Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-12-17 | 182 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итак, наука - это сложное социальное образование, социальная система. Она представляет собой социально-организованное производство научных знаний, то есть деятельность по решению научных проблем, по выработке и теоретической систематизации знаний о действительности. Наука – не каталог сложившегося знания, а, скорее, процесс, в котором участвуют и живой научный труд субъектов данного производства, и накопленный труд прошлых поколений, представленный совокупным знанием.
Учитывая историю формирования и развития науки как подсистемы культуры можно перечислить следующие особенности современной науки как специального вида деятельности:
1. Наука относительно обособлена от практики, решает свои собственные, познавательные задачи (исследует объекты с точки зрения их места в природных процессах);
2. Она строит идеальный объект (научную картину мира), отличный от объекта материальной практической деятельности, что обеспечивает выход знания за пределы обыденного опыта, его теоретичность;
3. Ученые используют специальный язык;
4. Имеются специальные средства получения научного знания: научная аппаратура, измерительные приборы и т.д. В ХХ веке экспериментальная база науки колоссально усложнилась: при проведении исследований начинают использовать не только очень мощное и дорогостоящее оборудование (телескопы, электронные микроскопы и т.п.), но и ЭВМ. Использование в естествознании ЭВМ существенно увеличило возможности науки. Оно привело к качественному изменению эксперимента: его стало возможно автоматизировать, стало возможным ставить эксперименты нового вида – компьютерные. Использование ЭВМ сократило сроки проведения циклов измерений и обработки результатов эксперимента, усилило возможности теоретического анализа, породило новый язык науки;
|
5. Ученые используют специальные методы исследования и методологию;
6. Наука всегда ориентирована на получение целостного, системно организованного знания. Вместе с тем, в постнеклассической науке принципиально изменилось понимание знания. Философский анализ развития науки показал, что люди долгое время были склонны преувеличивать степень неизменности науки и ее истин. В действительности любой критерий истинности знания бессодержателен, пока его не начинают применять в конкретном научном контексте (к примеру, если вы не знаете, что такое парсек – единица длины в астрономии, - то для вас этот термин не несет никакого смысла). Критерии оценки знаний не задаются самим физическим миром, но избираются человеком, а затем в научном сообществе устанавливается соглашение считать данное знание истинным. Это соглашение будет неодинаковым для различных эпох и различных групп ученых.
Поскольку критерии оценки знаний не объективны, то ни одну из научных теорий нельзя считать абсолютно истинной и исключать существование в данной области других теорий. Очень часто в современной науке имеются несколько теорий решения одной и той же проблемы. На уровне обыденного мышления существование в одной области нескольких сталкивающихся между собой теорий понимается как доказательство их несостоятельности, но современные исследователи науки пришли к выводу, что ситуация наличия конкурирующих теорий в каждой области науки является совершенно нормальной. Задача исследователя – выбрать наиболее эффективную из них. Наличие спектра теорий и возможность выбора и делают науку рациональной. Такое новое понимание научного знания создает хорошую теоретическую базу для развития науки и подрывает базу догматизма в науке.
Соответствующим образом изменилось сегодня представление о научной идее, входящей в научную теорию и выражающей научные знания. Научная идея рассматривается не как окончательный ответ на вопрос, а как проект, программа исследования Научные понятия, посредством которых описывается идея, не являются самостоятельными, объективными сущностями, их вырабатывает сам человек в процессе познания. Понятия человек нагружает значением и смыслом, и с их помощью конструирует модель мира или его части. Поэтому научная деятельность понимается сегодня не столько как исследование, сколько как интерпретация (перевод), истолкование реальности в научных терминах. В ходе этого истолкования природа физической реальности социально конструируется, то есть выстраивается с позиций человека.
|
7. Поскольку изменился характер научной истины, целью науки теперь считается не истина, а понимание. Понимание достигается не за счет наглядных объяснений изучаемых процессов на схемах, чертежах, в экспериментах (как в классической науке), а за счет использования математических репрезентаторов (расчетов, формул). Иначе говоря, современное научное знание приобретает все более абстрактный и сложный вид;
8. В обществе существуют связи между потребителями и производителями научного знания;
9. Существуют специальные учреждения, занимающиеся организацией получения новых знаний, и люди, для которых получение нового знания является профессией - ученые;
10. Для науки целенаправленно готовятся кадры. Для этого существуют различные учреждения (институты, университеты).
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!