Слайд 10 . Способы выражения — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Слайд 10 . Способы выражения

2019-12-19 136
Слайд 10 . Способы выражения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 (выплескивания) ГНЕВА

1. Громко спеть любимую песню.

2. Пометать дротики в мишень.

3. Попрыгать на скакалке.

4. Используя «стаканчик для криков», высказать все свои отрицательные эмоции.

5. Пускать мыльные пузыри.

6. Устроить «бой» с боксерской грушей.

7. Полить цветы.

8. Быстрыми движениями руки стереть с доски.

9. Пробежать несколько кругов вокруг детского сада

10. Поиграть в «настольный футбол» (баскетбол, хоккей).

11. Отжаться от пола максимальное количество раз.

12. Сделать приседание

13. Устроить соревнование «Кто громче крикнет», «Кто выше прыгнет», «Кто быстрее пробежит».

14. Скомкать несколько листов бумаги, а затем их выбросить.

Слайд 11.

Обучение детей навыкам распознавания и контроля, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева.

Один из способов научить ребенка распознавать свое эмоциональное состояние и развить потребность говорить о нем — рисование. Детей можно попросить сделать рисунки на темы: “Когда я сержусь”, “Когда я радуюсь”, “Когда я счастлив” и т.д.

  Теперь я хотела попросить, чтобы вышли все Татьяны, Натальи. Это очень яркие и красивые женщины.

«Рубка дров». Скажите следующее: «Кто из вас хоть раз рубил дрова или видел, как это делают взрослые? Покажите, как нужно держать топор. В каком положении должны, находиться руки и ноги? Встаньте так, чтобы вокруг осталось немного свободного места. Будем рубить дрова. Поставьте кусок бревна на пень, поднимите топор над головой и с силой опустите его. Можно даже вскрикнуть: «Ха!»«Для проведения этой игры можно разбиться на пары и, попадая в определенный ритм, ударять по одной чурке по очереди.

 Работа в парах. «Попроси игрушку». Цель: обучить детей эффективным способам общения. Группа делится на пары, один из участников пары (участник1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник2) должен попросить этот предмет. Инструкция участнику1:» Ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш), которая очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать». Инструкция участнику2: «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники 1 и 2 меняются ролями.

 

Слайд 13.

Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию

Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии. Эмпатия — это способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных же детей чаще всего не волнуют страдания окружающих, они даже представить себе не могут, что другим людям может быть неприятно и плохо. Считается, что если агрессор сможет посочувствовать “жертве”, его агрессия в следующий раз будет слабее. Поэтому так важна работа педагога по развитию у ребенка чувства эмпатии.

Одной из форм такой работы может стать ролевая игра, в процессе которой ребенок получает возможность поставить себя на место других, оценить свое поведение со стороны.Кроме того, можно предложить детям организовать театр, попросив их разыграть определенные ситуации.

Подобные беседы помогут детям осознать, как важно побыть на месте соперника или обидчика, чтобы понять, почему он поступил именно так, а не иначе. Научившись сопереживать окружающим людям, агрессивный ребенок сможет избавиться от подозрительности и мнительности, которые доставляют так много неприятностей и самому “агрессору”, и тем, кто находится с ним рядом. А как следствие — научится брать на себя ответственность за совершенные им действия, а не сваливать вину на других.

Слайд 14.

  «Помогающая сказка». Цель:

-показать направление возможных изменений;

-оказать мягкое влияние на адресата сказки;

- скорректировать нежелательные формы поведения ребенка, мешающие ребенку развиваться. Дру

Слайд 15.

Давайте попробуем сочинить сказку.

1.Герой. Удачно придуманный герой сказки - важная часть ее успеха. Это может быть сказочный персонаж из мультфильма или книжки, любимая игрушка ребенка. Герой не должен быть величественный изначально, он может им стать пройдя свой путь. Величественный изначально не даст адресату опыта.

2.Трудность героя совпадает с трудностью ребенка.

Сама по себе трудность может длиться долго, пока не наступит критическая ситуация.

3.Критическая ситуация делает проблему явной. Описывая критическую ситуацию, мы показываем возможные негативные последствия.

Критическая ситуация проявляет трудность. В сказке она должна проявится.

4.Путь героя. Метафорическое взросление, в ходе которого герой и преодолевает свою трудность. Двигаясь по пути герой взрослеет, он превращает из чего – то одного в другое (мальчик - с пальчик), герой должен совершить поступки.

5.Ресурсы героя. Ресурс – это именно то, что поможет герою выбраться из той ситуации, в которой он оказался. Какими ресурсами обладает тот, кому вы сочиняете свою сказку? Найдите их и обязательно опишите в своей истории. Пример: Хоть и боялся мышонок темноты, но еще больше он переживал за младшего брата. У каждого они есть: личностные (любознательность, ответственность, хороший помощник) и внешние – ресурсы опоры (семья, друзья, собака).У героя есть своя собственная сила.

6.Препятствия на пути. Они должны быть обязательно, это прививка от легкомыслия. Показать ребенку, что неудача это часть взросления. Герою мало отправиться в путь и использовать свои ресурсы, ему важно почувствовать, что не все получается сразу, что не все дается легко и просто. Что никогда не получается с первой попытки (Гуси-лебеди). Неудача – часть пути, герой взрослеет, проявляет волю и упорство, сталкиваясь с препятствиями. Волшебные помощники уместны, это могут быть: внутренние ресурсы ребенка, учителя (придет, подскажет, научит).

Ценно добавлять в сказку фразу: делать не чего, надо двигаться дальше. Это значит, что нет обратного пути. Надо преодолеть и дойти до конца путь.

7. Варианты разрешения, преодоления препятствий. Это то, ради чего создавали сказку. Эффективно будет, если совет клиенту звучит из уст героя сказки и обращен не напрямую к адресату. «И решила тогда принцесса Маша сделать так..».Рассказать ребенку как будет складываться ситуация, расширить репертуар поведений ребенка, показать новые формы поведения, показать варианты решения.

8..Вывод, урок. Главная мысль. Вывод.

9. Триумф героя. Герои сказки должны получить по заслугам, тот, кто был смел и упорен должен победить и обрести «коня и полцарства».Того, кто победил дракона, непременно встречают всем миром, жмут ему руки и хлопают по плечам. Человек,которому адресована история, должен пережить вместе с героем момент триумфа и почувствовать, что тоже самое произойдет и с ним, когда он справиться со своим страхом или научиться делать что-то, чего не мог раньше. Триумф закрепляет положительные эмоции, запускает процесс изменений.

После этого оставить ребенка на некоторое время, дать ему возможность побыть с историей.

Слайд 16. У Вас Все получилось!!

Слайд 17.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.