Анализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Анализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников

2019-12-19 1236
Анализ проведения педагогической беседы с родителями воспитанников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Целесообразность проведения беседы  
Как педагог подготовился к проведению беседы  
Как часто проводятся внеплановые беседы  
Как педагог начал беседу  
Как вел диалог  
Уровень предлагаемых рекомендаций  
Умение завершить беседу.  
Как педагог воспринимал ответы  

Организация и проведение разнообразных форм работы с семьей (родительские собрания, посещение детей на дому, беседы), привлечение родителей к проведению совместных мероприятий

     Выполнение задания.   Студенту необходимо продумать разнообразные формы работы с родителями (приложение), привлечь родителей к проведению совместных мероприятий на основе составленного плана (не менее 5)

Выбрав одну из форм работы с родителями, составьте план-конспектипроведите мероприятия, организованного с привлечением родителей, из собственного педагогического опыта, а также видеоматериал, отзывы родителей, коллег и другие материалы.

                           Структура плана-конспекта:

- тема

-форма мероприятия

- цель, задачи

- ожидаемый результат

- участники

- предполагаемое время

- оборудование

- ход мероприятия

- итоги

- использованная литература

 

 

Представьте анализ (самоанализ) проводимых мероприятий

Анализ (самоанализ) проведения родительского собрания

Показатели  
Соответствие проведения родительского собрания плану работы  
Уровень организации к проведению родительского собрания  
Уровень заинтересованности родителей предложенной темой  
Интерес родителей подготовки к собранию: выставка методической литературы; детской литературы; работ детей; методических пособий  
Четкость организации проведения собрания: общее время проведения; регламент выступлений; продуманность кандидатур; анализ выполнения решений предыдущего собрания; конкретность и реальная выполняемость принятых решений данного собрания.  

Отчетная документация: приложить материалы в виде конспектов, презентаций, видео, отзывы, анализы и самоанализы проводимых мероприятий отдельно к отчету.

    Задание 5. Анализ уголков для родителей

ОК 4., ОК 3.. ОК 2., ПК 4.4.

Выполнение задания. Студентам необходимо проанализироватьуголки для родителей в соответствии с требованиями, а также на предмет реализации взаимодействия сотрудников образовательного учреждения. При необходимости внести предложения по усовершенствованию уголков для родителей

Отчетная документация: эскиз или фото уголков для родителей с комментариями

 

Задание 6. Диагностика и анализ взаимодействия воспитателя в процессе общения с родителями, администрацией, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания, медицинским работником и другими сотрудниками образовательного учреждения

ОК 6.,ОК 4., ОК 3..ПК 4.5.

6.1. Выполнение задания. Студентам необходимо осуществить наблюдение за сотрудниками ДОУ (воспитателем, медиком, помощником, воспитателя, музыкальным руководителем и др.) в процессе общения с родителями и другими сотрудниками ДОУ. В ходе наблюдения заполняется таблица

Таблица

    Взаимодействие воспитателя с сотрудниками дошкольного учреждения

Режимный процесс (этап) С кем взаимодействовал Причина (повод) взаимодействия В какой форме взаимодействовал Стиль общения
Утро Родители   прием детей, состояние здоровья ребенка Беседа с родителями Доброжелательный, выражение беспокойства
  зам. зав.      
  медсестра      

 

Дополнительно студенту необходимо составить анкеты (опросные листы) для родителей и сотрудников провести анкетирование, сделать выводы (примеры в Приложении)

 

6.2. Оценка взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя с детьми в процессе организации режимных процессов в разных возрастных группах.

Выполнение задания. Используя метод наблюдения и фотозапись (таблица задания 6.1.), необходимо;

- дать оценку взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя в ходе организации режимных процессов;

- на основе полученных материалов составить рекомендации для эффективного взаимодействия (продумайте, какие рекомендации можно дать помощнику воспитателя по организации и включения в режимные процессе, воспитателю по руководствую деятельностью помощника воспитателя).

- составить план руководства работой помощника воспитателя (младшего воспитателя)

Отчетная документация: фотозапись, анкеты, выводы и рекомендации, план руководства работой помощника воспитателя

Задание 7. Планирование и проведение бесед с сотрудниками образовательного учреждения по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы.

ПК 4.5.,ОК 3.,ОК 4..ОК 6.

Выполнение задания: Студенту необходимопродумать и составитьпрактические ситуации, требующие взаимодействия сотрудников ДОУ (зав. ДОУ, зам. зав ДОУ, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог и т.д.) с целью оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов проводимой диагностической работы (не менее 10).

Осуществить взаимодействие (3-5), используя разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания и развития  дошкольников.

    

 

          Вопросы для анализа:

1. Какие формы, методы, приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания  были предусмотрены?

2. Какие формы осуществлялись в ходе вашей практики? В чем их особенности, специфика?

3. В каких формах удалось вам поучаствовать? Какова их цель? Направленность? Количество участников?

4. Какие профессиональные компетенции удалось проявить? Какие сложности?

Отчетная документация: перечень ситуаций, видеозапись (аудиозапись) взаимодействия, анализ

                                     ПРИЛОЖЕНИЕ  2

 

 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Уважаемые родители, в целях выяснения доминирующего типа воспитания в семье среди детей нашей группы, мы просим Вас ответить на вопросы этой анкеты. Прочтите вопрос и выберите наиболее близкий, по – вашему мнению ответ, подчеркните его в бланке.

 

1. Единодушны ли вы с вашим (ей) супругом (ой) в воспитании ребенка?
      Да  Нет  Иногда

 

2. Чаще всего ребенок выполняет требования отца?
      Да  Нет  Иногда  

 

3. Какова ваша позиция в общении с ребенком?
      Доминирующая  На равных

 

4. Как чаще всего вы воздействуете на ребенка?

В виде указаний   В виде объяснений  В виде внушения

В виде убеждения   В виде просьб

 

 5. Как часто, занимаясь своими делами, вы делаете вид, что слушаете ребенка, но не слышите его?

 Часто       Иногда      Никогда

 

6. Оскорбляете ли вы ребенка (в речевой форме) при конфликте с ним?
  Да    Иногда  Нет

 

7. Учитываете ли вы эмоциональное настроение вашего ребенка?
   Всегда       Иногда

 

8. Как часто вы делаете замечания ребенку, если он допускает ошибки в общении?
   Всегда  Иногда     Никогда

 

 9. Всегда ли вы понимаете настроение ребенка?
   Всегда      Иногда  Никогда

 

                                        Спасибо за участие!

   

Материалы для диагностики


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.