Общий и стратегический менеджмент — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общий и стратегический менеджмент

2019-12-19 101
Общий и стратегический менеджмент 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 «Компьютерные технологии в науке и образовании»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы магистратуры

 

по направлению подготовки

Менеджмент

                                                                          

с направленностью (профилем)

Общий и стратегический менеджмент

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Идентификационный номер образовательной программы: 380402-01-19

 

 

Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик:

Гучек Н. Е., доцент, к.т.н.    
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)

 

Согласовано: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) в рамках основных профессиональных образовательных программ, закрепленных за другими кафедрами)

Заведующий кафедрой ___________________ __________ ___________________ _______

                                    наименование кафедры подпись   расшифровка подписи дата

 

1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

 

Целью изучения дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в науке и образовании» является формирование информационной культуры магистрантов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий и программного обеспечения для успешного осуществления научной, педагогической и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

Задачами изучения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются:

- осознать значение информации и информационных технологий в развитии информационного общества;

- иметь представление о новейших информационных технологиях и перспективах их развития;

- знать теоретические основы моделирования как основного метода внедрения компьютерных технологий в профессиональной сфере;

- изучить методы и средства получения, хранения, обработки и защиты информации в научной, педагогической и профессиональной деятельности;

- знать основные направления применения компьютерных технологий в современной науке;

- получить знания, навыки и умения использования компьютерных средств обучения в образовательном процессе.

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1. основные направления развития компьютерных (информационных) технологий в науке и образовании (код компетенцииПК-4);

2. основные классы программного и технического обеспечения компьютерных систем и основные понятия об инструментарии информационных технологий (код компетенцииПК-4);

3. основные понятия о работе компьютерных сетей (код компетенцииПК-10);

4. основы компьютерного моделирования систем (код компетенцииПК-4).

        Уметь:

1. пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях (код компетенцииПК-4);

2. применять полученные знания при самостоятельном освоении и использовании программных средств (код компетенцииПК-10);

3. реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (код компетенцииПК-10).

      Владеть:

       1. современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации (код компетенцииПК-4);

     2. основными методами работы с прикладным программным обеспечением различного назначения (код компетенцииПК-10).

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра

Формы промежуточной аттестации

Объем контактной работы

в академических часах

Объем самостоятельной работы в академических часах

Лекционные занятия Практические (семинарские) занятия Лабораторные работы Клинические практические занятия Консультации Промежуточная аттестация

Очная форма обучения

1 ЗЧ 3 108 - - 28 ­ 0 0,1 73,9 Итого   3 108 - - 28 ­ 0 0,1 73,9

Заочная форма обучения

2 ЗЧ 3 108 2 - 10 ­ 0 0,1 95,9 Итого   3 108 2 - 10 ­ 0 0,1 95,9

 

Условные сокращения: Э – экзамен, ЗЧ – зачет, ДЗ – дифференцированный зачет (зачет с оценкой), КП – защита курсового проекта, КР – защита курсовой работы.

Содержание лекционных занятий

Очная форма обучения

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Заочная форма обучения

№ п/п Темы лекционных занятий

1 семестр

1 Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий.

Содержание практических (семинарских) занятий

 

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

Содержание лабораторных работ

 

Очная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

1 семестр

1 Введение в дисциплину. Роль и место дисциплины в структуре магистерской программы. Критерии оценки работы магистранта. Компьютерные технологии. Наука как объект информационных образовательных ресурсов.
2 Современные информационные технологии. Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий. Признаки формирования информационного общества. Данные, информация, знания. Свойства экономической информации. Качество информации в научных исследованиях и управлении
3 Аппаратное обеспечение современных информационных технологий. Классификация и топология компьютерных сетей. Средства оцифровки исходных данных. Мультимедиа-оборудование. Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей.
4 Основные понятия и принципы построения глобальных сетей. Сеть Internet. Основные информационные службы Internet: электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции.
5 Поиск информации в сети Интернет.Современные интернет-технологии. Информационные ресурсы Интернет. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет.Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем Internet. Коммуникационные сервисы.  
6 Дистанционное обучение. Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения. Основные тенденции в использовании информационных технологий в дистанционном обучении.                                                                                                                                                                     
7 Технологии дистанционного обучения. Сетевая технология. Ресурсы телекоммуникационных сетей.
8 Базы данных научной информации.  Классификация баз данных научной информации и поиск информации баз данных. Компьютерные технологии работы с базами данных
9 Основные тенденции развития современных информационных технологий. Приложения современных информационных технологий. Банковские информационные системы. Информационная поддержка фондового рынка. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет.
10 Использование приложений научной графики и их интеграция с MicrosoftWord. Табличное и графическое представление результатов научной деятельности. Преобразование форматов данных. Сложные формулы расчетов различных показателей.
11 Введение в дисциплину. Роль и место дисциплины в структуре магистерской программы. Критерии оценки работы магистранта. Компьютерные технологии. Наука как объект информационных образовательных ресурсов.
12 Современные информационные технологии. Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий. Признаки формирования информационного общества. Данные, информация, знания. Свойства экономической информации. Качество информации в научных исследованиях и управлении

Заочная форма обучения

№ п/п Темы практических (семинарских) занятий

1 семестр

1 Введение в дисциплину. Роль и место дисциплины в структуре магистерской программы. Критерии оценки работы магистранта. Компьютерные технологии. Наука как объект информационных образовательных ресурсов.
2 Современные информационные технологии. Понятие и особенности информационного общества и информации. Классификация современных информационных технологий. Признаки формирования информационного общества. Данные, информация, знания. Свойства экономической информации. Качество информации в научных исследованиях и управлении
3 Аппаратное обеспечение современных информационных технологий. Классификация и топология компьютерных сетей. Средства оцифровки исходных данных. Мультимедиа-оборудование. Средства телекоммуникации вычислительных систем и сетей.  
4 Основные понятия и принципы построения глобальных сетей. Сеть Internet. Основные информационные службы Internet: электронная почта, всемирная информационная сеть (WWW), телеконференции.  
5 Поиск информации в сети Интернет. Современные интернет-технологии. Информационные ресурсы Интернет. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет. Использование технологии Internet для организации корпоративных информационных систем Internet. Коммуникационные сервисы.
6 Дистанционное обучение. Структура и средства сетевых систем дистанционного обучения. Основные тенденции в использовании информационных технологий в дистанционном обучении.                                                                                                                                                                             
7 Технологии дистанционного обучения. Сетевая технология. Ресурсы телекоммуникационных сетей.
8 Базы данных научной информации. Классификация баз данных научной информации и поиск информации баз данных. Компьютерные технологии работы с базами данных
9 Основные тенденции развития современных информационных технологий. Приложения современных информационных технологий. Банковские информационные системы. Информационная поддержка фондового рынка. Современные поисковые технологии и поисковые сервисы Интернет.
10 Использование приложений научной графики и их интеграция с MicrosoftWord. Табличное и графическое представление результатов научной деятельности. Преобразование форматов данных. Сложные формулы расчетов различных показателей.

 

Содержание клинических практических занятий

Занятия указанного типа не предусмотрены основной профессиональной образовательной программой.

 

4.6 Содержание самостоятельной работы обучающегося

 

Очная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

1 семестр

1 Научно-исследовательская работа Задание: тема магистерского исследования. Сбор материала по теме Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: пояснительная записка
2 Самостоятельное изучение темы №11. Задание: Подготовка презентации по своей научной работе по теме 13. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: презентация
3 Самостоятельное изучение темы №12 дисциплины. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: выступление с результатами поиска информации по заданиям
4 Подготовка к промежуточной аттестации Задание: повторение содержания дисциплины Срок выполнения: в течение экзаменационной сессии Форма контроля: зачет

Заочная форма обучения

№ п/п Виды и формы самостоятельной работы

2 семестр

1 Научно-исследовательская работа Задание: тема магистерского исследования. Сбор материала по теме Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: пояснительная записка
2 Самостоятельное изучение темы №11. Задание: Подготовка презентации по своей научной работе по теме 13. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: презентация
3 Самостоятельное изучение темы №12 дисциплины. Срок выполнения: в течение семестра Форма контроля: выступление с результатами поиска информации по заданиям
4 Подготовка к промежуточной аттестации Задание: повторение содержания дисциплины Срок выполнения: в течение экзаменационной сессии Форма контроля: зачет

5 Система формирования оценки результатов обучения по дисциплине (модулю) в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося

 

Очная форма обучения

Обучающегося:

Посещение лабораторных занятий 10 Работа на лабораторных занятиях 20 Итого 30

Второй

рубежный

контроль

Обучающегося:

Посещение лабораторных занятий 6 Работа на лабораторных занятиях 24 Итого 30 Промежуточная аттестация

Зачет

40 (100*)

* В случае отказа обучающегося от результатов текущего контроля успеваемости

Заочная форма обучения

Оценки

Сто балльная система оценивания 0 – 39 40 – 60 61 – 80 81 – 100 Академическая система оценивания (экзамен, дифференцированный зачет, защита курсовой работы) Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично Академическая система оценивания (зачет) Не зачтено

Зачтено

6 Описание материально-технической базы (включая оборудование и технические средства обучения), необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

Для проведения лабораторных занятий по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании» требуются компьютерный класс или ноутбуки.

7 Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

1. Компьютерные технологии в научных исследованиях [Электронный ресурс]: учебное посо бие/ Е.Н. Косова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015.— 241 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63098.html.— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

2. Джон Роббинс Отладка Windows-приложений [Электронный ресурс]/ Джон Роббинс— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Профобразование, 2017.— 447 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63940.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Силаенков А.Н. Информационное обеспечение и компьютерные технологии в научной и образовательной деятельности: учебное пособие/ Омск: Омский государственный институт сервиса,   2014.— 115 c..— ЭБС «IPRbooks», по паролю.

      

7.2 Дополнительная литература

1. Васин Сергей Александрович. Компьютерные и информационные технологии: учебно-метод. пособие / С. А. Васин, Т. В. Поздова; ТулГУ, Каф. "Дизайн".- Тула: Изд-во ТулГУ, 2011.- 111 с.: ил. Барановская, Т.П.(1 экз.)

2. Божко В.П. Информационные технологии в экономике и управлении: учебное пособие/ Божко  В.П., Власов Д.В., Гаспариан М.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Евразийский открытый институт, 2010.— 164 c.

  3. Изюмов А.А. Компьютерные технологии в науке и образовании: учебное пособие/ Изюмов А.А., Коцубинский В.П., Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, Эль Контент, 2012.

4. Компьютерные технологии в научных исследованиях [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.Н. Косова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015.— 241 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/63098.html.— ЭБС «IPRbooks»

8 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Электронный читальный зал “БИБЛИОТЕХ”: учебники авторов ТулГУ по всем дисциплинам.- Режим доступа: https://tsutula.bibliotech.ru/, по паролю.- Загл. с экрана

2. ЭБС IPRBooks универсальная базовая коллекция изданий.-Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/, по паролю.-.- Загл. с экрана

3. Научная Электронная Библиотека eLibrary – библиотека электронной периодики, режим доступа: http://elibrary.ru/, по паролю.- Загл. с экрана.

4. НЭБ КиберЛенинка научная электронная библиотека открытого доступа, режим доступа http://cyberleninka.ru/,свободный.- Загл. с экрана.

5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //window.edu.ru. - Загл. с экрана.

9 Перечень информационных технологий, необходимых для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 «Компьютерные технологии в науке и образовании»

 

основной профессиональной образовательной программы

высшего образования – программы магистратуры

 

по направлению подготовки

Менеджмент

                                                                          

с направленностью (профилем)

Общий и стратегический менеджмент

 

Форма обучения: очная, заочная

 

Идентификационный номер образовательной программы: 380402-01-19

 

 

Тула 2019 год
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

 

 

Разработчик:

Гучек Н. Е., доцент, к.т.н.    
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)   (подпись)

 

Согласовано: (согласуется в случае реализации дисциплины (модуля) в рамках основных профессиональных образовательных программ, закрепленных за другими кафедрами)

Заведующий кафедрой ___________________ __________ ___________________ _______

                                    наименование кафедры подпись   расшифровка подписи дата

 

1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)

 

Целью изучения дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в науке и образовании» является формирование информационной культуры магистрантов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий и программного обеспечения для успешного осуществления научной, педагогической и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

Задачами изучения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» являются:

- осознать значение информации и информационных технологий в развитии информационного общества;

- иметь представление о новейших информационных технологиях и перспективах их развития;

- знать теоретические основы моделирования как основного метода внедрения компьютерных технологий в профессиональной сфере;

- изучить методы и средства получения, хранения, обработки и защиты информации в научной, педагогической и профессиональной деятельности;

- знать основные направления применения компьютерных технологий в современной науке;

- получить знания, навыки и умения использования компьютерных средств обучения в образовательном процессе.

2 Место дисциплины (модуля) в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина (модуль) относится к вариативной части основной профессиональной образовательной программы.

Дисциплина (модуль) изучается в 1 семестре.

3 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы (формируемыми компетенциями), установленными в общей характеристике основной профессиональной образовательной программы, приведён ниже.

 

В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен:

Знать:

1. основные направления развития компьютерных (информационных) технологий в науке и образовании (код компетенцииПК-4);

2. основные классы программного и технического обеспечения компьютерных систем и основные понятия об инструментарии информационных технологий (код компетенцииПК-4);

3. основные понятия о работе компьютерных сетей (код компетенцииПК-10);

4. основы компьютерного моделирования систем (код компетенцииПК-4).

        Уметь:

1. пользоваться современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации, работать с распределенными базами знаний в глобальных компьютерных сетях (код компетенцииПК-4);

2. применять полученные знания при самостоятельном освоении и использовании программных средств (код компетенцииПК-10);

3. реализовывать для различных образовательных аудиторий образовательные курсы и программы с использованием современных образовательных технологий (код компетенцииПК-10).

      Владеть:

       1. современными средствами получения, хранения, обработки и предъявления информации (код компетенцииПК-4);

     2. основными методами работы с прикладным программным обеспечением различного назначения (код компетенцииПК-10).

 

4 Объем и содержание дисциплины (модуля)

 

4.1 Объем дисциплины (модуля), объем контактной и самостоятельной работы обучающегося при освоении дисциплины (модуля), формы промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

 

Номер семестра


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.