Движение в тёмное время суток — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Движение в тёмное время суток

2019-12-19 145
Движение в тёмное время суток 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И В УСЛОВИЯХНЕДОСТАТОЧНОЙ ВИДИМОСТИ

1. Освещение в салоне автомобиля ухудшает видимость дороги в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.

2. При встречном разъезде необходимо смотреть чуть в бок в сторону правой обочины. При необходимости кратковременно переводить взгляд на правую обочину.

3. Для прекращения слепящего действия света от ТС движущегося сзади необходимо изменить положении зеркал заднего вида.

4. Если вас обогнали ночью, то необходимо переключить дальний свет фар на ближний.

5. Если водитель другого ТС периодически моргает фарами, то это значит, что у вас включен дальний свет, и вы его ослепляете. Необходимо переключить дальний свет фар на ближний.

6. В тумане расстояния до предметов кажутся больше (в 2 раза) чем есть на самом деле.

7. Во время тумана резко снижается видимость в обоих направлениях, поэтому водитель должен воздержаться от обгона.

8. При попадании в густой туман необходимо немедленно снизить скорость, включить ближний свет или противотуманные фары и, если есть возможность, остановится на обочине.

9. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.

10. В тумане желтый свет светофора становится красноватым, а зеленый - желтоватым.

 

 

ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

 

1. Характерным признаком прокола передней тины является постепенно нарастающий увод автомобиля в сторону проколотой шипы.

2. При разрыве шины во время движения категорически запрещается нажимать на педаль тормоза. Необходимо тормозить двигателем и стараться удерживать автомобиль в прямолинейном направлении с помощью рулевого колеса.

3. Если внезапно отказали тормоза следует тормозить двигателем, затем использовать стояночный тормоз. При необходимости воспользоваться прочным, неподвижным препятствием (бордюрным камнем).

4.Если во время движения разбилось лобовое стекло и видимость через него практически нулевая необходимо: включить аварийную сигнализацию и остановится, не меняя полосы (те же действия необходимы при ослеплении). Затемубрать разбитое стекло.

 

ТОРМОЗНОЙ И ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ. ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ

 

1. Время реакции водителя это время, прошедшее с момента обнаружения опасности до начала действий.

2. Тормозной путь это расстояние, пройденное с момента начала торможения до полной остановки ТС.

3. Остановочный путь это расстояние, пройденное с момента обнаружения опасности до полной остановки  

ТС.

4. Остановочный путь это время реакции водителя + тормозной путь.

5. Если время реакции увеличилось, то остановочный путь увеличится. (Тормозной путь останется

прежним).

6. Алкоголь ухудшает реакцию. Время реакции увеличивается. Остановочный путь увеличивается.

7. Однообразное длительное движение (по дороге с малой интенсивностью, без поворотов, подъемов,

спусков) ухудшает реакцию и снижает внимание.

8. Утомление снижает внимание и реакцию водителя.

9.При возникновении сонливости (время реакции и внимание ухудшается) необходимо остановится и отдохнуть. Затем сделать несколько гимнастических упражнений. Признаками наступления сильной усталости являются: резь в глазах, бледность кожи лица, сонливость

ТОРМОЖЕНИЕ

 

1.Эффективность торможения характеризуется длинной тормозного пути и максимальным установившимся замедлением.

2. Удерживать автомобиль на подъеме в ожидании разрешающего сигнала нужно стояночным тормозом.

3. При увеличении скорости движения в 2 раза тормозной путь увеличивается 4 раза.

  (если 3, то в 9 раз Е= s w:ascii="Cambria Math" w:h-ansi="Times New Roman"/><wx:font wx:val="Cambria Math"/><w:i/><w:color w:val="000000"/><w:lang w:val="RU"/></w:rPr><m:t>2</m:t></m:r></m:den></m:f></m:oMath></m:oMathPara></w:p><w:sectPr wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="1134" w:right="850" w:bottom="1134" w:left="1701" w:header="720" w:footer="720" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> ).

4.При движении ТС с грузом, пассажирами или с прицепом тормозной путь увеличивается.

5.К затормаживанию на “юз” более склонны задние колёса (торможение юзом - это движение автомобиля с заблокированными не вращающимися колёсами.)

6.При торможении с заблокированными, невращающимися, колёсами (торможение на "юз") тормозной путь увеличивается.

7.Торможение всегда производится без выключения сцепления.

8. Педаль тормоза следует нажимать и отпускать плавно.

9.Торможение на грани блокировки колбе сохраняет устойчивость и улучшает управляемость.

10. Для сохранений устойчивости и управляемости, особенно на скользкой дороге, желательно прибегать к торможению двигателем.

11. Для экстренной остановки ТС на сухом покрытии дороги необходимо нажать на педаль тормоза без выключения сцепления.

12. Для экстренной остановки ТС на скользкой дороге необходимо использовать прерывистое (ступенчатое) торможение без выключения сцепления.

13. Тормозить автопоезд надо плавно, заблаговременно снизив скорость не включая сцепления.

14. Резкое торможение при интенсивном движении может способствовать наезду сзади.

15. На скользкой дороге тормозить нужно плавно, не выключая сцепления и не производя резких поворотов рулевым колесом.

16. Нерастормаживание тормозного механизма автомобиля может быть вызвано обрывом стяжных пружин тормозных колодок.

17.Дистанция до движущего впереди ТС должна быть такой, чтобы это позволило избежать столкновения в случае его торможения.

ЗАНОС АВТОМОБИЛЯ

1. К возникновению бокового заноса может привести:

• Резкое нажатие на педаль подачи топлива (газа).

• Резкое нажатие на педаль тормоза.

• Резкий поворот рулевого колеса.

• Разное давление в шинах правых и левых колес.

• Различный рисунок или износ протектора шин правых к левых колёс.

• Неодновременное срабатывание тормозов правых и левых колёс.

2. На возникновение заноса не влияет нарушение установки углов развала и схождения колёс (на 1 градус).

3. Наименее склонен к заносу переднеприводной автомобиль.

4. Резкое открытие дроссельной заслонки карбюратора на скользкой дороге может вызвать боковой занос автомобиля.

5. При начавшемся заносе категорически запрещается нажимать на педаль выключения сцепления. Рулевое колесо необходимо поворачивать в сторону заноса.

6. Эксплуатация автомобиля при установке на одну ось шин разной конструкции (диагональных и радиальных) может привести к заносу при повороте и торможении.

Профилактика (предупреждение) заноса

1. Резко не тормозить

2. Резко не разгоняться (педаль "газа» - подача топлива).

3. Резко не поворачивать рулевое колесо.

4. Следить за исправным техническим состоянием Т.С.:

а) одинаковый износ покрышек на одной оси;

б) одинаковым износом тормозных накладок на одной оси

в) одинаковое (равное) давление в шинах на одной оси

г) одновременное срабатывание привода тормозов на колесах одной оси (правой и левой стороны)

 

 

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЗАНОСА

 

ЗАДНЕПРИВОДНОЙ АВТОМОБИЛЬ:     1. Прекратить начатое торможение или разгон. 2. Руль повернуть в сторону заноса, а затем корректировать направление движения.   ПЕРЕДНЕПРИВОДНОЙ АВТОМОБИЛЬ:   1.1.Прекратить начатое торможение. 1.2.Слегка увеличить скорость. 1.3 Руль повернуть в сторону заноса, а затем корректировать направление движения. На переднеприводном ТС плавное увеличение скорости устраняет занос задней оси.   ЗАНОС ПРИЦЕПА  1.Занос прицепа может быть вызван начавшимся торможением.     2. Для устранения заноса или виляния прицепа необходимо плавко увеличить скорость.  3.При движении на повороте прицеп смещается к центру поворота, поэтому при повороте направо велика вероятность наезда прицепа на тротуар или обочину.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.