Тема: «Загляни маме в глаза» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема: «Загляни маме в глаза»

2019-12-19 130
Тема: «Загляни маме в глаза» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок семейной любви

Тема: «Загляни маме в глаза»

Аудитория – дети с I по XI класс.

Подготовительная работа. За день-два попросить детей на четвертинке листа на одной стороне написать вопрос N1: Когда ваши глаза бывают грустными? – на другой – N2. Когда ваши глаза бывают счастливыми?

  Листочки в конвертах отнести мамам, утром вернуть классному руководителю.

Встреча с детьми начинается с пресс-интервью (интервью в темпе)

- Какого цвета глаза у твоей мамы?

Можно в среднем и старшем звене дать еще один вопрос:

- Когда Вы в последний раз смотрели в глаза маме и что вы там увидели?

Учитель подводит результаты опроса и говорить цель урока: Задуматься о печалях и радостях своей мамы.

Ход урока.

 1. Слово учителя:

 Есть русская пословица: глаза – это….. зеркало души. По глазам можно узнать настроение человека, его самочувствие, отношение к тому, что он видит и слышит.

1. Давайте задумаемся над вопросом:

- Когда у мамы глаза бывают грустными?

5-8 минут работа идет в микрогруппах, затем проговаривается в группе.

2. Учитель читает мамины листочки №1 и просит детей отметить то, что они не назвали о чем мама грустит.

3,4. То же самое делает учитель с вопросом №2 «Когда глаза у мамы бывают счастливыми»?: сначала работают дети в микрогруппах, затем проговаривается в группе, затем учитель читает мамины листочки №2.

Результат.  Наш урок подошел к концу. Мы ставим цель: задуматься над печалями и радостями мамы. У нас получилось это с вами?

Рефлексия.  Закончить фразу: «После этого разговора я»…….

Учитель делает свое заключение и предлагает почаще смотреть маме в глаза, быть ей опорой и поддержкой как в печали, так и в радости.

Последействие.

Урок семейной любви “Пойми меня, мама”.

Авторы урока “Загляни маме в глаза” Бачева Е.В. и мои дети Аннушка и Женя.

 


Урок семейной любви

Тема: «Мама в судьбе ребёнка»

Аудитория: Мамы учащихся 1-11 классов.

Подготовительная работа: Предложить детям за несколько дней написать мини-сочинение по одной из тем:

«Мама – солнышко наше»,

«Моя мама»,

«Мамы в нашей судьбе»,

«Дорогой мой человек».

Для пришедших на урок мам запустите вопросы по кругу:

1. Как обращаются к вам ваши дети?

2. О чем говорит вам это обращение?

Оно говорит, прежде всего, о ваших отношениях, а именно: матери и ребенка. И уже по обращению можно судить, какую роль данная мама сыграет в жизни сына или дочери.

Цель урока. Осознать роль матери в судьбе ребенка.

Ход урока:

1.Размышление наедине с самим собой.

На четвертинках обычного листа бумаги участники разговора размышляют натему: «Какая я мама?» Не подписывая, сдают ведущему.

2.Ведущий зачитывает все листочки.

3.Зачитываются мини — сочинения детей.

4.Работа в микрогруппах, затем в группе.

а) Материнство, материнская любовь- что это такое?

6) Зависит ли от матери судьба ее ребенка? Приведите конкретные примеры.

в) Раздайте рабочий материал. После знакомства с текстом пусть желающие зачитают понравившиеся строчки.

г) Что такое «нравственная связь» между матерью и ребенком и почему она сегодня исчезает?

д) Какой должна быть мама, чтобы судьба ребенка состоялась?

Результат. Достигнута ли цель урока?

Рефлексия. Закончите фразу: «Чтобы судьба моего ребенка состоялась, я...»

 

 

Рабочий материал к уроку

Из книги Д. Соколова «Назначение женщины» (год издания 1898).

Никто кроме матери не способен дать правильный рост этому молодому растению. Самое большое влияние, существующее в отношениях между людьми, это влияние матери. Не требуйте от нее систематических действий, она действует скорее по вдохновению, чем по расчету. Может показаться, что она действует наугад; предоставьте ей это дело, чувство матери вернее приведет к цели, чем все соображения отца. И какие чудные перемены совершаются иногда в детях при материнском влиянии!

Она одна только знает путь к душе его, чтобы посеять в ней семена спасительной истины; она насаждает эти семена с такой любовью, внедряет их так глубоко, что никакая буря, ни внешняя, ни внутренняя, не истребит их.

Но доброе влияние может иметь только истинная мать; а не истинною нельзя назвать всякую мать, даже ту, которая любит своё дитя, но не имеет с ним нравственной связи. К несчастью семьи, к несчастью общества, к гибели жизни христианской, эта связь часто теряется.

 

Раздаточный материал к уроку

Разговор с самим собой

Быть истинной матерью — это________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Материнская любовь_________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Я, как мама_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

                                                                 


Родительские чтения

Александра Фёдоровна Романова – последняя императрица государства Российского – была истинной женщиной, любящей женой и матерью. Её дневники – это откровения любящего сердца. Верим, что вам будут по душе страницы из её дневника.

О браке и семейной жизни

(из дневниковых записей Александры Фёдоровны Романовой)

Для каждой жены главная обязанность – это устройство и ведение её дома. Она должна быть великодушной и добросердечной. Женщина, чьё сердце не трогает вид горя, которая не стремится помочь, когда это в её силах, лишена одного из главных женских качеств, которые составляют основу женского естества. Настоящая женщина делит с мужем груз его забот. Что бы ни случилось с мужем в течение дня, когда он входит в свой дом, он должен попасть в атмосферу любви. Другие друзья могут ему изменить, но преданность жены должна быть неизменной.

Когда наступает мрак, и невзгоды обступают мужа, преданные глаза жены смотрят на мужа, как звёзды надежды, сияющие в темноте. Когда он сокрушён, её улыбка помогает ему снова обрести силу, как солнечный луч распрямляет поникший цветок.

Если знание – это сила мужчины, то мягкость – это сила женщины. Небо всегда благословляет дом той, которая живёт для добра.

Преданная жена оказывает мужу самое полное доверие. Она от него ничего не скрывает. Она не слушает слова восхищения других, которые не может пересказать ему. Она делится с ним каждым своим чувством, надеждой, желанием, каждой радостью или огорчением. Когда она чувствует себя разочарованной или оскорблённой, она может испытать искушение найти сочувствие, рассказав о своих переживаниях близким друзьям. Более губительного ничего не может быть, как для собственных интересов, так и для восстановления мира и счастья в её доме. Горести, о которых жалуются посторонним, остаются незаживающими ранами. Мудрая жена ни с кем не поделится своим тайным несчастьем, кроме своего владыки, так как только он может сгладить терпением и любовью все размолвки и несогласия.

Любовь раскрывает в женщине многое, чего не видят посторонние глаза. На её недостатки она набрасывает вуаль и преображает даже самые простенькие её черты.

По мере того, как со временем в трудах и заботах исчезает обаяние физической красоты, всё более и более должна сиять красота души, заменяя потерянную привлекательность. Жена всегда должна больше всего заботиться о том, чтобы нравиться мужу, а не кому-нибудь ещё. Когда они только вдвоём, она должна выглядеть ещё лучше, а не махать рукой на свою внешность, раз больше никто её не видит. Вместо того, чтобы быть оживлённой и привлекательной в компании, а, оставшись одна, впадать в меланхолию и молчать, жена должна оставаться весёлой и привлекательной и когда она остаётся вдвоём с мужем в своём тихом доме.

И муж, и жена должны отдавать друг другу всё лучшее в себе. Её горячий интерес ко всем его делам и её мудрый совет по любому вопросу укрепляют его для выполнения своих ежедневных обязанностей и делают храбрым для любой битвы. А мудрость и силу, которые нужны ей для выполнения святых обязанностей жены, женщина может найти, обращаясь только к Богу.

Задания самим себе:

1. Подчеркните в тексте те строчки, которые особо пришлись вам по душе.

2. Закончите предложение: хорошая жена – это..__________________________________

__________________________________________________________________________


Мать

Мнение автора

Мама – душа семьи, Дома;

- сама Благодарность;

- кладезь мудрости и терпения;

- грамотный регулятор семейных отношений;

- тактик семейного уклада;

- организатор доброй погоды в доме;

- хранительница семейного очага;

- ласковое солнышко для детей и мужа;

- родник нравственной чистоты и верности;

- спутница в радости и горести дитя и супруга;

- любимое сердце.

Хорошая мать –  это, как правило, образец истинной женщины.

Авторитетное мнение

В. Даль: Мать - мати, матерь, родительница, мама; мать родная, родная.

В.В. и Л.Е. Лопатины: Мама, мать - обращение к матери, в разговоре детей о своей матери и с детьми об их матери.

Бальзак Оноре де (1799-1850): Сердце матери- это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.

А. Ф. Романова: Счастлива та, кто гордится своим титулом матери, смотрит на своих детей, как насамое лучшее свое украшение.

Ф. Ницше (1844-1900): Каждый носит в себе образ женщины, воспринятый от матери; этим

  определяется вообще будет ли человек почитать женщин вообще, или презирать их, или в общем относится к ним равнодушно.

Разговор с самим собой

Д: Наша мама____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

П: Мама для меня________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

М: Мама для меня_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 М: Я для моих детей_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Дети

Мнение автора

Дети – это продолжатели Рода;

- результат любви Мужчины и Женщины;

- гордость Отца и Матери;

- подарок судьбы;

- условие сохранения Рода;

- возможность остаться душе молодой;

- обязательная составляющая семейного счастья;

- потенциал для развития Любви Мужчины и Женщины.

Дети – это смысл жизни любящих родителей.

Авторитетное мнение

В. Даль: Детки - радость, детки же и горе.

В.В. и Л.ЕЛопатины: - 1. Люди в раннем возрасте; 2. сыновья, дочери.

Пифагор (ок.570-ок.500 до н.э.): Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Платон (427-347 до н.э.): Тот, кто не хочет утруждать себя воспитанием и образованием детей, не должен иметь их.

И.Теренций: Лучше привязать к себе детей узами уважения и нежности, чем страхом.

Фридрих Ницше (1844-1900): Родители продолжают жить в детях.

А. С. Макаренко: Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше горе, это - наши слезы, это - наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

В. А. Сухомлинский: Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца.

Необязательная подсказка

Ритуалы, которые нравятся детям

- Перед уходом в школу получить объятие родителей и напутственное слово или жест.

- Придя из школы, рассказать о своих удачах и проблемах и получить слова поддержки и участия за чашкой чая.

- В выходной день обсудить прожитую неделю и её значение для детей и родителей.

- Посидеть в сумерках при свечах рядом с мамой и папой.

- На ночь слушать сказку и быть заботливо укрытым.

- В свой день рождения получать сюрпризы и устраивать их для других членов семьи.

- Вместе с мамой готовиться к празднику и печь красивый торт.

- Посидеть с мамой и папой, взявшись за руки, во время своей болезни и попросить у них любимую еду или чего очень давно хотелось.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Урок семейной любви

Тема: «Загляни маме в глаза»


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.