Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна

2019-12-17 129
Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна

Дата

Совместная деятельность взрослого и детей, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

II часть программы

Совместная деятельность в режимных моментах Индивидуальная деятельность

Понедельник

1 половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс № ____ Зрительная гимнастика «_________________________________» ЗКР: проговаривание скороговорки К нам зайдет Новый год, Заведет хоровод, Зазвенят голоса, Засверкают глаза Цель: закрепление звуков [з], [з’]. Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Цель: учить творческому восприятию картины, развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимое настроение; формировать навыки составления описательного рассказа; воспитывать эмоциональную отзывчивость по отношению к произведениям искусства и явлениям природы. ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Ситуативный разговор «Что происходит в природе зимой?» Цель: учить поддерживать разговор. Наблюдение за комнатными растениями. Цель: продолжать учить различать среди природных объектов растения; закреплять знания об их строении; учить ухаживать за комнатными растениями; формировать представление о комнатных растениях как о живых существах. Игра малой подвижности «Зайка белый умывается». Цель: упражнять детей в выполнении различных действий, учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. ЧХЛ: чтение потешки «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо.  Конструирование «Санки для зверят». Цель: учить детей выкладывать из частей конструктора; продолжать учить различать длинную и короткую грань; воспитывать желание выполнять постройку по образцу. (__________________________________) Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. (__________________________________) Предложить детям раскраски на тему «Зима». Цель: продолжать умения и навыки раскрашивать карандашами, не выходя за контур.       Прогулка: Наблюдение за птицами. Цель:расширять знания и представления о внешнем виде и повадках птиц. П/и «На одной ножке вдоль дорожки». Цель: упражнять в прыжках на одной ноге. Труд: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. П/и «Снежки и ветер». Цель: развитие двигательных навыков. Д/и «Кто живёт у нас зимой». Цель: закрепление знаний о зимующих птицах нашего края и их названия.  П/и «Гонка мячей» (__________________________________) Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игры со снегом с выносным материалом.   Упражнение «Нарисуй снежинку» (рисование снежинок палочкой на снегу).       2 половина дня Гимнастика пробуждения. Комплекс №___ Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «__________________» Беседа «Что может случиться, когда катаешься на санках». Цель: учить поддерживать разговор. Д/и «Тренировка памяти». Цель: развиваем память. Режиссерская игра «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь; формировать умение и навыки имитировать движения. ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Снегурочка». Цель: способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос; формирование умения обсуждать прочитанную сказку. ФКГН: ситуативный разговор о мытье рук с мылом.. Цель: формировать умения и навыки правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку на блюдце ручкой вправо. Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение.   Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?» (__________________________________) Цель: развиваем мелкую моторику рук. Развивающая игра ТРИЗ «Метель» (__________________________________) Цель: формирование у детей системного мышления.     Д/и «Бывает – не бывает» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.   СРИ «К доктору на прием с простудой и гриппом». Цель: закреплять умение обращаться за помощью при заболевании, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.  

 

Дата

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

II часть программы

Совместная деятельность в режимных моментах Индивидуальная деятельность

Вторник

 1 половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс № ____ Зрительная гимнастика «_________________________________»  Беседа «Книжная иллюстрация и художник». Цель: учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова; продолжать обучению рассматриванию иллюстраций. ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова«Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях, формировать умение находить способы быстрого запоминания текста. ФКГН: учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно; не забывать мыть руки после туалета с мылом. Ситуативный разговор «Хорошо или плохо, когда зима снежная? Для чего это хорошо? А для кого это плохо?» Цель: учить детей рассуждать. Работа в уголке книг. Организация выставки книг, иллюстрированных художником Е. Чарушиным (использование портрета художника) для самостоятельного просмотра детьми. Цель: вызвать интерес к книгам, творчеству Е. Чарушина, эмоциональный отклик на его рисунки, желание их рассматривать. Математическая игра «Что подходит?» Цель: развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, классифицировать по признаку формы, присоединять новые фигуры к имеющимся группам, обозначать основание группы словом. Дежурство (по соловой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. Лепка «Снежинка» (__________________________________) Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа. Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. (__________________________________) Д/и «Определи время года». (__________________________________) Цель: учить замечать происходящее в природе сезонные изменения; определять характерные признаки зимы. Центр литературы. Пополнить книжный уголок книгами с различными произведениями о зиме. Цель: формировать любознательность, умение самостоятельно добывать знания.    
Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых; способствовать развитию связной речи. Игра – эстафета «Змейка». Цель: развивать скорость, командную слаженность. Труд: на участке уборка снега. Цель:закреплять умение пользоваться деревянной лопаткой. СРИ «Семья». Цель: закрепить обобщающее понятие «семья», «члены семьи», учить проявлять в игре формы заботы и внимания взрослых и детей друг к другу; помочь детям войти в роль мамы, папы, дочки, сына; развивать у детей сюжетно-игровой замысел; воспитывать между детьми дружеские отношения. П/и «Обезьянки» (__________________________________) Цель: развивать координацию движений, развивать ловкость, учить действовать поочередно. Создать условия для конструирования «Ледяной городок» (ледяные дорожки, большие и маленькие горки, лабиринт). Цель: упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки; учить размещать постройки на плоскости.  
2 половина дня Гимнастика пробуждения. Комплекс №___ Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «__________________» Рисование «Морозные узоры». Цель: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить находить ошибки в рисунках. ЧХЛ: сказка «Зимовье», обр. И.Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям. Ситуативный разговор: Беседа «Почему проезжую часть и тротуары посыпают в гололед песком?» Цель: обобщение представлений детей об основных источниках и видах опасности на улице, в природе.   Д/и «Собери снеговика» (__________________________________)  Цель: развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Рассматривание картины «На катке» (__________________________________) Цель: формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы по ее содержанию; повторить правила безопасного катания.     Настольно-печатная игра «Я спортсмен». Цель: закреплять знания о зимних видах спорта. Театрализация сказки «Рукавичка» (кукольный театр). Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. Лото «Цвета и фигуры». Цель: закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память.  

 

Дата

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

II часть программы

Совместная деятельность в режимных моментах Индивидуальная деятельность

Среда

1 половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс № ____ Зрительная гимнастика «_________________________________» Ситуационный разговор: беседа «Микробы» Цель: дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них. Заучивание стихотворения В. Берестова «Снегопад» при помощи мнемотаблицы. «Цель: побуждать внимательно слушать чтение стихотворения, понимать его содержание; развивать память. ФКГН: беседа «На опрятного смотреть приятно!» Цель: учить детей следить за своим внешним видом; обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Ситуативный разговор «Как мы умеем быстро одеваться». Цель: воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; расширять представления о важности дня здоровья, гигиенических процедур. Всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать потребность быть здоровым.  ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. Труд: полив комнатных растений. Цель: совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо.  Игровое упражнение: «Скажи со словом зимний» (__________________________________) Цель: учить подбирать нужные по смыслу слова и согласовывать их с существительными. Дежурство: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. (________________)   Центр физической культуры. Игра «Кольцеброс». Цель: помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с детскими гимнастическими гантелями; развивать у детей самостоятельность, творчество, совершенствовать двигательные умения и навыки.      
Прогулка: Наблюдение за ветром. Цель:продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. П/и «Гонка мячей». Цель: обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Труд: чистка дорожек от снега лопаткой. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок; воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослым. Игра народов Севера «Полярная сова и евражки». Цель: воспитывать ловкость, выдержку, развивать скоростные умения. ФР: продолжать формировать умение держать равновесие при ходьбе по узкой дорожке. (________________) Самостоятельные игры со снегом, с выносным материалом (лопатки, ледянки, ведерки).    
2 половина дня Гимнастика пробуждения. Комплекс №___ Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «__________________» Д/и «Угадай, какую фигуру я загадал».Цель: развитие логического мышления. Театрализация сказки «Рукавичка». Цель: вызывать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее; побуждать принимать роль, разыгрывать сказку. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. ФКГН: приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. Ситуативный разговор: беседа «Снеговик, ты снеговик – с детства к холоду привык». Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни; сообщить знания о том, что закаленные люди много реже болеют простудными заболеваниями; выяснить, какие способы закаливания дети знают и как закаляются в детском саду и дома.    П/и «Попади в цель». (__________________________________) Цель: развивать меткость, глазомер Труд: помощь воспитателю в ремонте книг. (__________________________________) Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков.   Конструирование по сказке «Теремок». Цель: учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру. СРИ «Напоим горячим чаем кукол после прогулки». Цель: формировать дружеские взаимоотношения в процессе игры.    

 

Дата

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

II часть программы

Совместная деятельность в режимных моментах Индивидуальная деятельность

Четверг

1 половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс № ____ Зрительная гимнастика «_________________________________» Беседа «Морозные деньки» Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода. ЧХЛ: чтение произведения Т. Эгнера «Приключения в лесу Елки-на-Горке». Цель: продолжать работу по формированию интереса к книге; учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей, развивать у детей воображение, связную речь. ОБЖ: чтение стихотворения Дружининой «Сосулька»: Когда я сосульку ел, было очень вкусно, а потом я заболел, стало очень грустно. Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Беседа «О свойствах снега». Цель: дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. ФКГН: закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Дежурство (по столовой): закрепление умения правильно раскладывать столовые приборы, класть ложку и вилку справа от тарелки, ставить чашку ручкой вправо. Математическая игра «Что подходит?» (________________________________) Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, обозначать основание группы словом. Дежурство: (________________________________) Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе.   Д/и «Чей след?» Цель: познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу.  
Прогулка: Наблюдение за воздушным транспортом. Цель:расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. П/и «Самолеты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. СРИ «Семья». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить объединять в едином действии различные сюжеты, брать на себя две и более ролей (мама, бабушка). П/и «На одной ножке вдоль дорожки» (________________________________) Цель: продолжать формировать у детей основные движения – прыжки. Труд: полив комнатных растений. Цель: продолжать привлекать ребят к труду в уголке природы, поддерживать интерес к уходу за растениями; учить ухаживать за растениями.  
2 половина дня Гимнастика пробуждения. Комплекс №___ Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «__________________» ХБТ: уход за игрушками, их мытьё. Цель: обучение выполнению индивидуальных и коллективных поручений; формирование умения распределять работу с помощью воспитателя. Д/и «Придумай сам». Цель: учить видеть в различных предметах возможные заместители других предметов, годных для той или иной игры; формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя других предметов и наоборот. ЧХЛ: чтение сказки Х. Андерсена «Снежная королева». Цель: учить детей внимательно слушать сказку, находить положительных и отрицательных героев. Ситуативный разговор «Если тебе позвонил незнакомый человек» Цель: рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Математическая игра «Что изменилось?» (________________________________) Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти, самоконтроля. НПИ лото «Животные» (________________________________) Цель: учить детей играть в лото соблюдая правила, повторить какие животные называются дикие, какие домашние.   МД/и «Найди себе пару». Цель: развитие музыкально – ритмических навыков. Пальчиковая игра «Снежок». Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному.) Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками.) Круглый, крепкий, (Чертим руками круг.) Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую.) И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком) Цель: развиваем мелкую моторику рук.  

 

Дата

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

II часть программы

Совместная деятельность в режимных моментах Индивидуальная деятельность

Пятница

1 половина дня Утренняя гимнастика. Комплекс № ____ Зрительная гимнастика «_________________________________» Беседа «Доброе утро солнцу и птицам!» Цель: актуализировать знания детей о вежливых словах, их назначении, учить использовать их в различных ситуациях. Пальчиковая игра «Зима» Цель: развивать мелкую моторику рук. Снег ложится на дома, (Руки разводим в стороны, ладонями вниз.) Улицы и крыши. (Руки «домиком».) Тихо к нам идёт зима, (Палец к губам. «Идём» указательным и средним                                                    пальцами одной руки.) Мы её не слышим… (Рука за ухом.) Словесная игра ТРИЗ «Угадай, о ком я рассказала». Цель: узнать предметы по словесному описанию, опираясь на зрительное восприятие предметов. Игра – имитация «Метель»: Закружила метель, словно чудо – карусель, Все дорожки замела, нам в подарок принесла… Цель: научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире. Хороводная игра «Медведь». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. Как под горкой снег, снег, И на горке снег, снег, И под елкой снег, снег, И на елке снег, снег, А под снегом спит медведь. Тише, тише, Не шуметь! ЧХЛ: заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова«Зима». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях; формировать умение находить способы быстрого запоминания текста.  Аппликация «Зима» (________________________________) Цель: учить детей отрывать ровные полоски бумаги, приклеивать их на определенное место. Дежурство: (________________________________) Цель: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. СРИ «Салон красоты». Сюжет «Маникюр». Цель: формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать зам сел игры.    
Прогулка: Рассматривание альбома «Зима». Цель: продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. П/и «Через реку». Цель: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии. Игра – забава «Веселые забавы». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание, стремление к победе, силу воли. Д/и «Чей след?» Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. П\и «Охотник и зайцы» (________________________________)Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Труд: протирание широких листьев комнатных растений. Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений.  
2 половина дня Гимнастика пробуждения. Комплекс №___ Ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «__________________» Пальчиковая игра ««Кормушка». Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают  кулачки.) Прилетело? Мы расскажем. (Загибание пальчиков, начиная с большего.) Две синицы, воробей, дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)  Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук. МП/и «Найди себе пару». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары; упражнять в беге, распознавании цветов; развивать инициативу, сообразительность. Ситуативный разговор «Гололед». Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. ЧХЛ: разучивание стихов о зиме. Цель: учить детей запоминать стихи о зиме. Речевая игра «Что происходит в природе?» (________________________________) Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.    

 

 

 

Воспитатель: Романенкова Людмила Александровна

Дата


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.