Пневмоколесное ходовое оборудование. 7 — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Пневмоколесное ходовое оборудование. 7

2019-12-18 367
Пневмоколесное ходовое оборудование. 7 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение. 4

1. Общие сведения о ходовом оборудовании СДМ... 5

Пневмоколесное ходовое оборудование. 7

Гусеничное ходовое оборудование. 15

Рельсоколесное ходовое оборудование. 21

Шагающее ходовое оборудование. 24

Патентная информация. 26

Заключение. 30

Список источников: 31

                                                                                                              

Введение

 

Ходовое оборудование (движитель) МЗР – это устройство для ее передвижения в рабочем и транспортном режимах и устойчивого опирания на основание во время работы.

В зависимости от условий работы и назначения МЗР в них применяют следующие виды ходового оборудования: гусеничное, пневмоколесное, шагающее, рельсовое, плавучее и комбинированное.

Наиболее распространено гусеничное и пневмоколесное ходовое оборудование (экскаваторы, бульдозеры, скреперы, автогрейдеры и др.). шагающее ходовое оборудование применяется при разработке грунтов и полезных ископаемых в карьерах экскаваторами – драглайнами, а также при гидромеханизации земляных работ (шагающие гидромониторы и землесосные установки).

Комбинированное ходовое оборудование используют для многоковшовых экскаваторов.

Общие требования к ходовому оборудованию заключаются в обеспечении достаточной силы тяги, необходимых скоростей передвижения, возможно малой массы, плавности хода, минимальных сопротивлений движению, устойчивости машины при всевозможных ее положениях, высокой проходимости, надежности и удобства эксплуатации.

 

 

Общие сведения о ходовом оборудовании СДМ

 

Ходовое оборудование предназначено для передачи нагрузок на опорное основание и передвижения машин. Ходовое оборудо­вание может быть активным и пассивным.

Активным ходом обо­рудуют самоходные машины, а пассивным — машины, переме­щаемые на буксире за тягачом, в качестве которого может быть использована любая самоходная машина.

Ходовое оборудование включает взаимодействующий с опорным основанием движитель, подвеску и опорную раму или оси. В самоход­ных машинах, кроме того, имеется механизм передвижения.

По типу движителя ходовое оборудование подразделяют на гусеничное, шинноколесное, рельсоколесное и специальное.

Движители передают нагрузку от машины на опорную поверхность и передвигают машины. Механизмы передвижения обеспечивают привод движителей при рабочем и транспортном режимах.

У многих строительных машин (землеройно-транспортных, многоковшовых экскаваторов, передвижных кранов и др.) ходовое оборудование участвует непосредственно в рабочем процессе, обеспечивая при этом дополнительные тяговые усилия [1].

Современные самоходные строительные машины, имеющие массу до нескольких тысяч тонн, предназначены для передвижения в различных дорожных условиях, транспортные скорости у некоторых шинноколесных и рельсоколесных машин достигают нескольких десятков километров в час.

Рабочие скорости часто должны плавно регулироваться от максимальных значений до нуля. Давление на грунт у различного типа строительных машин меняется от 0,03...0,05 до 0,5...0,7 МПа. Тяговые усилия на движителях у большинства строительных машин обеспечиваются в пределах 45...60 % от их массы, превышая у некоторых в рабочих режимах их общую массу. Обеспечение машиной необходимых величин давления на грунт, тягового усилия и клиренса (расстояния от поверхности дороги до наиболее низкой точки ходового оборудования) характеризует ее проходимость, т. е. способность передвигаться в разнообразных условиях эксплуатации.

Проходимость машин в существенной степени сказывается на их основных технико-экономических показателях.

Важным показателем ходового оборудования машин является также их маневренность, под которой понимается способность машин изменять направление движения — маневрировать. Маневренность характеризуется радиусами поворота, вписываемостью машин в угловые проезды и размерами площадки, необходимой для обратного разворота.

Для обеспечения разнообразных требований эксплуатации строительных машин применяют различное ходовое оборудование.

 

Патентная информация

        

Из уровня техники известно изобретение (RU 2034963) [5].

Ходовая база для навесного оборудования, содержащая оборудование гидравлического автокрана, включающее узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным с гидроузлами трубопроводом 1 (рисунок 10), емкость для рабочей жидкости 2, емкость для ГСМ 3, двигатель 4, платформу 5, стрелу гидравлического крана 6, шарнир 7 и механизм перемещения 8, соединенные со стрелой гидравлического крана 6, вспомогательный поворотный круг 9, соединенный со стрелой гидравлического крана 6 шарниром 10 и механизмом перемещения 11, опорный поворотный круг 12, площадку 13, шток двухстороннего гидроцилиндра 14, корпус двухстороннего гидроцилиндра 15, поршень двухстороннего гидроцилиндра 16, гидроподъемник 18, отличается тем, что обозначенные гидроподъемники 18 закреплены в серьгах 17 двустороннего гидроцилиндра и они опираются на поворотные круги 19 с буровыми коронками 20, а корпус двустороннего гидроцилиндра 15 закреплен на нижней плоскости площадки 13, опирающейся на шиповатые стойки 21.

 

Рисунок – 10. Ходовая база для навесного оборудования.

Ходовая база для навесного оборудования относится к области машиностроения и предназначена для обустройства сел, а также для использования в различных областях народного хозяйства.

Она совместима с оборудованием, предназначенным для выполнения функций бульдозера и экскаватора, самоходного строительного крана с монтажными стропами и траверсами, погрузчика с грейферами любого вида, бурения в мерзлоте лидерных скважин и забивки в них свай тем же вибропогружателем, укрепления грунта смесью с цементом сельских дорог, по заготовке древесины, фрезерования чернозема под посевы, сенокосилки и стогометателя.

Предлагаемый механизм является усовершенствованием известного изобретения Российской Федерации «Многофункциональный Бульдозер экскаваторный», патент №2394964, 2009 г. И содержит узел управления и привод, содержащий насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроузлами оборудования гидравлического, телескопического автокрана, на конце стрелы которого закреплен дополнительный поворотный круг, совместимый с различным навесным оборудованием. Опорно-поворотный круг устройства обеспечивает круговой фронт работ в пределах возможности телескопирования стрелы.

Из уровня техники известно изобретение (RU 2479692) [5].

Простейшее ходовое устройство содержит узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным трубопроводом с гидроузлами 1 (рисунок 11), емкости для ГСМ 2 и рабочей жидкости 3, платформу 4, поворотный круг 5, гидроподъемники с опорными площадками 9, двусторонний гидроцилиндр 8, и опорно-буровой стакан 11, отличается тем, что поворотный круг опирается на площадку 6, которая стойками 7 соединена с опорной площадкой 10, на которой закреплен двусторонний гидроцилиндр 8, в серьгах которого закреплены гидроподъемники с опорными площадками 9, а низ опорной площадки 10 соединен с опорно-буровым стаканом 11.

Рисунок – 11. Простейшее ходовое устройство.

 

Простейшее ходовое устройство относится к области машиностроения и предназначено в качестве ходовой базы для механизмов аграрного назначения. Простейшее ходовое устройство содержит узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным трубопроводом с гидроузлами, емкости для ГСМ и рабочей жидкости, платформу, поворотный круг, гидроподъемники с опорными площадками, двусторонний гидроцилиндр.

Поворотный круг опирается на площадку, которая стойками соединена с опорной площадкой, на которой закреплен двусторонний гидроцилиндр, в серьгах которого закреплены гидроподъемники с опорными площадками, а низ опорной площадки соединен с опорным стаканом.

Простейшее ходовое устройство относится к области машиностроения и предназначено в качестве ходовой базы для «Универсального крана» патент России №2359899, «Самоходного многофункционального крана для обустройства села» патент России №2385834, «Экскаватора траншейного роторного» патент России №2363817, «Многофункционального бульдозерного экскаватора» патент России №2394964 и ряда других механизмов аграрного назначения.

Предлагаемый механизм является усовершенствованием ходовой базы известного изобретения Российской Федерации «Многофункциональный бульдозер экскаваторный» патент №2394964, который содержит узел управления с насосно-регулирующим агрегатом, соединенным трубопроводом с гидроузлами. Оборудование гидравлического телескопического автокрана, опорно-поворотный круг которого обеспечивает круговой фронт работ в пределах возможности телескопирования стрелы с навесным рабочим органом на торце стрелы крана.

Движение навесного оборудования обеспечивает телескопирование стрелы крана и двусторонний гидроцилиндр. Устойчивое рабочее положение установок обеспечивает погруженный в грунт буровой стакан с обратным клапаном в днище бурового стакана.

Заключение

По типу применяемых движителей ходовое оборудование делят на гусеничное, шинноколесное, рельсоколесное и шагающее. У многих строительных машин (землеройно-транспортных, многоковшовых экскаваторов, передвижных кранов и др.) ходовое оборудование участвует непосредственно в рабочем процессе, обеспечивая при этом дополнительные тяговые усилия.

Важным показателем ходового оборудования машин является также их маневренность, под которой понимается способность машин изменять направление движения - маневрировать. Маневренность характеризуется радиусами поворота, вписываемостью машин в угловые проезды и размерами площадки, необходимой для обратного разворота.

Для обеспечения разнообразных требований эксплуатации строительных машин применяют различное ходовое оборудование.

 

 

Список источников:

1. Волков, Д.П. Строительные машины и средства малой механизации / Д.П. Волков. - М.: Academia, 2016. - 160 c.

2. Дроздов, А.Н. Строительные машины и оборудование: Учебник / А.Н. Дроздов. - М.: Academia, 2016. - 384 c.

3. Кудрявцев, Е.М. Строительные машины и оборудование: Учебник для бакалавров / Е.М. Кудрявцев. - М.: АСВ, 2015. - 328 c.

4. Шестопалов, К.К. Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины и оборудование / К.К. Шестопалов. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2015. - 320 c.

5. https://findpatent.ru/patent/253/2533477.html  [11.05.19]

 

Содержание

Введение. 4

1. Общие сведения о ходовом оборудовании СДМ... 5

Пневмоколесное ходовое оборудование. 7


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.