История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-18 | 101 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды. SWOT–анализ позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которыми в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии предприятия.
Проведем SWOT–анализ ООО «Старый Лекарь», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.
Сильные стороны:
- высокая репутация;
- большой рынок сбыта;
- наличие постоянных поставщиков;
- опыт в конкурентной борьбе в данной отрасли;
- сильная управленческая команда;
- квалифицированный персонал;
- наличие собственной рецептурной базы;
- хорошая рекламная кампания.
Слабые стороны:
- кредитная политика предприятия;
- большая степень износа основных фондов.
Благоприятные возможности:
- растущая потребность населения в медикаментах;
- предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;
- имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;
- снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;
- стабильность экономической ситуации в стране и регионе.
Угрозы:
- выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;
|
- низкая отпускная цена препаратов у конкурентов;
- ужесточение государственного регулирования.
После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT
Таблица 1 Сильные стороны ↔ Благоприятные возможности
Сильные стороны | Благоприятные возможности | Мероприятия |
Наличие собственной рецептурной базы | Растущая потребность населения в медикаментах | Диверсификация деятельности |
Наличие постоянных поставщиков | Расширение ассортимента продукции готовых форм | |
Высокая репутация | Стабильность экономической ситуации в стране и регионе | Увеличение объемов производства и сбыта продукции |
Большой рынок сбыта | ||
Опыт в конкурентной борьбе в данной отрасли | Снижение себестоимости | |
Возможность снижения себестоимости |
Таблица 2 Сильные стороны ↔ Угрозы
Сильные стороны | Угрозы | Мероприятия |
Высокая репутация | Большое количество конкурентов | Диверсификация деятельности |
Наличие постоянных поставщиков | Заключение договоров с поставщиками |
Таблица 3 Слабые стороны ↔ Благоприятные возможности
Слабые стороны | Благоприятные возможности | Мероприятия |
Кредитная политика предприятия | Снижение себестоимости | Привлечение финансовых средств |
Таблица 4 Слабые стороны ↔ Угрозы
Слабые стороны | Угрозы | Мероприятия |
Большая степень износа основных фондов | Большое количество конкурентов | Привлечение финансовых средств |
Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для ООО «Старый Лекарь» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны предприятия и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.
|
Список используемой литературы
1. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.: ил.
2. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 750 с.
3. Социология менеджмента: Учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 366 с.
4. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.
5. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С. Косова. – 2-е изд., стер. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 232 с.
6. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Юристь, 2002. – 416 с.
7. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник / А.В. Ищейко. – Новосибирск.: 2004.
8. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2002.
9. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.И. Панов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.
10. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. Перевод с англ. / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд, под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 576 с.
11. Экономический атлас предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова, В.Я. Позднякова, Е.П. Моргуновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 192 с.
12. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999.
13. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 482 с.
14. Экономика предприятия. Электронный учебник / Т.И. Юркова, С.В. Юрков
15. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. / А.Н. Люкшинов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!