Техника в ее историческом развитии — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Техника в ее историческом развитии

2019-11-19 219
Техника в ее историческом развитии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Термины специальности – составление словаря профессии.

 

Прочитайте текст. Выполните задания.

СРСП № 3

Из главы (раздела, параграфа) учебника по вашей специальности выпишите термины и составьте словарь терминов специальности (не менее 50 терминов).

Образец:

Текст

Совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креп­лениями, поддерживающими, защитными конструкциями и дета­лями называют электропроводкой. Это определение распространя­ется на электропроводки силовых, осветительных и вторичных це­пей напряжением до 1 кВ переменного и постоянного тока, выпол­ненные внутри зданий и сооружений, на наружных стенах террито­рий микрорайонов, учреждений, предприятий, дворов, на строи­тельных площадках, с применением изолированных установочных проводов всех сечений, а также небронированных силовых кабелей в резиновой или пластмассовой оболочке с сечением фазных жил до 16 мм2.

 

Словарь

1. Изолированный — отдельный, не соединенный с другими.

2. Перфорировать — пробить отверстия на перфоленте, а также краевые отверстия.

3. Фаза (спец.) — отдельная группа обмоток генератора (прил. фазовый и фазный).

4. Электропроводка –  совокупность проводов и кабелей с относящимися к ним креп­лениями, поддерживающими, защитными конструкциями и дета­лями.

 

СРС № 3-5

 

Выбор профессии. Проблемы современной молодежи

Прочитайте текст, выполните задания.

 

ПОЛЕЗНЫЙ ДИСПУТ

 

Как ни странно, в детстве каждый точно знал, что ему нужно. Девочки мечтали о профессии врача, учителя, мальчики хотели стать лётчиками и капитанами дальнего плавания… Но шло время, мечты менялись… И вот дети выросли. Заканчивают школу. Что же делать? Ждать выпуска, а потом пойти в любой вуз или колледж, на предприятие и уже там узнать о том, что представляет собой профессия, которую получишь? Или разобраться заранее?..

Поразмыслив, таким образом, таллиннские школьники решили провести диспут на тему «Твоя будущая профессия».

На диспут пригласили писателя Валентина Рушкиса, чьё творчество непосредственно связано с этим темой. Обсудили его новую книгу, а потом начали выступать «увлечённые», те, кто уже сейчас готовится к будущей работе. Постепенно их атака расшевелила и тех, кто поначалу относился к этой затее скептически. Разоткровенничались все…

– Почему обязательно вуз? Разве на свете нет профессий, не требующих высшего образования?

– Путь к интересной работе лежит через знания…

– Самое интересное – получить профессию «в наследство» от отца или матери…

Много мыслей было высказано. И хотя определить судьбу один диспут, безусловно, не может, он заставил серьёзно задуматься о многом.

 

З а д а н и я

1. Скажите, о чём в первую очередь задумались бы вы на этом диспуте.

2. Как, по-вашему, приходят люди к любимой профессии?

3. Каким путём вы определили ваш выбор? Был ли у вас другой выбор?

4. Составьте вопросы к каждому абзацу текста. Запишите их. 

Вы получите простой вопросный план.

5. Перескажите текст, опираясь на составленный вами план.

6. Выделите в тексте предложения с однородными членами. Объясните расстановку знаков препинания.

 

Прочитайте текст, выполните задания.

 

Склонности к той или иной профессии у молодых людей выявляются, по моему мнению, обычно очень рано, примерно в пятом-шестом классе школы. Поэтому подчас ещё в довузовский период молодой человек приобретает некоторый профессиональный кругозор, получает общее представление о будущей работе, успевает даже собрать библиотечку из более или менее серьёзных научно-популярных и специальных книг, собирает вырезки о любимой профессии из газет… В этом случае у него, совсем ещё молодого по возрасту, появляется весьма импонирующая нам, окружающим, деловая взрослость.

Инфантильность в возрасте, близком к совершеннолетию, – большой недостаток. То, что я назвал деловой взрослостью, – залог успешного и глубокого освоения профессии. Ведь избранной специальностью надо владеть в совершенстве, знать её до тонкостей, уметь всё делать своими руками. Когда механик на слух и безошибочно определяет характер и место неисправности в машине и уверенно устраняет неполадки, – это столь же красиво, изящно и эстетично, как и виртуозная игра на музыкальном инструменте.

Профессионализм – то хорошее качество, которое надо всемерно в себе развивать.                                                              Н. Эммануэль, академик

 

З а д а н и я

1. Как можно озаглавить текст

2. Объясните, как вы понимаете значение слова профессионализм. Используйте в ответе простые и сложноподчиненные предложения.

3. Дайте свои предложения для улучшения связи теоретической и практической подготовки по вашей специальности. Используйте в ответе в ответе союзы и, однако, или, но.

 

Упражнение 23. От данных слов образуйте антонимы и, используя слова из скобок, составьте и запишите словосочетания при помощи приставок:

1) без -: звездная (ночь), вкусная (пища), идейное (произведение), пристрастный (судья), славный (конец), мятежная (натура), облачное (небо);

не-: торопливые (шаги), гостеприимная (хозяйка), (оказаться) специалистом, громко (спрашивать), обычная (ситуация), (проявить) внимание.

 

Упражнение 24. Прочитайте. Перепишите, расставляя знаки препинания. Укажите антонимы. В каком значении употреблены А.Твардовским два выделенных слова?


В дорогу в полёт и плавань..

Собравшись на срок любой

Москву, как самое главное,

Б..ру ц..ликом с собой.

И нынешн..ю и древн..ю

Что нам пришлась ко двору

Рабоч..ю ежедневную

И праздничную б..ру.

Со старой и новой славою

Б..ру её (не) деля

С её соборными главами

И звёздами Кремля.

Великую и всечасную —

В мороз ли в дождь иль в жару —

Б..ру её с площад..ю Красн..ю

И с Красной Пресней б..ру.

(Твард.)

 


 

Упражнение 25. Прочитайте и укажите стилистическую принадлежность текстов. Мотивируйте свою точку зрения. Тексты взяты из газеты «Правда» и из книги акад. А.Е.Ферсмана. 1-й текст перепишите, расставляя знаки препинания. Составьте схему 1-го предложения.

1. Алюминий, кремний и кислород вместе являются самыми главными элементами из которых построена земная кора и в камен­ной оболочке земли они образуют разнообразные минералы в которых располагаются один относительно другого всегда одина­ково правильно. Эти минералы являются такого рода соединения-ми атомов у которых в центре находится либо атом кремния либо атом алюминия а вокруг них правильно в четырёх углах образуя фигуру тетраэдра располагаются атомы кислорода.

II. Отношение к труду — основной показатель степени социаль­ной активности, гражданской зрелости человека. Ведь именно в рабочие будни — в заводском цехе, на колхозном поле, в исследова­тельской лаборатории — создаётся наше общее богатство. Оно будет тем больше, чем активнее возьмут на вооружение опыт, достижения лучших коллективов, новаторов производства на каждом предприя­тии, в каждом хозяйстве.

 

Упражнение 26. К. И. Чуковский в книге «Живой как жизнь» резко возражает против проникновения в разговорную речь, научный стиль, учебники многих стандартных оборотов делового стиля, которые он называет «канцеляритом». Укажите в приводи­мых им примерах такой «канцелярит». Какие исправления можно внести в эти предложения?

1) Баллада Мицкевича близка к балладам Пушкина, и не слу­чайно последний восторженно оценил их... 2) Полоса застоя и упадка театра отнюдь не шла по линии отсутствия талантливых исполнителей. 3) Необходимо ликвидировать отставание на фронте недопонимания сатиры. 4) [Незнакомец] подошёл к моему другу, ловившему рыбу в соседнем пруду, и спросил: «Какие мероприятия предпринимаете вы для активизации клёва?»

СРСП № 6

Реферат на выбор «Молодежь и наркотики», «Трудоустройство молодежи», «Молодежные движения» (для написания реферата можете использовать информацию из текстов, данных в Приложении)

 

СРС № 7-8

 

СРСП № 9

Коллоквиум по теме

 

Подготовьтесь к выступлению по одной из тем:

· Развитие малого и среднего бизнеса в мире.

· Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в РК.

· Проблемы малого и среднего предпринимательства в РК.

· Развитие малого и среднего бизнеса в регионах нашей страны

· IT решит проблемы малого и среднего бизнеса?

· Как занять лидирующие позиции?

(для подготовки можете использовать информацию из текстов, данных в Приложении)

 

СРС № 10-11

СРСП № 12

СРС № 13-15

Прочитайте текст.

 

Экологическими проблемами охвачены практически все природные зоны Казахстана.

В Западном Казахстане экологическая обстановка ос­ложнена разработками месторождений нефти и газа. Основную нагрузку несут почвенный покров, подземные воды, органиче­ский мир. Наблюдается повышенное загрязнение атмосферы, которая насыщается вредными выбросами нефтяной промыш­ленности. Вместе с осадками они выпадают на земную поверх­ность, загрязняя все природные компоненты. Глубина просачи­вания нефти в грунт достигает 1 м. Попадание нефти в почву приводит к развитию почворазрушающих процессов, способст­вующих перерождению структуры и формированию солонча­ков. Загрязнение почвенного покрова влияет на способность са­мовосстановления растительных сообществ.

На севере Западно-Казахстанской области, по террито­рии которой протекает река Урал, расположено Карачаганакское газоконденсатное месторождение. В 15-18 км от месторождения река пересечена системой трубопроводов для транспортировки углеводородного сырья на перерабатывающий завод Оренбурга. Газ содержит 4% сероводорода. В районе месторождения были произведены подземные атомные взрывы с целью образования резервных емкостей для хранения газа. Как выяснилось, полная герметичность емкостей не была достигнута, часть оказалась под водой. Степень радиационного загрязнения, заражения под­земных вод. целостность водоносных горизонтов остались не исследованными.

В регионе находятся два военных полигона. Полигон «Азгир» расположен на севере Атырауской области. Здесь также проводились атомные взрывы. Созданы 9 емкостей для хранения газа и нефти. Большая часть затоплена высокоминерализо­ванными подземными водами. Работы по консервации и эколо­гической реабилитации не были проведены. Полигон «Капустин Яр» функционирует и в настоящее время.

В Центральном Казахстане ухудшение экологического состояния связано с разработками месторождений полезных ис­копаемых. Здесь расположен Карагандинский бассейн - круп­нейшее месторождение угля. Освоение и эксплуатация место­рождения на протяжении нескольких десятилетий привели к деградации природной среды региона.

Балхашский горно-металлургический комбинат (БГМК) является основным предприятием, оказывающим негативное воздействие на экологическое состояние озера Балхаш. По дан­ным Балхашского отделения КазНИИ РК, в заливе Торангалык величина выпавших твердых частиц составляет около 200 г/м, в бухте Бертыс - около 30 г/м. Токсичные вещества - медь, цинк, свинец, кадмий, мышьяк и сурьма вносятся в озеро именно с твердыми выбросами.

Основная экологическая проблема не только Южного Казахстана, а республики в целом, связана с величайшей катаст­рофой XX века — высыханием Аральского моря. Эта проблема относится к разряду глобальных экологических проблем. В на­стоящее время высохшее дно Аральского моря представляет собой безжизненную песчаную пустыню, площадью более 27 тыс. кв. км. С поверхности этой пустыни ежегодно в атмосферу Земли поднимается до 75 млн. тонн песка и пыли. Кроме этого, с поверхности солончаков в атмосферу выносятся тонкодисперс­ная пыль и соль, которые механически не осаждаются и не реги­стрируются обычными приборами. Количество такой ядовитой соли может достигнуть 65 млн. т. Она поднимается ветром на высоту нескольких километров, образуя соле-пылевые облака, и переносится на громадные расстояния.

Аральское море благотворно влияло на климат Приаралья, снижая летнюю жару и уменьшая дефицит влаги в воздухе. В настоящее время безморозный период в пустыне Кызылкум сократился почти на 20 дней, участились ранние осенние и поздние весенние заморозки. Процесс высыхания Аральского моря оказал воздействие на все природные компоненты региона.

Экологические проблемы Или-Балхашского региона свя­заны с процессами болотообразования, затопления и засоления. Активизация данных процессов вызвана антропогенной дея­тельностью. Здесь находятся орошаемые массивы рисосеяния, пастбищные угодья. Процессы заболачивания в долине реки Или активизировались в результате зарегулирования Капчагайским водохранилищем и забором воды на орошение. Крупные участки заболачивания приурочены к прибрежной полосе озера Балхаш.

Таким образом, экологические проблемы Казахстана имеют не только региональный, но и международный уровень. (К.М. Акпамбетов)

 

З а д а н и я

1. Задумывались ли вы ко­гда-нибудь, почему в последние годы мы так много говорим об охране окружающей среды.

2.Объясните, что такое экология.

3. Ответьте на вопросы.

· Что входит в понятие "природа"?

· Почему проблема охраны окружающей среды волнует общественность мира?

 

НЕОБЫЧНЫЕ ОЗЕРА КАЗАХСТАНА

Казахстан по площади входит в десятку крупнейших стран мира. На его территории, площадью 2,7 млн км, размес­тились степи, лесостепи, пустыни, горы. И среди равнинных ландшафтов и среди гор серебряными брызгами светятся голу­бые осколки озер. Озера большие и маленькие, глубокие и не­глубокие. Есть среди этих озер совершенно уникальные, достойные войти в список мирового наследия. Итак, позна­комимся с некоторыми из них.

Озеро Кок-Коль расположено в Каракистанской долине Жамбылской области. Оно включено в каталог загадочных мест Земли и список озер, где видели существо, напоминающее шот­ландское «Несси». Якобы здесь живет таинственный Айдахар. Он похож на змея и на одногорбого верблюда с длинной шеей. Периодически из озера доносятся какие-то вздохи и звуки, по­хожие на крик тяжело нагруженного верблюда. Их сменяет пронзительный свист, и на поверхности появляются волны, как будто под водой плывет существо длиной 15-17 м. В Кок-Коль не впадает и не вытекает ни одна речка, но вода в нем прозрач­ная и свежая. Видимо, у озера есть подземное питание. Местные жители утверждают, что у озера нет дна. Чабаны видели, как огромное животное утаскивало в пучину водоплавающих птиц и пришедших на водопой животных.

Одним из необычных озер является озеро Индер, распо­ложенное на Прикаспийской низменности в Атырауской облас­ти – памятник природы Республиканского значения. Ландшаф­ты на берегу озера необыкновенны и загадочны. В летнее время озеро, которое питается солеными ключами, и почти пересыхает и напоминает белоснежную, сверкающую под солнцем равнину. Мощность пластов соли 10-15 м. Озеро бессточное, окружено белыми от соли горами. Между прочим, это самые низкие в ми­ре горы. Имея отметку в 53 м, они находятся на Прикаспийской низменности, которая лежит на 28 м ниже уровня океана. Горы блестят на солнце, сверкают провалами, гротами, необыкновен­ным нагромождением скал. Кажется, что находишься в заколдо­ванном царстве снежной королевы. Озеро красиво смотрится на фоне белоснежных гор, зеленая растительность, которая цепля­ется за камни, ползет вверх по склонам.

На территории бывшей Талдыкорганской области суще­ствует небольшое озерко длиной 100 м и шириной 65 м, к кото­рому местные жители предпочитают не приближаться. Рыба в нем не водится, водорослей нет, дно холодающее, с наледями. В 1960 году делались попытки протралить дно. Обнаружили шес­терых утопленников, судя по остаткам одежды, обуви и оружия, погибших примерно 150 лет назад. Никаких ядовитых компо­нентов в воде не выявили. Ленинградский химик Ю.Л. Мешков предположил, что в придонном льду может содержаться гидроксиланатит – продукт биологической жизнедеятельности давно вымерших животных. Попав в организм человека и окислив­шись, он становится сильнейшим ядом. Но это только предпо­ложение. О том, что талдыкорганское озеро аномально, можно судить по словам выдающегося казахстанского ученого К.И. Сатпаева. Он писал, что здесь может пойти красный снег, такое явление Сатпаев видел в сентябре. Земля под ногами ходила хо­дуном. Вода в озере из синей превратилась в желтую и распле­скивалась из чаши своей, набегая языками длиной 10-15 м на берега. Ливень с северо-запада хлынул почти горизонтальный. Внезапно стихия угомонилась. Непонятно, что сначала породи­ло хаос, а затем вернуло порядок.

Водоемов с аналогичными свойствами на нашей планете 150. Об этом озере знал М.В. Ломоносов и даже собирался со­вершить к нему путешествие. Он хотел продолжить изучение атмосферного электричества, не в лаборатории, а на берегу озе­ра, расположенного в далеком Казахстане. Озеро — величиной с полушку, ледяное озеро, которое по рассказам очевидцев, при­тягивало к себе небесный огонь не только летом, но даже и зи­мой. Другу Ломоносова Г.В. Рихману рассказал об этом озере, находящемся на оконечности киргизских степей, его дальний родственник, который отбывал ссылку в этих местах. Он расска­зывал о невероятных свойствах воды озера. По воде в любой сезон ударяют молнии разрядными шнурами черного цвета. При больших грозовых возмущениях чрезвычайно крохотное озеро обнажает дно, чтобы в 2-3 часа снова наполниться до краев. В «мертвой дыре» (так называлось озеро) вода в жару холодна на­столько, что дно его редко освобождается ото льда. Здесь с лег­костью тонут водоплавающие птицы, крупные животные и зве­ри: на дно они не опускаются, не всплывают, а как бы повисают в тяжелой воде. Вода в озере полна яда. Местные жители выпа­ривали из воды ядовитый минерал и отравляли недругов.

Профессор геологии Московского университета Я.Ф. Свирский предположил, что молнии бьют в «мертвую дыру» потому, что под ней залегают руды, играющие роль своеобраз­ного магнита. Но почему не тает лед на дне озера? Свирский нашел часть архива Ломоносова, где подтверждалось, что Ло­моносов был на этом озере, и что четверо сподвижников Ломо­носова умерли, попробовав мясо диких уток, водившихся на бе­регу озера. Косвенным подтверждением пребывания М.В. Ло­моносова у «мертвой дыры» являются его выводы о том, что при смещении пластов почвы могут возникать сильные электриче­ские разряды.

Еще одно озеро Казахстана невероятное по красоте и образованию – это озеро Мерцбахера, которое находится у подножия Хан-Тенгри. Названо оно в честь ученого Готфрида Мерцбахера, который по заданию Русского географического общества исследовал Тянь-Шань в 1903 году. Имя Мерцбахера озеро получило в 1932 году, когда альпинист Погребецкий шел на штурм вершины Хан-Тенгри и, увидев это необыкновенное озеро, решил дать ему название в честь первооткрывателя. Озе­ро образовалось слиянием двух ветвей ледника «Иныльген». Это озеро еще называют гудящим и даже говорящим за периодиче­ски возникающий в нем гул. Его воды через определенное время уходят через пустоты во льду, понижая уровень на десятки мет­ров и даже опорожняя дикую ледяную ванну с осевшими на мель айсбергами. Площадь озера 4 км, объем воды 6,16 км, высота 3200 м. После схода воды водоотводный туннель заку­поривается, и озеро снова наполняется водой.

Памятник природы — озеро Кульсай. расположенное в горах Тянь-Шаня, на высоте 1800-2400 метров. Система вклю­чает 3 озера, со всех сторон окруженных горами. Вода озера чистая, прозрачная, хрустальная. В этой чистой воде отражают­ся горы с тянь-шанскими елями на склонах. Зачарованная тиши­на стоит над озером. «И не поймешь то ли небо в озера упало – то ли озеро в небе плывет». Существует пятибалльная система оценки красот ландшафта. Так вот, ландшафты озера Кульсай и само озеро соответствуют оценке пять.

На примере описанных в статье озер можно видеть, как разнообразна и прекрасна природа Казахстана. Не нужно ездить за диковинками в далекие страны – эти диковинки можно найти у себя дома на просторах родного Казахстана. (В. Н. Яворская)

 

З а д а н и я

1. Расскажите об озере Кок-Коль.

2. Опишите красоту озера Индер.

3. Перечислите аномалии озера в Талдыкорганском регионе.

4. Опишите красоту озера Кульсай.

 

Прочитайте текст.

ПОЮЩИЕ ПЕСКИ

Природа Казахстана богата неисследованными местами, и одно из них неповторимое чудо природы – Поющий бархан Заилийского Алатау. За рекой Или, на северо-востоке от Алматы, возвышается удивительная гора. По-разному называют ее люди: Поющий бархан, Поющая гора. Сложена она из песка светлых тонов и на фоне темных отрогов Джунгарского Алатау – Большого и Малого Калканов – представляет необычайное зрелище, благодаря цветовому контрасту.

Поющий бархан находится на территории национального природного парка Алтын-Эмель. Это самая крупная в Казахста­не охраняемая территория, занимающая более 600 квадратных километров. На территории национального парка обитают снежный барс, волк, корсак, лисица, степная кошка и другие хищники. На территорию национального заповедника были за­везены более 20 лошадей Пржевальского, которые сейчас пыта­ются адаптироваться в новых условиях. Более того, произрастающее здесь дерево туранга высотой 30-40 метров и толщи­ной до 1 метра не встречается больше нигде в мире.

Бархан расположен в своеобразном коридоре между греб­нями Калканов, Образовался он в результате деятельности вет­ров, приносящих песок с берегов Или и откладывающих его в этом месте. В сухую погоду песок, струясь по склону бархана, издает звуки, напоминающие то плач женщины, то звуки при­ближающегося парохода. Склоны бархана поросли белым сак­саулом, но, в основном, это необитаемое место. Температура песка в летний полдень достигает 50 градусов, создавая невыно­симые условия для жизни любого организма.

Феномен Поющего бархана долго оставался загадкой для мирового сообщества ученых, пока один из российских иссле­дователей не провел ряд опытов и наблюдений. В результате долгой исследовательской работы ученый обнаружил, что при­чиной звучания песка оказалось его движение. При ходьбе по песку звуки напоминают скрип снега, резкое и сильное переме­щение вызывает звук, похожий на визг. Чем больше движущая масса песка, тем выразительнее звук. Причем, как удалось вы­яснить исследователю, звучанию песка также сопутствуют и другие обстоятельства, такие, как температура воздуха. Наи­большее звучание песка можно услышать в сухую жаркую по­году. Не остался без внимания и тот факт, что сильные ветры и соседство реки не мешают бархану оставаться на одном месте на протяжении долгих столетий. Ученые нашли объяснение и этому феномену: движимость бархана определяется направле­нием ветров долины Заилийского Алатау. Ветры в этой области циркулируют в направлении друг к другу с одинаковой силой, что не позволяет песку "гулять" в разные стороны. Кроме того, в недавние времена, когда еще рыболовецкие суда проходили по реке Или, их навигационные приборы выходили из строя, что говорит об аномальности явления Поющей горы.

Подобное явление природы известно и в других местах земного шара: в Аравийской пустыне, на Гавайских островах, в Америке и Китае; также Поющие пески встречаются и на терри­тории Стран Содружеств: на побережье Черного, Балтийского и Белого морей, на берегах Оки, Днепра и Байкала. Но наш бархан по своей "музыкальности" занимает первое место в мире.

Туристы стремятся посетить эти места. Бархан гостеприи­мен и иногда дает возможность любопытным поэксперименти­ровать. Если гора молчит, ее можно заставить запеть. Для этого надо быстро сбежать по южному склону горы, и песчаные струйки потекут из-под ног, а из недр бархана возникнет мощ­ное гудение. Иногда бархан может задрожать, напугав своих гостей полным впечатлением надвигающегося землетрясения.

Существуют легенды о том, что илийский бархан - надгро­бие великого Чингисхана. Славный хан знал точное время своей кончины и, собрав преданных ему людей, ушел в неведомые места. Соратники погребли своего вождя тайно под тоннами песка и, не ведая страха, тоже покончили с собой. Теперь душа великого полководца навсегда погребена под золотыми песками и иногда, изнемогая от душевных мук, рассказывает потомкам о своих подвигах.

 

З а д а н и я

Ответьте на вопросы:

1. Где находится Поющий бархан?

2. Расскажите, в чем феномен Поющего бархана?

3. Какие легенды существуют о бархане?

4. Какие животные имеются на территории парка Алтын-Эмель?

 

Прочитайте текст. Выполните задания.

 

СРСП № 15

Диспут по теме

Подготовьтесь к выступлению по одной из тем:

1. Какие факты доказывают реальность экологического кризиса?

2. Что угрожает человечеству (перечислить источники загрязнений)?

3.Как мы можем вернуть долг природе?

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

О МОЛОДОЙ СЕМЬЕ

 

Число молодых семей, когда средний возраст невест и же­нихов составлял 21 и 23 года, в последние годы не так уж и мно­го, но все же встречается и бывает так, что многие молодожены не готовы к семейной жизни – ни в экономическом, ни в соци­альном плане. Возникает немало трудностей: материальных, жилищно-бытовых, нравственно-психологических.

И все же главная проблема молодой семьи в другом. Представим себе: только что родилась новая семья. Имеется все необходимое (жилье, материальный достаток и т.д.) для нормальной жизни. Он и она молоды, красивы. Любовь, уваже­ние, ответственность – все взаимно. Единство взглядов и уст­ремлений, близость интересов. Можно ли сказать, что семья создана? Нет. Хорошая семья создается не одним днем, она строится постепенно. Большой труд души вкладывается в это созидание. И чем больше этот вклад, тем значительнее результат.

С первого дня совместной жизни молодым супругам становится ясно – настал новый этап их любви. Радостно быть постоянно вместе, ощущать совпадение самых сокровенных чувств, эмо­ций, мыслей. А какое счастье сделать любимому приятное! Но уже на этом этапе дают знать о себе бытовые заботы, семейные обязанности. Непременным условием для периода привыкания является притирка характеров, превращения двух "Я" в единое "Мы". Множество проблем и вопросов вбирает этот период. Ломка неудобных для совместной жизни привычек и выработка новых. Установление взаимоотношений с новыми родственни­ками и друзьями.

Приобретение недостающих умений ведения домашнего хозяйства, организация семейного досуга – все это не только необхо­димо молодой семье, оно обогащает ее.

Семейный труд воспитывает такие необходимые каждому человеку качества, как самостоятельность и ответственность, умение поступаться личными интересами ради близкого человека. Сердцевина добрых отношений молодоженов – взаимная уступчивость, готовность многим пожертвовать ради согласия в доме. Здесь все общее: выигрыш и проигрыш, достижение и не­удача, радость и огорчение. Приноравливаться друг к другу, ус­тупать, если возникает противоречие, должны обе стороны.

В предупреждении и преодолении семейных конфликтов очень многое зависит от искусства общения в семье, основу ко­торого составляет стремление отладить назревающий семейный конфликт, а не разжигать его; умение воспринимать супруга та­ким, каков он есть, видеть в нем прежде всего положительное, не выпячивать его недостатки, преувеличивая их значение; стремление видеть источник своего раздраженного состояния прежде всего в себе самом, а не в супруге. Очень важно не по­зволить себе опуститься до оскорбительных вы­ражений по отношению к близкому тебе человеку. Требования, как видим, элементарны, и выполнение их обеими сторонами дает неоценимый эффект.

Как известно, брак заключается для совместного удовлетворе­ния материальных, духовных, эмоциональных, эстетических и других потребностей. Конечная и высшая цель его – дети, про­должение себя в них. В ожидании малыша супруги знакомятся с азбукой воспитания. И тут весьма полезными оказываются сове­ты родителей, их жизненный опыт.

Все должно способствовать тому, чтобы ребенок родился в семье морально здоровой, хорошо подготовленной к ответственнейше­му в ее жизни событию. Создание такой атмосферы нельзя откла­дывать "на потом". Появление ребенка еще более сближает суп­ругов, приносит новые радости. Но в то же время прибавляет но­вые заботы, увеличивает занятость. Добрый микроклимат, соз­данный ранее в семье, поможет благополучно преодолеть труд­ности, неизбежные на этом этапе семейного пути.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ АДА

Ни для кого не секрет, что героинозависимые долго не жи­вут. До З0-летнего возраста, как правило, со скрипом "дотяги­вают" единицы.

Тот, кто хоть раз в жизни своими глазами видел смерть от передозировки, никогда этого не забудет. Это агония, которая длится мучительно долго, иногда – несколько часов. Сами о себе наркоманы никогда не говорят – «умер». Говорят ­«отъехал». Как о пассажире поезда, идущего в Никуда. Говорят обычно равнодушно, без эмоций.

Смерть от передозировки – это то, под чем ходят они все, без исключения. Рано или поздно это случится с каждым...

По словам специалистов, личностный портрет наркомана весьма типичен. Зачастую это молодые ребята с высоким уров­нем интеллекта, образованные, начитанные, имеющие большие «претензии на жизнь». Такие люди часто внутренне страдают от будничности жизни и испытывают тягу к острым ощущениям.

Наркотик – великий обманщик – на первом этапе эти ост­рые ощущения дает с лихвой.

Когда человек выходит из наркологической клиники, его организм избавлен от физической тяги к зелью, но в подсознании остается мощная наркотическая программа, ко­торая, как мина замедленного действия, просто ждет своего ча­са. При первой же жизненной неудаче, приступе меланхолии и обиды на близких и друзей эта «бомба» может оглушительно взорваться. И бывший (вроде бы) наркоман сам не может объяс­нить, почему он «развязал».

Общество анонимных наркоманов и алкоголиков (АНА) ­) та спасительная соломинка, что держит многих на плаву, не позволяя скатиться опять в пропасть. Здесь нет нужды казаться лучше, чем ты есть, потому что здесь все такие же, как ты. Здесь гарантируется анонимность, но все приходят сюда под своими именами: псевдонимы строго-настрого запрещены, ведь это пусть маленькая, но ложь. Здесь запрещено лгать. Здесь все – даже самые нелицеприятные вещи – говорят в лицо, открыто и, как ни странно, это приносит облегчение.

«Если я испытываю проблемы, которые сам не могу преодолеть и в которых не могу разобраться, я говорю об это ребятам в нашем сообществе, – рассказывает один из членов АНА. – Тогда мы все пытаемся найти выход вместе. Тебе задают массу вопросов, иногда довольно жестких, и, благодаря этим взглядам со стороны, ситуация начинает постепенно прояснять­ся. Это особенно помогает, когда что-то не ладится в отношени­ях с близкими».

Справка специалиста:

• Героин – не только самый сильный, но и самый дорогой «кайф». Доза для начинающего (один "чек" на сленге) стоит все­го 300-350 тенге. Наркоману со стажем "на раз" нужен уже 1 грамм (3 тыс. тенге). В сутки плотно подсевший употребляет 6­8 доз. Значит, в сутки на наркотики ему необходимо иметь по­рядка 20 тысяч тенге. Причем пресловутого удовольствия ге­роинозависимый уже не получает, он колет наркотик только для того, чтобы не болеть, сносно себя чувствовать.

350 таблеток от головной боли – такова обычная суточ­ная доза наркомана, у которого нет денег на героин. Таблетки свободно продаются в аптечной сети, их растворяют с водой и вводят в вену. Это дает временное облегчение. Но последствия такой "замены", по словам бывалых наркоманов, еще ужаснее, чем от героина. Человек, подсевший на таблетки, очень скоро начинает испытывать сильнейшую психологическую зависи­мость от этого зелья, зависимость, перед которой меркнет тяга к химически чистому героину. Очень часто страдает опорно-двигательная функция, происходит парализация мимических мышц. «Таблеточников» можно узнать по застывшей на лице «улыбающейся маске».

 

Термины специальности – составление словаря профессии.

 

Прочитайте текст. Выполните задания.

ТЕХНИКА В ЕЕ ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

Современный человек с рождения попадает в мир техники, его окружают машины, приборы, механизмы. Часто он даже не замеча­ет, что техника рядом с ним, всегда готова к его услугам. А ведь многие выдающиеся достижения техники, которые современное поколение воспринимает как обыденный факт повседневной жиз­ни, для людей даже недавнего прошлого представились бы настоя­щим чудом. Действительно, мы уже привыкли к мысли о возмож­ности посылки на Луну автомата-робота, который по заданной че­ловеком программе берет пробу лунного грунта и доставляет его на Землю. И уже никого не удивляет то, что у телевизора мы при­сутствуем на международном хоккейном матче в Канаде. Мы, не задумываясь, каждодневно пользуемся «чудесами» XX века: теле­фоном, радио, телевизором, самолетом, автомобилем и другими техническими средствами.

Современные достижения, науки и техники стали возможны благодаря творчеству и созидательной деятельности многих поко­лений людей. В разные исторические времена человек постепенно познавал законы природы, делал различные изобретения, вел упор­ную борьбу за новые технические и научные идеи.

Однако роль техники не сводится только к тому, чтобы обслужи­вать людей в быту. Люди могут жить, если они питаются, одеваются, имеют жилища. Материальные блага, которыми пользуются люди, необходимо производить. Но создавать требуемые для людей вещи возможно лишь при помощи определенных орудий труда, используя при этом предметы и силы природы. Производство может осуществ­ляться только в результате труда человека, одновременно и труд яв­ляется непременным условием существования самого человека.

Труд является вечным естественным условием жизни людей. Для того чтобы он мог совершаться, необходима совокупность про­стых моментов процесса труда.

В процессе труда человек выполняет непосредственные произ­водственные функции. Он должен затратить определенное количе­ство энергии (энергетические функции), изменять вещество при­роды (технологические функции), передвигаться и передвигать различные участвующие в процессе труда вещи и предметы (транс­портные функции), контролировать ход процесса труда и измерять его результаты (контрольно-измерительные функции), решать ин­формационно-логические задачи, определять цели и задачи труда (логические функции).

Вторым простым моментом процесса труда являются предметы труда, которые человек берет в первоначальном виде у природы или использует переработанные ранее вещества как сырой матери­ал и полуфабрикаты. Прогресс науки и техники позволил полу­чать предметы труда, которых нет в природе (например, пластичес­кие массы). Предметы труда — это вещи, которые человек перера­батывает в соответствии со своими целями и потребностями.

Для того чтобы человек смог освоить вещество природы, ис­пользовать силы природы, ему необходимы средства труда — это третий простой момент процесса труда. Человек в процессе труда помещает между собой и предметом труда определенные вещи или комплекс вещей. При помощи средств труда он создает необходи­мые ему материальные блага.

Процесс труда может совершаться при условии, если он проте­кает в определен


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.