V Всероссийского Конкурса детского и юношеского творчества «базовые национальные ценности» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

V Всероссийского Конкурса детского и юношеского творчества «базовые национальные ценности»

2019-11-28 156
V Всероссийского Конкурса детского и юношеского творчества «базовые национальные ценности» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Положение разработано на основе Конституции Российской Федерации, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 гг.», Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 гг.», в которых отражаются актуальные и перспективные задачи воспитания молодежи в России, Стратегии развития воспитания в Российской Федерации (2015-2025), Концепции развития дополнительного образования детей.

 

Актуальность.

В обществе востребованы новые эффективные инструменты и механизмы воспитания детей, обеспечивающие их социализацию, высокий уровень гражданственности, патриотичности, толерантности, законопослушное поведение. Задачей всего общества является мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры. Приоритетом государственной политики становится превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей.

Стратегические ориентиры воспитания сформулированы Президентом Российской Федерации В.В. Путиным: «…Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – зрелого, ответственного человека, в котором сочетается любовь к большой и малой родине, общенациональная и этническая идентичность, уважение к культуре, традициям людей, которые живут рядом».

Основой развития воспитания в Российской Федерации являются базовые национальные ценности российского общества, закрепленные Конституцией Российской Федерации:

· патриотизм – любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;

· социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;

· гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;

· семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

· здоровье – здоровый образ жизни, здоровье физическое, социально-психологическое и духовное, физическая культура и спорт;

· образование – знание, компетентность, самоопределение и самореализация в образовании, накопление человеческого капитала, образование в течение всей жизни;

· труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, развитие человеческого капитала;

· наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;

· традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, религиозное мировоззрение как часть сложной картины мира современного человека, толерантность, формируемая на основе межконфессионального диалога;

· искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;

· человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество;

· природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.

Тематики Конкурса разработаны на основе вышеперечисленных базовых ценностей с расширением, сделанным на основе исследования большого количества творческих работ участников I, II, III, IV Всероссийских конкурсов детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности».

Участники Конкурса, отражая в своих работах всё то, что связано с базовыми национальными ценностями, окружающими их в повседневной жизни, изображают в своих творческих работах своё видение базовых национальных ценностей, дети и юношество учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину.

 

УЧРЕДИТЕЛИ И ОРГАНИЗАТОРЫ

 

2.1. Учредитель Конкурса – Межрегиональная общественная организация содействия духовно-нравственному и творческому развитию личности «Гармония мира» (МОО «Гармония мира»).

2.2. Организаторы Конкурса – Общероссийская общественная организация ветеранов «Российский Союз ветеранов», МОО «Гармония мира», АНО «Международный центр развития глобального мышления», ЧОУ «Центр духовно-нравственного и творческого образования».

Всероссийский этап V Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности» (далее – Конкурс) в рамках Проекта «Голубь гармонии и красоты мира» проводится МОО «Гармония мира» при поддержке Общероссийской общественной организации ветеранов «Российский Союз ветеранов», Северо-Западной межрегиональной общественной организации «Федерация космонавтики РФ», Межрегиональной общественной организации «Союз женщин летных специальностей «Авиатриса».

Данный Конкурс способствует социокультурной модернизации российского общества.

На основе Положения о проведении Всероссийского этапа разрабатываются положения о других этапах Конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»: региональном, районном, муниципальном и этапе, проходящем в образовательных организациях.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

 

3.1. ЦЕЛЬ КОНКУРСА

Формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России на основе базовых национальных ценностей.

 

3.2. ЗАДАЧИ КОНКУРСА

1. Формирование гражданского самосознания, позитивного отношения подрастающего поколения к обществу, государству, закону, патриотизму, социальной солидарности, гражданственности, семье, труду, творчеству, науке, традиционным российским религиям, искусству, литературе, природе, человечеству, человеку.

2. Развитие творческого потенциала через выражение своей гражданской позиции средствами изобразительного искусства и литературного творчества.

3. Создание условий для самоопределения в мире ценностей и социализации.

4. Приобщение к отечественной и мировой культуре в целом.

5. Ориентация творческих работ на достижение современного национального воспитательного идеала.

6. Выявление и раскрытие молодых талантов в номинациях «Рисунок», «Стихотворение», «Современная притча», «Социальный проект», «Семейное творчество» с авторскими творческими работами.

7. Создание среды для творческого общения.

 

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

4.1. Конкурс детского и юношеского творчества проводится в области изобразительного искусства, литературного творчества и социального проектирования.

4.2. Все права на работы, присланные на Конкурс, принадлежат Отделу образования МОО «Гармония мира».

4.3. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных организаций общего, профессионального и дополнительного образования.

4.4. Конкурс проводится в четырёх возрастных категориях:

– первая группа до 7 лет;

– вторая группа 8-10 лет;

– третья группа 11-15 лет;

- четвертая группа 16- 21 год.

4.5. Заявки на конкурс принимаются от региональных операторов (организаций, проводящих региональный этап).

Региональные операторы могут быть назначены Министерством образования региона либо образовательная или иная организация, работающая в сфере образования и культуры может выдвинуть свою кандидатуру на добровольной основе (Приложение 1. Заявка регионального оператора с формами (протокол, справка по участникам, фото материал). Список региональных операторов размещается на сайте [email protected].

4.6. Если на территории субъектов Российской Федерации не могут быть созданы региональный и муниципальный оргкомитеты, то работы участников-победителей I этапа образовательных организаций направляются вместе с заявкой (Приложение 3) в электронном виде в Оргкомитет Конкурса [email protected] (фотографии работ в номинации «Рисунок» в формате jpeg; файл Word для номинаций «Стихотворение», «Притча»; файл Word и презентации Power Point (или др.) для номинации «Социальный проект»), оформленные в соответствии с требованиями к конкурсным работам вместе с протоколом жюри и в сроки, указанные в разделе 5 данного Положения.

4.6.Количество работ победителей для участия во Всероссийском этапе от регионов (Приложение 8).

4.7. Информация для размещения на сайт и на почтовый конверт (Приложение 9).

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.