Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 233 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
У дошкольников с общим недоразвитием речи наблюдается некоторое снижение процессов восприятия и внимания к музыкальному звучанию. Это обусловлено недостаточным развитием слухового восприятия в целом. У большинства детей с ОНР наблюдаются не всегда адекватные эмоциональные проявления при прослушивании различных по жанру музыкальных произведений. Это связано с общим нарушением эмоционально-волевой сферы дошкольника с логопедическими нарушениями, слабостью развития познавательных процессов. Однако в значительной степени восприятие музыки зависит и от педагогических условий: от той музыкальной среды, которая окружала ребенка с ОНР до поступления в дошкольное учреждение.
Эмоциональное восприятие и внимание, отзывчивость на музыку развивается у детей с общим недоразвитием речи на протяжении всего дошкольного периода. К старшему дошкольному возрасту дети с ОНР начинают интересоваться музыкой, у них появляются свои любимые песни, танцевальные композиции, инструментальные музыкальные пьесы. Дети могут воспринимать эмоциональный характер музыкальных композиций и передавать этот характер в танцевальном движении, в подборе игрового материала. Это позволяет детям с общим недоразвитием речи создавать интонационно-выразительные образы в процессе музыкальной игровой деятельности, когда характер движений детей с логопедическими нарушениями учитывает общее эмоциональное настроение звучащей музыки.
Формирование и развитие умения чувствовать настроение музыки и адекватно отзываться на нее имеет огромное значение для речевого развития детей с ОНР, для формирования правильного звукопроизношения, интонационных качеств речи. Общение с музыкой детей с тяжелыми нарушениями речи ускоряет общее психо-физическое развитие дошкольника.
|
Основной задачей музыкального воспитания дошкольников с ОНР является развитие слухового восприятия и внимания на неречевые звуки. Затем привлекают детей к прослушиванию музыкальных произведений. На первых порах дети с ОНР совершенно не умеют вслушиваться в самые простые и небольшие по объему музыкальные композиции. Для обеспечения необходимой сосредоточенности внимания в процессе прослушивания музыки принимают во внимание качество имеющихся у ребенка представлений об окружающей мире, наличие определенного жизненного опыта и опыта предметно-игровой деятельности. По этой причине музыкальное воспитание детей с ОНР проводится в тесной взаимосвязи с коррекционной работой по ознакомлению детей с окружающим миром, по развитию словесно-образного мышления. При этом большое значение имеет подобранный репертуар музыкальных произведений, который предлагается для прослушивания детям и самостоятельного участия в музыкальных играх.
В процессе специально организованных музыкальных занятий значительное место отводится работе по развитию у детей с ОНР звуковысотного, тембрового, динамического и ритмического слуха. Детей учат различать звучание различных музыкальных инструментов: фортепиано, дудочек, барабана, детских гармошек, металлофона и пр., учат отличать голоса мужские и женские голоса, голоса детей, различных животных и т.д. Обучая прислушиваться к музыкальным композициям от детей на музыкальных занятиях добиваются способности воспринимать и различать некоторые доступные для дошкольного возраста качества звучания: громкость, длительность. Обучают различать изменения звуков по высоте, громкости и длительности. Детям показывают, как можно различать пространственные-временные качества звуков: темп и ритм.
У дошкольников с нарушениями речи недостаточно развито слуховое восприятие. Как отмечают многие исследователи, дети с ОНР слушают музыку, но фактически её не слышат.
|
Использование музыки на занятиях по коррекции речи является эмоциональным стимулятором для появления первых слов. Музыкальные занятия имеют большое значение для интеллектуального и нравственного воспитания в целом.
Слушание музыки является самостоятельным видом музыкальной деятельности. Восприятие музыки используется для релаксации, для активизации и развития слухового внимания, так же развитие волевых черт характера. Слушание музыки оказывает действенную помощь в решении коррекционных задач.
Целевые ориентиры
Слушание музыки:
-различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш);
-узнавать пройденные произведения по фрагменту мелодии;
-различать звуки по их регистровой окраске в пределах квинты;
-различать звуки по их тембровой окраске (фортепиано, скрипка, балалайка, баян)
Пение:
-исполнять песенный репертуар естественным голосом, без напряжения, плавно, легким звуком;
-по возможности стараться интонировать мелодию в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы;
-точно исполнять ритмический рисунок, своевременно начинать и заканчивать песню;
-владеть навыками синхронного исполнения при ансамблевом пении;
-посильно владеть навыками артикуляции и дыхания;
-петь в сопровождении музыкального инструмента и без него.
Песенное творчество:
- импровизировать мелодии на заданный текст;
- сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую;
Музыкально-ритмическое движение:
- двигаться и выполнять танцевальные движения в соответствии с характером и темпом музыки;
- слышать сильную долю такта;
- отражать в игровых импровизациях движения и образы животных и птиц;
- точно выполнять движения с предметами;
- выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении);
- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действуя, не подражая другим детям.
Танцевально-игровое творчество:
-уметь придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
|
-уметь самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни, инсценировать песни, хороводы.
Игра на детских музыкальных инструментах:
- владеть навыками игры на маракасах, клавесах, металлофоне (ксилофоне), бубне, треугольнике, барабане индивидуально и небольшими группами;
- владеть навыками ритмичного синхронного и поочередного исполнения при ансамблевом музицировании, соблюдая при этом общую динамику и темп.
Планируемые результаты освоения Программы
Результатом реализации рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию детей с ТНР следует считать:
-сформированность эмоциональной отзывчивости на музыку;
-умение передавать выразительные музыкальные образы;
-воспринимать и передавать в пении, движении основные средства выразительности музыкальных произведений;
-сформированность двигательных навыков и качеств (координация, ловкость и точность движений, пластичность);
-умение передавать игровые образы, используя песенные, танцевальные импровизации, проявление активности, самостоятельности и творчества в разных видах музыкальной деятельности;
Эти навыки способствуют развитию предпосылок:
-ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
-становления эстетического отношения к окружающему миру;
-формированию элементарных представлений о видах музыкального искусства;
-сопереживания персонажам художественных произведений;
-реализации самостоятельной творческой деятельности.
Эти результаты соответствуют целевым ориентирам возможных достижений ребенка в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», направлении «Музыка»
Коррекционное направление:
-оздоровление психики, воспитание уверенности в себе, своих силах;
-нормализация психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления;
-развитие двигательного аппарата: координации движений, развитие дыхания, мелкой моторики, ориентировки в пространстве;
-активизация словаря ребенка, исправление речевых недостатков при помощи певческой деятельности.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!