На основании Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» глава 7, статья 64 п.1, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155, СанПиН 2.4.1.3049-13, в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов, разработан индивидуальный маршрут развития обучающегося.
Условные обозначения:
┼ /ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. Во время непосредственно образовательной деятельности достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно.
┴ /программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Воспитанник на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично.
─ /ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. В процессе проведения ОД не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет.
! /ребенок не привлекается к ОД, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).
Познавательное развитие
Познавательное
№
П/п
Задачи
Третий
год 1
Четвертый
год 2
Пятый
Год3
Шестой
год 4
Седьмой
год 5
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
1
Знает и называет свое имя и имена членов семьи.1
2
Знает и называет свое имя и фамилию, отчество и членов своей семьи. Осознает свою половую принадлежность.
3
Знает дату своего рождения, домашний адрес, телефон.
4
Знает и называет имя и отчество сотрудников детского сада, умеет ориентироваться в помещении детского сада и на его участке.6
5
Знает и умеет применять элементарные правила безопасного поведения в помещении и на улице.
6
Знает название своего города, округа, страны
7
Имеет представление о флаге, гербе, гимне страны, о президенте.
8
Имеет представление о Российской армии, некоторых родах войск, о воинах – защитниках Отечества.
9
Знает, узнает на картинках и правильно называет трудовые действия отдельных профессий (шофера, доктора, повара) Имеет представление о том, где и кем работают родители.
10
Имеет представление о труде людей в городе и сельской местности, о значимости их труда для общества.
11
Имеет представления о традициях и праздниках нашего народа, страны.
12
Имеет представления о родном крае, о людях разных национальностях, их обычаях, традициях, фольклоре.
Итог:
1
Знает и правильно называет времена года их характерные особенности.
2
Умеет устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями живой и неживой природой.
3
Владеет элементарными представлениями о домашних и диких животных, их детенышах; знает и называет отличительные особенности внешнего вида животных (сходства и различия)
4
Знает о пользе домашних животных, о труде людей по уходу за ними.
5
Знает сезонные изменения в жизни животных, птиц, насекомых
6
Соотносит параметры среды обитания (животных, человека, птиц, рыб, растений и пр.)
7
Владеет элементарными представлениями о растительном мире (деревья, трава, цветы, овощи, фрукты), об условиях необходимых для их роста.
8
Знает место произрастания отдельных видов растений.
9
Имеет представление о выращивании растений из семян.
10
Знает сезонные изменения в жизни растений.
11
Умеет различать по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты, наиболее распространенные в данной местности.
12
Имеет представления о местных, лесных ягодах и грибах (съедобных и несъедобных).
13
Знает о добродушном и угрожающем поведении животных, осторожен при встрече с ними.
14
Проявляет навыки экологически целесообразного поведения дома, в городе, лесу.
15
Имеет представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы), желание ее беречь.
16
Задает взрослому вопросы о непонятном или интересном из области природных объектов и явлений.
Итог:
1
Имеет представления о предметах ближайшего бытового окружения, узнает, называет и классифицирует их.
2
Знает и самостоятельно определяет материалы, из которых изготовлены предметы, характеризует свойства и качества предметов, структуру и температуру поверхности
3
Знает и называет предметы, используемые в трудовом процессе различных профессий и их назначение.
4
Знает назначение каждого вида транспорта, умеет видеть сходство и различия в транспортных средств.
5
Умеет пользоваться предметами, окружающими его в повседневной жизни, в соответствии с их назначением и приспосабливать вещи для разных нужд.
6
Создает предметно – игровую ситуацию для реализации своего замысла, используя готовые игрушки, атрибутивные принадлежности
(предметы заместители, воображаемые предметы)
7
Соотносит параметры материала (ткани, одежда, обувь, предметы быта, мебель) с сезонами, с целевым предназначением
8
Знает и руководствуется в деятельности правилами пользования бытовыми приборами.
9
Стремиться в меру своих возможностей исправить «непорядки» в предметах окружения, сам или привлекает на помощь сверстников, взрослых.
Итог:
Познавательное развитие
Математика
№
П/п
Задачи
Третий
год 1
Четвертый
год 2
Пятый
Год3
Шестой
год 4
Седьмой
год 5
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
1
Различает понятия «много», «мало», «один», согласовывает с существительными.
2
Составляет группу на отдельных предметов и дробит на отдельные части, использует в речи понятия «много», «один», «по одному»
3
Сравнивает 2 предмета приемом наложения и приложения, используя в речи понятия «больше», «меньше», «поровну».
4
Умеет считать в пределах 5 (10), отвечает на вопрос сколько всего.
5
Понимает количественные и порядковые числительные. Отвечает на вопрос «сколько всего?», «который по счету?»
6
Умеет составлять из единиц в пределах 5, (из 2-х меньших) объяснять словами (5 это 1+1+1+1+1), (5 это 3+2 и т.д.)
7
Умеет получать равенство из неравенства (неравенство – равенство), путем убавления и добавления 1 предмета, отражать в речи.
8
Умеет понимать и отражать в речи рядом стоящие числа.
9
Владеет навыками счета в прямом и обратном порядке до 10
10
Умеет называть и различать цифры
11
Умеет составлять и решать простые задачи на наглядной основе, на сложение и вычитание, пользоваться математическими знаками: +, -, =
12
Умеет делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. Сравнивать целый предмет с его частями.
Величина
13
Сравнивает 2 предмета (по длине, ширине, высоте) приемом наложения и приложения, отражая в речи.
14
Сравнивает несколько предметов (от 3 до 5) разной длины, ширины, высоты и умеет рассказывать, в каком порядке; умеет рассказывать, в каком порядке расположен предмет (самая высокая, ниже, еще ниже, самая низкая)
15
Сравнение предметов различной величины до 10, размещая их в порядке возрастания (убывания) размеров (длины, ширины, высоты, толщины)
16
Умеет сравнивать, измерять длину предметов с помощью условной мерки, понимать зависимость числа от величины мерки.
Форма
17
Учить различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар)
18
Различает и называет фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и объемные тела (шар, куб, цилиндр)
19
Умеет пользоваться геометрической фигурой, как эталоном для определения формы окружающей действительности.
20
Умеет видоизменять геометрические фигуры, составлять из малых форм большие
Ориентировка в пространстве
21
Различает и называет части тела, соотносит их с пространственными направлениями от себя: впереди – позади, справа - слева
22
Умеет ориентироваться в пространстве от любого предмета, отражая в речи свое место нахождение, а также положение одного предмета по отношению к другому
23
Умеет ориентироваться на листе бумаги.
Ориентировка во времени
24
Имеет представление о частях суток (утро, день, ночь, вечер), различает их последовательность
25
Различает понятия вчера, сегодня, завтра
26
Различает и называет дни недели их последовательность
27
Узнает, различает и называет текущий месяц, время года и их последовательность.
Итог:
Речевое развитие
Развитие речи
№
П/п
Задачи
Третий
год 1
Четвертый
год 2
Пятый
Год3
Шестой
год 4
Седьмой
год 5
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
1
Понимает и называет реальные предметы и их назначение1.
2
Понимает и употребляет в речи существительные, прилагательные, глаголы1.
3
Понимает и употребляет в речи обобщающие слова по темам1.
4
5
Понимает и употребляет в речи слова-антонимы, синонимы.
6
Произносить внятно все гласные и согласные (кроме свистящих, шипящих и сонорных)
7
Произносит внятно все гласные и некоторые согласные звуки.
8
Произносит свистящие, шипящие, сонорные звуки.
Различает на слух и отчетливо произносит часто смешиваемые звуки (твердые – мягкие, глухие – звонкие, соноры).
9
Определяет место звука в слове.
10
Подбирает слова с заданным звуком
Грамматический строй речи
11
Понимает и употребляет в речи наречие и предлоги1.
12
Умеет использовать в речи вопросительные слова (кто, что, где)
13
Умеет согласовывать существительные с другими частями речи в роде, числе, падеже2.
Умеет изменять существительные по числам2.
14
Умеет образовывать:
а) существительные с суффиксами уменьшительности, ласкательности, увеличительности;
б) прилагательные от существительных (относительные и притяжательные);
в) приставочные глаголы;
г) однородные слова.
Связная речь
15
Наличие фразовой речи.
16
Составляет предложение:
а) по предметной картинке;
б) по сюжетной картинке;
17
Составляет рассказ:
а) по сюжетной картинке;
б) по серии сюжетных картинок;
в) описание предмета, явления и др.;
г) на предложенную тему;
д) из личного опыта
18
Умеет вступать в диалог и поддерживать его.
Итог:
Речевое развитие
П/п
Задачи
Третий
год 1
Четвертый
год 2
Пятый
Год3
Шестой
год 4
Седьмой
год 5
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
1
Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.
2
При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы
3
Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога
4
Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя
5
Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него
6
Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого
Итог:
Рисование
№
П/п
Задачи
Третий
год 1
Четвертый
год 2
Пятый
Год3
Шестой
год 4
Седьмой
год 5
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
1
Знает, различает и называет основные используемые цвета (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный).
2
Знает, различает и называет дополнительные производные цвета (голубой, розовый, серый).
3
Использует различные цвета и оттенки для создания выразительного образа. Различает и систематизирует темные и холодные гаммы цветов.
4
Умеет в рисовании составлять новый цветовой тон на палитре (например, зеленый тон из синего + желтого), разбеливать основной тон для получения более светлого.
5
Умеет правильно держать и работать с карандашом и кистью.
Знает основные особенности различных видов русского декоративно-прикладного искусства: Дымковская игрушка, Городецкая роспись, Хохломские изделия, Гжельская посуда.
17
Имеет представление о построении декоративного узора, ритм и чередование элементов, цветовых пятен.
18
Рисует узоры по мотивам изделий народного декоративно-прикладного искусства с использованием характерных элементов узора и цветовой гаммы.
19
Проявляет желание создавать коллективные композиции.
Итог:
Лепка
№
П/п
Задачи
Третий
год 1
Четвертый
год 2
Пятый
Год3
Шестой
год 4
Седьмой
год 5
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
1
Узнает знакомые образы в скульптуре, прикладном искусстве.
2
Знает основные признаки предметов, которые делают этот предмет красивым: яркие цвета, основные формы, разницу величин, свойства и др.
3
Знает свойства пластических материалов
(глина, пластилин, пластическая масса). Понимает, какие предметы из них можно вылепить. Выполняет правила работы с пластилином.
4
Умеет лепить различными способами: из целого куска, конструктивным, комбинационным.
5
Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы: овощи, фрукты, грибы, посуду, игрушки и передавать характерные особенности, пропорции частей и различные в величине детали.
6
Умеет лепить животных и птиц., простейшее изображение человека.
7
Может передавать характерные движения человека, животного, достигать выразительности поз.
8
Умеет лепить
9
Владеет формирующими движениями: отрывать, скатывать, сплющивать, делать углубления, прищипывать, приглаживать.
10
Владеет операциями украшения с помощью стеки, налепов и рельефа
11
Может лепить предметы по мотивам народных игрушек и керамических изделий.
12
Умеет лепить предметы полой формы, используя приемы вдавливания и оттягивания краев.
13
Умеет выполнять лепку на пластинах разными способами: налепом, рельефом.
14
Умеет создавать новые образы, фантазировать. Использует в работе дополнительные материалы (косточки, зернышки, шишки, и т.п.).
Итог:
Аппликация
№
П/п
Задачи
Третий
год 1
Четвертый
год 2
Пятый
Год3
Шестой
год 4
Седьмой
год 5
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
н/г
к/г
н/г
к/г
н/г
1
Умеет создавать изображение из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы и цвета.
2
Умеет правильно держать ножницы и действовать ими: резать прямые линии, вырезать округлые формы, симметричное вырезание, из бумаги сложенной вдвое, силуэтное вырезание, ажурное вырезание.
3
Составляет узоры из растительных и геометрических форм: на полосе, квадрате, круге, розетте.
4
Умеет создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающи
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...