Ен. 02 информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Ен. 02 информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности

2019-12-19 192
Ен. 02 информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»

(ГПОУ КемПК)

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по направлению подготовки (специальности)

44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

 

Кемерово 2017

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

 


Организация-разработчик:

ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»

 

Разработчик:

Фаркушатова Анна Владимировна, преподаватель ГПОУ КемПК.

Михайлов Алексей Валерьевич, преподаватель  ГПОУ  КемПК.

 

Одобрена

на заседании кафедры информатики, математики и профессиональных дисциплин

протокол № ___ от «__» ___________ 2017 г.

 

Зав. кафедрой информатики, математики и профессиональных дисциплин:     Зам. директора по учебной работе
__________ Е.Г.Прекина   _______________ Е.Р. Касмынина

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   8
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины   13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   15

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Вариативная часть ППССЗ

№ п.п Умения и знания, вводимые за счет часов вариативной части Отраслевые профессиональные компетенции №, наименование темы Количество часов Обоснование включения в рабочую программу
1 Уметь: - работать со слоями, масками и цветовыми каналами в Adobe Photoshop; - использовать фильтры в Adobe Photoshop; - задавать лимиты чертежа, сетки, шага; - создавать надписи и выноски на чертеже; - создавать таблицы в AutoCad 2010. Знать: - виды компьютерной графики; - историю развития компьютерной графики; - область применения компьютерной графики; - способы задания компьютерной графики. ОПК1. Строить модели в САПР Тема 3.7. Графические редакторы и САПР 24 Требование работодателя
2 Уметь: - устанавливать и настраивать интерактивную доску; - работать с инструментами интерактивной доски и интерактивными обучающими системами. Знать: - основные способы установки и настройки интерактивной доски; - основные методы использования интерактивной доски для развития в профессиональной деятельности. ОПК2. Изучать функционал интерактивной доски Тема 3.3. Создание презентаций в Microsoft Power Point   Тема 3.4. Интерактивные доски: их использование в учебном процессе   Тема 3.5. Создание видеороликов 6   10     4 Профессиональный стандарт педагога

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 168 часов, в том числе:

– обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося – 112 часов;

– самостоятельная работа обучающегося – 56 часов.


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 168
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 112
в том числе:  
практические занятия 82
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 56
в том числе:  
Подготовка рефератов 8
Работа в сети Интернет 2
Создание графиков в Microsoft Excel 4
Создание презентаций Microsoft Power Point 4
Разработка учебных заданий с использованием средств интерактивной доски. 4
Создание проекта с помощью электронных средств тестирования 8
Создание видеороликов 8
Создание графических изображений  8
Работа над учебным проектом 10

Итоговая аттестация в форме экзамена

 


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов Уровень освоения
1

2

3 4
Раздел 1. Информация и информационные процессы    

Тема 1.1. Информация и информатика.

Содержание учебного материала

14

3

1. Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. 2. Информация. Её виды и свойства. 3. Информация и управление. Информация и моделирования. 4. Единицы измерения информации. 5. Системы счисления. 6. Модель перевода чисел из одной системы счисления в другую. 7. Файловые системы хранения, поиска и обработки информации на диске.

Практические занятия

2

1. Работа с числами в различных системах счисления.

Самостоятельная работа обучающихся

6

1. Подготовка рефератов «Информационные процессы», «Способы обработки информации», «Способы хранения и передачи информации». Раздел 2. Средства информационных и коммуникационных технологий  

Содержание учебного материала

6

3

1. История компьютера. 2. Состав персонального компьютера. 3. Программное обеспечение персонального компьютера.

Практические занятия

4

1. Конфигурирование параметров персонализации Windows и разрешения экрана. 2. Изучение возможностей стандартных приложений Windows.

Содержание учебного материала

6

3

1. Компьютерная сеть как средство массовой коммуникации. Сетевая этика и культура. 2. Локальная вычислительная сеть. 3. Интернет-страница и редакторы для ее создания.

Практические занятия

10

1. Знакомство с браузерами Internet Explorer и Chrome. Сравнение возможностей. 2. Создание простых web-страниц. 3. Работа с видеосвязью на примере программы Skype. 4. Работа с электронной почтой. Использование адресной книги. 5. Работа с поисковыми системами. Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в профессиональной деятельности.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Работа в сети Интернет. 2. Подготовка рефератов «Средства защиты ПК». Раздел 3. Технология создания и преобразования информационных объектов  

Содержание учебного материала

2

3

1. Основные принципы и правила размещения информации на слайдах презентации.

Практические занятия

6

1. Изучение интерфейса мультимедийной программы MS Power Point. Работа с темами презентации, создание своей цветовой схемы. 2. Работа с основными возможностями PowerPoint. Создание анимации объектов и слайдов. 3. Создание интерактивной презентации с использованием триггеров.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Создание презентаций в Microsoft Power Point по заданной тематике.

Практические занятия

10

3 1. Интерактивные доски, основные принципы работы. 2. Основы работы в программе SMART Notebook. Работа с объектами. 3. Боковые закладки: сортировщик страниц, коллекция, вложения. 4. Работа с дополнительными средствами SMART. 5. Разработка презентаций в Notebook.

Самостоятельная работа обучающихся

4

1. Разработка учебных заданий с использованием средств интерактивной доски.

Содержание учебного материала

2

3

1. Виды компьютерной графики. История. Область применения. Способы задания.

Практические занятия

24

1. Изучение интерфейса графического редактора Gimp. Знакомство с палитрами и панелями инструментов в Gimp. 2. Изучение основных возможностей, принципов и приемов использования графического редактора Gimp. Работа с текстом в графическом редакторе Gimp. 3. Создание салюта в графическом редакторе Gimp. Добавление дождя на фото в графическом редакторе Gimp. 4. Создание открытки с пушистым сердечком в графическом редакторе Gimp. Создание стеклянного шара в графическом редакторе Gimp. 5. Создание собственной кисти в графическом редакторе Gimp. Создание анимации в графическом редакторе Gimp. 6. Изучение интерфейса AutoCad 2010. Знакомство с палитрами и панелями инструментов 7. Задание лимитов чертежа, сетки, шага, настройка инструментов рисования и среды рисования 8. Знакомство с графическими примитивами и способами их задания 9. Изучение инструмента "Кривая безье". Особенности ее рисования и изменения. 10. Работа со слоями в AutoCad 2010. Задание и настройка слоев. Нанесение штриховки и размеров. 11. Создание надписей и выносок на чертеже. Работа с текстовыми инструментами. 12. Создание таблиц в AutoCad 2010.

Самостоятельная работа обучающихся

18

1. Создание изображения с помощью графических редакторов 2. Работа над учебным проектом

Всего:

168

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя.

Комплект учебно-методической документации:

– Программно-методическое обеспечение;

– Наглядные пособия;

Технические средства обучения:

– Персональные компьютеры с выходом в Интернет и со свободным программным обеспечением по количеству обучающихся;

– Принтер;

– Проектор;

– Интерактивная доска;

– Локальная сеть;

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Кемеровский педагогический колледж»

(ГПОУ КемПК)

 

 

ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

по направлению подготовки (специальности)

44.02.06 «Профессиональное обучение (по отраслям)»

 

 

Кемерово 2017

 

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).

 


Организация-разработчик:

ГПОУ «Кемеровский педагогический колледж»

 

Разработчик:

Фаркушатова Анна Владимировна, преподаватель ГПОУ КемПК.

Михайлов Алексей Валерьевич, преподаватель  ГПОУ  КемПК.

 

Одобрена

на заседании кафедры информатики, математики и профессиональных дисциплин

протокол № ___ от «__» ___________ 2017 г.

 

Зав. кафедрой информатики, математики и профессиональных дисциплин:     Зам. директора по учебной работе
__________ Е.Г.Прекина   _______________ Е.Р. Касмынина

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   8
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины   13
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины   15

 


Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.