Психолого-педагогическая характеристика воспитанника — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

2019-11-28 100
Психолого-педагогическая характеристика воспитанника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адрес, электронный адрес

      

 

 


 ПРИНЯТО:                         ПРИНЯТО:                    УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете    на заседании ПМПк      Заведующий МБДОУ №…

Протокол № 1                      протокол № 2               __________(Ф.И.О.)

от «31» августа 2016 г        от «01» сентября 2016г. Приказ № 86

                                                                                         от «1» сентября 2016 г

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ, посещающего среднюю группу ДОУ

Сроки реализации: 01.09.2016 – 31.12.2016

                                                                            Разработано:

 

                                                                                        Ф.И.О. педагогов

                                                                                        Должности

                                                                                

СОГЛАСОВАНО:.                                                       

Родитель

Ф.И.О._________

________________2016 год

 

 

Красноярск 2016

 

 Оглавление

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка…………………………………................2  
1.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития……………………………2    
1.2. Цель и задачи адаптированной образовательной программы ………6  
 1.3. Особенности группы, в которой будет реализована адаптированная образовательная программа…………………………………………………6  
 1.4. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения целей и задач адаптированной образовательной программы…………………….7  
II. Содержательный раздел  
2. Содержание адаптированной образовательной программы …..9  
2.1. Образовательный блок…………………………………………………9  
2.1.1. Содержание образования на планируемый период……………...9  
2.1.2. Планируемые результаты освоения ребенком с ОВЗ (ФИО ребенка) адаптированной образовательной программы………………11    
2.2. Коррекционный блок……………………………………………………12  
2.3. Специфические для адаптированной образовательной программы формы контроля освоения содержания……………………………………22 2.4. Воспитательный блок…………………………………………………..22     

III. Организационный раздел

3.1 Учебный план………………………………………………………… 23      

3.2 Режим дня и распорядок……………………………………………... 23

3.3 Система психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка………………………………………………………….. 26

Целевой раздел

Пояснительная записка

Методический комплект

Для достижения планируемых результатов освоения целей и задач адаптированной образовательной программы используется учебно-методическое и программное обеспечение в соответствии с основной образовательной программой ДОУ.

Социально-коммуникативное развитие.

Программное обеспечение Методическое обеспечение
Парциальные программы:  В соответствии с ООП   Основная часть:  - Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. Москва, «Просвещение», 2011г. - Стребелева Е.А. «Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр». Москва, «Владос», 2015г. - Стребелева Е.А.  "Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии». Москва, «Владос», 2015г.

Познавательное развитие.

 Программное обеспечение Методическое обеспечение
Парциальные программы: В соответствии с ООП Основная часть: · Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников. -СПб.: «Детство – Пресс», 2014. · Михайлова З.А., Бабаева Т.И. Развитие познавательно – исследовательских умений у старших дошкольников. - СПб.: «Детство – Пресс», 2013. · Носова Е.А. Логика и математика для дошкольников. - СПб.: «Детство – Пресс», 2012. · Смоленцева А.А., Суворова О.В. Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей. - СПб.: «Детство – Пресс», 2010

Речевое развитие.

Программное обеспечение Методическое обеспечение
Парциальная программа   Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в стар- шей группе для детей с ОНР – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть I). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. Нищева Н. В. Занимаемся вместе. Старшая группа. Домашняя тетрадь (часть II). – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, пальчиковой гимнастики – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. Веселая артикуляционная гимнастика. – СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013.   Нищева Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2 – СПб., ДЕТ- СТВО-ПРЕСС, 2013. Нищева Н. В. Веселая мимическая гимнастика – СПб., ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2013. Основная часть:     Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения. – СПб., 2010. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения. – СПб., 2010. Смирнова И. А. Логопедический альбом для обследования фонетико-фонематической системы речи. – СПб., 2010. Туманова Т. В. Особенности словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи. – М., 2002. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации. – М., 2009. ФиличеваТ. Б.,Чиркина Г. В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. – М., 2007. Хватцев М. Е. Предупреждение и устранение недостатков речи. – СПб., 2004.  

II. Содержательный раздел

2. Содержание адаптированной образовательной программы

Образовательный блок

2.1.1. Содержание образования на планируемый период (01.03.2017 – 01.06.2017)

Образовательная область Потребности Задачи Формы работы Ответственные Оценивание
Речевое развитие Словарный запас. Звукопроизношение 1. Развивать понимание речи 2Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выхот 3.Использовать речь в повседневной жизни.  Проигрывание ситуаций; Создание ситуаций, стимулирующих речевое общение; Совместные действия взрослого и ребёнка; Действия по образцу; Действия по речевой инструкции, Артикуляционная гимнастика. НОД, игры –занятия, показ картин отражающие понятные ситуации. Индивидуальная работа в группе с воспитателем. Воспитатели, логопед Наблюдение Оценивание
Социально-коммуникативное развитие Взаимодействие со сверстниками. Формирование представления ребенка о девочке и мальчике Развивать интерес к сверстнику, желание взаимодействовать с ним через коммуникативные игры («Передай мяч», «Давай поменяемся», «Кукла», «Делай как я») Игра, создание специальных условий, совместные действия ребенка и сверстника. Воспитатели Наблюдение
Познавательное развитие Формирование представлений о сенсорных эталонах, признаках предметов, Формирование пространственной ориентации. Формирование представление о последовательности событий во времени  развивать представления о величин - длинный короткий. продолжать развивать пространственные представления (слева справа, сверх снизу) Учить сравнивать предметы по двум признакам (цвет и форма)Развивать навыки определение последовательности событий во времени (что сначала что потом) Игра: «Покажи картинку», «магазин», «Назови одним словом», «Чудесный мешочек» «Складывание картинок из двух-трех частей» «пчела справа, пчела слева»,  «Зеркало»  НОД, индивидуальная работа в группе Воспитатели, педагог изодеятельности Наблюдение
Художественно – эстетическое развитие Развитие мелкой моторики      Продолжать формировать умения катать шарики и развитие умения видоизменять (из шара сделать: шляпку грибы, мордочку ёжику. Развитие умения украшать работу стекой. Продолжать учить правильно держать карандаш. Учить соединять различные части из пластилина и саленного теста, для создания знакомого предмета. (корзинка, дом, и т.д.,) Учить создавать образы знакомых предметов (карзинка, дом) используя готовые формы. Учить конструировать простые постройки из деревянного конструктора Игра и обыгрывание постройки, совместные действия взрослого и ребенка. НОД, индивидуальная работа в группе Воспитатели, педагог изодеятельности Наблюдение

2.1.2 Планируемые результаты освоения ребенком с ОВЗ ….(Ф.И.О.) адаптированной образовательной программы

К концу периода, на который рассчитана адаптированная образовательная программа, ребенок сможет:

Социально-коммуникативное развитие:

- Обмениваться игрушками

-Играет в парные игры

- Играет рядом.

Познавательное развитие:

-Показывает где находиться предмет относительно своего тела (слева справа, сверху снизу)

Речевое развитие:

- активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [мы],

- обращать внимание к звукослоговой структуре слова в упражнениях на различение длинных и коротких слов; на простукивание, прохлопывание, протопывание слогового рисунка слова.

 Художественно-эстетическое развитие:

- держать уверенно, правильно карандаш,

- катать шарики пластилина, видоизменяет его

-соединять различные части из пластилина,

- создавать образы знакомых предметов

 

Коррекционный блок

2.2.1. Планирование коррекционной работы педагога – психолога.

Задачи коррекционной работы педагога – психолога ДОУ:

1. Способствовать развитию положительного эмоционального отклика ребенка на совместную деятельность с взрослым.

2. Способствовать формированию базовых коммуникативных функций (обращать внимание на лицо говорящего человека; развивать умение: выполнять простые инструкции; выражать просьбы с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации);

3. Способствовать формированию предметных действий по подражанию.

4.Учить ориентироваться на величину предметов, соотносить действия рук с величиной предметов.

5. Развивать зрительно – двигательную координацию.

 

Планируемые результаты:

- Ребенок взаимодействует со взрослым;

- Обращает внимание на лицо говорящего человека, выполняет простые инструкции «возьми», «иди ко мне», «сядь», «дай»; выражает просьбу, просит повторение «дай», «еще», «помоги», выражает отказ «нет», «не хочу» (используя при этом вербальные или невербальные средства коммуникации);

- Действует с предметами по показу взрослого, по кратким речевым инструкциям;

- Стремится выполнять согласованные движения рук и глаза, контролировать свои движения;

- Различает величину предметов «маленький, большой, самый большой».

  

  Методы и приемы:

- Практические упражнения, игровые ситуации;

- Наблюдение за действиями окружающих;

- Совместные действия взрослого и ребенка;

- Действие по образцу;

- Создание специальных условий для накопления собственного опыта ребенка;

- Действие по речевой инструкции.

 

№ занятия Задачи занятия Содержание занятия
1 – 2-3 1.Способствовать развитию положительного эмоционального отклика ребенка на совместную деятельность с взрослым. 2. Способствовать формированию эмоционального контакта с взрослым. 3. Способствовать формированию базовых коммуникативных функций, развивать умение выполнять простые инструкции (развивать умение выразить приветствие, «иди ко мне», «сядь»). 4. Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции. 5. Учить включаться в занятие по сигналу таймера. 1.Приветствие (ритуал). 2. Игры «Иди ко мне», «Ладушки», 3. Игры «Привет», «Пришел Петрушка». 4.Завершение (ритуал).
4-5-6 1.Способствовать развитию положительного эмоционального отклика ребенка на совместную деятельность с взрослым. 2. Способствовать формированию эмоционального контакта с взрослым. 3.Способствовать формированию внимания. 4. Развивать зрительно – двигательную координацию, действуя обеими руками. 5.Способствовать формированию базовых коммуникативных функций вербальных и невербальных (развивать умение выразить приветствие, обращать внимание на лицо говорящего человека, развивать умение выполнять простые инструкции («иди ко мне», «сядь», «дай», «поймай») 6. Способствовать формированию целенаправленных действий с предметами. 7. Формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции. 8. Учить включаться в занятие по сигналу таймера. 1.Приветствие (ритуал). «Привет» 2. Игры «Иди ко мне», «Ладушки». 3. Упражнение «Ку-ку» 4. Упражнение «Шарик» 5. Упражнение «Поймай мяч» 6.Завершение (ритуал).    
7-8-9 1.Способствовать формированию базовых коммуникативных функций развивать умение: выполнять простую инструкции, выражать просьбу, просить повторения «дай», «еще»). 2. Развивать зрительно – двигательную координацию, концентрацию внимания 3.Развивать моторику (учить выделять указательный палец, действовать отдельно каждым пальцем, совершать хватательные движения тремя пальцами (указательным, большим, средним)) 4. Продолжать формировать двигательное подкрепление эмоциональной реакции. 5. Учить включаться в занятие по сигналу таймера. 1.Приветствие (ритуал). Игры «Иди ко мне»,  «Привет» 2. Упражнение «Юла» 3. Упражнение «Дорожки» («Пертра») 4. Упражнение «Формы» (Монтессори-оборудование Геометрический комод треугольник, круг, квадрат) 5. Завершение (ритуал).
10-11-12 1.Способствовать формированию базовых коммуникативных функций развивать умение: выполнять простую инструкции, развивать умение попросить о помощи «помоги»). 2. Развивать зрительно – двигательную координацию, концентрацию внимания. 3.Развивать моторику (совершать хватательные движения тремя пальцами (указательным, большим, средним). 4. Закреплять знание основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). 5. Продолжать учить включаться в занятие по сигналу таймера. 1.Приветствие (ритуал). Игры «Иди ко мне», «Привет» 2. Упражнение «Просьба» 3. Упражнение «Машинки» («Пертра»). 4. Упражнение «Строим гараж» («Пертра» ящик № 1, 2). 5.Завершение (ритуал).  
13-14-15 1.Способствовать формированию базовых коммуникативных функций развивать умение: выполнять простую инструкции, развивать умение попросить о помощи «помоги», «еще»). 2. Продолжать закреплять знание основных цветов (зеленый, красный, желтый, синий). 3. Развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами. 4.Учить воспринимать на ощупь форму предмета (выбор из трех). 5. Учить узнавать на ощупь знакомые форму предмета (выбор из трех треугольник, круг, куб). 6. Продолжать учить включаться в занятие по сигналу таймера. 1.Приветствие (ритуал). Игра «Привет» 2. Упражнение «Фигуры» 3. Упражнение «Почтовый ящик» 4. Упражнение «Найди фигуру» 5. Упражнение «Мыльные пузыри» 6.Завершение (ритуал).
16-17-18 1.Способствовать формированию базовых коммуникативных функций развивать умение: выполнять простую инструкции, развивать умение попросить о помощи «помоги», «еще»). 2. Продолжать развивать зрительно – двигательную координацию, концентрацию внимания. 3. Учить воспринимать величину предмета («большой», «самый большой», «маленький»), соотносить действия рук с величиной предметов. 1.Приветствие (ритуал). Игра «Привет» 2. Упражнение «Кубики» (Монтессори материал) 3. Упражнение «Строим башню» - «Розовая башня» (Монтессори материал) 4. Завершение (ритуал).
19-20-21 1. Способствовать формированию базовых коммуникативных функций развивать умение: выполнять простую инструкцию, выражать отказ («нет», «не хочу»). 2. Продолжать учить воспринимать величину предмета («большой», «самый большой», «маленький»), соотносить действия рук с величиной предметов. 3. Формировать представление о соотношениях между предметами. 1.Приветствие (ритуал). Игра «Привет» 2. «Большие и маленькие» («Пертра») 3.Упражнение «Отказ от предложенного предмета»  4. Завершение (ритуал).
22-23-24 1. Способствовать формированию базовых коммуникативных функций развивать умение: выполнять простую инструкцию, продолжать формировать умение выражать отказ («нет», «не хочу»). 2. Продолжать учить воспринимать величину предмета («большой», «самый большой», «маленький»).  3. Способствовать формированию представлений о использовании предметов в деятельности. 1.Приветствие (ритуал). Игра «Привет» 2.Упражнение «Достань колечки» 3.Упражнение «Пирамида». 4.Упражнение «Отказ от предложенного предмета»  5. Завершение (ритуал).
  1. Способствовать формированию базовых коммуникативных функций развивать умение: выполнять простую инструкцию, продолжать формировать умение выражать согласие («да», «да, хочу»). 2. Продолжать учить воспринимать величину предмета («большой», «самый большой», «маленький»). 1.Приветствие (ритуал).«Привет»  2. Упражнение «Матрешки» 3. Упражнение «Мыльные пузыри» 4. Завершение (ритуал).

Планирование коррекционной работы учителя-логопеда

Задачи:

1. Создавать ситуации, стимулирующие речевое общение:

- альтернативные вопросы;

- опосредованное общение с игрушкой; 

2.Формировать навык эхолалии (отраженной речи);

3. Активизировать движения артикуляционного аппарата с помощью специальных упражнений и уточнить артикулирование (четкость произношения) гласных звуков [а], [о], [у], [и] и согласных раннего онтогенеза: [м], [мь], [п], [пь],[т], [ть], [к], [кь].

Методы:

1. Проигрывание ситуаций;

2. Создание ситуаций, стимулирующих речевое общение;

3.Совместные действия взрослого и ребёнка;

4. Действия по образцу;

5. Действия по речевой инструкции.

№ занятия Задачи занятия Содержание занятия
  1-2 Формирование эмоционально-лич­ностного контакта с новым взрослым (педа­гогом). Цель: вызвать у ребенка инте­рес к педагогу, к его действиям с игрушкой. 1.Развивать представление ребенка о себе, развивать личность в целом. 2. Вырабатывать стремление не только рассматривать предметы, но и действовать с ними.   1. Приветствие 2. Установление контакта между ребенком и учителем-логопедом. Совместная игра «Иди ко мне». 3. Совместные действия с игрушками. 4. Прощание  
3-6 Формировать ротовое дыхание; развивать артикуляционную моторику, познакомить с артикуляцией звука «А»; научить чётко произносить звук «А»; развивать слуховое внимание; вырабатывать простейшие движения тонкой мускулатуры   1.Приветствие (ритуал) 2.Работа над дыханием. 3.Логопедический массаж. 4.Показ картинки (малыш плачет А-А), проговаривание. 5.Игра «Покачаем малыша» 6.Игра «Слушание неречевых звуков» 7.Наматывание нитки на клубок и пение песенки «а-а-а» 8.Прощание (ритуал)
7-10     Формировать длительный ротовой выдох; развивать силу голоса, развивать артикуляционную моторику, познакомить с артикуляцией звука «У»; научить чётко произносить звук «У»; развивать слуховое внимание; развивать мелкую моторику.   1.Приветствие (ритуал) 2.Работа над дыханием. 3.Знакомство с понятием: «рот», «язычок», «зубки», «губки» 4.Логопедический массаж. 5.Показ картинок с изображением ситуаций, требующих произнесения звука «У» (паровозик гудит: «У-у-у, т.д.), проговаривание. 6.Дыхательная гимнастика: «Сдуем снежинку», «Футбол». 7.Игра «Позови паровоз» (пение звука «У» «толстым» голосом и «тонким» голосом). 8.Наматывание шнурка на пальчик и пение песенки«у-у-у» 9.Прощание(ритуал).
11-14 Формировать длительный ротовой выдох, развивать силу голоса, развивать артикуляционную моторику, познакомить с артикуляцией звуков «УА», «АУ»; ИА», Иго-го», развивать слуховое внимание, развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2.Работа над дыханием: игра «Подул ветерок» (поддувание на игрушки). 3. Логопедический массаж. 4.Показ сюжетных картинок: «Заблудились в лесу дети» - АУ – АУ – АУ; «Ребёнок плачет» - УА – УА - УА, лошадка кричит «Иго-го», ослик кричит «ИА», проговаривание. 5. Показ по инструкции взрослого частей тела куклы (голова, рот, нос, глаза, руки, ноги). 6. Прощание (ритуал)
15-18 Познакомить со звуками «М», «Мь»; уточнить артикуляцию звуков «М», «Мь»; активизировать в речи произношение звуков «М», «Мь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Игра «Раз, два, три за мною повтори». 5. Физминутка. 6. Игра «Накорми животных». 7. Игра «Покажи, чего не хватает». 8. Задание: «Покажи, где корова мычит (Му-Му-Му), где кушает ребёнок (Ам-Ам-Ам), где мальчик зовёт маму? (Ма-Ма) Покажи, где мама? Скажи это же». 9. Задание: «скажи по картинке, как я: «Мама, ам-ам», «Мама, ау-ау», «Мама, ау-ау», «Мама, му-му» 10. Прощание (ритуал).
19-22 Познакомить со звуком «О»; уточнить артикуляцию звука «О»; активизировать в речи произношение звука «О»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; развивать память, внимание; развивать мелкую моторику, графомоторные навыки, развивать активный словарь. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Игра: «Испорченный телевизор» (угадывание и пропевание звуков «А», «У», «О»). 5. Игра «Спой звук «О», как я» (сердито, громко, тихо). 6. Показ сюжетных картинок: «у мальчика болит ухо», «у куклы болят зубы», «кукла вздыхает» 7. Физминутка. 8. Развитие мелкой моторики (прикрепление прищепок к горизонтально-натянутой верёвке), «трудные виражи» (соединение двух точек безотрывной линией). 9. Скажи «дай», «на», «мама», «хочу» 10. Прощание (ритуал).
  23-26 Познакомить со звуками «П», «Пь»; уточнить артикуляцию звуков «П», «Пь»; активизировать в речи произношение звуков «П», «Пь»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; развивать память, внимание; развивать активный словарь; формировать элементарные математические представления, развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Гимнастика для пальчиков. 5. Рассматривание сюжетных картинок: девочка играет с мячом, папа качает мальчика, цыпленок пищит, просит пить. 6.Проговаривание за взрослым: «ОП, ОП, ОП», «Папа», «Папа: А-А-А», «Пи-пи-пи», «Пить», «мяч» 7. Задание: «Посчитай мячи», «Брось красный, зеленый, синий, жёлтый мяч». 8. Прощание (ритуал).
27-30 Познакомить со звуками «Т», «Ть»; уточнить артикуляцию звуков «Т», «Ть»; активизировать в речи произношение звуков «Т», «Ть»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; формировать слуховое восприятие, развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Рассматривание сюжетных картинок: «самолёт летит, малыш поднимается по лестнице, папа забивает молотком гвоздь» 5.Проговаривание за взрослым: «ТУ, ТУ», «Тук! Тук! Тук!», «Тома», «мяч», «ОП, ОП, ОП», «стоп», самолёт 6. Показ руками за взрослым движение мяча вверх-вниз. 7. Физминутка 8. Игра «Большой-маленький» (молоток стучит громко, тихо, топает большой мишка, топает маленький мишка) 9. Нанизывание пуговиц на шнурок. 10. Прощание (ритуал)
  31-34 Познакомить со звуком «К»; уточнить артикуляцию звука «К»; активизировать в речи произношение звука «К»; развивать речевое дыхание; развивать артикуляционную моторику; Формировать слуховое восприятие; развивать память, внимание; развивать мелкую моторику. 1. Приветствие (ритуал) 2. Работа над дыханием. 3. Логопедический массаж. Выполнение артикуляционных упражнений. 4. Рассматривание сюжетных картинок: «Две кукушки сидят на ветке и поют», «Большая курица, маленькая курица», «Мама купает малыша», «Капает дождь. Девочка под дождём». 5. Проговаривание за взрослым: «КУ-КУ – КУ!», «КО-КО-КО», «КУП –КУП – КУП», «КАП – КАП – КАП». 6.Физминутка 7. Игра «Тихо – громко» (дождик стучит) 8. Игра «Большая – маленькая» (покажи, где сидит маленькая курочка, а где большая). 9. Прощание (ритуал)

 

 

2.3. Специфические для адаптированной образовательной программы формы контроля освоения.

Освоение адаптированной образовательной программы сопровождается проведением промежуточной диагностики, по «Технологии организации логопедического обследования».

Вместе с тем, командой, которая работает с ребенком с ОВЗ, проводится индивидуальная оценка развития ребенка в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития ребенка, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования), которая необходима для проектирования адаптированной образовательной программы, отслеживания динамики и оптимизации работы.

 

Воспитательный блок

Описание приемов, методов и форм работы, реализуемых при освоении адаптированной образовательной программы.

Организационный раздел

3.1. Учебный план.

Учебный план в соответствии с ООП МБДОУ.

3.2 Режим дня и распорядок:

Содержание 6-7 лет
1 Прием: осмотр; взаимодействие с родителями; самостоятельные игры; труд; ситуации общения; индивидуальные и подгрупповые дидактические игры; чтение художественной литературы. Утренняя гимнастика в помещении. 7.00 -8.25 8.15-8.25
2 Утренний прием детей на улице в весенне-осенний период (самостоятельная деятельность, наблюдения в природе) 7.20-8.05
3 Подготовка к I завтраку (гигиенические процедуры, самообслуживание, КГН; дежурство); I завтрак (этикет) 8.25-8.45
4 Самостоятельные игры, обсуждение дел на день (общий круг), подготовка к НОД, дежурство 8.45-9.00
5   Непосредственно образовательная деятельность (включая перерывы) 9.00-10.50
6 Подготовка ко II завтраку (гигиенические процедуры, самообслуживание, КГН), II завтрак (в перерыве НОД) 10.10-10.20
7 Подготовка к прогулке (гигиенические процедуры, самообслуживание, ситуации общения) 10.50-11.00
8 Прогулка(наблюдения; труд, игры - ролевые, подвижные, дидактические; самостоятельная деятельность) * 11.00-12.30
9 Возращение с прогулки (самообслуживание, ситуации общения гигиенические процедуры) 12.30-12.40
10 Подготовка к обеду (гигиенические процедуры, самообслуживание, КГН; дежурство); чтение художественной литературы. Обед (этикет) 12.40-13.00
11 Подготовка ко сну (гигиенические процедуры, самообслуживание, КГН, профилактические мероприятия). Сон 13.00-15.00
12 Подъем (гигиенические процедуры, самообслуживание, КГН), гимнастика после сна, закаливающие и профилактические процедуры; Подготовка к НОД; дежурство. 15.00-15.15
13 Непосредственно образовательная деятельность -
14 Дополнительная образовательная деятельность в студиях, кружках, секциях. 15.15-16.25
15 Самостоятельные игры, совместная с воспитателем образовательная деятельность (ролевые, дидактические, подвижные игры, соревнования, беседы, ситуации общения, чтение художественной литературы, проекты, эксперименты, творческие дела, досуговые мероприятия). Индивидуальная работа. 15.15-16.25
16   Подготовка к уплотненному полднику (гигиенические процедуры, самообслуживание, КГН; дежурство). Уплотненный полдник (этикет) 16.25-16.40
17 Подготовка к прогулке(гигиенические процедуры, самообслуживание, ситуации общения) 16.40-16.50
18 Прогулка: наблюдения; труд; самостоятельная деятельность детей; совместная с воспитателем образовательная деятельность (ролевые, подвижные, дидактические игры, беседы, ситуации общения, проекты, эксперименты, творческие дела).* 16.50-18.25
19 Возращение с прогулки (самообслуживание, ситуации общения гигиенические процедуры) 18.25-18.35
20 Подготовка к ужину (КГН; дежурство). Ужин(этикет). 18.35-18.45
21 Совместная с воспитателем образовательная деятельность (беседы, ситуации общения).Обсуждение выполненных дел и сбор идей на завтра (общий круг). Уход детей домой. 18.45-19.00

 

Расписание занятий

Понедельник 1. Занятие с психологом 9.00 – 9.15 2. Музыкальное: 10.00-10.25 3. Познавательно – исследовательская 9.15-9.30 4. Конструирование  15.15-15.35
Вторник 1. Индивидуальная работа по экологии 8.50-9.15 2. Изобразительная (рисование) 9.30-9.50 Восприятие художественной литературы 15.15-15.40
Среда 1 Познавательно-исследовательская + конструктивная (математика):9.00-9.20  2 Музыкальная 10.00-10.25 3 Двигательное плавание (индивидуально) 15.30-16.00
Четверг 1. Коммуникативная (развитие речи) 9.00-9.20 2. Двигательная: физкультура (зал) 9.40-10.05
Пятница 1. Познавательно – исследовательская (экология) 8.50-9.15 2. 2.Изобразительная (лепка, аппликация) 9.25-9.50 3. Двигательная: физкультура (улица) 10.00-10.25

 

График индивидуальных логопедических занятий:

Понедельник    
Среда 10.30-10.40  
Пятница 10.30-10.40  

Адрес, электронный адрес

      

 

 


 ПРИНЯТО:                         ПРИНЯТО:                    УТВЕРЖДЕНО:

на педагогическом совете    на заседании ПМПк      Заведующий МБДОУ №…

Протокол № 1                      протокол № 2               __________(Ф.И.О.)

от «31» августа 2016 г        от «01» сентября 2016г. Приказ № 86

                                                                                         от «1» сентября 2016 г

Адаптированная образовательная программа для ребенка с ОВЗ, посещающего среднюю группу ДОУ

Сроки реализации: 01.09.2016 – 31.12.2016

                                                                            Разработано:

 

                                                                                        Ф.И.О. педагогов

                                                                                        Должности

                                                                                

СОГЛАСОВАНО:.                                                       

Родитель

Ф.И.О._________

________________2016 год

 

 

Красноярск 2016

 

 Оглавление

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка…………………………………................2  
1.1. Психолого-педагогическая характеристика ребенка с описанием особенностей его психофизического развития……………………………2    
1.2. Цель и задачи адаптированной образовательной программы ………6  
 1.3. Особенности группы, в которой будет реализована адаптированная образовательная программа…………………………………………………6  
 1.4. Перечень учебно-методического и программного обеспечения, используемого для достижения планируемых результатов освоения целей и задач адаптированной образовательной программы…………………….7  
II. Содержательный раздел  
2. Содержание адаптированной образовательной программы …..9  
2.1. Образовательный блок…………………………………………………9  
2.1.1. Содержание образования на планируемый период……………...9  
2.1.2. Планируемые результаты освоения ребенком с ОВЗ (ФИО ребенка) адаптированной образовательной программы………………11    
2.2. Коррекционный блок……………………………………………………12  
2.3. Специфические для адаптированной образовательной программы формы контроля освоения содержания……………………………………22 2.4. Воспитательный блок…………………………………………………..22     

III. Организационный раздел

3.1 Учебный план………………………………………………………… 23      

3.2 Режим дня и распорядок……………………………………………... 23

3.3 Система психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка………………………………………………………….. 26

Целевой раздел

Пояснительная записка

Психолого-педагогическая характеристика воспитанника

…….(Ф.И.О.)

Дата рождения –20 марта 2011 г.

По результатам комплексного психолого - медико – педагогического обследования (ТПМПК) выявлены следующие особенности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, требующие создания специальных условий при получении образования: общее снижение познавательных способностей стойкого характера, ОНР I уровня, моторная алалия, нарушение аутистического спектра.

Дошкольное образовательное учреждение посещает с 27 августа 2015 г. Адаптация к ДОУ прошла успешно.

Семья благополучная, полная, ребенок единственный в семье.

Родители принимают активное участие в жизни детского сада, мама регулярно посещает родительские собрания, систематически интересуется деятельностью ребенка в детском саду. Приводят ребенка в детский сад и забирают вовремя, чаще мама.

Девочка физически здорова, болеет редко. Самостоятельно передвигается, бегает, прыгает, поднимается и спускается по лестнице. При организации образовательной деятельности девочка включается в деятельность не более 10-15 мин. при условии постоянной массированной стимуляции со стороны взрослого. Если взрослый не находится рядом, девочка  быстро теряет интерес к деятельности, уходит в один из центров детской активности (чаще в центр сюжетно-ролевых игр). В любом из центров детской активности находится не более 5-7 мин. Деяте


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.