История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-12-18 | 112 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
осуществление комплексного психолого-педагогического изучения с целью выявления особенностей психофизического развития и организации медико-психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ;
проектирование, апробация и внедрение психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии;
консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, а также оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности;
консультирование педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение детей с ОВЗ;
в области научно-исследовательской деятельности:
изучение и систематизация достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний;
разработка стратегии, структуры и порядка осуществления научно-исследовательской работы;
анализ и систематизация результатов исследований, подготовка научных отчетов, публикаций, презентаций, использование их в профессиональной деятельности;
проектирование научно обоснованных психолого-педагогических технологий;
мониторинг эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях;
осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
в области преподавательской деятельности:
преподавание в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий;
|
мониторинг и прогнозирование достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития;
руководство проектной деятельностью обучающихся;
1.3. Перечень компетенций, которыми должен овладеть обучающийся в результате освоения образовательной программы.
В соответствии с ФГОС ВО выполнение выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) направлено на овладение выпускником следующих компетенций:
Общекультурные компетенции:
- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
- готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность (ОК-2);
- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Общепрофессиональные компетенции:
- готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области (ОПК-2);
- готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования (ОПК-3);
- готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-4);
- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-5).
Профессиональные компетенции, соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:
коррекционно-педагогическая деятельность:
- готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий (ПК-1);
|
- способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ (ПК-2);
- способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий (ПК-3);
- готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач (ПК-4);
диагностико-консультативная и профилактическая деятельность:
- готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождения (ПК-5);
- способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии (ПК-6);
- готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности (ПК-7);
- готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ (ПК-8);
научно-исследовательская деятельность:
- способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний (ПК-9);
- способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы (ПК-10);
- готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности (ПК-11);
- готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-12);
- готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях (ПК-13);
преподавательская деятельность:
- готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий (ПК-14);
|
- готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития (ПК-15);
- готовность к руководству проектной деятельностью обучающихся (ПК-16);
1.4. Формы государственных аттестационных испытаний
Государственная итоговая аттестация выпускников проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы.
1.5. Государственная итоговая аттестация проводится в пятом семестре в течение 4-х недель, трудоемкость 6 ЗЕ.
2. Подготовка и защита выпускной квалификационной работы
2.1. Общие положения о ВКР, включая цель, вид, порядок выбора тем и закрепление научного руководителя.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) является самостоятельным научным исследованием, выполняемым под руководством научного руководителя (для работ, выполняемых на стыке направлений, с привлечением научных консультантов). Она содержит совокупность результатов и научных положений, выдвигаемых автором для публичной защиты, и свидетельствует о способностях автора проводить самостоятельные научные исследования, опираясь на теоретические знания и практические навыки.
Целью подготовки выпускной квалификационной работыявляется:
· систематизация и расширение теоретических знаний, исследовательских и профессиональных умений и навыков выпускников, полученных ими по профилирующим дисциплинам магистерской программы;
· развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности магистрантов.
Данный вид итоговой аттестации призван способствовать развитию у выпускников:
· профессиональной компетентности;
· профессионального мышления;
· педагогических и исследовательских способностей.
Перечень тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) разрабатывается и утверждается выпускающей кафедрой по магистерской образовательной программе (кафедрой специальной педагогики, психологи и предметных методик) и доводятся до сведения магистрантов в течение 30 дней с начала их обучения. При этом магистранту на основе личного заявления предоставляется право предложить свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Предложенная магистрантом тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) согласовывается и утверждается в установленном порядке. Темы выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций) могут быть рекомендованы заинтересованными организациями и учреждениями, в частности, будущими работодателями или руководителями базовых учреждений для проведения научно – исследовательских практик. В этом случае сохраняется общий порядок утверждения тем ВКР.
|
На заседании выпускающей кафедры принимается решение об утверждении тем выпускных квалификационных работ (магистерских диссертаций), о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания кафедры, формируются списки студентов с выбранной темой выпускной квалификационной работы, на основании которых деканатом факультета разрабатывается проект приказа. Закрепление тем выпускных квалификационных работ за магистрантами и назначение им научных руководителей осуществляется приказом ректора не позднее, чем за шесть месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации. В исключительных случаях, не позднее, чем за три месяца до защиты, тема ВКР может быть изменена. Утверждение измененной темы осуществляется приказом ректора на основании личного заявления студента, согласованного с заведующим выпускающей кафедрой и деканом факультета.
При подготовке выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) каждому магистранту назначается научный руководитель из числа научно-педагогических работников кафедры.
Научный руководитель выполняет следующие обязанности:
– утверждает график работы над магистерской диссертацией;
– регулярно проводит консультации для магистрантов в объеме, определенном «Нормами времени для расчета объема учебной работы и планирования основных видов учебно-методической, научно-исследовательской, воспитательной и других работ, выполняемых профессорско-преподавательским составом ЮУрГГПУ» (утвержденными 30.08.2016 г. Ученым советом ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»);
– осуществляет контроль за выполнением индивидуального плана работы над магистерской диссертацией и информирует кафедру о ходе ее написания;
– готовит отзыв о завершенной работе (по утвержденной форме), который представляется во время проведения защиты в государственную экзаменационную комиссию.
2.2. Перечень компетенций, проверяемых в ходе подготовки и защиты ВКР.
Компетенция
| Конкретизированные цели овладения ОПОП
| ||||
Знать | Уметь | Владеть | |||
Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу ОК- 1 | Историю, философию и социокультурные детерминанты развития специальной педагогики и психологии в России и странах ЗЕ; | Осуществлять анализ исторических событий, социокультурных условий и философских взглядов, способствующих становлению специальной педагогики и психологии;
| Методами анализа и систематизации изучаемой информации, подготовке презентаций по проблемам изучаемой дисциплины. | ||
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения, критически анализировать и оценивать собственную деятельность ОК- 2 | Способы профессионального и личностного самообразования посредством научно-исследовательской деятельности | Уметь проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру посредством научно-исследовательской деятельности | Способами организации научно-исследовательской работы | ||
Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала ОК- 3 | Основы и методику саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Организовывать собственную профессиональную деятельность с учетом принципов саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала при использовании технологии портфолио | Конкретными приемами использования в собственной профессиональной деятельности принципы саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала при использовании технологии портфолио в специальном образовании | ||
Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности ОПК - 1 | Специфику психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений для дошкольников и школьников в России и за рубежом; | Проектировать психолого-педагогическое обследование детей с ОВЗ, отбирать методы для изучения нарушений развития детей дошкольного и школьного возраста;
| Приёмами и методами психолого-педагогического изучения детей разного возраста с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения. | ||
Способность демонстрировать знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы, осознавать основные проблемы своей предметной области ОПК-2 | Фундаментальные и прикладные дисциплины магистерской программы. . | Применять знания фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы в своей профессиональной деятельности.
| Навыками практической реализации знаний фундаментальных и прикладных дисциплин в своей профессиональной деятельности | ||
Готовность к самостоятельному освоению и применению новых методов и технологий исследования ОПК- 3 | Основные нормативно-правовые акты международного и федерального уровней, регулирующие системы специального образования. | Анализировать современное состояние отечественной специальной педагогики и психологии в правовом, практическом и теоретическом аспектах | Понятийным аппаратом современной отечественной специальной педагогики и психологии | ||
Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия ОПК- 4 | Историю и приоритетные направления развития специального образования в России | Осуществлять анализ социально-значимых проблем специального образования и путей развития специального образования;
| Методами руководства коллективом с толерантных позиций. | ||
Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру ОПК-5 | Предпосылки, истоки и современное состояние развития специальной педагогики и психологии как наук и как прикладной области знаний, вопросов психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья | Оценивать исторические и современные процессы и проблемы общественной жизни страны, их влияние на состояние науки и практики специальной педагогики и психологии | Навыками анализа специальной, философской, медицинской, культурно-исторической, психолого-педагогической литературы | ||
Готовность к проектированию и осуществлению образовательно-коррекционной работы с использованием инновационных психолого-педагогических технологий ПК-1 | Общие и специфические закономерности возникновения ограниченных возможностей здоровья, этиологию, патогенез, структуру дефекта детей с ограниченных возможностей здоровья с точки зрения различных теоретических обоснований; адекватные методики обследования при различных формах нарушений с использованием инновационных технологий; формы коррекционной работы: индивидуальная, подгрупповая, групповая с использованием инновационных психолого-педагогических технологий с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса. | Проектировать коррекционно-компенсаторную, восстановительную коррекционную работу; реализовывать умения и навыки по выявлению причинно-комплекса различных нарушений развития; обосновывать выбранные методы и приемы коррекции нарушений психофизического развития при различных патологиях развития
| Навыками проектирования диагностических и коррекционных методик с учётом структуры нарушений развития или распада речевых функций, проектирований коммуникативных ситуаций, способствующих коррекции нарушений речи | ||
Способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ ПК-2 | Основные понятия инновации, ее научную и методологическую основу. Актуальные проблемы, теоретические положения инновационных процессов. | Использовать знания современных направлений инноваций в образовательных учреждениях;
| Приемами моделирования содержания, форм и технологий коррекционно-развивающего процесса в инновационном режиме. | ||
Способность к проектированию коррекционно-образовательного пространства и разработке методического обеспечения с использованием информационных технологий ПК-3 | Основные компьютерные программы для детей с ОВЗ | Применять существующие программные продукты в целях социализации и обучения детей и взрослых с ОВЗ | Навыками выбора необходимых информационных продуктов для определенных типов отклоняющегося развития | ||
Готовность к обеспечению взаимодействия работников сфер образования, здравоохранения и социальной защиты при решении актуальных коррекционно-педагогических задач ПК-4 | Клинико-психолого-педагогическую характеристику ребенка с нарушениями зрения. | Использовать информацию медицинских специалистов о состоянии зрения и здоровья детей в коррекционно-развивающем процессе.
| Теоретическими и практическими знаниями об особенностях развития психических процессов у детей с нарушениями зрения. | ||
Готовность к психолого-педагогическому изучению лиц с ОВЗ с целью выявления особенностей их развития и осуществления комплексного сопровождени ПК-5 | Основные понятия психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ; | Проводить психолого-педагогическую диагностику детей с нарушениями зрения осуществления комплексного сопровождения.
| Системой знаний о структуре дефекта лица с ОВЗ | ||
Способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии ПК – 6 | Этапы проведения научно-исследовательской работы с целью комплексного изучения особенностей развития детей с ОВЗ | Корректно применять эмпирические и теоретические методы исследования нарушений развития
| Способами корректного использования методов научного исследования | ||
Готовность к консультированию лиц с ОВЗ, родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам организации и реализации индивидуальных образовательных и реабилитационных психолого-педагогических программ, оптимизации социально-средовых условий жизнедеятельности ПК-7 | закономерности и принципы нейропсихологического анализа психической деятельности в разные возрастные периоды; знать основные направления комплексной лечебно-реабилитационной работе по преодолению нарушений речевой и других ВПФ | уметь определять специальные методы и приемы развития высших психических функций; уметь анализировать мозговые механизмы патологии развития
| владеть навыками нейропсихологического анализа речевой патологии; владеть приемами организации профессиональной деятельности с учетом современных методов оздоровления лиц с патологией развития. | ||
Готовность к консультированию педагогов образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное обучение лиц с ОВЗ ПК- 8 | Современное состояние понятийного аппарата отечественной системы специального образования. | Определять поле исследовательской деятельности в области инклюзии и интеграции детей с ОВЗ | Основными стратегиями инклюзии ребёнка с ОВЗ в образовательное пространство | ||
Способность изучать и систематизировать достижения российских и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний ПК-9 | Основные достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; закономерности систематизации результаты основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний. | Использовать знания основных медико-биологических проблем для понимания основных достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; использовать знания основных медико-биологических проблем дефектологии для систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний.
| Конкретными навыками использования знаний о медико-биологических проблемах дефектологии для изучения достижения отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний; навыками систематизации достижений отечественных и зарубежных исследований в области специального образования и смежных отраслей знаний на основе знаний медико-биологических проблем дефектологии. | ||
Способность разрабатывать стратегию, структуру и процедуру осуществления научно-исследовательской работы ПК - 10 | Стратегию, структуру, процедуру и методы индивидуальной и групповой психопрофилактической и психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ | Использовать различные методы психологической коррекции и психопрофилактики;
| Основами разработки стратегии, структуры и процедуры различных психокоррекционных методов и технологий в работе с лицами с ОВЗ | ||
Готовность к анализу и систематизации результатов исследований, подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, использованию их в профессиональной деятельности ПК - 11 | Требования к подготовке научных отчетов, публикаций, презентаций, | Систематизировать изучаемую информацию | Умением представлять изучаемую информацию в виде отчетов, выступлений, презентаций. | ||
Готовность к проектированию научно обоснованных психолого-педагогических технологий ПК - 12 | Современные тенденции развития психопрофилактической и психокоррекционной работы с лицами с ОВЗ | Использовать технологий психопрофилактической и психокоррекционной работы | Навыками проектирования технологий психокорреции и психопрофилактики для лиц с ОВЗ | ||
Готовность к мониторингу эффективности коррекционно-педагогического, абилитационного и реабилитационного процессов в образовательных организациях ПК - 13 | Нормативно-правовую основу абилитационного, реабилитационного и коррекционного процесов в системе образования федерального уровня; основные этапы, параметры и показатели мониторинга психоречевого развития детей раннего возраста и с комплексными нарушениями развития; этапы коррекционно-предупредительного воздействия в раннем возрасте и дошкольном возрасте | Обследовать психоречевое развитие ребёнка раннего возраста и ребёнка с тяжёлыми множественными нарушениями развития; моделировать индивидуальный коррекционно-предупредительный маршрут, моделировать СИПР | Навыками проектирования и реализации системы абилитации, коррекционно-предупредительного воздействие в образовательных организациях | ||
Готовность к преподаванию в образовательных организациях с использованием научно обоснованных психолого-педагогических технологий ПК- 14 | Этапы и методы научно-исследовательской деятельности | Научно обосновывать психолого-педагогические технологи в решении профессиональных задач;
| Навыками решения исследовательских задач в процессе преподавания в образовательных организациях | ||
Готовность к мониторингу и прогнозированию достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития ПК- 15 | Современное состояние исследований в отечественной дефектологии | Определять поле исследовательской деятельности в области дефектологии. | Навыками проектирования практических и теоретических исследований в области дефектологии | ||
Готовность к руководству проектной деятельностью обучающихся ПК- 16 | Теоретические основы организации и руководства проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ | Осуществлять руководство проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ | Навыками руководства проектной деятельностью обучающихся в ходе психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ | ||
2.3. Этапы работы над темой ВКР
На первом этапе студент изучает и анализирует литературные источники по проблеме исследования; анализирует программно - методическое обеспечение образовательных организаций для детей с ОВЗ. Разрабатывает теоретико - методологические подходы к организации лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы.
На втором этапе студент проводит констатирующий эксперимент по теме исследования, разрабатывает концептуальные подходы, условия, модели, направления и содержание лечебно-восстановительной и коррекционно-развивающей работы.
На третьем этапе студент проводит обучающий эксперимент.
На четвертом этапе обобщает, анализирует и систематизирует материалы исследования; уточняет и проверяет экспериментальные данные, представляет результаты эффективности контрольного эксперимента. Оформляет материалы магистерской диссертации.
2.4. Примерная структура ВКР
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) выпускника факультета инклюзивного и коррекционного образования, получающего квалификацию (степень) «магистр», может быть выполнена по одной из актуальных проблем специальной педагогики и специальной психологии.
Выпускная квалификационная работа (магистерская диссертация) должна состоять из введения, двух (или трех) глав, заключения, списка литературы, приложений (в случае необходимости). В каждой главе должно быть не менее 2 - 3 параграфов (объем параграфа – не менее 12–14 страниц).
Магистерская диссертация должна быть выполнена на н аучно-исследовательском уровне, который предполагает глубокую исследовательскую деятельность студентов с проведением констатирующего, формирующего и контрольного этапов эксперимента.
Во введении должны быть обоснованы выбор темы, ее актуальность, теоретическая и практическая значимость, степень разработанности в специальной (коррекционной) педагогике и психологии, объект, предмет, цель и задачи выпускной квалификационной работы, гипотеза исследования, теоретическая и практическая базы исследования. Следует представить применяемые методы исследования и структуру работы. Объем введения не должен превышать 4–5 страниц машинописного текста.
В теоретической части исследования должен быть представлен обзор литературы, анализ научных исследований и методических разработок в соответствующей области знаний (специальной (коррекционной) педагогики и психологии и смежных областях, например, в общей педагогике и психологии, в медицине и т.д.).
В исследовательской части работы магистрант должен представить описание экспериментального исследования: подбор и модификацию диагностических методик с учетом особенностей психофизического развития исследуемой группы детей, их необходимость и достаточность, критерии и параметры оценки для проведения экспериментального исследования.
В данной главе описываются результаты диагностического обследования, которые представляются в рисунках (графиках, гистограммах, схемах), таблицах, и проводится качественный и количественный анализ полученных данных.
По итогам диагностического обследования участников образовательного процесса (детей, специалистов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, родителей (лиц, их заменяющих) магистрант самостоятельно разрабатывает и выбирает форму представления результатов научно–исследовательской работы):
· методические рекомендации для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья по организации их деятельности;
· модель оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их родителям (лицам, их заменяющих);
· система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
· структура оптимизации управления специальным (коррекционным) образовательным учреждением.
В данной части исследования необходимо представить результаты констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов. Для этого магистрантам необходимо провести повторное диагностическое обследование детей по итогам экспериментального обучения и представить количественные и качественные характеристики полученных данных.
По каждой главе предполагается сделать вывод.
В заключении излагаются результаты проделанной работы, даются рекомендации по их использованию в практической деятельности (объем не менее 5 страниц).
В библиографический список (объемом в 60–70 наименований) включаются теоретические работы (монографии, сборники научных трудов, учебно-методическая литература, отдельные статьи). Работа может содержать список интернет-ресурсов.
Приложение к квалификационной работе является обязательным и оформляется как отдельный документ. В приложении могут быть представлены методики диагностического исследования, диагностический материал, методические рекомендации, индивидуальные программы сопровождения детей с ограниченным возможностями здоровья и т.п.
Оптимальный объем квалификационной работы магистранта должен составлять 70–90 страниц машинописного текста без учета приложений.
Общим требованием к содержанию выпускной квалификационной работы магистранта должно быть следующее: актуальность; научно- исследовательский характер; практическая значимость; четкая структура, завершенность; логичное, последовательное изложение материала; обоснованность выводов и предложений.
Обязательным требованием к выполнению выпускной квалификационной работы является самостоятельность магистранта в сборе, систематизации и анализе фактического материала, формулировании выводов и рекомендаций.
2.5. Требования к оформлению ВКР
Требования к оформлению выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации)
Оформление выпускной квалификационной работы должно соответствовать ГОСТам:
− ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. (введен Постановлением Госстандарта России от 04.09.2001 № 367-ст) (ред. От 07.07.2005);
− ГОСТ 7.1.–2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. (Дата введения 01.07.2004);
− ГОСТ 7-80.2000 Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления (Дата введения 01.07.2000);
− ГОСТ 7.82-2001 Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов (Дата введения 01.07.2002);
− ГОСТ 7.0.5-2008 Библиографическая ссылка (Дата введения 28.04.2008);
− ГОСТ 7.0.12-2011 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила (Дата введения 01.09.2012).
Работа должна быть отпечатана и переплетена. ВКР должна быть напечатана на стандартном листе писчей бумаги в формате А 4 с соблюдением следующих требований:
- поля: левое – 30 мм, правое – 20 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
- шрифт размером 14 пт, гарнитурой Times New Roman;
- междустрочный интервал – полуторный;
- отступ красной строки – 1,25 см;
- выравнивание текста – по ширине.
Каждая глава, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Наименования глав, разделов, параграфов следует располагать по центру строки без точки в конце, без подчеркивания, отделяя их от текста тремя межстрочными интервалами.
Иллюстративный материал следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации (графики, схемы, документы, рисунки) должны быть пронумерованы и иметь названия под иллюстрацией. Нумерация иллюстраций должна быть сквозной по всему тексту выпускной квалификационной работы.
Таблицы в выпускной квалификационной работе располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте. Нумерация таблиц должна быть сквозной по всему тексту выпускной квалификационной работы. Порядковый номер таблицы проставляется в правом верхнем углу над ее названием после слова «Таблица». Заголовок таблицы размещается над таблицей и выравнивается по правому краю строки, точка в конце заголовка не ставится.
Формулы приводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин, в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Формулы нумеруются в круглых скобках справа. Нумерация формул должна быть сквозной по всему тексту квалификационной работы.
Цитирование различных источников в выпускной квалификационной работе оформляется ссылкой на данный источник с указанием его порядкового номера в библиографическом списке в квадратных скобках после цитаты. В случаях необходимости в скобках указываются страницы.
Библиографический аппарат выпускной работы представляется библиографическим списком, оформленным в соответствии с требованиями действующего ГОСТ.
Приложение оформляется как отдельный документ. Включает в себя список приложений, предлагаемых магистрантом. Каждое приложение начинается с новой страницы и имеет заголовок с указанием вверху по правому краю страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами).
Все листы работы и приложений аккуратно подшиваются (брошюруются) в папки и переплетаются. Страницы выпускной квалификационной работы, нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации. Порядковый номер страницы размещают по центру нижнего поля страницы. Страницы приложения также нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации.
Обязательным элементом выпускной квалификационной
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!