В области диагностико-консультативной и профилактической деятельности: — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

В области диагностико-консультативной и профилактической деятельности:

2019-12-18 112
В области диагностико-консультативной и профилактической деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ;

проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;

консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности;

консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ;

в области научно-исследовательской деятельности:

изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;

разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы;

анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;

проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий;

мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области преподавательской деятельности:

преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий;

мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития;

руководство проектной деятельностью обучающихся;

 

1.3. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы.
В соответствии с ФГОС ВО выполнение выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) направлено на овладение выпускником следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность (ОК-2);

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции:

- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области (ОПК-2);

- готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования (ОПК-3);

- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4);

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-5).

Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

коррекционно-педагогическая деятельность:

- готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий (ПК-1);

- способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ (ПК-2);

- способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий (ПК-3);

- готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК-4);

диагностико-консультативная и профилактическая деятельность:

- готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения (ПК-5);

- способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии (ПК-6);

- готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности (ПК-7);

- готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ (ПК-8);

научно-исследовательская деятельность:

- способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-9);

- способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы (ПК-10);

- готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-11);

- готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-12);

- готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях (ПК-13);

преподавательская деятельность:

- готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-14);

- готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития (ПК-15);

- готовность к руководству проектной деятельностью обучающихся (ПК-16);

1.4.  Формы государственных аттестационных испытаний
Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.

1.5. Государственная итоговая аттестация проводится в пятом семестре в течение 4-х недель, трудоемкость 6 ЗЕ.

 

2. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
2.1.  Общие положения о ВКР, включая цель, вид, порядок выбора тем и закрепление научного руководителя.

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) является самостоятельным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, с привлечением научных консультантов). Она содержит совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, и свидетельствует о способностях автора проводить самостоятельные научные исследования, опираясь на теоретические знания и практические навыки.

 Целью подготовки выпускной квалификационной работыявляется:

· систематизация и расширение теоретических знаний, исследовательских и профессиональных умений и навыков выпускников, полученных ими по профилирующим дисциплинам магистерской программы;

· развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности магистрантов.

 Данный вид итоговой аттестации призван способствовать развитию у выпускников:

· профессиональной компетентности;

· профессионального мышления;

· педагогических и исследовательских способностей.

 

Перечень тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой по магистерской образовательной программе (кафедрой специальной педагогики, психологи и предметных методик) и доводятся до сведения магистрантов в течение 30 дней с начала их обучения. При этом магистранту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная магистрантом тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) могут быть рекомендованы заинтересованными организациями и учреждениями, в частности, будущими работодателями или руководителями базовых учреждений для проведения научно – исследовательских практик. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем ВКР.

На заседании выпускающей кафедры принимается решение об утверждении тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания кафедры, формируются списки студентов с выбранной темой выпускной квалификационной работы, на основании которых деканатом факультета разрабатывается проект приказа. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за магистрантами и назначение им научных руководителей осуществляется приказом ректора не позднее, чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации. В исключительных случаях, не позднее, чем за три месяца до защиты, тема ВКР может быть изменена. Утверждение измененной темы осуществляется приказом ректора на основании личного заявления студента, согласованного с заведующим выпускающей кафедрой и деканом факультета.

 При подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) каждому магистранту назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников кафедры.

Научный руководитель выполняет следующие обязанности:

– утверждает график работы над магистерской диссертацией;

– регулярно проводит консультации для магистрантов в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЮУрГГПУ» (утвержденными 30.08.2016 г. Ученым советом ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»);

– осуществляет контроль за выполнением индивидуального плана работы над магистерской диссертацией и информирует кафедру о ходе ее написания; 

– готовит отзыв о завершенной работе (по утвержденной форме), который представляется во время проведения защиты в государственную экзаменационную комиссию.


2.2. Перечень компетенций, проверяемых в ходе подготовки и защиты ВКР.

Компетенция

 

Конкретизированные цели овладения ОПОП

Знать Уметь

Владеть

Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК- 1 Историю, философию и социокультурные детерминанты развития специальной педагогики и психологии  в России и странах ЗЕ;  

Осуществлять анализ исторических событий, социокультурных условий и философских взглядов, способствующих становлению специальной педагогики и психологии;

 

 Методами анализа и систематизации изучаемой информации, подготовке презентаций по проблемам изучаемой дисциплины.  
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность ОК- 2 Способы профессионального и личностного самообразования посредством научно-исследовательской деятельности

Уметь проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру посредством научно-исследовательской деятельности

Способами организации научно-исследовательской работы
Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОК- 3 Основы и методику саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала

Организовывать собственную профессиональную деятельность с учетом принципов саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала при использовании технологии портфолио

Конкретными приемами использования в собственной профессиональной деятельности принципы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала при использовании технологии портфолио в специальном образовании
Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности ОПК - 1 Специфику психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений для дошкольников и школьников в России и за рубежом;  

Проектировать психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, отбирать методы для изучения нарушений развития детей дошкольного и школьного возраста;

 

Приёмами и методами психолого-педагогического изучения детей разного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения.  
Способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области ОПК-2 Фундаментальные и прикладные дисциплины магистерской программы. .

Применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы в своей профессиональной деятельности.

 

Навыками практической реализации знаний фундаментальных и прикладных дисциплин в своей профессиональной деятельности
Готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования ОПК- 3 Основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие системы специального образования.  

Анализировать современное состояние отечественной специальной педагогики и психологии в правовом, практическом и теоретическом аспектах

Понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии
Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК- 4 Историю и приоритетные направления развития специального образования в России  

Осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития специального образования;

 

  Методами руководства коллективом с толерантных позиций.
Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру ОПК-5     Предпосылки, истоки и современное состояние развития специальной педагогики и психологии как наук и как прикладной области знаний, вопросов психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, их влияние на состояние науки и практики специальной педагогики и психологии

Навыками анализа специальной, философской, медицинской, культурно-исторической, психолого-педагогической литературы
Готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий ПК-1   Общие и специфические закономерности возникновения ограниченных возможностей здоровья, этиологию, патогенез, структуру дефекта детей с ограниченных возможностей здоровья с точки зрения различных теоретических обоснований; адекватные методики обследования при различных формах нарушений с использованием инновационных технологий; формы коррекционной работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая с использованием инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса.

Проектировать коррекционно-компенсаторную, восстановительную коррекционную работу; реализовывать умения и навыки по выявлению причинно-комплекса различных нарушений развития; обосновывать выбранные методы и приемы коррекции нарушений психофизического развития при различных патологиях развития

 

Навыками проектирования диагностических и коррекционных методик с учётом структуры нарушений развития или распада речевых функций, проектирований коммуникативных ситуаций, способствующих коррекции нарушений речи
Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ ПК-2 Основные понятия инновации, ее научную и методологическую основу. Актуальные проблемы, теоретические положения инновационных процессов.

Использовать знания современных направлений инноваций в образовательных учреждениях;

 

 

 

 

Приемами моделирования содержания, форм и технологий коррекционно-развивающего процесса в инновационном режиме.    
Способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий ПК-3 Основные компьютерные программы для детей с ОВЗ  

Применять существующие программные продукты в целях социализации и обучения детей и взрослых с ОВЗ

Навыками выбора необходимых информационных продуктов для определенных типов отклоняющегося развития
Готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач ПК-4 Клинико-психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушениями зрения.   

Использовать информацию медицинских специалистов о состоянии зрения и здоровья детей в коррекционно-развивающем процессе.

 

Теоретическими и практическими знаниями об особенностях развития психических процессов у детей с нарушениями зрения.  
Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождени ПК-5 Основные понятия психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;        

Проводить психолого-педагогическую диагностику детей с нарушениями зрения осуществления комплексного сопровождения.

 

 

Системой знаний о структуре дефекта лица с ОВЗ  
Способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии ПК – 6 Этапы проведения научно-исследовательской работы с целью комплексного изучения особенностей развития детей с ОВЗ  

Корректно применять эмпирические и теоретические методы исследования нарушений развития

 

Способами корректного использования методов научного исследования      
Готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности ПК-7 закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности в разные возрастные периоды; знать основные направления комплексной лечебно-реаби­литационной работе по преодолению нарушений речевой и других ВПФ  

уметь определять специальные методы и приемы развития высших психических функций;

уметь анализировать мозговые механизмы патологии развития

 

 

 

владеть навыками нейропсихологического анализа речевой патологии; владеть приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с патологией развития.
Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ ПК- 8 Современное состояние понятийного аппарата отечественной системы специального образования.

Определять поле исследовательской деятельности в области инклюзии и интеграции детей с ОВЗ

Основными стратегиями инклюзии ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство
Способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний ПК-9 Основные достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; закономерности систематизации результаты основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.

Использовать знания основных медико-биологических проблем для понимания основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;

 использовать знания основных медико-биологических проблем дефектологии для систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.

 

Конкретными навыками использования знаний о медико-биологических проблемах дефектологии для изучения достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;  навыками систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний на основе знаний медико-биологических проблем дефектологии.
Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы ПК - 10 Стратегию, структуру, процедуру и методы индивидуальной и групповой психопрофилактической и психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ

Использовать различные методы психологической коррекции и психопрофилактики;

 

 

Основами разработки стратегии, структуры и процедуры различных психокоррекционных методов и технологий в работе с лицами с ОВЗ    
Готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности ПК - 11 Требования к подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций,

Систематизировать изучаемую информацию

Умением представлять изучаемую информацию в виде отчетов, выступлений, презентаций.
Готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий ПК - 12 Современные тенденции развития психопрофилактической и психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ  

Использовать технологий психопрофилактической и психокоррекционной работы

Навыками проектирования технологий психокорреции и психопрофилактики для лиц с ОВЗ
Готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях ПК - 13 Нормативно-правовую основу абилитационного, реабилитационного и коррекционного процесов в системе образования федерального уровня; основные этапы, параметры и показатели мониторинга психоречевого развития детей раннего возраста и с комплексными нарушениями развития; этапы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте и дошкольном возрасте

Обследовать психоречевое развитие ребёнка раннего возраста и ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития; моделировать индивидуальный коррекционно-предупредительный маршрут, моделировать СИПР

Навыками проектирования и реализации системы абилитации, коррекционно-предупредительного воздействие в образовательных организациях
Готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий ПК- 14 Этапы и методы научно-исследовательской деятельности

Научно обосновывать психолого-педагогические технологи в решении профессиональных задач;

 

Навыками решения исследовательских задач в процессе преподавания в образовательных организациях
Готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития ПК- 15 Современное состояние исследований в отечественной дефектологии

Определять поле исследовательской деятельности в области дефектологии.

Навыками проектирования практических и теоретических исследований в области дефектологии
Готовность к руководству проектной деятельностью обучающихся ПК- 16 Теоретические основы организации и руководства проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ

Осуществлять руководство проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ

Навыками руководства проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ
         


2.3. Этапы работы над темой ВКР

На первом этапе студент изучает и анализирует литературные источники по проблеме исследования; анализирует программно - методическое обеспечение образовательных организаций для детей с ОВЗ. Разрабатывает теоретико - методологические подходы к организации лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы.
 На втором этапе студент проводит констатирующий эксперимент по теме исследования, разрабатывает концептуальные подходы, условия, модели, направления и содержание лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы.  
На третьем этапе студент проводит обучающий эксперимент.
На четвертом этапе обобщает, анализирует и систематизирует материалы исследования; уточняет и проверяет экспериментальные данные, представляет результаты эффективности контрольного эксперимента. Оформляет материалы магистерской диссертации. 


2.4. Примерная структура ВКР

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) выпускника факультета инклюзивного и коррекционного образования, получающего квалификацию (степень) «магистр», может быть выполнена по одной из актуальных проблем специальной педагогики и специальной психологии.

Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) должна состоять из введения, двух (или трех) глав, заключения, списка литературы, приложений (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 - 3 параграфов (объем параграфа – не менее 12–14 страниц).

Магистерская диссертация должна быть выполнена на н аучно-исследовательском уровне, который предполагает глубокую исследовательскую деятельность студентов с проведением констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента.

Во введении должны быть обоснованы выбор темы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, степень разработанности в специальной (коррекционной) педагогике и психологии, объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы, гипотеза исследования, теоретическая и практическая базы исследования. Следует представить применяемые методы исследования и структуру работы. Объем введения не должен превышать 4–5 страниц машинописного текста.

В теоретической части исследования должен быть представлен обзор литературы, анализ научных исследований и методических разработок в соответствующей области знаний (специальной (коррекционной) педагогики и психологии и смежных областях, например, в общей педагогике и психологии, в медицине и т.д.).

В исследовательской части работы магистрант должен представить описание экспериментального исследования: подбор и модификацию диагностических методик с учетом особенностей психофизического развития исследуемой группы детей, их необходимость и достаточность, критерии и параметры оценки для проведения экспериментального исследования.

В данной главе описываются результаты диагностического обследования, которые представляются в рисунках (графиках, гистограммах, схемах), таблицах, и проводится качественный и количественный анализ полученных данных.

По итогам диагностического обследования участников образовательного процесса (детей, специалистов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей (лиц, их заменяющих) магистрант самостоятельно разрабатывает и выбирает форму представления результатов научно–исследовательской работы):

· методические рекомендации для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по организации их деятельности;

· модель оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их родителям (лицам, их заменяющих);

· система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

· структура оптимизации управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением.

 

В данной части исследования необходимо представить результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Для этого магистрантам необходимо провести повторное диагностическое обследование детей по итогам экспериментального обучения и представить количественные и качественные характеристики полученных данных.

По каждой главе предполагается сделать вывод.

В заключении излагаются результаты проделанной работы, даются рекомендации по их использованию в практической деятельности (объем не менее 5 страниц).

В библиографический список (объемом в 60–70 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, учебно-методическая литература, отдельные статьи). Работа может содержать список интернет-ресурсов.

Приложение к квалификационной работе является обязательным и оформляется как отдельный документ. В приложении могут быть представлены методики диагностического исследования, диагностический материал, методические рекомендации, индивидуальные программы сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья и т.п.

Оптимальный объем квалификационной работы магистранта должен составлять 70–90 страниц машинописного текста без учета приложений. 

Общим требованием к содержанию выпускной квалификационной работы магистранта должно быть следующее: актуальность; научно- исследовательский характер; практическая значимость; четкая структура, завершенность; логичное, последовательное изложение материала; обоснованность выводов и предложений.

Обязательным требованием к выполнению выпускной квалификационной работы является самостоятельность магистранта в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.

 



2.5. Требования к оформлению ВКР
Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)

 

Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать ГОСТам:

− ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);

− ГОСТ 7.1.–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004);

− ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);

− ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);

− ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);

− ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).

 

Работа должна быть отпечатана и переплетена. ВКР должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:

- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;

- междустрочный интервал – полуторный;

- отступ красной строки – 1,25 см;

- выравнивание текста – по ширине.

Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Наименования глав, разделов, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя их от текста тремя межстрочными интервалами.

Иллюстративный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (графики, схемы, документы, рисунки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту выпускной квалификационной работы.

Таблицы в выпускной квалификационной работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по правому краю строки, точка в конце заголовка не ставится.

Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются в круглых скобках справа. Нумерация формул должна быть сквозной по всему тексту квалификационной работы.

Цитирование различных источников в выпускной квалификационной работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в библиографическом списке в квадратных скобках после цитаты. В случаях необходимости в скобках указываются страницы.

Библиографический аппарат выпускной работы представляется библиографическим списком, оформленным в соответствии с требованиями действующего ГОСТ.

Приложение оформляется как отдельный документ. Включает в себя список приложений, предлагаемых магистрантом. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху по правому краю страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).

Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папки и переплетаются. Страницы выпускной квалификационной работы, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру нижнего поля страницы. Страницы приложения также нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации.

Обязательным элементом выпускной квалификационной


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.127 с.