Основные подходы к определению понятия «агрессия» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Основные подходы к определению понятия «агрессия»

2019-12-19 263
Основные подходы к определению понятия «агрессия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 в работах отечественных и зарубежных ученых

Автор, источник Определение агрессии «Сильные стороны» Недостатки, уязвимые стороны

Подходы зарубежных ученых

         
       
       
       
         

подходы отечественных ученых

       
       
       
       
       

Позволяют ли приведенные вами подходы проследить тенденции в определении термина «агрессия» в отечественной и зарубежной науке. Выделите общее и принципиальные отличия в позиции отечественных и зарубежных исследователей. Какому из рассмотренных определений вы отдаете предпочтение, почему.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 3.  Заполните таблицу, приведя примеры наиболее распространенных проявлений агрессии в современном обществе. Определите тип агрессивности по различным классификациям.

Типология агрессии

Пример проявления агрессии Типология Э. Фромма Типология А. Басса,  А. Дарки Типология А. Басса

например

Ребенок ударил палкой  младшего брата, желая завладеть игрушкой Инструментальная Физическая Физическая – активная - прямая
         
         
         
         
         
         

 

 

4. Сделайте аннотацию одной из статей по  проблеме  агрессии  по следующей схеме. 

 

Автор статьи ______________________________________________________________________

 

Название статьи ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Источник, выходные данные ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Проблема, затрагиваемая в статье, степень ее актуальности _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

Позиция автора ____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Ваше собственное отношение к проблеме______________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

 

5. Посмотрите фильм «Агрессия» (диск), выполните следующие задания

 

1) Согласны ли вы с тем, что агрессия неизбежна в жизни отдельного человека и общества в целом_______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Как вы считаете, сколько агрессии в норме должно быть в человеке. Где она «золотая середина»_____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Приведите примеры ситуаций из собственной жизни, которые вызывали или до сих пор вызывают у вас агрессии. Опишите как вы реагируете в подобных ситуациях, оцените степень конструктивности собственного поведения _____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Как вы считаете, агрессии – «стадное явление». Аргументируйте свою позицию, приведите конкретные примеры__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5) Предложите свой собственный эксперимент, позволяющий изучить особенности человеческой агрессии._________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Сформулируйте основную идею фильма, согласны ли вы с ней_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 2  

ГЕНЕЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АГРЕССИВНОСТИ

 

1. Заполните таблицу.

Теории происхождения человеческой агрессивности

№ п\п Название теории Генезис агрессивности Представители «Достоинства» теории «Слабые стороны» теории
1          
2          
3          
4          

2. Какой из теорий, представленных в таблице, вы отдаете предпочтение. Аргументируйте свою позицию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. В настоящее время теория социального научения большинством ученых, занятых проблемой детской агрессивности признана уникальной. Как вы считаете, почему? Разделяете ли вы это мнение?______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Согласны ли вы с утверждением о том, что современное общество стало более жестоким или вы не видите разницы с тем, что было 10, 15, 20 лет назад. Обоснуйте свою позицию.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5.Предложите собственную теорию происхождения агрессивности в человеческом обществе.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Просмотр сцен насилия и жестокости рассматривается как катарсис в психоаналитическом направлении и как причина агрессивности в теории социального научения. Как вы считаете, почему стало возможным существование двух диаметрально противоположных позиций. Какая позиция близка вам? Почему?_________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Согласны ли вы с утверждением о том, что цензура в средствах массовой информации является условием профилактики агрессивности в обществе. Докажите свою точку зрения___

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 3

ПРИЧИНЫ, ОСОБЕННОСТИ, ВАРИАНТЫ ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

1.  Выделите десять основных причин проявления агрессии в поведении современных младших школьников, проранжируйте предложенные вами варианты по степени распространенности, поставив на первое место наиболее часто встречающиеся причины, далее -  по убывающей. Спланируйте основные направления профилактической деятельности для каждой группы причин.

N п/п Причина проявления агрессии в поведении Направления профилактической деятельности
1    
2    
3    
4    
5    
6      
7      
8    
9    
10      

2. Приведите 5 примеров вариантов проявлений агрессии младшими школьниками, с которыми вам приходилось иметь дело при прохождении практик, личного опыта и т. д. Определите к какому типу проявления агрессии следует отнести приведенный вами пример, предположите возможные причины, пути оказания помощи ребенку.

Варианты проявления агрессии  в младшем школьном возрасте

Пример проявления агрессии Тип (типология выбирается самостоятельно студентом) Возможные причины Направления, варианты работы с ребенком
         
         
       
         
         

 

3. Познакомьтесь с ситуациями приведенными ниже. Дайте комментарий психолога (причины, специфика, оказание помощи, возможные варианты развития событий и т. д.)

Пример Ваня Б. (10 лет) ученик 4-го класса. Растет в полной благополучной интеллигентной семье. Родители спокойные и уравновешенные люди, имеют высшее образование. Ваня постоянно демонстрирует агрессивное поведение. Очень скор на комментарии язвительного характера в адрес одноклассников непосредственно на уроке. Что до перемен, то тут в ход идут пинки, толчки, щипки. Жертвами становятся не только мальчики, но и девочки. Причем совершаются эти деяния Ваней без всяких причин, как-то походя. Создается впечатление, что ребенок выплескивает излишнюю энергию. В рисуночном тесте «Моя семья» изобразил полную идиллию — мама, папа, Ваня, но в разгар рисования подал голос Алеша (мальчик, которого Ваня просто не выносит). Незамедлительно последовала реакция — на рисунке рядом с домочадцами, мирно сидящими на диване, появилось изображение Алеши и надпись: «Я выдергиваю ноги, уши и голову у Алеши Ф.»

Комментарий психолога. В описываемом случае мама Вани достаточно терпимо относится к агрессивным проявлениям сына. Ребенок поздний и единственный в семье, его балуют. На жалобы учителя, психолога мама обычно говорит: «Ну, это ж Ваня! Его хлебом не корми — дай подраться». Даже какая-то гордость слышится в ее голосе. По натуре Ваня холерик просто классический -вспыльчивый, неуравновешенный, абсолютно не умеющий сдерживать свои порывы. «Слепая» любовь, пассивное наблюдение со стороны мамы делают свое дело. Раз нет осуждения, значит, все хорошо - так думает ребенок. Мы имеем дело с подкреплением нежелательного поведения. С большой вероятностью мальчик превратится в «агрессора», который не будет считаться с чужим мнением и предпочтет решать проблемы силовыми методами. Необходима работа психолога с мамой и самим ребенком.

Ситуация 1

Максим Г. (8 лет) учится во втором классе. Даже на уроках ведет себя крайне агрессивно: умудряется стукнуть любого, кто его затронет. Что уже говорить о переменах! Здесь просто опасно оставлять его без присмотра взрослых наедине с одноклассниками. Мальчик кричит, кидается на товарищей с кулаками. Лицо Максима никогда не выражает улыбки, всегда какое-то злобное и сердитое.

 

Комментарий психолога__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Ситуация 2

«Не буду! Не бууудуууу!» — пронзительный детский крик перекрывал музыку, играющую в холле торгового центра. Сплошной поток посетителей обтекал маленький островок у эскалатора: кудрявый белокурый мальчик семи лет лежал на полу, колотя руками и ногами по гранитному полу и истошно вопил. Рядом суетилась взъерошенная мама; она безуспешно пыталась поднять мальчишку и оглядывалась вокруг со смущенным и извиняющимся выражением на лице. Люди проходили мимо, некоторые задерживались, чтобы посмотреть - кто-то сочувственно, кто-то осуждающе. «Совершенно не умеют воспитывать детей, ремень по нему плачет!», — презрительно бросил грузный мужчина. «Бедный малыш, ну зачем она его заставляет, раз он не хочет что-то делать!», - сочувственно покачала головой худенькая шатенка. «Господи, ну когда закончится этот ад, — бормотала то краснеющая то бледнеющая мама мальчика. - Еще одна истерика - и я отправлюсь прямиком в дурдом!»

Комментарий психолога__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 3

Оля Ч., 10 лет. Когда бы ни оказался в перемену около этой девочки, понимаешь сверхзадачу - остановить «бойню». Оля дерется регулярно не только с мальчиками своего класса, но и с шестиклассниками, и даже с семиклассниками. Ее в буквальном смысле нужно оттаскивать от оппонентов, при этом она вся трясется и дрожит от гнева, а из глаз ручьем льются злые слезы. Ей ничего не стоит расцарапать лицо мальчишке, порвать на нем одежду. Остается удивляться, откуда столько сил в этой маленькой изящной девочке.

Комментарий психолога__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 4

Подготовительную группу детского сада (девочкам уже исполнилось 7 лет, через 4 месяца в школу) посещали две подружки — две Алены: Алена С. и Алена Е. Они были неразлучны еще с ясельной группы, но,  тем не менее, без конца ругались и даже дрались. Однажды, когда психолог зашел в группу, он увидел, что Алена С., не слушая пытавшегося утихомирить ее воспитателя, швыряет все, что подвернется ей под руку, и кричит, что всех ненавидит. Приход психолога оказался как нельзя более кстати. Алена С., которая очень любила заходить в психологический кабинет, «дала себя увести». В кабинете психолога ей предоставили возможность самой выбрать себе занятие. Сначала она взяла огромный надувной молоток и изо всех сил стала бить им по стенам и по полу, потом вытащила из коробки с игрушками две погремушки и с восторгом стала греметь ими. На вопросы психолога о том, что же произошло и на кого она рассердилась, Алена не отвечала, но на предложение порисовать вместе с удовольствием согласилась. Психолог нарисовал большой дом, и девочка воскликнула: «Я знаю, это наш детский сад!»

Дальнейшая помощь взрослого не понадобилась: Алена стала рисовать и пояснять свои рисунки. Сначала появилась песочница, в которой расположились маленькие фигурки — дети группы. Рядом возникли клумба с цветами, домик, беседка. Девочка рисовала все новые и новые мелкие детали, как будто оттягивала тот момент, когда надо будет нарисовать что-то важное для нее. Через какое-то время она нарисовала качели и сказала: «Все. Больше рисовать не хочу». Однако, послонявшись по кабинету, она снова подошла к листу и подрисовала на качелях маленькую-премаленькую девочку. На вопрос психолога, кто же это, Алена сначала ответила, что не знает сама, но потом добавила, подумав: «Это Алена Е. Пусть покатается. Я ей разрешаю». Затем она долго раскрашивала платье своей соперницы, нарисовала ей сначала бант в волосах, а потом даже корону на голове, объясняя при этом, какая Алена Е. хорошая и добрая. Но потом художница внезапно остановилась и ахнула: «Ах!!! Алена упала с качелей! Что же теперь будет? Платье-то как испачкала! (Платье закрашивается черным карандашом с таким нажимом, что даже бумага не выдерживает, рвется.) Мама и папа будут ее ругать сегодня, а может быть, даже побьют ремнем и поставят в угол. Корона свалилась, укатилась в кусты (нарисованную золотую корону постигает та же участь, что и платье). Фу, лицо грязное, нос разбит (красным карандашом закрашивается все лицо), волосы растрепались (вместо аккуратной косички с бантиком на рисунке появляется ореол из черных каракулей). Вот дурила, кто же с ней, с такой, играть теперь будет? Так ей и надо! Нечего командовать! Раскомандовалась тут! Подумаешь, воображала! Я тоже умею командовать. Пусть вот теперь идет мыться, а мы не такие грязные, как она, мы играть будем все вместе, без нее». Алена, вполне удовлетворенная, рисует рядом с поверженным врагом группу детей, окруживших качели, на которых сидит она, Алена С. Затем вдруг пририсовывает рядом еще одну фигурку. «Это Алена Е. Она уже вымылась, — объясняет она и спрашивает: — Можно я уже пойду в группу?» Вернувшись в игровую, Алена С. как ни в чем не бывало присоединяется к играющим ребятам.

Комментарий психолога__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация 5

Двухлетний малыш ударился о ножку стула и громко плачет. По тревожному сигналу «летит» любящая бабушка. «Что, мое солнышко, кто тебя обидел?» Ребенок указывает на стул и плачет еще громче. «Ах, этот стул негодный, мы ему сейчас покажем, как маленьких обижать», — приговаривает бабушка и отчаянно лупит по стулу. Внучок незамедлительно повторяет ее действия и молотит по ни в чем не повинному стулу. Вот и слезы высохли, все хорошо!!?

Комментарий психолога__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Посмотрите фильм «Виртуальная агрессия» (диск), выполните следующие задания

 

1) Что такое «виртуальная агрессия»________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Выразите свое отношение к просмотренному_____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

3) Согласны ли вы с тем, что многие родители сами неосознанно «подсаживают» своих детей на компьютер и тем самым «делают» их агрессивными________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Современные условия жизни таковы, что неумение пользоваться компьютером трактуется как признак «отсталости». Как вы считаете, где грань между «прогрессом» и «зависимостью». Как родителям самим не навредить своим детям_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5) Должны ли, родители вести «отбор, цензуру» игр и телепередач для своих детей. Как, на ваш, взгляд, должны поступить грамотные родители, если ребенок «все-таки насмотрелся»__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6) Сформулируйте основную идею фильма, согласны ли вы с ней_____________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Посмотрите сюжет «Детская агрессия» (диск), выполните следующие задания

 

1) Сформулируйте основную идею сюжета________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Как вы относитесь к наказаниям. Стоит ли наказывать ребенка, если да, то за что. Приведите пример конструктивного наказания _____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) Как вы считаете, должны ли родители «заставлять» своих детей делать то, что им не хочется, не нравится. Ребенок демонстративно отказывается убирать свои игрушки, случай не единичный. Предложите конструктивную модель поведения родителей, которая не станет причиной агрессии в поведении ребенка__________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) В сюжете рассматривается ревность как одна из возможных причина агрессии в поведении ребенка. Как родителям избежать конфликта между старшим и младшим, как грамотно подготовить ребенка к появлению в семье братика или сестрички_____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

5) Ребенок растет «жадиной» - никогда и некому не дает свои игрушки, но может просить у других, «болезненно» ре


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.