История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-12-19 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Компьютерные технологии в науке и образовании»
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы магистратуры
по направлению подготовки
Менеджмент
с направленностью (профилем)
Общий и стратегический менеджмент
Форма обучения: очная, заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 380402-01-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
Разработчик:
Гучек Н. Е., доцент, к.т.н. | ||
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) | (подпись) |
Согласовано: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) в рамках основных профессиональных образовательных программ, закрепленных за другими кафедрами)
Заведующий кафедрой ___________________ __________ ___________________ _______
наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целью изучения дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в науке и образовании» является формирование информационной культуры магистрантов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий и программного обеспечения для успешного осуществления научной, педагогической и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
Задачами изучения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются:
- осознать значение информации и информационных технологий в развитии информационного общества;
|
- иметь представление о новейших информационных технологиях и перспективах их развития;
- знать теоретические основы моделирования как основного метода внедрения компьютерных технологий в профессиональной сфере;
- изучить методы и средства получения, хранения, обработки и защиты информации в научной, педагогической и профессиональной деятельности;
- знать основные направления применения компьютерных технологий в современной науке;
- получить знания, навыки и умения использования компьютерных средств обучения в образовательном процессе.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина (модуль) относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
1. основные направления развития компьютерных (информационных) технологий в науке и образовании (код компетенцииПК-4);
2. основные классы программного и технического обеспечения компьютерных систем и основные понятия об инструментарии информационных технологий (код компетенцииПК-4);
3. основные понятия о работе компьютерных сетей (код компетенцииПК-10);
4. основы компьютерного моделирования систем (код компетенцииПК-4).
Уметь:
1. пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях (код компетенцииПК-4);
|
2. применять полученные знания при самостоятельном освоении и использовании программных средств (код компетенцииПК-10);
3. реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (код компетенцииПК-10).
Владеть:
1. современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации (код компетенцииПК-4);
2. основными методами работы с прикладным программным обеспечением различного назначения (код компетенцииПК-10).
4 Объем и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Номер семестра
Формы промежуточной аттестации
Объем контактной работы
в академических часах
Объем самостоятельной работы в академических часах
Очная форма обучения
Заочная форма обучения
Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.
Содержание лекционных занятий
Очная форма обучения
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.
Заочная форма обучения
№ п/п | Темы лекционных занятий |
1 семестр | |
1 | Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий. |
Содержание практических (семинарских) занятий
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.
Содержание лабораторных работ
Очная форма обучения
№ п/п | Темы практических (семинарских) занятий |
1 семестр | |
1 | Введение в дисциплину. Роль и место дисциплины в структуре магистерской программы. Критерии оценки работы магистранта. Компьютерные технологии. Наука как объект информационных образовательных ресурсов. |
2 | Современные информационные технологии. Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий. Признаки формирования информационного общества. Данные, информация, знания. Свойства экономической информации. Качество информации в научных исследованиях и управлении |
3 | Аппаратное обеспечение современных информационных технологий. Классификация и топология компьютерных сетей. Средства оцифровки исходных данных. Мультимедиа-оборудование. Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей. |
4 | Основные понятия и принципы построения глобальных сетей. Сеть Internet. Основные информационные службы Internet: электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции. |
5 | Поиск информации в сети Интернет.Современные интернет-технологии. Информационные ресурсы Интернет. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет.Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем Internet. Коммуникационные сервисы. |
6 | Дистанционное обучение. Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения. Основные тенденции в использовании информационных технологий в дистанционном обучении. |
7 | Технологии дистанционного обучения. Сетевая технология. Ресурсы телекоммуникационных сетей. |
8 | Базы данных научной информации. Классификация баз данных научной информации и поиск информации баз данных. Компьютерные технологии работы с базами данных |
9 | Основные тенденции развития современных информационных технологий. Приложения современных информационных технологий. Банковские информационные системы. Информационная поддержка фондового рынка. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет. |
10 | Использование приложений научной графики и их интеграция с MicrosoftWord. Табличное и графическое представление результатов научной деятельности. Преобразование форматов данных. Сложные формулы расчетов различных показателей. |
11 | Введение в дисциплину. Роль и место дисциплины в структуре магистерской программы. Критерии оценки работы магистранта. Компьютерные технологии. Наука как объект информационных образовательных ресурсов. |
12 | Современные информационные технологии. Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий. Признаки формирования информационного общества. Данные, информация, знания. Свойства экономической информации. Качество информации в научных исследованиях и управлении |
Заочная форма обучения
|
|
№ п/п | Темы практических (семинарских) занятий |
1 семестр | |
1 | Введение в дисциплину. Роль и место дисциплины в структуре магистерской программы. Критерии оценки работы магистранта. Компьютерные технологии. Наука как объект информационных образовательных ресурсов. |
2 | Современные информационные технологии. Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий. Признаки формирования информационного общества. Данные, информация, знания. Свойства экономической информации. Качество информации в научных исследованиях и управлении |
3 | Аппаратное обеспечение современных информационных технологий. Классификация и топология компьютерных сетей. Средства оцифровки исходных данных. Мультимедиа-оборудование. Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей. |
4 | Основные понятия и принципы построения глобальных сетей. Сеть Internet. Основные информационные службы Internet: электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции. |
5 | Поиск информации в сети Интернет. Современные интернет-технологии. Информационные ресурсы Интернет. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет. Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем Internet. Коммуникационные сервисы. |
6 | Дистанционное обучение. Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения. Основные тенденции в использовании информационных технологий в дистанционном обучении. |
7 | Технологии дистанционного обучения. Сетевая технология. Ресурсы телекоммуникационных сетей. |
8 | Базы данных научной информации. Классификация баз данных научной информации и поиск информации баз данных. Компьютерные технологии работы с базами данных |
9 | Основные тенденции развития современных информационных технологий. Приложения современных информационных технологий. Банковские информационные системы. Информационная поддержка фондового рынка. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет. |
10 | Использование приложений научной графики и их интеграция с MicrosoftWord. Табличное и графическое представление результатов научной деятельности. Преобразование форматов данных. Сложные формулы расчетов различных показателей. |
|
Содержание клинических практических занятий
Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.
4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося
Очная форма обучения
№ п/п | Виды и формы самостоятельной работы |
1 семестр | |
1 | Научно-исследовательская работа Задание: тема магистерского исследования. Сбор материала по теме Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: пояснительная записка |
2 | Самостоятельное изучение темы №11. Задание: Подготовка презентации по своей научной работе по теме 13. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: презентация |
3 | Самостоятельное изучение темы №12 дисциплины. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: выступление с результатами поиска информации по заданиям |
4 | Подготовка к промежуточной аттестации Задание: повторение содержания дисциплины Срок выполнения: в течение экзаменационной сессии Форма контроля: зачет |
Заочная форма обучения
№ п/п | Виды и формы самостоятельной работы |
2 семестр | |
1 | Научно-исследовательская работа Задание: тема магистерского исследования. Сбор материала по теме Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: пояснительная записка |
2 | Самостоятельное изучение темы №11. Задание: Подготовка презентации по своей научной работе по теме 13. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: презентация |
3 | Самостоятельное изучение темы №12 дисциплины. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: выступление с результатами поиска информации по заданиям |
4 | Подготовка к промежуточной аттестации Задание: повторение содержания дисциплины Срок выполнения: в течение экзаменационной сессии Форма контроля: зачет |
5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося
Очная форма обучения
Обучающегося:
Второй
рубежный
контроль
Обучающегося:
Зачет
* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости
Заочная форма обучения
Оценки
Зачтено
6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
Для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» требуются компьютерный класс или ноутбуки.
7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
7.1 Основная литература
1. Компьютерные технологии в научных исследованиях [Электронный ресурс]: учебное посо бие/ Е.Н. Косова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015.— 241 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63098.html.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2. Джон Роббинс Отладка Windows-приложений [Электронный ресурс]/ Джон Роббинс— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 447 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63940.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Силаенков А.Н. Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности: учебное пособие/ Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 115 c..— ЭБС «IPRbooks», по паролю.
7.2 Дополнительная литература
1. Васин Сергей Александрович. Компьютерные и информационные технологии: учебно-метод. пособие / С. А. Васин, Т. В. Поздова; ТулГУ, Каф. "Дизайн".- Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.- 111 с.: ил. Барановская, Т.П.(1 экз.)
2. Божко В.П. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие/ Божко В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 164 c.
3. Изюмов А.А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие/ Изюмов А.А., Коцубинский В.П., Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012.
4. Компьютерные технологии в научных исследованиях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Н. Косова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015.— 241 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63098.html.— ЭБС «IPRbooks»
8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
1. Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ”: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана
2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.-.- Загл. с экрана
3. Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: http://elibrary.ru/, по паролю.- Загл. с экрана.
4. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/,свободный.- Загл. с экрана.
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.
9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
«Компьютерные технологии в науке и образовании»
основной профессиональной образовательной программы
высшего образования – программы магистратуры
по направлению подготовки
Менеджмент
с направленностью (профилем)
Общий и стратегический менеджмент
Форма обучения: очная, заочная
Идентификационный номер образовательной программы: 380402-01-19
Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
Разработчик:
Гучек Н. Е., доцент, к.т.н. | ||
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание) | (подпись) |
Согласовано: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) в рамках основных профессиональных образовательных программ, закрепленных за другими кафедрами)
Заведующий кафедрой ___________________ __________ ___________________ _______
наименование кафедры подпись расшифровка подписи дата
1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Целью изучения дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в науке и образовании» является формирование информационной культуры магистрантов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий и программного обеспечения для успешного осуществления научной, педагогической и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
Задачами изучения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются:
- осознать значение информации и информационных технологий в развитии информационного общества;
- иметь представление о новейших информационных технологиях и перспективах их развития;
- знать теоретические основы моделирования как основного метода внедрения компьютерных технологий в профессиональной сфере;
- изучить методы и средства получения, хранения, обработки и защиты информации в научной, педагогической и профессиональной деятельности;
- знать основные направления применения компьютерных технологий в современной науке;
- получить знания, навыки и умения использования компьютерных средств обучения в образовательном процессе.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина (модуль) относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.
3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:
Знать:
1. основные направления развития компьютерных (информационных) технологий в науке и образовании (код компетенцииПК-4);
2. основные классы программного и технического обеспечения компьютерных систем и основные понятия об инструментарии информационных технологий (код компетенцииПК-4);
3. основные понятия о работе компьютерных сетей (код компетенцииПК-10);
4. основы компьютерного моделирования систем (код компетенцииПК-4).
Уметь:
1. пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях (код компетенцииПК-4);
2. применять полученные знания при самостоятельном освоении и использовании программных средств (код компетенцииПК-10);
3. реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (код компетенцииПК-10).
Владеть:
1. современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации (код компетенцииПК-4);
2. основными методами работы с прикладным программным обеспечением различного назначения (код компетенцииПК-10).
4 Объем и содержание дисциплины (модуля)
4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)
Номер семестра
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!