Универсальные компетенции (УК) — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Универсальные компетенции (УК)

2019-12-19 160
Универсальные компетенции (УК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

Здоровьесбережение

 

Уровень образования

бакалавриат/ специалитет

 

 

 

Квалификация

бакалавр/ специалист

 

 

Форма обучения

очная

очная/ очно-заочная/ заочная

Трудоемкость, з.е.

2 з.е.

часов

и 328 часов

               

 

Архангельск, 2019


 

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОДУЛЯ:

 

№ п/п Наименование элемента Трудоемкость Код и формулировка формируемой компетенции Индикаторы достижения компетенции Семестр Форма промежуточной аттестации
1 Физическая культура и спорт 2 УК-8 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знает цели, задачи, средства физической культуры, методы развития физических качеств; применяет методы и средства физической культуры для совершенствования основных физических качеств с учетом индивидуального уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; умеет правильно сбалансировать рациональное питание 4 зачет
2 Прикладная физическая культура и спорт (базовое отделение) 328 часов УК-8 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Сформированы практические умения и навыки по физической культуре для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности 1,2,3,4,5,6 зачет
3 Прикладная физическая культура и спорт (спортивное отделение) 328 часов УК-8 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Сформированы умения к самостоятельному использованию методов физической культуры и спортивной тренировки 1,2,3,4,5,6 зачет
4 Прикладная физическая культура и спорт (оздоровительное отделение) 328 часов УК-8 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Сформированы умения к самостоятельному использованию в базовых видах физкультурно-спортивной деятельности 1,2,3,4,5,6 зачет

 


РАЗРАБОТЧИКИ:

Заведующая кафедрой физической культуры, к.п.н., доцент       И.Е. Корельская
         
Доцент кафедры физической культуры, к.б.н., доцент       И.А. Варенцова
         
Доцент кафедры физической культуры, к.п.н.       И.В. Мищенко

 

Программа рекомендована учебно-методическим советом университета от «___» ________ 20__ г., протокол №___.


 

Министерство науки и ВЫСШЕГО образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной деятельности

___________________/Л.В. Морозова/

             подпись                   «_____»_________________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Физическая культура и спорт

Модуль Здоровьесбережение

 

Уровень образования

бакалавриат/ специалитет

 

 

 

Квалификация

бакалавр/ специалист

 

 

Форма обучения

очная

очная/ очно-заочная/ заочная

Трудоемкость, з.е.

2

 

               

 

Архангельск, 2019

РАЗРАБОТЧИКИ:

Заведующая кафедрой физической культуры, к.п.н., доцент       И.Е. Корельская
         
Доцент кафедры физической культуры, к.б.н., доцент       И.А. Варенцова
         
Доцент кафедры физической культуры, к.п.н.       И.В. Мищенко

 

 

Программа рекомендована учебно-методическим советом университета от «29» января 2019 г., протокол № 6.

 


 

Программа учебной дисциплины Физическая культура и спортустанавливает минимальные требования к результатам обучения и определяет содержание и виды учебных занятий, форм и средств отчетности и контроля.

Дисциплина является элементом основных профессиональных образовательных программ (программ бакалавриата, программ специалитета) и входит в состав модуля Здоровьесбережение, обязательной части блока 1.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Физическая культура и спорт» является формирование физической культуры личности, развитие индивидуальных физических способностей, с использованием разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, а также организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом обучающихся.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Программа дисциплины «Физическая культура и спорт» включает в себя теоретические знания по физической культуре. В программе курса определены цели, задачи, функции, средства и методы развития физических качеств, представлена необходимая информация по принципам здоровьесбережения, таким как рациональное питание, методы оценки физического развития, функционального состояния, физической работоспособности, профилактики стресса. Дисциплина развивает мотивацию обучающихся к здоровому образу жизни и формирует потребность во всестороннем физическом развитии в процессе занятий физическими упражнениями через понимание принципов самосохранения и здоровьесбережения. Содержание дисциплины способствует пониманию принципов здорового образа жизни и значения здорового стиля жизни для социальной и профессиональной успешности.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Код компетенции Формулировка компетенции Индикатор достижения компетенции

Результаты обучения

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО:

Настоящая дисциплина относится к обязательной части блока Б1 и обеспечивает формирование УК-8 в соответствии с учебным планом.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

 

Перечень разделов и тем учебного материала

Всего часов

Контактные часы

Самостоятельная работа

Из них с применением ЭО и ДОТ

Виды и формы

самостоятельной

работы

Форма контроля

текущей успеваемости

Min кол-во баллов для аттестации по БРС

Max кол-во баллов для аттестации по БРС7

 
Лекции Из них с применением ЭО и ДОТ Лабораторные работы Из них с применением ЭО и ДОТ Практические занятия Из них с применением ЭО и ДОТ Контроль самостоятельной работы  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

15

16

 
 

Семестр

1

Раздел 1. Предмет и основные понятия

5

10

1.1 Современная концепция здоровья и здоровый образ жизни 4 2 2           2 2

Работа с лекционным материалом, тест для самоконтроля

Т 1

 

 

  1.2 Физическая культура – ведущий фактор здоровья. Основные принципы и функции физической культуры 4 2 2           2 2   1.3 Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании 6 4 4           2 2   1.4 Физкультурно-оздоровительные технологии, используемые для занятий физической культурой и спортом 4         2 2   2 2 Изучение материалов практического занятия «Чат», тест для самоконтроля   2

Раздел 4. Контрольный

4.1 Оценка физического развития, функционального состояния, физической подготовленности. Знание современных физкультурно-спортивных технологий, оздоровительных методик и правил рационального питания 24               24 24 ФОС «Индивидуальное творческое задание» ИТЗ

31

60

    Форма промежуточного контроля

Зачет

51

100

  Итого в 6 семестре 72 20 20     8 8   44 44                                            

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

•            Технология развития критического мышления и проблемного обучения;

•            Технология развивающего обучения;

•            Дистанционных образовательных технологий.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

8.1 Методические рекомендации преподавателю

Учебный процесс по дисциплине «Физическая культура и спорт» проводитсяв форме лекционных и практических занятий с обучающимися. Организация обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» осуществляется с применением электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Электронный курс дисциплины размещен в электронно-информационной среде (платформа Sakai): https://sakai.pomorsu.ru/portal/site/ud_Physical_Culture_and_sport.

На главной странице электронного курса размещена информация о дисциплине: курс, семестр, форма обучения, описание дисциплины и информация о преподавателях, его контактные данные.

В инструменте «Программа курса» размещены следующие материалами:

- рабочая программа дисциплины;

- методические указания обучающемуся;

- фонды оценочных средств;

- учебно-методическое и информационное обеспечение.

Для оценки ИТЗ использовать следующий порядок:

1. В Задании 1«САМООЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ» - пункт 1.1. – не оценивается, но является необходимым исходным показателем для всех студентов, которые они оценивают индивидуально, исходя из своих соматометрических показателей. В пункте 1.2 «СОМАТОСКОПИЯ» - необходимо указать субъективную личную оценку, согласно полученным указаниям в лекции. В пункте 1.3 «ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» - использовать любой вариант оценки физического развития представленных в методических указаниях в разделе Ресурсы. В пункте 1.4. «ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ» использовать любые (не менее 2-х) методы из представленных в методических указаниях в разделе Ресурсы. Оценивается не только верное выполнение выбора метода, но и правильный расчет показателя.В пункте 1.5. «ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ЗДОРОВЬЯ» - использование методов по В.П. Петленко и по Г.Л. Апанасенко засчитывается 3 балла, а использование одного метода по В.И. Белову – 2 балла, в связи с тем, что он более трудоемкий по вычислению.

2. Задание 2 «ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ» при заполнении таблицы, по выбранным 3 технологиям необходимо при описании методики включение всех параметров, представленных в таблице.

3. Задание 3 «ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДИКИ» - описание одной из предложенных оздоровительных методик в форме эссе, оформленное в соответствии с действующими в университете СТО. При оценивании эссе необходимо учитывать соответствие содержания текста выбранной теме; наличие четкой и логичной структуры текста; наличие в эссе авторской позиции по рассматриваемой проблематике; обоснованность, аргументированность, доказательность высказываемых положений и выводов автора.

4. Задание 4 «РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ». При выполнении задания в пункте 4.1 о пределения, верны или нет следующие утверждения – учитывать свои индивидуальные особенности.

Для организации взаимодействия обучающихся с преподавателем и между собой (общения) применяются инструменты «Чат» и «Сообщения».

Инструмент «Зачетная книжка/Оценки» предназначена для сбора и суммирования баллов за все виды работ, влияющих на итоговую отметку (баллы за контрольное тестирование и выполнение индивидуального творческого задания).

Методические рекомендации размещены на платформе Sakai https://sakai.pomorsu.ru/portal/site/ud_Physical_Culture_and_sport/page/e078660c-ec89-4f05-af47-b9e52bd31a0f

Подготовка к практическим занятиям

Для подготовки к практическим занятиям необходимо изучить методические указания, размещенные в инструменте «Ресурсы».

Далее необходимо пройти контрольные тесты по разделам «Т 1, Т 2, Т 3» (инструмент «Тесты и опросники»).

Результаты тестов влияют на итоговую отметку по дисциплине. Количество попыток прохождения тестов не ограничено.

Подготовка ИТЗ

Для контроля самостоятельной работы обучающийся должен выполнить индивидуальное творческое задание (ИТЗ), задания которого носят индивидуальный характер оценки физического здоровья, физической подготовленности и т.д. В Задании 1 «САМООЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ» - пункт 1.1. – не оценивается, но является необходимым исходным показателем для всех студентов, которые они оценивают индивидуально, исходя из своих соматометрических показателей. Перед обучающимся ставиться проблема выбора метода, который необходимо найти и применить с помощью инструментария (секундомер, сантиметровая лента, аппарат для измерения артериального давления, динамометр и т.д., который можно получить у преподавателей по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт»), данных медицинских освидетельствований, а также учебно-методических пособий и указаний, расположенных в инструменте «Ресурсы». Все полученные результаты занести в «Итоговый бланк для выполнения заданий» (инструмент «Задания») и сдать на проверку преподавателю.

После проверки задания (статус «проверено») выполненное задание может быть оценено или отправлено на доработку.

Результаты оценки ИТЗ влияет на результирующую отметку по дисциплине.

За ИТЗЮ, которые сданы позже установленного промежуточной аттестацией срока обучающийся получает в минимальное количество баллов.

Методические указания размещены на платформе Sakai https://sakai.pomorsu.ru/portal/site/ud_Physical_Culture_and_sport/page/e078660c-ec89-4f05-af47-b9e52bd31a0f

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

9.1 Основная литература

1. Основы физической культуры студенческой молодежи [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Е. Корельская, И. А. Каркавцева, Н. В. Блохина [и др.]; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова»; [под общ. ред. И. Е. Корельской]. - Архангельск: ИД САФУ, 2014. - 105. [1] с.: рис. - Б. ц. Режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/2199.pdf;

2. Муллер, А. Б. Физическая культура студента [Электронный ресурс]: учеб. пособие / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко, А. Ю. Близневский. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2011. - 172 с. - ISBN 978-5-7638-2126-0. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/443255;

3. Физическая культура и спорт. Здоровьесбережение в условиях Крайнего Севера: учебное пособие / И.Е. Корельская, И.А. Варенцова, А.Н. Зелянина, И.В. Мищенко. – САФУ, 2017 - [электронный ресурс] Режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/3212.pdf  свободный;

9.2 Дополнительная литература

1. Здоровье и физическая культура студента: Учебное пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - 2-e изд., перераб. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.: ил.; 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-98281-157-8. Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/432358

2. Корельская, Ирина Евгеньевна. Лыжный спорт с методикой преподавания [Электронный ресурс]: учебное пособие / И. Е. Корельская; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова». - Архангельск: САФУ, 2015. - 112, [1] с.: рис., табл.; 20 см. - Библиогр.: с. 110. - 100 экз. - Б. ц. Режим доступа: http://library.narfu.ru/components/com_irbis/pdf_view/?493470;

3. Пушкина, В. Н. Формирование профессионально важных качеств студентов средствами физической культуры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / В. М. Пушкина, И. В. Мищенко, А. Н. Зелянина; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. гос. автоном. образоват. учреждение высш. проф. образования «Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М. В. Ломоносова». - Архангельск: ИД САФУ, 2014. - 120 с. - Б. ц. Режим доступа: http://library.narfu.ru/components/com_irbis/pdf_view/?219025;

4. Пушкина, В. Н. Силовой тренинг: история, основы, тренировка [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. Н. Пушкина, Ж. Ю. Чайка, И. А. Варенцова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М. В. Ломоносова». - Архангельск: САФУ, 2012. - 196 с. - Б. ц. Режим доступа: http://library.narfu.ru/components/com_irbis/pdf_view/?734803;

5. Методы физиологических исследований: учебное пособие / В.Г. Черноземов, И.А. Варенцова, Н.В. Афанасенкова. – САФУ, 2017 - [электронный ресурс] Режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/3213.pdf, свободный;

6. Теория и методика физической культуры (терминологический словарь и контрольные тестовые задания): учебное пособие / В.Г. Балюк, И.А. Варенцова, Н.В. Балюк. – САФУ, 2016 - [электронный ресурс] Режим доступа: https://narfu.ru/university/library/books/2973.pdf, свободный;

9.3 Справочная литература

ВФСК ГТО ( Описание программных основ системы «Готов к труду и обороне». Нормативы. Структура ГТО. Нормативные акты. Ответы на вопросы. Медиагалерея. Новости ГТО. Онлайн-регистрация участника) [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – Режим доступа http://www.gto.ru/, свободный;

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

10.1 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса:

Доступ к сети Интернет

10.2 Перечень программного обеспечения:

Физическая культура и спорт

Учебный год Внесенные изменения/ без изменения Преподаватель (ФИО) Протокол заседания кафедры (дата, номер), ФИО заведующего кафедрой, подпись Протокол заседания УМК (дата, номер), ФИО председателя УМК, подпись
         
         
         

 

Министерство науки и ВЫСШЕГО образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной деятельности

___________________/Л.В. Морозова/

             подпись                  

«_____»_________________ 20__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Прикладная физическая культура и спорт (базовое отделение)

 

Уровень образования

бакалавриат/ специалитет

 

 

 

Квалификация

Бакалавр/специалист

 

 

Форма обучения

очная

Трудоемкость, з.е.

328 часов

 

               

 

 

Архангельск, 20___

РАЗРАБОТЧИКИ:

Заведующая кафедрой физической культуры, к.п.н., доцент       И.Е. Корельская
         
Доцент кафедры физической культуры, к.б.н., доцент       И.А. Варенцова
         
Доцент кафедры физической культуры, к.п.н.       И.В. Мищенко

 

 

Программа рекомендована учебно-методическим советом университета от «29» января 2019 г., протокол № 6.

 


 

Программа учебной дисциплины Прикладная физическая культура и спортустанавливает минимальные требования к результатам обучения и определяет содержание и виды учебных занятий, форм и средств отчетности и контроля.

Дисциплина является элементом основных профессиональных образовательных программ (программ бакалавриата, программ специалитета) и входит в состав модуля Здоровьесбережение обязательной части блока 1.

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт» является формирование физической культуры личности и способности, направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки, самоподготовки, здоровьесбережения для будущей профессиональной деятельности, а также организации тренировочного процесса и соревновательной деятельности обучающихся.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина «Прикладная физическая культура и спорт» проводится в форме практических занятий для обеспечения физической подготовки обучающихся, в том числе профессионально-прикладного характера.

Распределение по секциям осуществляется с учетом:

- пола обучающегося (при необходимости);

- состояния здоровья (медицинского заключения);

- результатов тестирования физической подготовленности и спортивной квалификации;

- интереса обучающихся к конкретному виду (видам) спорта.

Распределение обучающихся по уровням физической подготовки осуществляется на основании медицинского заключения, где указана принадлежность к группе здоровья:

1 группа (основная) — возможны занятия физической культурой без ограничений и участие в соревнованиях;

2 группа (подготовительная) — возможны занятия физической культурой с незначительными ограничениями физических нагрузок, без участия в соревнованиях;

3 группа (специальная медицинская) — возможны занятия физической культурой со значительными ограничениями физических нагрузок.

 

Практическая работа по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт (базовое отделение)» предусматривает содействие базовым видам физкультурно-спортивной деятельности, а также физическому развитию двигательных способностей (выносливости, быстроты, силы, ловкости, гибкости), обучению основам техники движений; формирование и совершенствование необходимых знаний, умений и навыков в массовых соревнованиях.

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Код компетенции Формулировка компетенции Индикатор достижения компетенции

Результаты обучения

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП ВО:

Настоящая дисциплина относится к блоку Б1 и обеспечивает формирование УК-8 в соответствии с учебным планом, преподается с 1 по 6 семестры.

 


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Всего часов

Контактные часы

100

  Общая физическая подготовка 24         24       Профессионально-прикладная физическая подготовка 10         10       Форма промежуточного контроля

зачет

      Итого в 1 семестре                           64         64          

2 семестр

  Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности 30         30    

Т

51

100

  Общая физическая подготовка 24         24       Профессионально-прикладная физическая подготовка 10         10       Форма промежуточного контроля

зачет

      Итого в 2 семестре 64         64          

3 семестр

  Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности 30         30    

Т

51

100

  Общая физическая подготовка 24         24       Профессионально-прикладная физическая подготовка 10         10       Форма промежуточного контроля

зачет

      Итого в 3 семестре 64         64          

4 семестр

  Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности 30         30    

Т

51

100

  Общая физическая подготовка 24         24       Профессионально-прикладная физическая подготовка 10         10       Форма промежуточного контроля

зачет

      Итого в 4 семестре 64         64          

5 семестр

  Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности 20         20    

Т

51

100

  Общая физическая подготовка 8         8       Профессионально-прикладная физическая подготовка 8         8       Форма промежуточного контроля

зачет

      Итого в 5 семестре 36         36          

6 семестр

1. Базовые виды физкультурно-спортивной деятельности 20         20    

Т

51

100

2. Общая физическая подготовка 8         8     3. Профессионально-прикладная физическая подготовка 8         8       Форма промежуточного контроля

зачет

  Итого в 6 семестре 36         36             Всего 328         328          

Примечание: Т – тестирование (оценка уровня физической подготовленности)


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

- технологии интерактивного обучения;

- здоровьесберегающие технология;

- технологии дифференцированного подхода в обучении.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

8.3 Методические рекомендации преподавателю

Образовательный процесс предполагает не только обучение и воспитание, но и оздоровление подрастающего поколения. Научно-технический прогресс, ранняя компьютеризация образования, плотный распорядок дня, наличие преобладания умственной нагрузки предъявляют повышенные требования к психофизиологическим особенностям студентов, что на фоне роста и развития организма может приводить к утомлению, переутомлению, нарушению внутренней среды организма и развитию различных патологических состояний. Одним из путей здоровьесбережения студентов вуза является привлечение их к регулярным занятиям физической культурой. Дисциплина «Прикладная физическая культура и спорт» имеет важное значение так же и для будущей профессиональной деятельности студентов, поскольку в процессе занятий физической культурой формируются такие личностные качества, как целеустремленность, ответственность, воля, дисциплинированность.

Введение данной учебной дисциплины предопределено ее значимостью в изучении практического раздела обеспечивающего операционное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессиональных и жизненных целей личности; содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности; контрольного, определяющего дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Специфика курса определяется тем, что в процессе обучения студенты приобретают знания практических основ физической культуры и здорового образа жизни; систему практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; сформирована психофизическая готовность к будущей профессии.

Формы организации учебного процесса. При изучении дисциплины используются следующие формы организации учебного процесса практические занятия, направленные на укрепление здоровья студентов, овладение различными комплексами физических упражнений, приобретение умений совершенствования психофизических способностей, физические качества: выносливость, ловкость, гибкость, быстрота, сила (с применением спортивного инвентаря).

Важно, чтобы у студента было:

- сформировано понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; 

- сформировано мотивационно-ценностное отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

- приобретены знания научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

- приобретена система практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; сформирована психофизическая готовность к будущей профессии.

С целью эффективного преподавания дисциплины «Прикладная физическая культура и спорт (базовое отделение)» преподаватель должен владеть:

- нормативно-правовой базой организации учебного процесса по дисциплине «Прикладная физическая культура и спорт (базовое отделение)»;

- современными методиками по базовым видам физкультурно-спортивной деятельности;

- современными оздоровительными технологиями;

- интерактивными методами обучения;

- навыками организации и проведения спортивных мероприятий;

Применение данных образовательных технологий в учебном процессе определяется спецификой учебной деятельности и видами учебной работы.

В преподавании основной акцент ставиться на использование активных и интерактивных форм при организации контактной работы (практических занятия), реализуемые через технологии и методы обучения, которые:

- направлены на организацию группового взаимодействия (технология моделирования групповой работы, технологии организации дискуссии и др.), поскольку отношения партнерства и сотрудничества пронизывают современный образовательный процесс, направленный на развитие толерантности и корпоративности;

- организацию метапознавательной деятельности студентов, так как субъектная позиция студента становится определяющим фактором образовательного процесса, а его личностное развитие выступает как одна из главных образовательных целей (технология рефле


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.