Если боится упустить время намаза и не успевает взять омовение, то можно ли взять таяммум – — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Если боится упустить время намаза и не успевает взять омовение, то можно ли взять таяммум –

2019-12-19 366
Если боится упустить время намаза и не успевает взять омовение, то можно ли взять таяммум – 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краткий ответ: Да.

Довод – Слова Аллаха: «и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки» (4: 43 или 5: 6).

Он в положении того, у кого нет воды, ведь все равно он не способен ею воспользоваться. И если он пойдет брать омовение, тогда не выполнит условие действительности намаза, а это - время намаза. А так, он может застать время намаза, совершив его с полноценным шариатским очищением, то есть таяммумом.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/rQKuwOKpsDw

 

 

[Примечание не из книги]:

Можно ли совершить таяммум при наличии воды, если человек опасается упустить совершение джама'атом обязательной молитвы, праздничной молитвы или молитвы-джаназа?

 

Ученые разошлись относительно этого вопроса, но такие имамы, как Раби'а, Ибрахим ан-Наха'и, Хасан аль-Басри, аль-Ляйс ибн Са'д, а также ханафиты считали, что в случае опасения упустить совершение молитвы-джаназа дозволено взять таяммум, даже если имеется вода. Также это передается от Ибн 'Аббаса и Ибн 'Умара, однако сообщения от них не являются достоверными, что разъяснил имам аль-Байхакъи. См. "ас-Сунан аль-кубра", 1/231; "аль-Ма'рифа", 1/194.

 

Правильным является мнение второй группы ученых, что при наличии воды не дозволено совершать таяммум ни в случае опасения выхода времени обязательной молитвы, ни для совершения праздничной молитвы (аль-'Ид), или же молитвы-джаназа. На такой поступок необходим довод из Корана и Сунны, а его нет! Шариат сделал таяммум исключением только при отсутствии воды, как говорит Всевышний Аллах: "А если вы не нашли воды, то совершите очищение чистой землей, оботрите ею ваши лица и руки". Сура "аль-Маида", 5:6.

 

... а также при опасении заболеть, усугубить болезнь или же умереть. 

 

Имам Ибн аль-Мунзир, приведя мнения обоих сторон, сказал: "Я выбираю второе мнение (что не дозволено совершать таяммум при наличии воды для молитвы джаназа)!". См. "аль-Аусат", 2/72.

 

Это является самым правильным мнением по многим причинам, среди которых:

- никаких указаний в Шариате на дозволенность такого поступка нет;

- нет в этом нужды, так как молитва-джаназа не упускается, поскольку человек может совершить её и над могилой умершего после захоронения.

 

Ан-Науауи говорил: "Молитва-джаназа не упускается, ибо её можно совершить над могилой в течение трех дней по единогласному мнению (иджма'), а по нашему мнению дозволено и после трех дней!". См. "аль-Маджму'", 2/281.

 

Имам аш-Шаукани говорил: “Что касается того, что говорят: «Если очищение водой приведет к выходу времени молитвы, а при использовании таямума молитву можно застать, и что это является причиной для использования таямума», то на это утверждение нет доказательств! Наоборот, обязательным является использование воды!” См. “ад-Дураруль-мадыя” 1/86.

 

Также шейх аль-Альбани, делая опровержение относительно этого вопроса Саид Сабикъу, сказал: “Правильным является обратное, поскольку в шариате установлено использование таямума только при отсутствии воды, как говорится об этом в Коране. А Сунна указала на дозволенность использования таямума при болезни или сильном холоде, как упоминал об этом сам автор (Саид Сабикъ). А где доказательство на дозволенность использования таямума при возможности совершения омовения водой?! Если кто-то скажет: «Опасение упустить выход времени молитвы», то этого недостаточно. Тот, кто опасается упустить время молитвы, находится в одном из двух положений, и третьего нет. Либо он затянул молитву по собственной халатности и лени, либо по причине, не зависящей от него, как сон или забывчивость! В последнем случае время молитвы начинается с того момента, как он проснулся или вспомнил о ней, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней». В таком случае Законодатель установил для этого человека, имеющего оправдание, определенное время. Он совершает молитву так, как ему велено и совершает водой либо малое, либо большое омовение, и не должен опасаться выхода времени молитвы. Поэтому ему не дозволено использовать таямум! А что касается первого положения (когда человек затянул время молитвы по своей вине), то и в таком состоянии обязательным является использование воды, а не таямума. Он должен использовать воду, и если он застанет время молитвы, то хорошо, а если нет, то пусть винит только себя, так как он сам является причиной такого результата!” См. “Тамамуль-минна” 132-133.

 

Шейх аль-Ислам Ибн Таймийя, рахимахуЛлах, писал: "Тот кто проснулся в конце времени молитвы в состоянии полового осквернения даже не смотря на наличие опасности того, что время молитвы выйдет пока он будет совершать гъусль, он все же обязан совершить его, а потом уже помолиться, даже если время действительно выйдет, так же дело обстоит и с тем кто забыл о молитве". См. "Ихътиярат аль-фикъхийя".

[Конец примечания].

 

 

408 Если проснулся в конце времени намаза, и не успевает взять омовение, то можно ли взять таяммум – нет. Ему нужно спокойно взять омовение и совершить намаз, даже если время его выйдет, так как в данном случае у него есть оправдание.

Довод – хадис Анаса марфу’ан: «Тот, кто проспал намаз или забыл о нем, тот пусть совершит его тогда, когда вспомнит о нем», а в риуаяте: «ведь его время тогда, когда он вспомнит о нем» (согласованный).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/ED8J593NVmI

 

О таяммуме. Вопросы 409-420.

https://youtu.be/HRIBpFk1Az8

 

Вопросы - разбираемые на уроке:

 

409 Можно ли взять таяммум, если боится упустить намаз джаназа (намаз за покойного) –

Краткий ответ: Нет.

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/02wHrIfXLsQ

 

 

410 Можно ли взять таяммум, если боится упустить праздничный или пятничный намаз –

Краткий ответ: Нет.

Довод на вопрос 409 и 410 – Слова Аллаха: «и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ваши лица и руки» (4: 43 или 5: 6). А он может найти воду. И если ушел намаз джаназа, то совершает его с людьми на могиле. Пятничный? Совершает Зухр намаз, ведь его время не ушло. Праздничный? Если не успел с имамом, то может совершить со вторым джама’атом, ведь его время до отхода солнца от зенита. И у него есть оправдание (нет омовения).

Слушать разбор этого вопроса: https://youtu.be/k0_qqFmT3DI

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.