Автор-составитель Смелова Ольга Александровна, — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автор-составитель Смелова Ольга Александровна,

2019-12-19 203
Автор-составитель Смелова Ольга Александровна, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Автор-составитель Смелова Ольга Александровна,

Музыкальный руководитель МАДОУ «Буратино»

 г.Когалыма Тюменсой области ХМАО-Югра

(высшая квалификационная категория,

Стаж педагогической работы 28 лет

Г.

Содержание.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка______________________________________________ 3

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы_______________________________4

1.1.2 Принципы и подходы к формированию Программы___________________ 5

1.2. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)____ 5

II.  СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1.Модель образовательного процесса.____________________________________5

2.2.Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 4 – 5 лет____________________________________________________________________ 6

2.3.Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5 – 7 лет___________________________________________________________________ 8

 2.4. Ожидаемые результаты и способы их проверки_______________________10

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1.Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка_______________________________________________________________11

3.2. Организация предметно-пространственной среды_____________________11

3.3. Кадровые условия реализации программы____________________________12

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы___________________12

3.5.Учебно-тематический  план (средняя группа)__________________________13

3.5.1.Содержание программы___________________________________________ 14

3.6. Учебно-тематический план (старшая группа)__________________________19

3.6.1. Содержание программы___________________________________________20

3.7 Учебно-тематический план (подготовительная к школе группа)_________23

3.7.1.Содержание программы____________________________________________24

3.7.2. Циклограмма деятельности________________________________________27

3.8.Методика выявления уровня развития чувства ритма_________________ 27

3.9. Диагностика уровня музыкально-двигательного развития ребенка ______ 30

3.9.1.Уровни развития ребёнка в музыкально-ритмической деятельности____32

IV. Программно-методический комплекс образовательного процесса________33

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка. Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у дошкольников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмические движения является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому и возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 4-7 лет.

Новизна настоящей программы заключается в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение, даются детям в игровой форме и адаптированы для дошкольников. Ее отличительными особенностями является: активное использование игровой деятельности для организации творческого процесса – значительная часть практических занятий. Педагогическая целесообразность программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей.

Учебная программа реализуется посредством основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, технологией по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, дополнительной   программой по хореографии для детей дошкольного возраста «Прекрасный мир танца» О.Н. Калининой.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленных с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Ø Федеральный закон от 21.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»)

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

Ø СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15. 05.2013г. №26).

Ø Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09.10.2013 № 13-п «О государственной программе Ханты-мансийского автономного округа Югры «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округк-Югре на 2014 – 2020 гг (с изменениями)

Ø Устав МАДОУ «Буратино» г. Когалыма ХМАО Тюменской области.

1.1.1. Цель программы – приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать эстетическому и нравственному развитию дошкольников. Привить детям основные навыки умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту. Выявить и раскрыть творческие способности дошкольника посредством хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

· Обучить детей танцевальным движениям.

· Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.

· Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.

· Формировать умение ориентироваться в пространстве.

· Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

· Развить у детей активность и самостоятельность, коммуникативные способности.

· Формировать общую культуру личности ребенка, способность ориентироваться в современном обществе.

· Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.

· Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

· Развивать творческие способности детей.

· Развить музыкальный слух и чувство ритма.

· Развить воображение, фантазию.

Оздоровительные:

· укрепление здоровья детей.

 

Планируемые результаты освоения программы.

В результате проделанной работы дети проявляют стойкий интерес и потребность к музыкально-ритмическим занятиям, осваивается  необходимый объём движений классического, народного, бального танцев, а также танцев современного направления. У них формируется основа культуры движения, красивая осанка. Более совершенным становится чувство ритма, что играет важную роль в обучении их игре на детских музыкальных инструментах.

Дети   понимают ориентировку на себе – правая рука (нога), левая рука (нога), и от себя – (направо, налево, вперёд, назад). Они   хорошо ориентируются в пространстве зала и выполняют различные построения и перестроения: в колонну, в шеренгу, по диагонали, врассыпную, по линии танца, противоходом и т.д.

У детей появляются такие личностные качества, как уверенность, целеустремлённость, активность, желание показать свои достижения зрителям. Меняется  и протекание психических процессов: отмечается сосредоточенность, устойчивость внимания, улучшение запоминания и воспроизведения, проявление творческого воображения.

II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Модель образовательного процесса.  Программа рассчитана на три года обучения и рекомендуется для занятий детей с 4 до 7 лет. Рабочая программа танцевального кружка предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1сентября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий танцевального кружка 36 ч. Занятия длятся в средней группе 20 мин, в старшей 25 мин, в подготовительной к школе группе 30-35 мин.

Группа Продолжительность Количество в неделю Количество в год
Средняя группа   20 мин. 1 36
Старшая группа   25 мин. 1 36
Подготовительная к школе группа 30 мин. 1 36

 

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей

Лет

В этом возрасте у детей появляется возможность выполнять более сложные по координации движения; возрастает способность к восприятию тонких оттенков музыкального образа, средств музыкальной выразительности.

Приоритетные задачи: развитие гибкости, пластичности, мягкости движений, а также воспитание самостоятельности в исполнении, побуждение детей к творчеству.

Развитие музыкальности:

· воспитание интереса и любви к музыке, потребности в ее слушании, движении под музыку в свободных играх;

· обогащение слушательского опыта – включение разнообразных произведений для ритмических движений: народных, современных детских песен и некоторых доступных произведений изобразительного характера композиторов-классиков («Детский альбом» П.Чайковского, «Бирюльки» М. Майкапара);

· развитие умения передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения (веселое-грустное, шаловливое-спокойное, радостное, торжественное, шуточное, беспокойное и т.д.);

· развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп (умеренно быстрый – умеренно медленный, быстрый); динамику (громко-тихо, умеренно громко, усиление звучания и уменьшение); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (сильную долю, ритмическую пульсацию мелодии, сочетание восьмых и четвертных); различать 2-3 частную форму произведения, вариации с контрастными по характеру частями;

· развитие способности различать жанр произведения (плясовая, колыбельная, марш) и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове.

 

 

Развитие двигательных качеств и умений

Развитие способности передавать в пластике музыкальный образ, используя перечисленные ниже виды движений.

Основные:

· ходьба – бодрая, спокойная, на полупальцах, на носках, топающим шагом, вперед и назад (спиной), с высоким подниманием колена (высокий шаг) в разном темпе и ритме, ходьба на четвереньках;

· бег – легкий, ритмичный, передающий различный образ («Бабочки», «Птички», «Ручейки» и т.д.), широкий («Волк»), острый (бежим по «горячему песку»);

· прыжковые движения – на двух ногах на месте, продвижением вперед, прямой галоп – «лошадки», легкие поскоки;

общеразвивающие упражнения на различные группы мышц и различный характер, способ движения (упражнения на плавность движений, махи, пружинность); упражнения на гибкость, плавность движений;

имитационные движения разнообразные образно-игровые движения, раскрывающие понятный детям образ, настроение или состояние («веселый» или «трусливый зайчик», «хитрая лиса», «усталая старушка», «бравый солдат» и т.д.). Уметь передавать динамику настроения.

плясовые движения – элементы народных плясок, доступных по координации.

Развитие умений ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становится в пары и друг за другом, строится в шеренгу и колонну, в несколько кругов.

Развитие творческих способностей:

· воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку;

· формирование умений исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под другую музыку;

· развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои, оригинальные движения, подбирать слова, характеризующие музыку и пластический образ.

Развитие и тренировка психических процессов:

· развитие умения самостоятельно начинать и заканчивать движение вместе с музыкой – развитие слухового внимания, способность координировать слуховое представление и двигательную реакцию;

· развитие умения выражать эмоции в мимике и пантомимике – радость, грусть, страх, удивление, обида и т.д.;

· тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов на основе движения в различных темпах и ритмах;

· развитие восприятия, произвольного внимания, воли, всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной), мышления, речи – в умении выразить свое восприятие в движениях, а также рисунках, в словесном описании.

Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности:

· воспитание умения сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике;

· формирование чувства такта;

· воспитание культурных привычек в процессе группового общения с детьми и взрослыми, привычки выполнять необходимые правила самостоятельно: пропускать старших впереди себя, мальчикам уметь пригласить девочку на танец и затем проводить ее на место, извиниться, если произошло нечаянное столкновение и т.д.

Показателем уровня развития является не только выразительность и непосредственность движений под музыку, но и умение точно координировать движения с основными средствами музыкальной выразительности, способность к запоминанию и самостоятельному исполнению композиций, использование разнообразных видов движений в импровизации под музыку.

 

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей 5 – 7 лет

В этом возрасте ребенок – дошкольник достигает кульминации в развитии движений, которая выражается в особой грации, легкости и изяществе. У детей резко возрастает способность к исполнению разнообразных и сложных по координации движений – из области хореографии, гимнастики. Это дает возможность подбирать для работы с детьми более сложный репертуар, в основе которого не только народная музыка, детские песни, но и некоторые классические произведения.

Приоритетные задачи: развитие способности к выразительному, одухотворенному исполнению движений, умения импровизировать под незнакомую музыку, формирование адекватной оценки и самооценки.

Развитие музыкальности:

· воспитание интереса и любви к музыке, потребности слушать знакомые и новые музыкальные произведения, двигаться под музыку, узнавать, что это за произведения и кто их написал;

· обогащение слушательского опыта разнообразными по стилю и жанру музыкальными сочинениями;

· развитие умения выражать в движении характер музыки и ее настроение, передавая как контрасты, так и оттенки настроений в звучании;

· развитие умения передавать основные средства музыкальной выразительности: темп – разнообразный, а также ускорения и замедления; динамику (усиление и уменьшение звучания, разнообразие динамических оттенков); регистр (высокий, низкий, средний); метроритм (разнообразный, в том числе и синкопы); различать 2-3 частную форму произведения (с малоконтрастными по характеру частями), а также вариации, рондо;

· развитие способности различать жанр произведения – плясовая (вальс, полька, старинный и современный танец); песня (песня-марш, песня-танец и др.), марш, разный по характеру, и выражать это в соответствующих движениях.

 

II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Количество в неделю - 1

Период прохождения материала Перечисление тем Количество часов Итоговые мероприятия Кол-во часов
Сентябрь  

Тема 1. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года.

Тема 2. Осенний листопад.

-Познакомить детей с понятиями «осень», «осенние листочки», «осенний листопад».

-Расширять знания детей о понятиях «танец», «ориентировка в пространстве», «ровная спина», «носик смотрит прямо».

-Учить первичным навыкам «находить свое место на краю ковра», «двигаться по краю ковра».

3  

 

 

Осенний

праздник

 

 

1

 

Октябрь   4  
Ноябрь

Тема 3. Заводные султанчики.

-Познакомить детей с понятиями «зима», «зимние праздники».

-Расширять знание детей о понятиях «линии», «повороты, выпады вправо и влево».

-Учить движения хороводного шага, держась за руки и соблюдая правильную форму круга.

4  

 

Праздник

Нового года

 

1

Декабрь 3
Январь

Тема 4. У мамы – кошечки.

-Познакомить детей с понятиями «весна», «мамин праздник».

-Учить передавать характер, мимику, пластику, воображение, через движения с сюжетным наполнением танца.

-Расширять имитационные знания о понятиях «кошечка точит коготки», «умывается», «ползает», «виляет хвостиком», «болтает ножками».

4  

 

 

Праздник

8 марта

 

1

Февраль   3
Март

Тема 5. Пестрые ленточки.

-Развивать музыкально-ритмическую координацию движений, способность выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, используя предметы.

-Расширять умение перестраиваться из большого круга в маленький и наоборот, не держась за руки.

-Учить детей движением в работе с лентой: «поочередное поднятие рук», «круговые движения рук», «змейка», «водопад».

4

 

 

Весенний

праздник

 

1

Апрель 3
Май Тема 6. Любимые танцы. -Повторение и закрепление пройденного за учебный год материала. -Способствовать формированию настойчивости, выдержки в достижении результатов на занятиях хореографией. -Учиться музыкально, выразительно и эмоционально передавать характерные движения в танце. Тема 7. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей. 3   Показ итогового занятия 1

Содержание программы.

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
С Е Н Т Я Б Р Ь Занятие 1. Вводное занятие. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Занятие 2. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 5. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 3. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 4. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика «Ладошки». 3. Игровой стретчинг «Качалочка», «Лодочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова. 5. Музыкальная игра «Заинька-зайка» С.Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация.
О К Т Я Б Р Ь Занятие 5. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». Занятие 6. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках) 2. Дыхательная гимнастика «Погончики» 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел. Занятие 7. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел. 5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 8. 1. Разминка (бодрый и спокойный шаг, легкий бег, ходьба на носках и пятках). 2. Дыхательная гимнастика «Погончики». 3. Игровой стретчинг «Кошечка», «Достань мяч». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Цыплята» азерб.нар.мел. 5. Музыкальная игра «Курочки и петушок» С.Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация.
Н О Я Б Р Ь Занятие 9. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок», «Паровозик». Занятие 10. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. Занятие 11. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. 5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко 6. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 12. 1. Разминка (шаг с носка, прямой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Насос». 3. Игровой стретчинг «Колобок»«Паровозик» 4. Музыкально-ритмическая композиция «Чунга-Чанга» В. Шаинского. 5. Музыкальная игра «Обезьянки и тигр» С.Насауленко 6. Игровой самомассаж, релаксация.
Д Е К А Б Р Ь Занятие 13. 1. Разминка. 2. Дыхательная гимнастика. 3. Партерная гимнастика. 4. Исполнение музыкально-ритмических композиций по желанию детей. Занятие 14. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 15. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 16. Итоговое контрольное занятие.
Я Н В А Р Ь Занятие 17. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 18. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского. 5. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 19. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 20. 1. Разминка (шаг с носка, боковой галоп). 2. Дыхательная гимнастика «Погреемся». 3. Игровой стретчинг «Растяжка ног», «Карусель». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Куклы и Мишки» Д. Кабалевского. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация.
Ф Е В Р А Л Ь Занятие 21. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева. 4. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 22. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг «Коробочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» 5. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 23. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг «Коробочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 24. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Кошка». 3. Игровой стретчинг «Коробочка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Танцуйте сидя» Б. Савельева. 5. Музыкальная игра «Медведь и пчелы» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация.
М А Р Т Занятие 25. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. Занятие 26. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко. Занятие 27. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 28. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Обними плечи». 3. Игровой стретчинг «Корзиночка». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Найди себе пару» М. Спадавеккиа. 5. Музыкальная игра «Аист и лягушки» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация.
А П Р Е Л Ь Занятие 29. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. Занятие 30. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. Занятие 31. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. 5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация. Занятие 32. 1. Разминка (шаг с высоким подниманием бедра, поскоки). 2. Дыхательная гимнастика «Ушки». 3. Игровой стретчинг «Березка», «Мостик». 4. Музыкально-ритмическая композиция «Песенка о лете» Е. Крылатова. 5. Музыкальная игра «Барашки и волк» С. Насауленко. 6. Игровой самомассаж, релаксация.
М А Й Занятие 33. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 34. Подготовка к контрольному итоговому занятию. Занятие 35. Итоговое контрольное занятие. Занятие 36. Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей.

Итого: 36 часов

 

 

3.6.Учебно- тематический план

 

СТАРШАЯ ГРУППА

Общее количество часов – 36

Количество в неделю – 1

Период прохождения материала Перечисление тем теория Количество часов Перечисление тем практика Количество часов Итоговые мероприятия Кол-во часов
Сентябрь Тема1. «Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года. Тема 2. « Культура поведения на занятиях хореографии»     2

Тема 1.

«Волшебная осень»

 

    3

 

 

«Путешествие в

осенний лес»

 

 

 

1

 

 

 

Октябрь Тема 3. « Культура поведения в театре» 1 3
Ноябрь Тема 4. «Танцевальное искусство» 1 1
Декабрь Тема 5. «Виды хореографии»   1

 

Тема 2.

«Здравствуй,

гостья-зима!»

    2

 

 

«Новогодняя

сказка»

 

 

1

Январь Тема 6. «Сюжетный танец»   1 2
Февраль Тема 7. «Народный танец» 1 3
Март Тема 8. «Бальный танец» 1

Тема 4.

«В гости

к весне»

4

«Весенняя капель»

1

Апрель Тема 9. «Историко – бытовой танец»   1 2
Май Тема 10. «Танцевальный Воскресенск» 1     Тема 5. «Здравствуй, лето!» 2 «День города»   1

Содержание программы

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
  С Е Н Т Я Б Р Ь Занятие 1. Вводное занятие. Тема « Диагностика уровня музыкально-двигательных способностей детей на начало года». Занятие 2. Тема «Культура поведения на занятиях хореографии»: - познакомить детей с правилами и манерой поведения; - с формой одежды и прической; - с отношениями между мальчиками и девочками. «Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна. Занятие 3. Упражнения на ориентировку в пространстве:положение прямо (анфас), полуоборот, профиль. Положения и движения ног: позиции ног (выворотные); relleve по 1,2,3 позициям. «Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна. Занятие 4. Упражнения на ориентировку в пространстве: квадрат. Положения и движения ног: sotte по 1,2.6, sotte в повороте (по точкам зала). «Танец с осенними листьями и зонтиками» М. Ленграна.
О К Т Я Б Р Ь Занятие 5. Тема 3. « Культура поведения в театре». - Познакомить детей с культурой и правилами поведения при посещении театров. Положения и движения ног: demi – plie по 1,2,3 позициям; сочетание маленького приседания и подъема на полупальцы, шаги на полупальцах с продвижением вперед и назад. Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги. Занятие 6. Упражнения на ориентировку в пространстве: свободное размещение по залу, пары, тройки. Положения и движения ног: шаги с высоким подниманием ноги согнутой в колене вперед и назад на полупальцах; demi-plie с одновременной работой рук. Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги. Занятие 7. Танцевальная комбинация, основанная на элементах классического танца. Танцевальная композиция «Осенний парк» Е. Доги. Занятие 8. Итоговое занятие «Путешествие в осенний лес»
  Н О Я Б Р Ь Занятие 9. Тема «Танцевальное искусство». - Познакомить детей с понятиями «танцевальное искусство», «хореографический образ», «пластика», «жест», «выразительность».   Занятие 10. Положения и движения рук: положение рук на поясе – кулачком; смена ладошки на кулачок. Движения ног: шаг с каблука в народном характере; простой шаг с притопом. Занятие 11. Положения и движения рук: переводы рук из одного положения в другое (в характере русского танца). «Танец Солдатиков и Куколок» Занятие 12. Движения ног: простой переменный шаг с выносом ноги на каблук в сторону (в конце музыкального такта); простой переменный шаг с выносом ноги на пятку в сторону и одновременной открыванием рук в стороны (в заниженную 2 позицию). «Танец Солдатиков и Куколок».
Д Е К А Б Р Ь Занятие 13. Тема «Виды хореографии». - Познакомить детей с видами хореографии: классический, народный, бальный, историко-бытовой и современные танцы. Движения ног: battement tendu вперед и в сторону на носок (каблук) по 1 свободной позиции, в сочетании с demi-plie; притоп простой, двойной, тройной. Занятие 14. Положения и движения рук: «приглашение». Движения ног: простой русский шаг назад через полупальцы на всю стопу; хлопки в ладоши – двойные, тройные; руки перед грудью – «полочка». «Танец Солдатиков и Куколок» Занятие 15. Положения рук в паре: «лодочка» (поворот под руку). Движения ног: Простой шаг с притопом с продвижением вперед, назад; простой бытовой шаг по парам под ручку вперед, назад; танцевальный шаг по парам (на последнюю долю приседание и поворот корпуса в сторону друг друга). «Танец Солдатиков и Куколок» Занятие 16. Итоговое занятие «Новогодняя сказка».
  Я Н В А Р Ь Занятие 17. Тема «Сюжетный танец». Положение рук в паре: «под ручки» (лицом друг к другу). Движения ног: простой бытовой шаг по парам в повороте, взявшись под ручку противоположными руками. Упражнения на ориентировку в пространстве:колонна по одному, по парам, тройкам, по четыре. Занятие 18. Положения рук в паре: сзади за талию (по парам, тройкам). Движения ног: танцевальный шаг по парам, тройкам (с положением рук сзади за талию). Упражнения на ориентировку в пространстве:диагональ. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. Занятие 19. Упражнения на ориентировку в пространстве: «змейка»; «ручеек». Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова. Занятие 20. Танцевальная комбинация, построенная на шагах народного танца. Движения ног: прыжки с поджатыми ногами. Танец «Птичка польку танцевала» А. Рыбникова.
Ф Е В Р А Л Ь Занятие 21. Тема «Народный танец». - Познакомить детей с костюмами музыкой и культурными особенностями русского народа. Движения ног: «шаркающий шаг», «елочка»; (мальчики) подготовка к присядке (плавное и резкое опускание вниз по 1 прямой и свободной позиции). Занятие 22. Движения ног: «гармошка»; (девочки) простой бег с открыванием рук в подготовительную позицию (вверху, между 2 и 3 позициями). Движения ног: «ковырялочка» с двойным и тройным притопом; (девочки) маленькое приседание (с наклоном корпуса), руки перед грудью «полочка».Танцевальная композиция «Калинка». Занятие 23. Движения ног: поклон на месте с руками; поклон с продвижением вперед и отходом назад; (мальчики) подскоки на двух ногах (1 прямая, свободная позиция); (девочки) бег с сгибанием ног назад по диагонали, руки перед грудью «полочка». Танцевальная композиция «Калинка». Занятие 24. Упражнения на ориентировку в пространстве:«звездочка» «корзиночка». Танцевальная композиция «Калинка».
М А Р Т Занятие 25. Тема «Бальный танец». - Познакомить детей с понятием «бальный танец» - вальс, полька. Занятие 26. Тема «В гости к весне». Танцевальная комбинация, построенная на элементах бального танца. Занятие 27. Постановка корпуса, головы, рук и ног. Танец

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.