Якорно-швартовное устройство — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Якорно-швартовное устройство

2019-12-19 153
Якорно-швартовное устройство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для надёжного закрепления судов и плавучих установок в различных условиях эксплуатации используются якорно-швартовные устройства.

 

Якорные устройства

Выбор якоря, цепи, стопоров и якорных механизмов (для носового и кормового якорных устройств). Выбор производим в соответствии с Правилами РРР [4].

Число и массу носовых якорей, длину якорных цепей определяем в зависимости от характеристики снабжения:

c=L(B+H)+kΣlh,

 

где k- коэффициент

т.к. длина надстроек и рубок меньше четверти длины судна, поэтому коэффициент "k" не учитывается.c=65*(14+2)=1040m2

По [4], табл. 3.31-2 для судов класса "О" принимаем при характеристике снабжения 1000м2:

Число якорей- 2

Суммарная масса якорей- 1000кг (два якоря по 500кг)

Суммарная длина цепей- 200м

По [1] выбираем:

Два якоря Холла ГОСТ 761-74 по m=500кг, исполнение К, обозначение 211-02.163.

Принимаем две носовые цепи по 100м.

По [1], табл. 3.3.1-2, стр. 174 принимаем при m=500кг:

цепь с распорками при категории прочности 1-26; 2-22

По [4] выбираем две цепи якорные сварные с распорками ГОСТ 228-79, исполнение 1, калибр 26, длина 100м, m=1 427кг.

Т.к. характеристика снабжения более 1000м2, то масса кормового якоря должна составлять не менее четверти суммарной массы носовых якорей

m=0,25*1000=250кг.

По [1] выбираем якорь Холла ГОСТ 761-74, исполнение П, m=250кг, обозначение 21-01.123.

Длина кормовой цепи L=75м, цепь с распорками калибра 1-16.

По [1] выбираем цепь: исполнение 7, ГОСТ 228-79, калибр-16, длина 75м, m=406кг.

Согласно [4] мощность привода якорного механизма должна обеспечивать подтягивание судна к якорю, отрыв и подъём любого из якорей со скоростью не менее 0,12м/с при номинальном тяговом усилие на звёздочке, равным: F=22,6md2, где m- коэффициент прочности; m=1- для цепей с распорками; d- калибр цепи, мм.

Для шпиля:=22,6*1*162=5785,6H

По [2] выбираем шпиль с электроприводом ЯШ1РД, калибр 16; тяговое усилие- 5,94кН скорость выбирания якорной цепи- 0,23м/с скорость выбирания швартовного каната- 0,19м/с

Наибольшие размеры швартовного каната:

диаметр стального по ГОСТ 3083-80- 11,5 см

Тип электродвигателя МАП 122-4/8

мощность- 2,2/1,5кВт

срок службы- 25 лет

Масса: с дистанционной отдачей якоря- 560кг;

без дистанционной отдачи якоря- 545кг.

Для шпиля выбираем стопор:

Тип II, калибр 16, обозначение 211-03.628, масса 34кг.

 

Швартовные устройства

По [6] разрывное усилие стального швартовного каната для судов с характеристикой снабжения более 1000м2:p-171+3,92*10-2(Nc-1000)=171+3,92*10-2*(1040-1000)=172,6кH.

По ГОСТ 30.055-93 выбираем пеньковый канат тросовой свивки.

длина окружности- 175 мм

диаметр- 56мм

линейная плотность- 2,370 ктскс (г/пог.м)

разрывная нагрузка каната в целом- 173кН (гр Б)

По [8] выбираем:

кнехт, ГОСТ 11265-73, тип IA- крестовый литой чугунный, длина окружности-200мм

диаметр тумбы-220мм, L=920мм, В=260мм, Н=490мм

Вьюшку стальную для буксирного швартовного каната, ОСТ 5.2109-74, тип II-безприводное с ленточным тормозом, правые, длина наматываемого каната-50м, масса 110кг.

Стопор выбираем по [8], табл. 8.6. (для швартовных канатов):

при L=175мм; В=322мм; Н=384мм; D=41,0мм, масса m=61кг.

Якорные механизмы являются швартовными.

 

Спасательные устройства

 

Спасательные устройства представляют собой комплекс спасательных средств, грузоподъёмных механизмов, а также конструкции для хранения по походному спасательных средств на судне. Снабжения судов коллективными и индивидуальными спасательными средствами должно производиться в соответствии с [7].

По [7] табл. 6.3.4. выбираем для судна класса "О" при L>30м- количество людей, обеспечиваемых коллективными спасательными средствами: шлюпками-100%, плотами-0, приборами-0.

Судно должно быть обеспечено спасательными жилетами исходя из обеспечения 100% людей, находящихся на борту.

По [7] табл. 6.4.4. для грузовых судов длиной L>30m- количество спасательных кругов- 4шт, из них самозажигающимся буйком- 1шт, с спасательным линем-1шт.

По [7] табл. 4. Выбираем гравитационную двухшарнирную шлюпбалку и шлюпочную лебёдку со следующими характеристиками:

Тип шлюпки- СШП-10.

Тип шлюпбалки- ШБ2Ш2.

Грузоподъёмность балок- 2000кг.

Количество людей, допускаемых к посадке в шлюпку:

при спуске- 10чел

при заваливании- 2чел.

Тип лебёдки- ЛШ2

Диаметр лопаря- 11мм

Канатоёмкость барабана- 40м

Скорость подъёма шлюпки- 5÷10м/мин.

 

Буксирные устройства

 

На судах транспортного и технического флота буксирные устройства используются эпизодически при вынужденных буксировках этими судами других судов, или когда они должны сами перемещаться с помощью буксира, ледокола или другого типа.

По [5], ч.III, п. 5.2.3. длина буксирного каната для судов класса "О" должна быть не менее 100м.

Разрывное усилие каната вычисляем в соответствии с требованиями пл.5,2.1 и 5.2.2:

Расчётная тяга на гаке:

=0,16Nc=0,16*588=94,08кН

 

где Nc- суммарная мощность главных двигателей, кВт.

Разрывное усилие каната в целом должно быть не менее:

o=кF=5*94,08=470,4кH

 

где к- коэффициент запаса прочности, к=5.

В стальных канатах применяемых в качестве буксирных, должно быть не менее 144 проволок и 7 органических сердечников.

По ГОСТ 3083-80 выбираем канат двойной свивки: D=38мм, разрывное усилие- 490,5кН, маркир.гр- 1372МПа(140кгс/мм2)

По справочнику [5] табл. 8.2. для диаметра стальных канатов d=1800мм; В=676мм, Н=1105мм, масса m=950кг.

По табл. 9.1. выбираем переносной держатель буксирного каната:

Предельная нагрузка Т=650кН.

Диаметр стального каната dк=(32÷41)мм.

Размеры: L=565мм, В=300мм, Н=360мм, h=143мм, b1=150мм, d=55мм, масса держателя m=60,0кг.

Для хранения буксирного каната выбираем банкет.

 


 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.