Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-09-26 | 281 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познакомиться с формированием древнегреческой комедии, сопоставить жанр с особенностями трагедии; выделить особенности древнегреческой комедии в различные этапы её развития на примере пьес Аристофана и Менандра.
Задания для самостоятельной работы:
- познакомиться с соответствующими разделами учебников и учебных пособий по теме;
- создать электронные презентации по вопросу развития древнегреческой комедии;
- прочитать пьесы Аристофана «Облака» и «Лягушки»; выписать в читательский дневник краткое содержание пьес, основных проблем, поднимаемых автором с привлечением цитатного материала;
- прочитать комедию Менандра «Брюзга», выписать в читательский дневник краткое содержание пьесы, провести анализ образа главного героя с привлечением цитатного материала.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
- проблемы воспитания в пьесе «Облака». Критика софистики. Образ Сократа, причины его появления в творчестве комедиографа.
- критика современного литературного состояния в пьесе «Лягушки».
ЛИТЕРАТУРА:
|
ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: «ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ И ДРЕВНЕРИМСКИЙ РОМАН»
Цель занятия – изучить особенности романного жанра в литературе Древней Греции, проследить взаимосвязь с жанром рассказа, его видовыми формами; проанализировать структуру, сюжетные особенности романов Лога и Гелиодора.
Задания для самостоятельной работы:
- познакомиться с соответствующими разделами учебников и учебных пособий по теме;
- прочитать роман Лонга «Дафнис и Хлоя», выписать в читательский дневник краткое сюжетное описание тематики романа, перечислить проблемы, поднимаемые в тексте, подтвердить проблематику соответствующими цитатами;
- познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий, в которых рассматриваются особенности формирования романа в Древнем Риме
- прочитать фрагменты романа Петрония «Сатирикон», определить проблематику каждого из фрагментов, выписать в читательский дневник цитаты, подтверждающие аналитическую часть.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
- композиционные особенности;
|
- тематические линии;
- проблематика произведения (нравственные отношения, социальные неравенство, противостояние города и деревни).
ЛИТЕРАТУРА:
Лосев А. Античная литература / под ред А.Тахо-Годи. Учебник для высшей школы. – М.: ЧеРо; Минск: Асар, 2001.
Томашевская М. Три романа античной Греции // Греческий роман (сост. М.Томашевская). – М.: Правда, 1988.
|
Тронский И. История античной литературы. – М.: Высшая школа, 1983.
Радциг С.История древнегреческой литературы. – М.: Высшая школа, 1982.
ЗАНЯТИЕ №8
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЛИРИКИ. ТВОРЧЕСТВО КАТУЛЛА И ГОРАЦИЯ»
Цель занятия: проследить процесс формирования древнеримской лирики, уяснить её тематическое своеобразие; проанализировать поэтику произведений Гая Валерия Катулла и Квинта Горация Флакка.
Задания для самостоятельной работы:
- познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий, в которых рассматриваются особенности древнеримской лирики.
- прочитать произведения Горация, выписать в читательский дневник цитаты, характеризующие творческую манеру писателя, тематико-идейную нагрузку его бесед, сатир, од;
- выписать из «Послания к Писонам» Горация фрагменты, в которых раскрывается отношение автора к искусству;
- ознакомится с циклом стихов Катулла о любви; выписать цитаты, раскрывающие взгляды поэта на взаимоотношение мужчины и женщины, отражающие градацию чувств поэта к своей любимой.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА:
ЗАНЯТИЕ №9
|
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!