Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой

2019-12-27 193
Всемирный день по борьбе с опустыниванием и засухой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

События в России и мире:

 

1939 — 80 лет назад — Открывается Татарский государственный оперный театр оперой Н. Г. Жиганова «Качкын» («Беглец»). В 1934 СНК ТАССР было принято постановление о создании в Казани Татарского государственного оперного театра. Основу оперной труппы составили выпускники Татарской государственной оперной студии при Московской консерватории — вокалисты, дирижеры, композиторы. Своего здания у театра не было, и спектакли шли на сценах Татарского государственного театра, русского Большого драматического театра и других сценических площадках Казани. Среди первых оперных постановок — «Ирек» («Свобода», 1940) и «Алтынчеч» («Золотоволосая», 1941) Н. Г. Жиганова, «Галиябану» М. А. Музафарова (1940). В 1941 в связи с организацией при театре балетного коллектива переименован в Татарский государственный театр оперы и балета. Первый национальный балет «Шурале» Ф. З. Яруллина был поставлен в 1945. Строительство современного здания театра на 1029 мест завершено в 1956. 28 сентября 1956 театр открылся постановкой оперы Н. Жиганова «Алтынчеч». В том же году театру было присвоено имя Мусы Джалиля. В 1988 театр получил статус академического. С 1981 бессменным директором Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Муссы Джалиля (ТАГТОиБ им. М. Джалиля) является заслуженный работник культуры РФ Р. Мухаметзянов. Впервые в России он создал уникальную художественно-административную модель театра, приближенную к европейской, и ввел контрактную систему, позволяющую привлекать к работе над спектаклями наиболее талантливых режиссеров, балетмейстеров, художников, исполнителей. На протяжении многих лет ТАГТОиБ им. М. Джалиля поддерживает традицию проведения Международного оперного фестиваля им. Ф. И. Шаляпина (1982) и Международного фестиваля классического балета (существует с 1987, с 1993 носит имя Р. Нуриева).

 

В этот день родились:

1714 — 305 лет назадБАУМГАРТЕН Александр Готлиб (1714–1762), немецкий философ. Родоначальник эстетики как особой философской дисциплины. Учился в Галле у X. Вольфа. Профессор университетов в Галле (1737) и во Франкфурте-на-Одере (1740). В гносеологии различал высшее (рассудочное) познание — предмет логики и низшее (чувственное) познание, теорию которого Баумгартен впервые назвал «эстетикой». Теорию «эстетики» одновременно считал теорией прекрасного, поскольку чувственное, неотчетливое восприятие совершенства связывал с «наслаждением прекрасным».

1849 — 170 лет назадСАИТОВ Владимир Иванович (1849–1939), библиограф и историк литературы. Служил в Императорской Публичной библиотеке помощником библиотекаря Русского отделения. Под его редакцией изданы «Письма Н. М. Карамзина к А. И. Тургеневу». Наиболее важным его трудом является совместная с Л. Н. Майковым редакция «Сочинений К. Н. Батюшкова». Под редакцией Саитова вышли «Сочинения В. Л. Пушкина, с биографическим очерком и примечаниями». Принимал участие в академическом издании сочинений А. С. Пушкина. Обладатель одной из самых полных частных библиотек, посвященных истории русской литературы.

1864 — 155 лет назад — ШАХМАТОВ Алексей Александрович (1864–1920), российский филолог и историк, основоположник исторического изучения русского языка, древнерусского летописания и литературы, действительный статский советник (1901). Доктор русского языка и словесности (1864). Академик (1894), член правления (1898) Петербургской АН. Член Сербской АН (1904), доктор философии Пражского (1909) и Берлинского (1910) университетов. Учился на историко-филологическом факультете Московского университета. После окончания учебы остался в университете (приват-доцент с 1890). В 1899–1910 профессор Петербургского университета. Исследовал проблемы русского и славянского этногенеза, вопросы прародины и праязыка, а также индоевропейские языки (в т. ч. славянский), финский и мордовские языки. Исследовал историю древнерусского летописания XI–XVI вв., впервые применив для изучения сравнительно-исторический метод, установил время создания, источники, состав текста «Повести временных лет». Ученый заложил основы исторического изучения русского языка, текстологии как науки. Редактор академического «Словаря русского языка» (1891–1916). Участвовал в подготовке реформы русской орфографии 1917–1918. Награжден орденами Святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (1903) и Святого Станислава I степени (1906).

 

1874 — 145 лет назад — РЯБУШИНСКИЙ Степан Павлович (1874–1942), известный российский предприниматель, банкир, коллекционер. Почетный член Московского археологического института. Родился в Москве в старообрядческой семье известного предпринимателя П. М. Рябушинского. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук, прошел стажировку за границей. После смерти отца заведовал торговой частью предприятия «Товарищество мануфактур П. М. Рябушинский с сыновьями». В 1902 стал совладельцем основанного в 1902 «Банкирского дома братьев Рябушинских» (в 1912 преобразован в Московский банк). Позднее братья учредили «Товарищество Московского автомобильного завода» — АМО (позднее— ОАО «Завод им. И. А. Лихачева»), на котором предполагали наладить производство грузовиков по лицензии итальянской фирмы «Фиат». Однако октябрьские события 1917 отодвинули пуск завода. Семейной чертой семьи предпринимателей-миллионеров была тяга к коллекционированию. Будучи старообрядцем, Степан Рябушинский начал собирать иконы старого письма, как для собственного собрания, так и для передачи в строящиеся храмы. На свои средства организовал Старообрядческий богословский учительский институт, где готовились учителя и священники-староверы, основал журнал «Русская икона». Собирал культовые предметы и церковную утварь. Знаменитый архитектор Ф. О. Шехтель построил для Рябушинского особняк в стиле модерн на Малой Никитской улице. Специально по заказу Рябушинского архитектор спроектировал на третьем этаже особняка старообрядческую «моленную». В ней находилась коллекция икон, а также реставрационная мастерская, где едва ли не впервые была применена последовательная полная расчистка икон от более поздних записей. Помимо икон в собрании мецената находились также рукописи, образцы материи и шитья, серебряные, финифтяные, резные по металлу, камню, кости и дереву предметы XV–XVII вв. После Октябрьской революции 1917 собиратель эмигрировал в Италию. Он основал за границей общество «Икона», которое и поныне занимается изучением и пропагандой древнерусского искусства.

 

1919 — 100 лет назад — УСТВОЛЬСКАЯ Галина Ивановна (1919–2006), советский и российский композитор. Заслуженный деятель искусств РФ. Училась в Ленинградской государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу композиции Д. Д. Шостаковича. Композитор высоко ценил творчество Уствольской, которое активно развивалось с середины 1940-х. Она выработала стиль, для которого свойственны страстность, высокая трагедийность содержания, лаконичность: Концерт для фортепиано, струнного оркестра и литавр (1946); «Сон Степана Разина» (для баса и симфонического оркестра, 1948). С начала 1950-х много занималась преподаванием. Ее произведения конца 1940 — начала 1950-х практически не исполнялись и не принимались критиками. Главная область ее творчества — инструментальная и симфоническая музыка. Музыкальное мышление композитора отличается мощным интеллектом, содержание музыки — пронзительной духовностью. После перестройки ее сочинения начали исполняться и записываться за рубежом. Среди лучших произведений: Соната для виолончели с оркестром № 1 (1946), шесть фортепианных сонат (1947, 1949, 1952, 1957, 1986, 1988), Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1949), Октет для 2-х гобоев, 4-х скрипок, литавр и фортепиано (1950), 12 прелюдий (1953), Большой дуэт для виолончели и фортепиано (1959), три композиции для разных инструментальных составов (1971–1975). Автор монументального литургического цикла симфоний высокого духовного напряжения (1979–1990): «Истинное и вечное блаженство», «Иисусе Мессия, спаси нас!», «Молитва», «Аминь» (с текстом молитвы «Отче наш»). Сосредоточенность, молитва, прощение — главная мысль большинства сочинений композитора. Лауреат Гейдельбергской премии за достижения в области искусства (1992).

 

1929 — 90 лет назад — ПЕТРОСЯН Тигран Вартанович (1929–1984), советский шахматист, спортивный журналист. Международный гроссмейстер (1952). Заслуженный мастер спорта (1960). 9-й чемпион мира по шахматам (1963―1969). Кандидат философских наук (1968). Начал заниматься шахматами в Тбилисском дворце пионеров, там же совершенствовался под руководством мастера А. Эбралидзе. В Москве с 1950, в этом же году дебютировал в чемпионате столицы и занял третье место. В 1951 и 1956 чемпион Москвы. В составе команды Москвы чемпион Спартакиады народов СССР (1959, 1967 и 1972). Четырехкратный чемпион СССР (1959, 1961, 1969, 1975). В составе команды СССР многократный победитель Всемирных шахматных олимпиад (1958–1974) и чемпионатов Европы (1957–1983). В 1963–1966 редактор ежемесячника «Шахматная Москва», в 1968–1977 главный редактор еженедельника «64». Награжден орденами Дружбы народов (1981), «Знак Почета» (1965) и медалью «За трудовую доблесть» (1957).

1939 — 80 лет назад — ЗАНУССИ Кшиштоф, польский режиссер и сценарист. Вице-президент Союза кинематографистов Польши (1971–1981). Консультант Комиссии по делам культуры в Ватикане (с 1994), президент Общества EUROVISION, член Польского ПЕН-клуба и Союза польских писателей. Изучал физику в Варшавском университете и философию в Краковском университете. С 1958 снимал любительские фильмы, получившие ряд премий. В 1966 окончил режиссерский факультет Лодзинской киношколы. Дипломный фильм Занусси «Смерть провинциала» (1966) был также отмечен премиями. Среди известных лент: «Размышление» (1969), «Иллюминация» (1973), «Семейная жизнь» (1971), «Константа» (1980). Работал и снимал фильмы в странах Западной Европы и США: «Из далекой страны» (1981), «Год спокойного солнца» (1984) и др. Лауреат МКФ в Западном Берлине (1975), Каннского МКФ (1980), МКФ в Венеции (1982, 1984), Царскосельской художественной премии (2004), премии им. Сергея Параджанова на Ереванском КФ «Золотой абрикос» (2005), Международной премии «Балтийская звезда» (2009) и др. Награжден украинским орденом Князя Ярослава Мудрого V степени (2009) и золотой медалью «За заслуги в культуре Gloria Artis» (2005). Командор со звездой ордена Возрождения Польши (1999), командор ордена Искусств и литературы (Франция, 2012).

 

18 ИЮНЯ

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.