Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-19 | 153 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Для надёжного закрепления судов и плавучих установок в различных условиях эксплуатации используются якорно-швартовные устройства.
Якорные устройства
Выбор якоря, цепи, стопоров и якорных механизмов (для носового и кормового якорных устройств). Выбор производим в соответствии с Правилами РРР [4].
Число и массу носовых якорей, длину якорных цепей определяем в зависимости от характеристики снабжения:
c=L(B+H)+kΣlh,
где k- коэффициент
т.к. длина надстроек и рубок меньше четверти длины судна, поэтому коэффициент "k" не учитывается.c=65*(14+2)=1040m2
По [4], табл. 3.31-2 для судов класса "О" принимаем при характеристике снабжения 1000м2:
Число якорей- 2
Суммарная масса якорей- 1000кг (два якоря по 500кг)
Суммарная длина цепей- 200м
По [1] выбираем:
Два якоря Холла ГОСТ 761-74 по m=500кг, исполнение К, обозначение 211-02.163.
Принимаем две носовые цепи по 100м.
По [1], табл. 3.3.1-2, стр. 174 принимаем при m=500кг:
цепь с распорками при категории прочности 1-26; 2-22
По [4] выбираем две цепи якорные сварные с распорками ГОСТ 228-79, исполнение 1, калибр 26, длина 100м, m=1 427кг.
Т.к. характеристика снабжения более 1000м2, то масса кормового якоря должна составлять не менее четверти суммарной массы носовых якорей
m=0,25*1000=250кг.
По [1] выбираем якорь Холла ГОСТ 761-74, исполнение П, m=250кг, обозначение 21-01.123.
Длина кормовой цепи L=75м, цепь с распорками калибра 1-16.
По [1] выбираем цепь: исполнение 7, ГОСТ 228-79, калибр-16, длина 75м, m=406кг.
Согласно [4] мощность привода якорного механизма должна обеспечивать подтягивание судна к якорю, отрыв и подъём любого из якорей со скоростью не менее 0,12м/с при номинальном тяговом усилие на звёздочке, равным: F=22,6md2, где m- коэффициент прочности; m=1- для цепей с распорками; d- калибр цепи, мм.
Для шпиля:=22,6*1*162=5785,6H
По [2] выбираем шпиль с электроприводом ЯШ1РД, калибр 16; тяговое усилие- 5,94кН скорость выбирания якорной цепи- 0,23м/с скорость выбирания швартовного каната- 0,19м/с
Наибольшие размеры швартовного каната:
диаметр стального по ГОСТ 3083-80- 11,5 см
Тип электродвигателя МАП 122-4/8
мощность- 2,2/1,5кВт
срок службы- 25 лет
Масса: с дистанционной отдачей якоря- 560кг;
без дистанционной отдачи якоря- 545кг.
Для шпиля выбираем стопор:
Тип II, калибр 16, обозначение 211-03.628, масса 34кг.
Швартовные устройства
По [6] разрывное усилие стального швартовного каната для судов с характеристикой снабжения более 1000м2:p-171+3,92*10-2(Nc-1000)=171+3,92*10-2*(1040-1000)=172,6кH.
По ГОСТ 30.055-93 выбираем пеньковый канат тросовой свивки.
длина окружности- 175 мм
диаметр- 56мм
линейная плотность- 2,370 ктскс (г/пог.м)
разрывная нагрузка каната в целом- 173кН (гр Б)
По [8] выбираем:
кнехт, ГОСТ 11265-73, тип IA- крестовый литой чугунный, длина окружности-200мм
диаметр тумбы-220мм, L=920мм, В=260мм, Н=490мм
Вьюшку стальную для буксирного швартовного каната, ОСТ 5.2109-74, тип II-безприводное с ленточным тормозом, правые, длина наматываемого каната-50м, масса 110кг.
Стопор выбираем по [8], табл. 8.6. (для швартовных канатов):
при L=175мм; В=322мм; Н=384мм; D=41,0мм, масса m=61кг.
Якорные механизмы являются швартовными.
Спасательные устройства
Спасательные устройства представляют собой комплекс спасательных средств, грузоподъёмных механизмов, а также конструкции для хранения по походному спасательных средств на судне. Снабжения судов коллективными и индивидуальными спасательными средствами должно производиться в соответствии с [7].
По [7] табл. 6.3.4. выбираем для судна класса "О" при L>30м- количество людей, обеспечиваемых коллективными спасательными средствами: шлюпками-100%, плотами-0, приборами-0.
Судно должно быть обеспечено спасательными жилетами исходя из обеспечения 100% людей, находящихся на борту.
По [7] табл. 6.4.4. для грузовых судов длиной L>30m- количество спасательных кругов- 4шт, из них самозажигающимся буйком- 1шт, с спасательным линем-1шт.
По [7] табл. 4. Выбираем гравитационную двухшарнирную шлюпбалку и шлюпочную лебёдку со следующими характеристиками:
Тип шлюпки- СШП-10.
Тип шлюпбалки- ШБ2Ш2.
Грузоподъёмность балок- 2000кг.
Количество людей, допускаемых к посадке в шлюпку:
при спуске- 10чел
при заваливании- 2чел.
Тип лебёдки- ЛШ2
Диаметр лопаря- 11мм
Канатоёмкость барабана- 40м
Скорость подъёма шлюпки- 5÷10м/мин.
Буксирные устройства
На судах транспортного и технического флота буксирные устройства используются эпизодически при вынужденных буксировках этими судами других судов, или когда они должны сами перемещаться с помощью буксира, ледокола или другого типа.
По [5], ч.III, п. 5.2.3. длина буксирного каната для судов класса "О" должна быть не менее 100м.
Разрывное усилие каната вычисляем в соответствии с требованиями пл.5,2.1 и 5.2.2:
Расчётная тяга на гаке:
=0,16Nc=0,16*588=94,08кН
где Nc- суммарная мощность главных двигателей, кВт.
Разрывное усилие каната в целом должно быть не менее:
o=кF=5*94,08=470,4кH
где к- коэффициент запаса прочности, к=5.
В стальных канатах применяемых в качестве буксирных, должно быть не менее 144 проволок и 7 органических сердечников.
По ГОСТ 3083-80 выбираем канат двойной свивки: D=38мм, разрывное усилие- 490,5кН, маркир.гр- 1372МПа(140кгс/мм2)
По справочнику [5] табл. 8.2. для диаметра стальных канатов d=1800мм; В=676мм, Н=1105мм, масса m=950кг.
По табл. 9.1. выбираем переносной держатель буксирного каната:
Предельная нагрузка Т=650кН.
Диаметр стального каната dк=(32÷41)мм.
Размеры: L=565мм, В=300мм, Н=360мм, h=143мм, b1=150мм, d=55мм, масса держателя m=60,0кг.
Для хранения буксирного каната выбираем банкет.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!