История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-12-18 | 103 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принцип платности водопользования не только получил признание практически во всем мире, но и широко применяется для получения средств на развитие водного хозяйства и стимулирования рационального водопользования:
Плата за водопользование является эффективным средством обеспечения экономного использования и надежной охраны водных объектов и их ресурсов и в большинстве стран стала неотъемлемым элементом хозяйственного механизма в сфере использования и охраны вод. За счет средств, взимаемых в виде платы за водопользование, компенсируются затраты водохозяйственных систем. Однако, в странах, в которых велика доля водопотребления на нужды орошаемого земледелия и водообеспечение сельского населения, указанные затраты компенсируются не в полной мере.
Основным методическим подходом при определении тарифов платы за воду является затратный метод в различных его модификациях. Другие подходы используются преимущественно для отдельных отраслей и имеют ограниченное применение.
Практически во всех странах средства, получаемые от платы за воду, не обеспечивают в полной мере потребности водохозяйственного строительства, которое повсеместно осуществляется с использованием государственных субсидий.
В развитых странах плата за воду существует в виде взносов водопользователей на содержание государственных учреждений, осуществляющих оперативное управление государственными водными ресурсами и их использованием в пределах одного или нескольких соседних речных бассейнов. При организационном построении системы взимания платы за воду возможно использование различных схем. Наиболее распространенными являются две схемы, существенно различающиеся ролью государства в регулировании водных отношений.
|
Для первой из них характерно жесткое государственное регулирование размеров платы. В этом случае все платежи направляются в государственный бюджет (или в бюджеты субъектов федерации в федеративных государствах). За счет этого формируются финансовые ресурсы, используемые государством для финансирования всей водохозяйственной деятельности, включая содержание и эксплуатацию водохозяйственных систем и сооружений, инвестиции в водохозяйственное строительство, предоставление кредитов, субсидий, налоговых кредитов и т.д. Такой подход используется в настоящее время в ряде стран, преимущественно в Азии и Африке (Индия, Египет, Пакистан, Австралия и др.).
Вторая схема, используется преимущественно в западноевропейских странах, предполагает корпоративное управление использованием и охраной водных ресурсов со стороны водопользователей, которые осуществляют и ее финансирование. В этом случае государство передает водные объекты в оперативное правление (или концессию) бассейновым объединениям. В объединение, как правило, входят водопользователи, расположенные в одном речном бассейне. Объединение осуществляет на своей территории все виды водохозяйственной деятельности, необходимые для охраны вод и удовлетворения потребности в них водопользователей - участников объединения, включая оценку водных ресурсов, регулирование стока, контроль за сбросами загрязняющих веществ и водозабором, предотвращение наводнений и подтоплений и т.д. Плата за воду при таком подходе приобретает форму взносов водопользователей на содержание объединения и финансирование его деятельности.
Функция государства, в последнем случае, ограничивается изъятием в виде налога некоторой части средств, которые затем используются преимущественно для кредитования и субсидирования нового водохозяйственного строительства, а также для компенсации водохозяйственным организациям недополученных в случае предоставления государством льгот по плате за воду отдельным категориям водопользователей.
|
Основной причиной тяжелого экологического состояния водных объектов государственного водного фонда России, экстенсивного и бесхозяйственного их использования, и как следствие этого, острых проблем обеспечения населения и экономики страны качественной водой в необходимом объеме является фактическая бесплатность пользования водными ресурсами.
К водным объектам относятся:
- реки, озера, ручьи, болота, водохранилища, пруды, каналы и другие поверхностные естественные и искусственные водотоки и водоемы;
- ледники и снежники;
- гидрологические бассейны, месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальных;
- внутренние морские воды и территориальные моря РФ.
Согласно Федеральному закону от 6 мая 1998 г. №71 «О плате за пользование водными объектами» данная плата взимается на всей территории Российской Федерации за пользование водными объектами с применением сооружений, технических средств или устройств в целях:
- осуществления забора воды из водных объектов;
- удовлетворения потребности гидроэнергетики в воде;
- использования акватории водных объектов для лесосплава, осуществляемого без применения судовой тяги (в плотах, кошелях), а также для добычи полезных ископаемых;
- организованной рекреации;
- размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок, оборудования;
- для проведения буровых, строительных и иных работ;
- осуществления сброса сточных вод в водные объекты.
Плату за пользование водными объектами (ППВО) вносят организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением технических средств, сооружений, подлежащее лицензированию в порядке, установленном законодательствам РФ.
Следует подчеркнуть, что согласно ст. 27 Водного кодекса РФ, для собственных нужд водопользователь-гражданин вправе свободно пользовать водные объекты. В то же время для осуществления предпринимательской деятельности водопользователь-гражданин может использовать водные объекты только после получения соответствующей лицензии на водопользование. Например, частное лицо, имеющее в собственности теплоход, не является налогоплательщиком ППВО только в случае использования теплохода для собственных непроизводственных нужд.
|
Не признается объектом платы пользование водными объектами в следующих целях:
- забора воды для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
- забора воды сельскохозяйственными предприятиями и (или) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для орошения земель сельскохозяйственного назначения, централизованного водоснабжения животноводческих ферм и животноводческих комплексов, включая птицефермы и птицефабрики, а также садоводческих и огороднических объединений граждан;
- размещения плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок, оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, если иное не установлено законодательством РФ;
- проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
- осуществления рекреации без применения сооружений, спортивной охоты и любительского рыболовства;
- осуществления организованной рекреации лечебными и оздоровительными учреждениями, находящимися в государственной и муниципальной собственности, а также учреждениями и организациями, предназначенными для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
- забора воды для санитарных, экологических и судоходных допусков;
- проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений.
ППВО устанавливается в зависимости от вида пользования водными объектами и определяется как:
- объем воды, забранной из водного объекта;
- объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных) при пользовании водным объектом без забора воды;
- площадь акватории используемых водных объектов; объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!