SWOT–анализ ООО «Старый Лекарь» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

SWOT–анализ ООО «Старый Лекарь»

2019-12-18 101
SWOT–анализ ООО «Старый Лекарь» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Применяемый для анализа среды метод SWOT (аббревиатура составлена из первых букв английских слов: сила, слабость, возможности и угрозы) является довольно широко признанным подходом, позволяющим совместно провести изучение внешней и внутренней среды. SWOT–анализ позволяет установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи предприятию, и угрозами и возможностями, которые возникают во внешней среде. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними, которыми в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии предприятия.

Проведем SWOT–анализ ООО «Старый Лекарь», составив список слабых, сильных сторон предприятия, угроз и возможностей для него.

Сильные стороны:

- высокая репутация;

- большой рынок сбыта;

- наличие постоянных поставщиков;

- опыт в конкурентной борьбе в данной отрасли;

- сильная управленческая команда;

- квалифицированный персонал;

- наличие собственной рецептурной базы;

- хорошая рекламная кампания.

Слабые стороны:

- кредитная политика предприятия;

- большая степень износа основных фондов.

Благоприятные возможности:

- растущая потребность населения в медикаментах;

- предприятие обладает возможностью обслуживать дополнительные группы клиентов и выйти на новые сегменты рынка;

- имеет возможность расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов;

- снижение себестоимости за счёт использования скрытых резервов;

- стабильность экономической ситуации в стране и регионе.

Угрозы:

- выход на рынок конкурентов с более низкими издержками;

- низкая отпускная цена препаратов у конкурентов;

- ужесточение государственного регулирования.

После того как список слабых и сильных сторон организации, а также угроз и возможностей составлен, наступает этап установления связей между ними. Для установления этих составляются таблицы SWOT

 

Таблица 1 Сильные стороны ↔ Благоприятные возможности

Сильные стороны Благоприятные возможности Мероприятия
Наличие собственной рецептурной базы Растущая потребность населения в медикаментах

Диверсификация деятельности

Наличие постоянных поставщиков Расширение ассортимента продукции готовых форм
Высокая репутация

Стабильность экономической ситуации в стране и регионе

Увеличение объемов производства и сбыта продукции

Большой рынок сбыта
Опыт в конкурентной борьбе в данной отрасли

Снижение себестоимости

Возможность снижения себестоимости

Таблица 2 Сильные стороны ↔ Угрозы

Сильные стороны Угрозы Мероприятия
Высокая репутация Большое количество конкурентов Диверсификация деятельности
Наличие постоянных поставщиков   Заключение договоров с поставщиками

 

Таблица 3 Слабые стороны ↔ Благоприятные возможности

Слабые стороны Благоприятные возможности Мероприятия
Кредитная политика предприятия Снижение себестоимости Привлечение финансовых средств

 

Таблица 4 Слабые стороны ↔ Угрозы

Слабые стороны Угрозы Мероприятия
Большая степень износа основных фондов Большое количество конкурентов Привлечение финансовых средств

Вырабатывая стратегии, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент. Таким образом для ООО «Старый Лекарь» необходима такая стратегия, где будут увеличены внутренние силы и внешние возможности предприятия, и где следует сократить слабые внутренние стороны предприятия и по возможности смягчить негативное влияние внешних угроз.

 


Список используемой литературы

1. Менеджмент: учебник / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2008. – 670 с.: ил.

2. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 750 с.

3. Социология менеджмента: Учеб. пособие для вузов / А.И. Кравченко. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 366 с.

4. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.

5. Экономическая теория. Введение в экономику. Микроэкономика: учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.С. Косов, В.В. Дробышева и др.; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова и д-ра экон. наук, проф. Н.С. Косова. – 2-е изд., стер. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 232 с.

6. Стратегический менеджмент: Учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – М.: Юристь, 2002. – 416 с.

7. Внешнеэкономическая деятельность предприятий: Учебник / А.В. Ищейко. – Новосибирск.: 2004.

8. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление: Учебник / Н.K. Моисеева, Ю.П. Анискин. – М.: Внешторгиздат, 2002.

9. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов / А.И. Панов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА. 2002. –240 с.

10. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов. Перевод с англ. / А.А. Томпсон, А. Дж. Стрикленд, под ред. Л. Г. Зайцева, М. И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 576 с.

11. Экономический атлас предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова, В.Я. Позднякова, Е.П. Моргуновой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 192 с.

12. Управление организацией: Учебник / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999.

13. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг. / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 482 с.

14. Экономика предприятия. Электронный учебник / Т.И. Юркова, С.В. Юрков

15. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. / А.Н. Люкшинов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 375 с.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.