История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-12-17 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Реструктуризацию маркетинг-центра предлагается провести следующим образом: выделить бюро, входящие в состав коммерческих отделов «Восток» и «Запад», в самостоятельные структурные единицы. Такое выделение будет основано на территориальном делении, а именно создать следующие коммерческие отделы по реализации продукции:
1. Коммерческий отдел “Запад” (страны Европы, Америки, Канады).
2. Коммерческий отдел по странам Ближнего Востока, Латинской Америки, Австралии и Африки.
3. Коммерческий отдел по Республике Беларусь, России и Казахстану.
4. Коммерческий отдел по странам СНГ (кроме вышеперечисленных) и Юго-Восточной Азии.
Кроме этого, считаю целесообразным отдел рекламы подчинить непосредственно маркетинг-директору и проводить рекламную работу не только по Республике Беларусь и странам СНГ, а и на рынках стран дальнего зарубежья.
После реорганизации структуры управления маркетинг-центра РУП «МТЗ» изменит свою форму (рисунок 2).
Каждый из перечисленных отделов будет выполнять следующие задачи в пределах своих регионов:
- организация коммерческой деятельности отдела с учетом требований потребителей, емкости рынка, конкуренции, платежеспособного спроса и возможностей завода по производству продукции;
- обеспечение получения максимальной и устойчивой прибыли от реализации выпускаемой продукции на рынках регионов, закрепленных за отделом;
- своевременная подготовка и заключение с потенциальными покупателями экономически выгодных для завода контрактов на поставку тракторов;
- долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование работы по реализации;
- выбор и осуществление наиболее оптимальных форм сбыта продукции, обеспечивающих максимальный объем продажи.
За счет реорганизации, предлагаем увеличить общую численность работников маркетинг-центра на 6 %, укомплектовав новые отделы квалифицированными специалистами.
Рисунок 2. Организационная структура маркетинг-центра РУП «МТЗ» после реорганизации
К примеру, численность коммерческого бюро по ближнему зарубежью, входящее в состав коммерческого отдела «Восток», предлагаю увеличить до 15 человек (до реорганизации - 11), создав на его базе коммерческий отдел по странам Республики Беларусь, России и Казахстану.
Закрепление регионов за двумя экспертами (парой), позволит равномерно распределить функции (проводить исследования закрепленных регионов без ущерба для коммерческой деятельности) и обеспечивать взаимозаменяемость (при отсутствии одного из экспертов (командирование, отпуск, болезнь и др. причины) работа в данном регионе не останавливается, так как каждый будет владеть всей необходимой информацией).
Также благодаря такой организационной структуре эксперты будут вести постоянный сбор информации о состоянии и тенденциях рынка по странам и регионам по следующим направлениям:
- общая ситуация в стране;
- тракторный рынок в стране с указанием общего объема, мощностных рядов, включая емкость и динамику изменения объема рынков сбыта тракторов МТЗ;
- конкуренты на рынке;
- уровень и тенденции изменения цен;
- анализ существующих цен и выработка рекомендаций по ценам на тракторы МТЗ;
- тенденции изменения требований заказчиков (номенклатура, качество, технические требования);
- потенциальные заказчики и их состояние (местоположение, структура управления, потребности, платежеспособность);
- анализ выполнения контрактов по отгрузке продукции и платежам;
- анализ выполнения контрактов по изготовлению, сдаче на сбыт и отгрузке с указанием причин невыполнения;
- анализ хозяйственной деятельности СП и АО в дальнем зарубежье;
- направление сбора информации о состоянии и тенденциях рынка;
- анализ продаж и движения на складах тракторов, запчастей и сельхозмашин товаропроводящей сети.
Таким образом, после проведения предлагаемой реорганизации среднесписочная численность работников маркетинг-центра составит 183 человек (таблица 2). В настоящее время она составляет 174 работника.
Таблица 2. Данные о среднесписочной численности работников маркетинг-центра РУП «МТЗ» после реструктуризации
Сведения о численности работников | Всего | Из них | |
АУП | специалисты | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Маркетинг-центр: | 183 | 30 | 153 |
1. Коммерческий отдел “Запад” | 25 | 3 | 22 |
2. Коммерческий отдел по странам Ближнего Востока, Латинской Америки, Австралии и Африки | 15 | 3 | 12 |
3. Коммерческий отдел по Республике Беларусь, России и Казахстану | 15 | 3 | 12 |
4. Коммерческий отдел по странам СНГ и Юго-Восточной Азии | 15 | 3 | 12 |
5. Отдел рекламы и информационно - патентной работы | 23 | 2 | 21 |
6. Отдел заграничных командировок | 17 | 3 | 14 |
7. Отдел сбыта и таможенного оформления | 24 | 5 | 19 |
8. Отдел транспорта | 24 | 3 | 21 |
9. Отдел организации сервиса и технической экспертизы | 25 | 5 | 20 |
Новая организационная структура маркетинг-центра РУП «МТЗ» призвана выполнять следующие задачи:
- долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследования рынка, товара и покупателей;
- использование методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
- ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно вычисленных потенциальных покупателей;
- разработка совместного с конструкторскими подразделениями прогнозов по основным направлениям развития тракторной и другой продукции номенклатуры объединения на долгосрочный период;
- выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и проектируемой продукции;
- выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
- развитие и совершенствование транспортного хозяйства, организация выполнения вне заводских транспортных и экспедиторских работ по перевозкам отправляемых и поступающих грузов;
- совместное обеспечение материалами, комплектующими, оборудованием по заявкам снабженческих, инженерных и других служб объединения, утвержденным генеральным директором;
- разработка и внедрение прогрессивных нормативов оборотных средств остатков готовой продукции, выбор и осуществление форм сбыта продукции;
- подготовка и заключение договоров на поставку готовой продукции в установленные сроки;
- организация патентно-правового обеспечения выпускаемой продукции и др.
Такая организационная структура, построенная по принципу деления по регионам, имеет ряд преимуществ по сравнению с предыдущей. Увеличится эффективность работы на рынках, так как специалисты будут работать непосредственно по отдельным регионам и смогут:
- проследить все изменения ситуации в закрепленных регионах;
- заниматься формированием товаропроводящей сети, учитывая специфику стран и потребителей, а также масштабы сбыта;
- более детально изучать рынки сбыта;
- проводить постоянную работу с потенциальными потребителями в регионах.
После реорганизации маркетинг-центра изменится также структура рынков сбыта. Если, к примеру, в 2009 г. структура рынков сбыта продукции РУП «МТЗ» выглядела следующим образом: Республика Беларусь - 52 %, Россия - 12 %, Украина - 4 %, прочие страны СНГ - 4 %, Дальнее зарубежье - 28 %. Предполагается, что после изменения структуры маркетинг-центра РУП «МТЗ» структура рынков сбыта будет иметь следующий вид: Республика Беларусь - 24 %, Россия - 26 %, Украина - 8 %, прочие страны СНГ - 7 %, Дальнее зарубежье - 35 %.
После реструктуризации маркетинг-центра РУП «МТЗ», создания новых коммерческих отделов, планируется:
- увеличение продаж на рынках дальнего зарубежья на 7 %;
- завоевания новых рынков сбыта;
- приоритетная ориентация на рынки ближнего и дальнего зарубежья;
- сохранение традиционных рынков сбыта.
На коммерческий отдел по странам РБ, России и Казахстану по-прежнему будет приходиться основная доля продаж тракторной техники всего РУП «МТЗ», но после преобразования маркетинг-центра этой работой будет заниматься уже целый отдел в составе 15 человек, а не одно бюро состоящее всего из 11 человек. У экспертов появится возможность более детального изучения и анализа рынков, работать не с разовыми заказчиками, а непосредственно с постоянными потребителями продукции РУП «МТЗ».
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!