Желтня (октября) - Покрова Матери-Земли — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Желтня (октября) - Покрова Матери-Земли

2019-12-19 237
Желтня (октября) - Покрова Матери-Земли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОКРОВА

 

Желтня (октября) - Покрова Матери-Земли

С этого осеннего времени, когда замирает природа, Земля-Матушка начинает быстро покрываться желтой листвою, первым снегом, готовится к зимнему сну.

Особенно Покрову почитали воины – охранники Земли Родовой. Поскольку смерть поджидает их на каждом шагу, воин берет с собой в поход горсточку родной земли, чтобы она оберегала его в военном походе. А когда случится, что смерть догонит витязя, то побратимы посипят могилу землей, которую носил он возле груди. Вот тогда и считается, что родная земля его покрыла. Из Земли рождается человек-солнце, в Землю он и идет.

В этот день Макоша (Матушка Земля) покрывается листьями и ложится отдыхать на всю зиму, вплоть до весны. Отныне тревожить ее нельзя, все полевые работы закончились. Женщины выносят хлеб на свое поле и жертвуют его Макоше. А после этого обращаются к ней с такими словами:

«Покровушка, Покровушка, покрой-ка мене головушку,

Покрой вялым листочком, красным платочком,

Покрой вялым цветочком, белым платочком.

Покрой, покрой нивушку, чтоб не болела меня спинушка,

Ни спина, ни голова, чтоб по весне здоровая была».

После этого женщина окропляет освящённой водой (вода из трех источников, освященная Волхвами на Водосвятие) края своей нивы, огорода, клумбы, приговаривая:

«Где Дана ходила, водою святою кропила, там Покровушка листом землю покрывала, чтобы к весне сил набирала».

Для девушек Покрова – самый большой праздник: начинается сезон вечерниц. Девушки, которые никак не могут выйти замуж и дождаться сватов, выходят в рощи священные, кладут пожертвования под дуб самый старый и обращаются к Макоше с такой просьбой:

«Покровушка моя, Покровушка, покрой мою головушку,

Хоть не платком – так тряпкой, чтобы не осталась девкой».

После этого трижды обходит вокруг дуба по солнцу, приговаривая:

«В роду росла, Богов величала, к дубу пришла, хлеб принесла.

Богам Светлым честь да слава, а мне молодой – венец да добрая пара»

Дуб – священное дерево Рода Всевышнего и батюшки Перуна. Девушки просили Бога Громовержца послать им лучшего воина в мужья.

После Покровы начинается еще и сезон свадеб. Если выпал снег – к счастью молодой паре. Предки после Второй Пречистой шутили: «Пришла Пречистая – несет сватов нечистая, а как придет Покрова – заревет девушка, как корова».

Вечером, в канун Покровы, хорошие хозяева трижды бросают кусок помета «чтоб жилище было не курным», а на рассвете сжигают его в печи, «чтоб зимой сухим был дом».

Какая погода на Покрову, такой будет и зима. Если в этот день снег не покрыл землю, то уже не покроет ни в листопаде (ноябре), ни в грудне (декабре). Если до этого дня не осыплется листва с вишни – на теплую зиму, а облетит – на суровую. Утром ветер с юга, а после обеда с севера – начало зимы будет теплым, но впоследствии похолодает. Если ветер с юга низовой – зима будет теплой, с севера верхний – холодной, с запада – снежной; когда же на протяжении дня ветер будет изменять направление, то и зима будет неустойчивой.

Обрядовое блюдо на этот праздник – тыквенная бабка. Готовят ее так:

1 небольшая тыква, 1 стакан молока, 0.5 стакана пшена (или риса), 2 столовые ложки сливочного масла, 200 г свежего творога, изюм, измельченные ядра орехов, сахар и соль по вкусу.

Тыкву помыть, аккуратно срезать верх и выбрать середину. Отварить пшено в молоке, смешать с творогом, орехами, изюмом, добавить сахар и соль по вкусу. В подготовленную тыкву положить кусочки масла (половину порции), выложить начинку, сверху положить остальное масло. Накрыть тыкву «крышечкой» и поместить в печь или духовку (если в духовку, то на пергаментную бумагу). Печь при температуре 150 градусов полтора часа.

 

ЗАЧИН

Y Благослови, Роде, Богов закликать! ╗

 

Y Роде Всевышний! Великий Боже наш!

Ты – един и многолик, Ты – наш Свет и Справедливость,

Ты есть крыница Жизни Вечной,

Источник Любви безграничной, той, что исцеляет Душу и Тело.

Славим Тебя, Боже Прави, Яви и Нави.

И ежедневно работаем над собой,

Чтобы быть Мудрыми и Сильными, крепкой опорой Руси-Матушки

И защитниками Рода своего древнего,

Ибо Ты даешь нам Воодушевление и Радость,

Даруешь Отвагу и Стойкость,

Нам Веду даешь и учишь Терпению,

Чтобы с честью прошли мы путь жизни нашей,

Вдохновенно выполняя Священную волю Твою.

Слава Тебе, Роде Всевышний! И всем Родным Богам в тебе сущим! ╗ Ö ­

Y Роде Всевышний, породивший жизнь Яви и Нави!

Ты есть Бог Богов Наших,

Что сияют звездами в Ирие.

Приди и будь с нами,

Проявись Богами Родными,

В огонь земной,

Y Славим Огнебога-Семаргла,

ХОД ОБРЯДА ПОСЛЕ ЗАЧИНА

 

К алтарю выходит обрядодей да славословит:

12. Y Земля-Мати, Земля-Землица, Святая-Покровица!

А всякое перо иной краски:

Ты есть сама земля,

Ты есть сама вода,

Ты есть само солнце и правда!

Ты сущая в наименьшем,

Но ты есть наибольшее,

Ты с Богом Богов едина,

великая и всеблагая Матерь родов наших!

Ты есть Матерь-Сва наша,

Ты есть Патырь-Дый наш,

отец и мать – источник жизни!

Причастимся и мы к нему,

чтобы тело и дух наши в Прави утвердить!

Слава Прави! Ö ­

 

Духовный проводник отламывает краюшку каравая промовляя: «На здоровье родов наших!» и кладет на малый жертвенник перед кумиром. После чего обрядодеи несут каравай посолонь, дабы каждый родновер мог отщепнуть себе краюшку святого хлеба.

Духовный проводник приглашает всех родноверов принести личную пожертву в огнище и в жертвенный ларец. В огонь можно жертвовать медные монеты, зерно или собственноручно изготовленную пожертву. Родноверы подходят к огнищу с благоговением, пропуская вперед женщин и старших, дабы они имели возможность первыми принести личную пожертву. Жертвенный ларец находится под кумиром на малом алтаре и каждый из родноверов может принести пожертву на Родовое Огнище. Когда родноверы обновят коло Волхв промовляет:

 

19. «Пришла Покрова – на дереве голо!»                       ГРАДИМИР

Братья и сестры, Покрова Матери Славы является праздником нашей чести, славы и достоинства, которые добыли родам нашим многомудрые и храбрые Предки. Ныне мы вспоминаем подвиги их и стоголосим славильную песню Сва Славе, которая несет в себе силу и мудрость всех Родных Богов.

ПОКРОВА

 

желтня (октября) - Покрова Матери-Земли

С этого осеннего времени, когда замирает природа, Земля-Матушка начинает быстро покрываться желтой листвою, первым снегом, готовится к зимнему сну.

Особенно Покрову почитали воины – охранники Земли Родовой. Поскольку смерть поджидает их на каждом шагу, воин берет с собой в поход горсточку родной земли, чтобы она оберегала его в военном походе. А когда случится, что смерть догонит витязя, то побратимы посипят могилу землей, которую носил он возле груди. Вот тогда и считается, что родная земля его покрыла. Из Земли рождается человек-солнце, в Землю он и идет.

В этот день Макоша (Матушка Земля) покрывается листьями и ложится отдыхать на всю зиму, вплоть до весны. Отныне тревожить ее нельзя, все полевые работы закончились. Женщины выносят хлеб на свое поле и жертвуют его Макоше. А после этого обращаются к ней с такими словами:

«Покровушка, Покровушка, покрой-ка мене головушку,

Покрой вялым листочком, красным платочком,

Покрой вялым цветочком, белым платочком.

Покрой, покрой нивушку, чтоб не болела меня спинушка,

Ни спина, ни голова, чтоб по весне здоровая была».

После этого женщина окропляет освящённой водой (вода из трех источников, освященная Волхвами на Водосвятие) края своей нивы, огорода, клумбы, приговаривая:

«Где Дана ходила, водою святою кропила, там Покровушка листом землю покрывала, чтобы к весне сил набирала».

Для девушек Покрова – самый большой праздник: начинается сезон вечерниц. Девушки, которые никак не могут выйти замуж и дождаться сватов, выходят в рощи священные, кладут пожертвования под дуб самый старый и обращаются к Макоше с такой просьбой:

«Покровушка моя, Покровушка, покрой мою головушку,

Хоть не платком – так тряпкой, чтобы не осталась девкой».

После этого трижды обходит вокруг дуба по солнцу, приговаривая:

«В роду росла, Богов величала, к дубу пришла, хлеб принесла.

Богам Светлым честь да слава, а мне молодой – венец да добрая пара»

Дуб – священное дерево Рода Всевышнего и батюшки Перуна. Девушки просили Бога Громовержца послать им лучшего воина в мужья.

После Покровы начинается еще и сезон свадеб. Если выпал снег – к счастью молодой паре. Предки после Второй Пречистой шутили: «Пришла Пречистая – несет сватов нечистая, а как придет Покрова – заревет девушка, как корова».

Вечером, в канун Покровы, хорошие хозяева трижды бросают кусок помета «чтоб жилище было не курным», а на рассвете сжигают его в печи, «чтоб зимой сухим был дом».

Какая погода на Покрову, такой будет и зима. Если в этот день снег не покрыл землю, то уже не покроет ни в листопаде (ноябре), ни в грудне (декабре). Если до этого дня не осыплется листва с вишни – на теплую зиму, а облетит – на суровую. Утром ветер с юга, а после обеда с севера – начало зимы будет теплым, но впоследствии похолодает. Если ветер с юга низовой – зима будет теплой, с севера верхний – холодной, с запада – снежной; когда же на протяжении дня ветер будет изменять направление, то и зима будет неустойчивой.

Обрядовое блюдо на этот праздник – тыквенная бабка. Готовят ее так:

1 небольшая тыква, 1 стакан молока, 0.5 стакана пшена (или риса), 2 столовые ложки сливочного масла, 200 г свежего творога, изюм, измельченные ядра орехов, сахар и соль по вкусу.

Тыкву помыть, аккуратно срезать верх и выбрать середину. Отварить пшено в молоке, смешать с творогом, орехами, изюмом, добавить сахар и соль по вкусу. В подготовленную тыкву положить кусочки масла (половину порции), выложить начинку, сверху положить остальное масло. Накрыть тыкву «крышечкой» и поместить в печь или духовку (если в духовку, то на пергаментную бумагу). Печь при температуре 150 градусов полтора часа.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.