Тема 4: Электронный документооборот — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 4: Электронный документооборот

2019-12-19 169
Тема 4: Электронный документооборот 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

№ п/п Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Понятие электронного документооборота.   ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
2. Система ГАС «Правосудие».  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
3. Система электронного документооборота в судах Российской Федерации Основные положения концепции информатизации судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
4. Использование программных комплексов «Судопроизводство» и «Делопроизводство ОПК – 2,4 ПК – 7. 13

Тема 5: Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных, гражданских, арбитражных, административных дел

№ п/п Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Организация делопроизводства суда ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
2. Стадии судебного делопроизводства и оформление уголовных дел  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
3. Стадии судебного делопроизводства и оформление гражданских дел  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
4. Стадии судебного делопроизводства и оформление административных дел ОПК – 2,4 ПК – 7. 13

Тема 6: Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда. Организация приема граждан

№ п/п Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Основные обязанности судей и работников аппарата   ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
2. Основы организации приема граждан в судебных инстанциях  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
3. Полномочия председателя и заместителя председателя суда.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
4. Обязанности администратора, помощника председателя и помощника судьи, начальников отделов, главных, ведущих специалистов, специалистов по ведению секретного, несекретного делопроизводства ОПК – 2,4 ПК – 7. 13

Тема 7 Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания. Порядок вынесения судебного решения

№ п/п Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Работа судьи по подготовке к судебному разбирательству ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
2. Подготовка судебных актов. Проект судебного акта  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
3. Составление и оформление приговора  ОПК – 2,4 /ПК – 7. 13

Тема 8: Организация проверки делопроизводства. Организация хранения дел в суде. Оперативное и архивное хранение

№ п/п Вопросы Код компетенции (части компетенции)
1. Организация проверк делопроизводства ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
2. Полномочия председателей судов по контролю за делопроизводством.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
3. Полномочия судей и администратора суда о проверке делопроизводства.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
4. Комплексы мероприятий, осуществляющих в судах по проверке делопроизводства. ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
5. Контроль исполнения документов ОПК – 2,4 /ПК – 7. 13

 

2. Критерии оценки устного опроса:

Критерии Оценка Баллы Баллы (заочная форма)
Студент демонстрирует глубокие знания программного материала, дает развернутые ответы на вопросы. Отлично 8 4
Студент усвоил программный материал, при этом в ответах на вопросы допускает некоторые неточности в изложении. Хорошо 6 3
Студент, в основном, усвоил программный материал, но при ответах на вопросы допускает значительные ошибки и неточности в изложении. Удовлетворительно 4 2
Студент не усвоил основную часть программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на вопросы. Неудовлетворительно менее 4 менее 2

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра уголовно-процессуального права

 

Темы докладов

по дисциплине Судебное делопроизводство

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства: Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

ОПК-4: Способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

ПК-7: Способность владеть навыками подготовки юридических документов

ПК-13 Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

 

2. Перечень тем докладов:

№ п/п Тема Код компетенции (части компетенции)
1. История судебного делопроизводства в России XV-XXI вв. ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
2.  Система коллежского делопроизводства.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
3. История управления и делопроизводства в 1917  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
4. Система министерского делопроизводства XIX. начала XX вв.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
5. Приказное делопроизводство XV-XVII вв. .  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
6. История управления и делопроизводства в 1945-1990 гг. ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
7. Понятие и вилы документов. ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
8. Трнбования к оформлению документов  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
9. Электронный документооборот  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
10. Система ГАС «Правосудие».    ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
11. Использование программных комплексов «Судопроизводство» и «Делопроизводство»  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
12. Стадии судебного делопроизводства. ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
13. Распределение обязанностей между судьями и работниками аппарата суда.. ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
14. Организация приема граждан  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
15. Организация судебного заседания и ведение протокола судебного заседания.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
16. Порядок вынесения судебного решения.  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
17. Организация проверки делопроизводства  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
20. Оперативное и архивное хранение ОПК – 2,4 ПК – 7. 13

3. Методические рекомендации по подготовке доклада:

Доклад (сообщение) – самостоятельная работа студента, представляющая собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определённой учебно-практической темы (задачи).

Тема доклада может быть выбрана из предложенного списка или заявлена студентом самостоятельно исходя из его научных предпочтений.

Объем текста доклада составляет 4-6 листов (7-10 минут устного выступления). Содержание доклада должно соответствовать заявленной теме и иметь логичную последовательную структуру. При подготовке доклада необходимо использовать несколько (не менее трех) печатных или электронных источников информации, в том числе опубликованных в последние годы. При изложении дискуссионных вопросов необходимо привести и проанализировать различные варианты их решения.

В случае необходимости студент готовит соответствующие иллюстративные материалы (презентацию), которые представляет в рамках аудиторного времени (на семинарском занятии) в форме выступления с устной речью.

 

4. Критерии оценки доклада:

 

Критерии Оценка Баллы Баллы (заочная форма)
Студент полностью раскрыл тему доклада, решил все поставленные задачи. При подготовке доклада использовал современные источники информации, провел глубокий анализ и обобщение информации, сформулировал и обосновал собственную точку зрения на рассматриваемые вопросы. Материал излагал логично, системно, продемонстрировал свободное владение специальным терминологическим аппаратом. При подготовке доклада студент проявил творческий подход. Отлично 6 2
Студент в целом раскрыл тему доклада, частично решил все поставленные задачи. При подготовке доклада использовал, в основном, современные источники информации, сделал самостоятельные выводы и предложения по теме доклада, глубина анализа и обобщения информации проявлена на среднем уровне. Материал излагал логично, специальным терминологическим аппаратом владеет. При подготовке доклада студент проявил элементы творческого подхода. Хорошо 4.5 1.5
Студент не полностью раскрыл тему доклада, лишь частично решил отдельные поставленные задачи. При подготовке доклада использовал недостаточное количество современных источников информации. Студент не сделал самостоятельные выводы и предложения по теме доклада, глубина анализа и обобщения информации не проявлена. Студент проявил лишь отдельные элементы логичности в изложении материала, специальным терминологическим аппаратом владеет частично. При подготовке доклада студент не проявил творческого подхода. Удовлетворительно 3 1
Студент не раскрыл тему доклада и не решил поставленные задачи. Доклад подготовлен на основе устаревших информационных источников. Не проведен анализ и обобщение материала, не сделаны самостоятельные выводы. Студент нелогичен в изложении материала, не владеет специальным терминологическим аппаратом. Неудовлетворительно менее 3 менее 1

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра уголовно-процессуального права

Тестовы е задани я

по дисциплине Судебное делопроизводство

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства: Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

ОПК-4: Способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

ПК-7: Способность владеть навыками подготовки юридических документов

ПК-13 Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

 

2. Примеры тестовых заданий:

1. Председатель суда выполняет

а) Процессуальные и непроцессуальные функции

б) Процессуальные функции

в) Процессуальные и контрольные функции

г) Руководящие, процессуальные и представительские функции

 

2. Судебные дела выдаются для ознакомления в помещении суда

а) Всем участникам судебного разбирательства при предъявлении документа, удостоверяющего личность

б) Адвокатам при предъявлении ордера и удостоверения адвоката

в) Адвокатам при предъявлении ордера юридической консультации и удостоверения личности

г) Участникам судебного разбирательства, а также любому интересующемуся судопроизводством лицу

 

3. Уголовное дело выдается для ознакомления

а) Подсудимому, осужденному, их защитнику, законному представителю, общественному защитнику, оправданному, потерпевшему и его представителю

б) Подсудимому, осужденному, их защитнику, законному представителю, оправданному, потерпевшему и его представителю

в) Подсудимому, осужденному, их защитнику, законному представителю, оправданному, третьим лицам и их представителям

г) Только лицам, подавшим письменное заявление на имя председательствующего в судебном заседании

 

4. НЕ полежат регистрации

а) Судебные повестки, возвращенные суду за ненахождением адресата

б) Входящая корреспонденция

в) Исходящая корреспонденция

г) Исковые заявления, жалобы, поданные с пропуском срока для обжалования

5. Уголовные дела

а) Всегда подшиваются в новую обложку

б) Всегда остаются в обложке, в которой поступили от органов предварительного следствия или органов дознания

в) Остаются в обложке, в которой поступили от органов предварительного следствия или органов дознания при условии ее надлежащего качества и сохранности

г) На усмотрение работников аппарата суда: либо подшиваются в новую обложку, либо остаются в обложке, в которой поступили от органов предварительного следствия или органов дознания

 

6. Индекс «1» используется в районном суде для регистрации

а) Уголовных дел

б) Гражданских дел

в) Материалов судебного контроля за законностью действий органов предварительного следствия и органов дознания

г) Входящей корреспонденции (писем, жалоб, исковых заявлений), поступившей в суд по почте

 

3. Критерии оценки тестовых заданий:

 

Критерии Оценка Баллы Баллы (заочная форма)
Студент дает правильные ответы на 90-100 % тестовых заданий Отлично 6 2
Студент дает правильные ответы на 70-90 % тестовых заданий Хорошо 4.5 1.5
Студент дает правильные ответы на 50-70 % тестовых заданий Удовлетворительно 3 1
Студент дает правильные ответы на менее 50 % тестовых заданий Неудовлетворительно менее 3 менее 1

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра уголовно-процессуального права

Кейс-задачи

по дисциплине Судебное делопроизводство

1. Перечень компетенций (части компетенции), проверяемых оценочным средством (наименование, код):

ОПК-2 Способность работать на благо общества и государства: Способность повышать уровень своей профессиональной компетентности

ОПК-4: Способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу

ПК-7: Способность владеть навыками подготовки юридических документов

ПК-13 Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

№ п/п Задание Код компетенции (части компетенции)
1. Исходя из предложенной реальной профессионально-ориентированной ситуации, составить извещения участникав процесса с использованием совеременных технологий ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
2. Исходя из предложенной реальной профессионально-ориентированной ситуации, в предлагаемых документах определить соответствие реквизитов требованиям, предъявляемым к документам  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
3. Исходя из предложенной реальной профессионально-ориентированной ситуации, организовать работу в суде с распределением обязанностей  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13
4. Исходя из предложенной реальной профессионально-ориентированной ситуации, составить документы по судебному делопроизводству  ОПК – 2,4 ПК – 7. 13

2. Инструкция и/или методические рекомендации по выполнению:

Кейс-задача – проблемное задание, в котором обучающийся должен осмыслить предлагаемую реальную профессионально-ориентированную ситуацию и выбрать оптимальный вариант решения данной проблемы.

 

3. Критерии оценки кейс-задачи:

Критерии Оценка Баллы Баллы (заочная форма)
Студент демонстрирует глубокие знания программного материала, дает развернутые ответы на задания. Выводы полные и обоснованные. Отлично 6 2
Студент усвоил программный материал, при этом в ответах на задания допускает некоторые незначительные ошибки в изложении. В выводах имеются некоторые неточности в формулировании и обосновании. Хорошо 4.5 1.5
Студент, в основном, усвоил программный материал, но в ответах на задания допускает значительные ошибки и неточности в изложении. Выводы неполные и недостаточно обоснованные. Удовлетворительно 3 1
Студент не усвоил основную часть программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на задания. Выводы поверхностные и необоснованные Неудовлетворительно менее 3 менее 1

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра уголовно-процессуального права

Вопросы для зачета

по дисциплине Судебное делопроизводство

1. Понятие, принципы, цели судебного делопроизводства.

 История развития судебного делопроизводства.

2. Основные направления реформирования судебного делопроизводства.

3.  Принципы организации судебного делопроизводства.

4.  Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства.

5.  Должностной состав участников судебного делопроизводства.

6. Распределение обязанностей между работниками аппарата суда.

7. Основные требования руководства (инструкции) по делопроизводству в суде 1‑й инстанции.

8. Понятие и виды документов.

9.  Планирование работы по внедрению системы ГАС «Правосудие».

10.  Правовые и организационные основы делопроизводства в судах.

11.  Организация работы по подготовке дела к судебному разбирательству.

12.  Номенклатуры нарядов, книг и журналов, заводимых в судах.

13. Организация работы в суде с входящей корреспонденцией. Виды и формы учета.

14. Организация работы в суде по учету арбитражных и административных дел. Виды и формы учета.

15. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30–2003

16. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

17.  Стадии судебного делопроизводства.

18. Порядок учета в суде вещественных доказательств.

19.  Методика сбора и обработки статистических данных.

20. Организация работы судьи по обращению к исполнению судебных решений.

21. Задачи канцелярии суда и организация ее работы.

22.  Роль канцелярии суда в организации судебного делопроизводства и хозяйственной деятельности в суде.

23.  Информатизация судов и органов судейского сообщества.

24.  Организация работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и приему посетителей в судах.

25.  Нормативно-правовое обеспечение архивной работы в суде.

26.  Правовое положение, задачи работников аппарата суда по исполнению руководящих документов касающихся судебного делопроизводства.


Критерии оценки ответа на зачете:

Критерии Оценка Баллы
Студент усвоил большинство тем программного материала, последователен в изложении ответов на вопросы, в основном, владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, знает программный материал в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и работы. Зачтено 16-60
Студент не знает большинство тем программного материала, допускает принципиальные ошибки в ответах на основные и дополнительные вопросы и в выполнении практических заданий, не способен к их исправлению без дополнительных занятий по дисциплине. Не зачтено 15 и менее

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Уральский филиал

 

Кафедра уголовно-процессуального права

Темы контрольных работ

(для студентов заочной формы обучения)

по дисциплине Судебное делопроизводство

 

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Требования к выполнению контрольных заданий

Для успешного ответа на теоретический вопрос студенту необходимо дать ответ, обладающий следующими характеристиками: развернутый, аргументированный, подкрепленый ссылками на нормативные акты, Постановления, Определения Конституционного Суда РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ, иные материалы судебно-следственной практики, данные судебной статистики, научные и учебные работы. В ответе должны также быть приведены различные точки зрения ученых по проблемам уголовно-процессуального права и практики его применения.

Если контрольное задание включает в себя вопрос о выполнении сравнительно-правовой характеристике определенного правового явления, то оно должно быть выполнено в виде таблицы, где приводятся как общие черты, так и их различия, после таблицы студенту необходимо подвести итог проведенного сравнительного исследования.

До начала сессии каждый студент должен предъявить для проверки преподавателю все необходимые задания.

Вопросы для контрольных работ

1. Понятие, принципы, цели судебного делопроизводства.

2. История судебного делопроизводства.

3. Основные направления реформирования судебного делопроизводства.

4. Принципы организации судебного делопроизводства

5. Основные нормативно-правовые акты, регулирующие организацию судебного делопроизводства.

6. Должностной состав участников судебного делопроизводства.

7. Распределение обязанностей между работниками аппарата суда.

8. Основные требования руководства (инструкции) по делопроизводству в суде 1‑й инстанции.

9. Особенности судебного делопроизводства в апелляционном суде.

10. Понятие и виды судебных документов.

11. Планирование работы по внедрению системы ГАС «Правосудие».

12. Правовые и организационные основы делопроизводства в судах.

13. Организация работы по подготовке дела к судебному разбирательству.

14. Номенклатуры нарядов, книг и журналов, заводимых в судах.

15. Организация работы в суде по учёту уголовных и гражданских дел. (Виды и формы учёта).

16. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 6.30–2003

«Унифицированные системы документации». Унифицированная система организационно-распорядительной документации.

17. Стадии судебного делопроизводства.

18. Порядок учёта в суде вещественных доказательств.

19. Методика сбора и обработки статистических данных.

20. Задачи канцелярии суда и организация ее работы.

21. Информатизация судов и органов судейского сообщества.

22. Организация работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и приему посетителей в судах.

23. Правовое положение, задачи работников аппарата суда по исполнению руководящих документов касающихся судебного делопроизводства.

24. Общие правила делопроизводства в Российской Федерации.

25. Процессуальная форма как гарантия соблюдения правил судебного делопроизводства.

 

Критерии оценки контрольной работы:

 

Критерии Оценка Баллы
Работа выполнена самостоятельно. Автор раскрыл тему исследования (полностью или частично). Задачи, поставленные автором, выполнены (полностью или частично). Работа выполнена с использованием (полным или частичным) новейшего научного и практического материала. Автор проявил полную или частичную юридическую грамотность и логичность в изложении материала. Автор владеет (полностью или частично) специальным терминологическим и понятийным аппаратом. Работа оформлена в соответствии с предъявляемыми требованиями. Выполнено практическое задание Зачтено 6-20
Работа выполнена не самостоятельно. Автор не раскрыл тему исследования. В работе автором не решены задачи исследования. Работа выполнена на основе устаревшего научного и практического материала. Автор не проявил юридической грамотности, логичности в изложении материала. Автор не владеет специальным терминологическим и понятийным аппаратом. Оформление работы не соответствует предъявляемым требованиям. Не выполнено практическое задание Не зачтено 5 и менее

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.112 с.