лифт сейчас же остановился. Что делать?
«Не хочу спать»
Вечером маленькая сестрёнка смотрела мультфильмы и не хотела укладываться спать. «Не хочу спать! Ещё один мультик, только один», - просила она снова и снова. Подскажи, что делать? Почему?
«Зазвонил телефон»
Опять зазвонил телефон. «Алло, - сказала мама, вы неправильно набрали номер». Какие-то люди всё время ошибаются и звонят в вашу квартиру. У всех испортилось настроение, мама нервничает, бабушка сердится, дедушка ворчит. Что делать?
|
«Алло! Кто дома?»
Зазвонил телефон, и Саша взял трубку. «Алло!» - сказал он. Чей-то голос ответил: «Здравствуй! Где сейчас твои родители? Ты один дома?» Что делать Саше? Почему?
«Звонок в дверь»
Однажды, когда Лиза осталась совсем ненадолго одна дома, в дверь позвонили. «Кто там?» - спросила Лиза. «Откройте, я принёс для вас посылку с конфетами и игрушками», - ответил незнакомый голос из-за двери. Что делать Лизе?
«Чужая старушка»
Катя играла на детской площадке с ребятами, незаметно к ним подошла старушка, в руках она держала маленького пушистого котёнка. «Девочка,
хочешь поиграть с котёнком? У меня в машине есть ещё один такой же, пойдём со мной»,- обратилась она к Кате. Что делать Кате?
«Забытый пакет»
Серёжа вышел во двор и увидел около песочницы большой яркий пакет. Серёжа огляделся вокруг, но во дворе кроме него никого не было. «Интересно, что лежит в пакете? Может быть, новый мяч или
машина?»- подумал мальчик. Ему захотелось заглянуть в пакет. Что делать Серёже? Почему?
«Что поможет быть здоровым»
Мальчик Рома очень хочет научиться играть в хоккей, но зимой он часто сидит дома и не гуляет, потому что боится заболеть. Подскажи, что делать Роме? Что поможет ему быть здоровым?
«Грязные руки»
Таня с мамой возвращались домой и очень проголодались. «Сейчас купим что-нибудь вкусное,- Сказала мама,- вот только руки у нас грязные».
Как привести в порядок руки? Что можно купить и съесть, чтобы не навредить здоровью?
«Зуб заболел»
Мама отвела Никиту к зубному врачу. «Ты очень любишь, есть конфеты и пирожные,- сказал врач Никите, - и мало заботишься о своих зубах».
Почему мальчик оказался у врача? Что делать, чтобы зубы были здоровыми?
«Весной на улице»
Никита с ребятами играл на улице. Была весна, таял снег. Никто не увидел, как Никита оступился, попал ногами в лужу, и промочил не только сапоги, но и носки. Что делать Никите?
Картотека проблемных ситуаций по возрастам:
|
Средняя группа
ТЕМА: «Витамины» Средняя группа Ситуация: У мамы Обезьянки заболели все10 маленьких обезьянок. Врач прописал им кушать много витаминов, а мама кроме бананов ничего не даёт. Цель: Активизировать познавательную деятельность детей Область применения: НОД, ситуации во время приёма пищи. | Тема: «Транспорт» средняя группа Ситуация: Животные Африки просят Айболита о помощи, но Айболит не знает на чём к ним добраться. Цель: Обобщать знания детей о видах транспорта Область применения: НОД, прогулка | |
Тема: «Что нам стоит дом построить» средняя группа Ситуация: Поросята хотят построить прочный дом, чтобы спрятаться от волка и не знают, из какого материала это сделать. Цель: Систематизировать знания детей о разных материалах. Область применения: НОД, наблюдения, целевые прогулки, игры с конструкторами. | Тема: «Лес» Средняя группа Ситуация: Незнайку попросили в детский сад принести для занятий листочки разных деревьев. Он не знает где их найти, и какие они. Цель: Активизировать познавательную деятельность детей. Область применения: Труд, исследовательская деятельность | |
Тема: «Обувь» средняя группа Ситуация: В дождливую погоду надо прийти в детский сад, но какую обувь выбрать, чтобы прийти в детский сад, не промочив ноги. Цель: Подвести к пониманию того,что обувь бывает разная по назначению Область применения: Одевание на прогулку, прогулка, | Тема: «Рыбы» Средняя группа Ситуация :Пошел Емеля на речку за водой, и поймал щуку.» Отпусти меня Емеля к подружкам».Кто такие подружки Емеля не знает .Цель: Побудить детей к поисковой деятельности Область применения НОД, настольная игра «Поймай рыбку» | |
Тема: «Север» Средняя группа Ситуация :Белая медведица потеряла своего сыночка Умку. Где же он мог спрятаться? Цель: Активизировать познавательную активность детей .Область применения: Художественное творчество, НОД
| ||
Тема: «Африка» Средняя группа Ситуация: Отправились в путешествие по Африке, но какую одежду взять с собой, чтобы было комфортно. Цель: Систематизировать знания детей о климате Африки Область применения: НОД. сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку», чтение «Айболит» Чуковского. Тема: «Север» Средняя группа Ситуация :Белая медведица потеряла своего сыночка Умку. Где же он мог спрятаться? Цель: Активизировать познавательную активность детей .Область применения: Художественное творчество, НОД | Тема: «Глина» Средняя группа Ситуация: :Сегодня Крош и Нюша нашли глину и все испачкались. Теперь плачут. Пришел умный Лосяш и сказал,что глина очень полезная. .Цель: Побуждать детей к поиску информации. Область применения: НОД,исследовательская деятельность с родителями | |
.
Тема: «Длина» средняя группа Ситуация: Красной Шапочке надо как можно быстрее попасть к бабушке, но она не знает, какая дорожка длинная, а какая короткая… Цель: Развивать мышление детей Область применения: НОД, совместная деятельность, прогулка | ||
Тема»ОБЖ» Мытьё рук»» средняя группа Ситуация: В Африке заболели у всех зверей животики. Доктор Айболит не может узнать отчего Цель: Развивать умение высказывать своё предположение Область применения: Режимные моменты(мытьё рук) | Тема: «Птицы» средняя группа Ситуация: Как спасти птиц в холодную суровую зиму. Цель: Подвести детей к пониманию того. что о птицах нужно заботиться Область применения: НОД, наблюдения на прогулке. | |
Тема: «Овощи» средняя группа Ситуация: Посадил дед репку у себя в огороде, но она почему-то не выросла. Дед очень переживает, что они с бабкой будут кушать зимой, Цель: Закрепить знания о многообразии овощей, их пользе. Область применения: НОД, во время приёма пищи | Тема: «Дружба красок» Средняя группа Ситуация: Золушка хочет пойти на бал, но пускают только в оранжевых нарядах .Цель: Упражнять детей в смешивании красок Область применения: НОД, исследовательская деятельность | |
Тема: «Ткани» Средняя группа Ситуация:
Цель: Активизировать познавательную активность детей Область применения: Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей»,коллекции тканей.
|
Старшая группа
|
Тема: «Грибы» Старшая группа Ситуация: Незнайка зовёт детей в лес за грибами, но не знает, какие грибы съедобные, а какие нет. Цель: Побудить детей к поиску информации о грибах Область применения: НОД, экскурсия в лес в парк | Тема: «Фрукты» Старшая группа Ситуация: Путешествуя по пустыне, дети захотели пить. Но с собой оказались только фрукты. Можно ли напиться? Цель: Обобщать знания детей о фруктах. Область применения: НОД, сюжетно-ролевая игра «Фруктовый магазин», исследовательская деятельность. |
Тема: «Деревья» старшая группа Ситуация: Дети получают письмо из леса от Лесовичка о том, что там появились люди, которые ломают молодые деревья, ветки, рвут цветы | Тема: Пожар» старшая группа Ситуация: В квартире у тёти кошки пожар. Сторож –дворник кот Василий испугался и не знает, что ему делать Цель: Уточнить правила безопасности при пожаре, развивать мышление Область применения: НОД, игра |
Тема: «Выше, ниже» старшая группа Ситуация: Ивану-Царевичу надо найти клад, который зарыт под самой высокой елью. Но он никак не может решить, какая ель самая высокая Цель: Развивать логическое мышление Область применения: НОД, прогулка. | Тема: «Металлы» Старшая группа Ситуация Буратино хочет открыть дверцу, в каморке у папы Карло, но ключ на дне колодца. Как Буратино достать ключ, если он деревянный, а дерево не тонет. Цель: Обобщать знания детей о свойствах металлов. Область применения: Исследовательская деятельность, |
Тема: «Лекарственные растения» старшая группа Ситуация: Незнайка в лесу поранил ногу, а аптечки нет. Что можно сделать. Цель: Закрепление правил поведения в опасных ситуациях. Область применения: Сюжетно-ролевая игра: «Поход», прогулка | Тема: «Лес» Старшая группа Ситуация: Сорока принесла в детский сад сюжетную картину, изображающую голые, больные деревья. Задание детям: подумать, что произошло в этом лесу и как можно ему помочь. Цель: Уточнить знания детей о пользе леса Область применения: НОД, экскурсии в лес, в парк |
Тема: «Зима» Старшая группа Ситуация: Ира потеряла по дороге варежки, искала, искала, но найти не смогла, а на улице очень холодно и до дома далеко. Как дойти до него, не заморозив руки? Цель: Развивать мышление, придумывать свой выход из ситуации Область применения: Одевание на прогулку, прогулка. | Тема: «Помоги Золушке» Старшая группа Ситуация: Мачеха велела Золушке к обеду испечь пироги, а муки нет. Помогите Золушке. Цель: Побудить детей к выходу из ситуации Область познания: НОД, Дидактическая игра: «Разложи по порядку» |
Тема «Дары леса» Старшая группа Ситуация: В сосновом бору жил лесник. Когда ему становилось скучно, он собирал сосновые шишки. И насобирал их так много, что ими можно было заполнить целый железнодорожный вагон. Что с ними делать, лесник не знал. Как бы вы их использовали? Цель: Активизировать познавательную деятельность в процессе решения проблемы .Область применения :НОД, совместная деятельность | Тема: «Удивительное место на Земле» Старшая группа. Ситуация: Скоро наступят зимние каникулы. Лена и мама поедут в Финляндию,а Миша в Австралию. Помогите им собрать вещи. Цель: Активизировать познавательную деятельность в процессе решения проблемы. Область применения: Исследовательская деятельность. |
Подготовительная группа
|
Тема: «Молоко» подготовительная группа Ситуация: Кот Матроскин надоил так много молока, что заполнил им все в доме емкости. Как Матроскин может использовать все это море молока? Цель: Развивать воображение, логическое мышление. Область применения: НОД, познавательные вечера | Тема: «Земля» подготовительная группа Ситуация: Путешествуем по миру, но не знаем иностранных языков. Цель: Развивать умения, как поступить в непредвиденной ситуации Область применения: НОД, сюжетно-ролевая игра, совместная деятельность | |
Тема: «ОБЖ» подготовительная группа Ситуация: Машенька заблудилась на улице и не может найти дорогу домой.Что же ей делать? Цель: Закреплять у детей знания правил поведения в опасных ситуациях, развивать мыслительную деятельность. Область применения: НОД, совместная деятельность, прогулки | Тема: «Объём» подготовительная группа Ситуация: Знайке необходимо определить уровень жидкости в кувшинах, но они не прозрачные и с узким горлышком. Цель: Развивать у детей логическое мышление. Область применения: Исследовательская деятельность | |
Тема: «Климатические зоны» подготовительная группа Ситуация: Одна подруга живет далеко на Юге, и никогда не видела снега. А другая - живет на Крайнем Севере, там снег никогда не тает. Что можно сделать, чтобы одна смогла увидеть и снег, а другая — траву и деревья (только переезжать они никуда не хотят)? Цель: Развивать умения детей анализировать Область применения: НОД, Самостоятельная деятельность. | Тема: «Муравьи- санитары леса» подготовительная группа Ситуация: В детский сад прилетела сорока с письмом от царя леса Берендея: «Тревога, появился муравьед!» Чем может грозить его появление в лесу? Цель: Уточнить представления детей о пользе муравьёв Область применения: НОД, экскурсии
| |
Тема: «Условия роста растений» подготовительная группа Ситуация: Машенька хочет посадить цветы, но не знает, на какой почве цветы будут расти лучше Цель: Активизировать познавательную деятельность в процессе решения проблемы Область применения: Исследовательская деятельность | Тема: «История вещей» подготовительная группа Ситуация: Цель: Формирование у детей мыслительных процессов Область применения: Совместная деятельность.
| |
Тема: «Свойства дерева» подготовительная группа Ситуация: Побежал Буратино в школу, а перед ним широкая река, и мостика не видно. В школу нужно торопиться. Думал – думал Буратино как же ему через речку перебраться. Противоречие: Буратино должен перебраться через речку, так как может опоздать в школу, и боится войти в воду, так как не умеет плавать и думает, что утонет. Что делать? Цель: Формировать свою точку зрения в процессе решения проблемы. Область применения: исследовательская деятельность | Тема: «Свойства воздуха» Подготовительная группа Ситуация: Незнайка с друзьями пришли на речку, но Незнайка не умеет плавать. Знайка предложил ему спасательный круг. Но он все равно боится, и думает, что утонет Цель: Упорядочить знания детей о свойствах воздуха. Область применения: Исследовательская деятельность | |
Проблемные вопросы к занятиям.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!