Как уберечь детей от наркотиков? — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Как уберечь детей от наркотиков?

2019-11-19 107
Как уберечь детей от наркотиков? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Прежде всего зададимся вопросом: «Могут ли педагоги и родители предупредить распространение наркомании среди детей?»

Мы считаем возможным ответить на этот вопрос утвердительно. Именно они наилучшим образом могут защитить детей от приобщения к наркотикам.

Но для того чтобы эффективно противостоять этому злу, нужно отдавать себе отчет в том, что немедицинское употребление наркотиков не только опасно для здоровья и жизни, оно противоправно и ведет человека вниз по социальной лестнице к преступлениям. Известно, что наркоману для удовлетворения своего пагубного пристрастия необходимы деньги и немалые. Где же их взять молодому человеку? Он берет эти деньги у родителей либо добывает преступным путем: ворует и совершает другие преступления. Третьего, как говорится, не дано.

Если ребенок вышел из того возраста, когда на многие его вопросы можно было ответить: «Подожди, вот подрастешь...», то перед ним открывается дверь во взрослую жизнь, и прежние формы общения с ним уже не годятся. Однако шаг из детства во взрослую жизнь связан с преодолением очевидных и скрытых препятствий. Естественно, их легче преодолеть, опираясь на поддержку близкого человека. Главное – по мере взросления детей не отдаляться от них, интересоваться их проблемами, вникать в их интересы и, конечно, внимательно относиться к любому возникающему у них вопросу.

Родителям следует учитывать, что постепенное взросление детей проходит через два основных этапа.

На первом этапе – в возрасте 12–15 лет – молодые люди начинают обретать прочные связи в своей среде, меньше бывают дома и реже обращаются к родителям. Они начинают сталкиваться с реалиями действительности, пытаются найти основные жизненные ориентиры.

На втором – в возрасте 15–18 лет – наступают первые признаки взросления. Это период самоутверждения и обретения уверенности, но и в этом возрасте молодые люди нуждаются в родителях, в их поддержке, помощи, понимании.

Помните, что отношение детей к проблеме наркотиков в немалой степени зависит от ваших с ними взаимоотношений. В конечном счете принимаемое ими решение в отношении наркотиков напрямую связано с характером ваших повседневных взаимоотношений и во многом определяется степенью уважением к вам. Даже у маленького ребенка бывают свои детские проблемы, а у взрослеющего человека – тем более. Постарайтесь понять эти проблемы и помочь в их решении. Помогите ребенку посмотреть на его проблемы конструктивно. Ведь употребление наркотиков не поможет сбежать от них, а только создаст новые трудности.

Молодые люди нуждаются в том, чтобы им обстоятельно и доходчиво объяснили, что представляют собой наркотики в действительности и как они могут повлиять на состояние человеческого организма.

Нельзя не учитывать, что мы живем в такое время, когда очень многие люди употребляют (зачастую необоснованно) различные лекарства, в том числе и наркотические. В то же время недостаточно внимания уделяется правилам общения с лекарственными препаратами, и мы не всегда доходчиво объясняем, какой вред они могут причинить при неправильном употреблении.

Многочисленные факты свидетельствуют, что голословные заявления типа: «Не употребляйте наркотики, иначе погибнете!» неэффективны. Переубедить подростков такими призывами практически невозможно. Что же в таком случае можно сделать?

В разговоре с детьми и подростками взрослый человек должен быть способен честно высказать свое мнение о наркотиках и наркомании, выразив свои собственные чувства в отношении этой проблемы. Заметьте, именно чувства, а не рассудочные и часто холодные суждения. Эмоциональное отношение к проблеме наркомании оказывает на молодые души более эффективное воздействие.

Быть родителями юного человека значит быть его справедливыми защитниками, мудрыми советчиками и интересными экскурсоводами по дорогам жизни, которые только-только открываются перед ним. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять свое мнение. Эти качества необходимы, чтобы противостоять давлению употребляющих наркотики сверстников, их стремлению навязать другим свою волю.

Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция. Постарайтесь помочь своим детям выработать такую позицию.

Большое значение в воспитании негативного отношения ваших детей к наркотикам имеет точная, подробная информация о наркотиках и их воздействии на человека. Постарайтесь, чтобы ваши дети смотрели телевизионные передачи, посвященные этой проблеме. Наглядные кадры и живые примеры могут оказать на молодых людей сильное эмоциональное воздействие и привести к положительным результатам. Используйте в беседах с детьми на эту тему наиболее яркие и впечатляющие факты.

Начинайте обсуждать тему наркотиков, не дожидаясь первых признаков неблагополучного положения или возникновения такой проблемы, так как может оказаться, что уже слишком поздно.

Вот перечень вопросов, которые следует обсудить в кругу семьи:

1) Почему некоторые люди принимают наркотики.

2) Существует ли безопасный способ приема наркотиков.

3) Причины злоупотребления наркотиками среди молодежи.

4) Медицинские и социально-правовые последствия употребления наркотиков.

5) Что необходимо предпринять, чтобы избежать втягивания в процесс употребления наркотиков.

6) Как вежливо, но твердо отказаться от употребления наркотика. Родителям следует всегда помнить, что юноши и девушки еще только учатся быть взрослыми. Часто из-за отсутствия жизненного опыта и неумения определить главное в том или ином явлении они принимают за эталон в поведении взрослых поверхностные, чисто внешние признаки и пытаются их копировать. Поэтому важно знать, кому стараются подражать ваши дети. Помните, что вы очень много значите для вашего ребенка. Он замечает все, что вы делаете, как говорите и поступаете. Ваш личный пример, своевременно и уместно сказанное слово играют огромную роль.

Помогите вашим детям разобраться в информации о наркотиках и наркомании. Подберите соответствующую литературу, ознакомьтесь с доступной информацией и постарайтесь довести ее до сознания ребенка в непринужденной беседе, при просмотре телепередач или во время совместного чтения газет, журналов, книг.

Всегда старайтесь выслушать ребенка, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на вопросы заинтересованно, размышляйте вслух, не опасаясь признаться в своих сомнениях и даже в непонимании тех или иных моментов. Учите детей вести диалог, ибо именно он поможет вам поддержать с ними контакт в течение всего периода взросления.

Сделайте ваш дом открытым и радушным для друзей ваших детей. Участвуйте, когда это возможно, в обсуждении интересующих их вопросов. Поддерживайте, а по возможности и участвуйте в их увлечениях (спорт, коллекционирование, творчество и т. п.). Это укрепит ваш авторитет, позволит поддерживать с детьми доверительные отношения.

Обсуждайте с детьми различные случаи и происшествия, касающиеся наркотиков. Предложите им решить, как бы они поступили в той или иной ситуации. Обсудите возможные и наиболее правильные варианты поведения.

Учите детей оценивать каждый свой поступок критически. Это поможет им преодолеть беспечность, которая может толкнуть их на поиски легких решений, в том числе с помощью наркотиков.

Не забывайте, что юноши и девушки могут прибегнуть к наркотику в крайне эмоциональном состоянии, например, в состоянии расстройства или депрессии. В случаях, когда они находятся в таком состоянии, особенно важно быть внимательными к ним, сочувственно отнестись к их трудностям и попытаться отвлечь от неприятных размышлений.

Показывайте свое уважение к мнению детей, их видению мира. Если вы не согласны с ними, пытайтесь объяснить свое понимание проблемы ненавязчиво, но аргументирование и твердо. Похвалите, покажите свое удовлетворение и гордость за их правильные и хорошие поступки. Не увлекайтесь критикой понапрасну. Пересматривайте свою тактику и характер общения с детьми по мере их взросления.

Как бы хороши и многочисленны ни были советы и рекомендации, существует универсальная и самая лучшая защита от наркотиков. Эта защита вера в себя, здравый смысл, собственные суждения, независимый взгляд на жизнь самого юноши или девушки. Роль родителей в данном случае заключается в поддержке своих детей на пути к взрослой жизни. Будьте внимательны к своим детям. Это поможет вам вовремя обратить внимание на первые признаки беды.

Что может сделать обыкновенный родитель обыкновенного ребенка, чтобы не отдать свое чадо наркомафии.

Сделайте так, чтобы ребенку было интересно дома. Нужны какие-то увлекательные общие дела: поездки на рыбалку, семейный туризм, семейное предпринимательство… Если мальчик с папой все свободное время проводит в гараже или под машиной, осваивает автомобильные «внутренности» и даже потихоньку допускается к вождению, ему и в голову не придет пойти в подъезд. Чтобы там чем-то наколоться или нанюхаться. У него есть интересное занятие и доверие отца, жертвовать которыми он не станет.

 

Не устраивайте подростку скандалов из-за пустяков. Бывает, что после скандала из-за разбитой тарелки или опять невымытой посуды подросток сбегает из дома и «тепленький», то есть в подходящем эмоциональном состоянии, подпадает в лапы наркодельцов. Думайте о последствиях. Когда срываете зло на ребенке.

 

Сформируйте в ребенка представление о неприглядной «кухне» наркоманов. Ребенок должен знать: поскольку все деньги наркоманов уходят на дозы (а доза должна увеличиваться с каждым разом или хотя бы через раз), на одноразовые шприцы и иголки денег у них, естественно, не остается. Так что, когда все происходит в компании, «баян» (шприц) обычно бывает один на всех. Именно он и станет причиной заболевания всех или почти всех присутствующих гепатитом, лямблиозом, гонореей, сифилисом, хламидиозом или любой другой заразой, включая СПИД.

 

Можно попробовать запугать ребенка тюрьмой. Он должен знать, что распространение наркотиков, их хранение или приобретение, а также совершение противоправных действий в состоянии наркотического опьянения караются по закону. И попадают за решетку как раз именно те, кто только-только начал «баловаться наркотой». Наркоманы со стажем никогда не поедут в транспорте в состоянии даже малейшего наркотического опьянения, не носят ничего, что может их выдать при личном досмотре (шприцы, дозы, жгуты для перетяжки вен).

Наркоманы-дебютанты могут попасться решительно на всем, в том числе и на продаже домашней утвари или краденых вещей, чтобы выручить деньги на очередную дозу. Юношей-наркоманов милиционеры нередко избивают, отбирают у них все, что можно отобрать. Девочек-наркоманок обещают отпустить, только после того, как они согласятся на половое сношение. Если обнаруживается, что начинающий наркоман – из приличной семьи, от него требуют взятку примерно 100–200 долларов за то, что ничего не скажут его родителям.

В тюрьме наркоманов тоже за людей не считают, все обращаются с ними предельно жестоко (и сокамерники, и охрана): избивают, насилуют, унижают.

Разумеется, не на каждого ребенка подобная история произведет нужное впечатление: подросткам всегда кажется, что это может произойти с кем угодно, но только не с ним.

 

Учите ребенка отказываться от наркотиков, если ему их предлагают. Представьте себе замешательство подростка, который находится в возрасте самоутверждения, и вот ему некто авторитетный в тусовке делает столь «лестное» предложение «ширнуться», «треснуться» или «поторчать». А в этот момент все на него смотрят и ждут ответа. Сказать «не буду» – тут же начнут издеваться: «Что папа-мама не велят?» или «Детка, тут тебе не ясли, чтобы всухую „кумарить“!» И это при девочках (мальчиках), И вот ваше чадо, чтобы не показаться «благородному собранию» лохом (лохушкой), кивает в знак согласия. А все потому, что он не был готов отказаться.

Знал, что в дерьмо его втягивают, наизусть помнил про поражение внутренних органов, а домашней заготовки, как покруче отбрить вербовщика, при себе не имел. Реакция должна быть в таких случаях мгновенной: «Да пошел (пошла ты…» – и по-быстрому к выходу, пока никто не опомнился: «Травитесь сами». Но уход должен выглядеть не как бегство, а как отбытие человека, который самодостаточен и которому все это глубоко противно и не интересно. Едва ли его кинутся догонять и пичкать наркотиками. Все-таки наркоманы трусливы, опасаются привлекать к себе внимание, сознательно не устраивают шумих на «хатах», где тусуются. Да и порошок слишком дорог, чтобы им вот так швыряться. Насильственная наркомания – вообще очень редкое явление. Зато подобный решительный и резкий жест вашего ребенка убедит присутствующих (и особенно дилеров) в том, что к этому (ой) парню (девочке) лучше больше не соваться во избежание скандала и огласки.

Очень важный момент – это сам уход и его демонстративность. Сбежать потихоньку или отказаться – это почти то же самое, что согласиться. Это дает понять наркодилеру, что решение отказаться от наркотиков нетвердо и есть реальный шанс обратить сомневающегося в свою веру.

Тем более что для этого есть более изящные способы обработки «клиента». Можно запудрить подросткам мозги, рассуждая о «высоких материях»: о «познании себя», об «исследовании космоса», о «раскрытии дверей восприятия»… Якобы с помощью наркотиков можно безнаказанно уйти в другое измерение и так же без последствий оттуда вернуться. Ребенок должен понимать, что все это лишь красивые слова, которые в переводе на обычный язык означают: галлюцинации, нарушение сознания, психозы и, как следствие, абстинентный синдром.

 

Учите ребенка распознавать и правильно реагировать на провокации. Самая заурядная и часто встречающаяся провокация звучит избито, но при этом весьма эффективна: «В жизни надо попробовать все». Подразумевается, что и покайфовать в том числе. Действительно, думает подросток, один раз попробую и брошу. Однако, попробовав, от наркотика в тысячу раз сложнее отказаться, чем сделать это сразу: устанавливается как физическая, так и психологическая зависимость. На это и расчет.

Другая провокация: «Все когда-нибудь пробовали это»? Вы представить себе не можете, как подростку важно не отстать от мифических «всех». Вот почему ребенку нужно внушить, что все – это никто, и что он сам лично знает гораздо больше тех, кто никогда в жизни подобную дрянь в руки не возьмет, и что разговоры про то, что все – тайные наркоманы, – это самая простая агитация.

Если ответить: «Пробовал(а) – фигня», – в противовес тут же последует: «Просто ты еще не втянулся (ась), ширнись еще. Угощаю». Это самое «угощаю» и есть еще одна и, пожалуй, самая главная провокация. Объясните, втолкуйте, вдолбите своему ребенку, что «за так» ничего не бывает. А уже тем более наркотик, который за бешеные деньги покупается за рубежом, с колоссальным риском переправляется через несколько границ, подпольно распространяется путем сложной системы сетевого маркетинга… И все это только ради того, чтобы давать «кайф» всяким Сашкам и Дашкам? Бесплатно наркотики дают исключительно для прикорма, чтобы «подсадить». Когда становится очевидным, что «влип очкарик», кредит моментально закрывается. Потому что подросток теперь уже не новичок, которого надо «окучивать», а один из наркозависимых и будет носом землю рыть, чтобы найти деньги и купить дозу.

Именно потому надо учить ребенка отметать от себя подобного рода «халявы».

И последнее. Подобная агитпропаганда эффективна только в том случае, если ваш ребенок в наркотическом плане чист как стеклышко. В случае же если вы опоздали с профилактикой, без помощи специалиста вам – родителям – ситуацию уже не устранить. Надо не упустить время!

– Беседуйте грамотно со своим ребенком обо всем, в том числе о наркотиках, алкоголе и??? Задача этих разговоров – установление доверительных отношений с подростком и развенчивание??? мифов.

– Не давайте ребенку лживой информации. Рано или поздно он узнает правду. Это подорвет его доверие к вам.

– Научитесь внимательно и заинтересованно слушать ребенка и не спешите отвергать, отличающееся от ваших собственных взглядов.

– Поддерживайте в ребенке самоуважение, помогайте ему поверить в себя, научите его сопротивляться мнению толпы.

– Помогите ребенку выбирать и ставить перед собой реальные цели. Поручите ему реальную ответственность за какую-нибудь домашнюю работу.

– Не забывайте хвалить своего ребенка, особенно когда он этого заслуживает.

– Не заставляйте ребенка быть лучшим или всегда побеждать, поощряйте его даже за небольшие достижения.

– Давайте советы, но не давите советами.

– И, конечно, ребенка необходимо научить говорить «нет».

Сделайте жизнь ребенка интересной и разносторонней. Если в ней не остается места для скуки и безделья, тогда вашему ребенку не будет нужды искать сомнительные источники «острых ощущений» и не захочется на себе испытывать действие??? веществ.

– Учите ребенка искусству общения. Подскажите ему, как вести себя в сложных ситуациях, возникающих в компании сверстников, помогите найти??? и верных друзей.

– Научите ребенка отказываться от тех предложений, которые кажутся ему???, неприемлемыми. Ребенок должен знать, что он имеет право говорить «нет» и сверстнику, и взрослому человеку, если считает это нужным.

– Научите ребенка получать удовольствие от собственных занятий, помогите найти «свою» сферу деятельности и «свое» увлечение.

– Укрепляйте в ребенке уверенность в собственных силах. Не забывайте отмечать его успехи, достижения, не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми. Сравнивайте его вчерашнего с ним сегодняшним. Поддерживайте в стремлении стать лучше, умнее, сильнее.

– Не старайтесь ограждать ребенка от трудностей. Научите его самостоятельно справляться с посильными для него проблемами.

– Давайте ребенку возможность почувствовать себя взрослым, поручите ему опеку над братьями, сестрами, животными, стариками, почаще просите помочь вам.

– Сформируйте у ребенка убеждение, что алкоголь, наркотики яд и их ни в коем случае нельзя пробовать.

– Постарайтесь так организовать жизнь своей семьи, чтобы ребенок как можно реже видел своих родственников, использующих алкоголь или курящих.

– Не курите сами и не позволяйте другим членам семьи или знакомым курить в присутствии ребенка.

 

Пивной синдром

 

Отдельно от алкоголизации находится тема употребления пива. Наши дети начинают пить пиво в 10–12 лет и раньше.

Эпидемия гриппа у нас приходит и уходит, а вот волна пивного алкоголизма накатывает по нарастающей… Пиво – один из самых потребляемых сегодня в России напитков. На душу населения, включая немощных стариков и новорожденных младенцев, сегодня приходится более 40, а в Москве – 60 литров пива.

Причем последние четыре года наблюдается четкая тенденция к снижению возраста первого «пивопития». Сегодня приобщаются к «продвинутому» напитку сразу по окончании… начальной школы. Именно это беспокоит не только врачей, но и любого здравомыслящего человека. По данным Минздрава РФ, частота употребления алкоголя детьми до 14 лет за последние 5 лет увеличилась почти вдвое..

Строго говоря, заболевания «пивной алкоголизм» нет. В официальном списке болезней, утвержденном ВОЗ, этот диагноз не фигурирует. Есть просто «алкоголизм». Но в зависимости от того, на каком напитке он «растет», течение болезни может быть разным. Пиво приводит к нему своих «поклонников» с таким же успехом, как и водка, только медленнее (обычно), и здоровье человека рушит «по-своему».

Из-за поглощения большого количества жидкости в виде пива прежде всего нарушаются функции почек и развивается болезненное увеличение сердца (гипертрофия миокарда). В наркологические больницы поступают подростки, для которых привычное дело – выпивать до 3–5 (!) л пива почти каждый день. При том, что для человека норма – всего 1,5 л общей жидкости в день.

Плюс своеобразные нервно-психические изменения – определенная апатичность, что связывают с неблагоприятным влияние кадмия. Печень тоже страдает, содержание ферментов резко повышается, что говорит о самом настоящем токсическом поражении. Долго ли несформировавшийся организм подростка выдержит такие атаки?

У детей и подростков механизмы мозга не такие, как у взрослых, – во многом благодаря этому, с одной стороны, они не так быстро спиваются, с другой стороны – подростковый алкоголизм, если он уже развивается, практически не лечится.

Обычно классические проявления алкоголизма (абстинентный синдром и запои) сдвигаются на более старшие годы. Но вы посмотрите, о каких годах идет речь!

«При начале систематического употребления алкоголя (пива) в 11–12 лет симптомы алкоголизма у подростка могут сформироваться к 14–15 годам. Как правило, это подростки, у которых семья неблагополучная, или это дети безнадзорные. Но если ребенок растет в нормальной семье, родители должны понимать, что для подростка и две бутылки пива в месяц – это уже очень опасная система!» – предупреждает главный детский нарколог Минздрава РФ Алексей Надеждин.

Если папа – алкоголик, это вовсе не значит, что сын сопьется, хотя генетическая предрасположенность (особенности ферментной и нервной систем) к этой болезни существует. Жизнь подтверждает, что решающую роль играет социальная среда, условия формирования личности.

А сегодняшним растущим личностям со всех телеканалов по сто раз в день кричат, как это хорошо и правильно – пить пиво! Эту идею наши дети впитывают с младенчества, рекламными слоганами начинают говорить. Может, кому-то и смешно, что карапуз вместо «мама, папа» первое слово сказал «пиво пит!» Подростки же «делают свою жизнь» с героев рекламы намного охотнее и легче, чем взрослые. И пить пиво они стали больше.

В результате врачи-наркологи констатируют: количество подростков с диагнозом «алкоголизм» возрастает. Более того – последние два года появились случаи алкогольных психозов у несовершеннолетних.

 

Наступим на грабли?

 

«Защитники» пива аргументируют: призовем людей пить пиво – и меньше станут пить водки. В скандинавских странах этот постулат проверили жизнью. Для специалистов результат не стал неожиданностью: количество потребляемого пива выросло резко, при этом потребление крепких напитков не уменьшилось вовсе.

Многие до сих пор верят, что алкоголь полезен для здоровья. В этом есть рациональное зерно, но точнее – рациональная крупинка. По данным ВОЗ, алкоголь может быть полезен лишь в старшем возрасте и не более 12,5 мл чистого алкоголя в неделю. Если вы считаете себя вступившим во вторую половину жизни, можете определить вероятно-полезную для себя дозу. Учитывая, что в бутылке пива примерно 20 мл чистого алкоголя… В конце концов, пить или стать абсолютным трезвенником – это глубоко личное дело каждого человека. И каждая отдельная личность вправе решать это по-своему. Главное, чтобы личности наших детей формировались не только под влиянием рекламы, которая сегодня внушает, что неотъемлемая часть жизни – это пиво. Тоже мне, великая ценность… – говорит Ольга Извекова.

 

Официально

 

По данным Минздрава за 2002 год на 100 тысяч человек в России приходится 1 тысяча 530 больных алкоголизмом и «белой горячкой», состоящих на учете в наркологических диспансерах. Показатель количества больных алкогольными психозами, зарегистрированный в прошлом году, самый высокий за последние 18 лет.

Больше всего в стране алкоголя употребляют подростки. Их каждый 100 тысяч алкоголизмом больны уже 22, а 827 подростков регулярно принимают спиртное без проявления признаков зависимости.

Никакие ссылки на занятость, на нечеловеческую загруженность не освобождают родителей от ответственности за собственных детей. Сыновей и дочек нельзя оставлять «на потом», предоставляя самим себе, нужно всегда быть рядом, нужно всегда знать, чем они живут, что их волнует. И если добрая тетенька в ларьке продала вашему чаду пол-литра пива – именно вы должны это знать и предотвращать в будущем, не предоставляя несчастного тинейджера самому себе.

Буквально с каждым днем пиво становится в Питере все популярнее и популярнее. Многие даже успели окрестить наш город пивной столицей России. В принципе, переход на менее крепкие напитки – процесс цивилизованный. Его можно только приветствовать. Но и здесь мы не можем обойтись без своих «национальных особенностей». Практически ни в одной цивилизованной стране нет в широкой продаже пива с таким высоким содержание алкоголя, как у нас. Как правило, пиво, в котором более 5,5% алкоголя, уже считается крепким и его запрещено продавать в обычных супермаркетах.

Не работает у нас и закон, запрещающий продаже алкоголя несовершеннолетним. А некоторых школах города ежемесячно 2–3 ученика попадают в вытрезвитель после пивных возлияний. Кстати, в свое время в Чехословакии выпустили слабоалкогольное пиво для детей.

Через десять лет у них был зафиксирован резкий рост алкоголизма.

Существует такое понятие – пивной алкоголизм. Потребление пива гораздо быстрее вызывает физическую зависимость и потребность в увеличении дозы. В Городской наркологический диспансер как-то пришел человек, выпивавший 12–13 бутылок пива в день. При этом он алкоголиком себя не считал и утверждал, что просто таким образом поддерживает жизненный тонус.

При пивном алкоголизме происходит быстрое изменение сердечно-сосудистой системы, почек. К тому же пиво содержит вещества, подавляющие потенцию, поэтому очень быстро развивается половое бессилие. Причем в такой степени, что потенцию сложно восстановить самыми современными методами. Недаром в старину пиво рекомендовали людям с гипервозбудимостью.

Хотелось бы напомнить родителям, что алкоголь ведет к дефектам развития ребенка. Курение – появление на свет слабых и недоношенных людей.

 

Арифметика воспитания

 

Каждый из нас хочет видеть своих детей самыми умными, самыми успешными, самыми-самыми. В погоне за образом идеального ребенка родители готовы пойти на любые жертвы. Не жалея времени, сил (и своих, и ребенка), денег, мы «заталкиваем» детей в секции и кружки. А потом разводим руками и спрашиваем: «А где же результат? Я ведь столько вложил в свое чадо».

На каждое поколение родителей приходится бум очередной психолого-педагогической теории. Или нескольких теорий. И наиболее продвинутые родители этими идеями загораются. Бела в том, что такой уклон в науку гасит родительскую интуицию, приучает перекладывать ответственность за свое дитя на плечи специалистов.

В большинстве случаев достаточно элементарного здравого смысла, чтобы решить тот или иной вопрос.

Еще одна ловушка подобной увлеченности идеями: из отношений выпадает элемент непосредственности. Кроме того, такие семьи чувствуют себя «сектантами» в окружающем мире. Например, если во всем детском саду только их дети никогда не смотрят телевизор или не едят конфет, проблемы в общении со сверстниками начинают перевешивать пользу для здоровья. Однако это не означает, что родителям совершенно не нужно расширять свой кругозор и знакомиться с разными подходами к воспитанию. Не правы те взрослые, которые игнорируют советы специалистов, не читают книг и журналов для родителей. Иногда совершенно ни к чему изобретать велосипед – опыт сотен родителей обобщен и представлен в виде конкретных рекомендаций в специальной литературе. не пренебрегайте ею.

 

Воспитать личность трудно!

 

Давайте честно посмотрим на происходящее и признаемся сами себе, что денег и времени на то, чтобы научить малыша читать, писать, говорить на иностранном языке, танцевать и т. д., и т. д. ушло действительно много, а сколько в этом было нашей, родительской души? И не надеялись ли мы на то, что другие, «умные дяди и тети», научат всему наше родное дитя, а мы будем только пожинать плоды чужих трудов. Что же на самом деле важно дать своему подрастающему ребенку, чтобы он стал действительно счастливым и успешным человеком?

Согласитесь, что личность человека – это не только то количество знаний, которое способно уместиться в его голове. Это еще и те базовые навыки, без которых полноценное развитие человека невозможно. Ведь мы с вами хотим получить в итоге не ребенка-компьютер, напичканный максимальным количеством информации, а ЛИЧНОСТЬ, которая будет способна комфортно жить, принимать самостоятельные решения, а потом и претворять эти решения в жизнь. Какие же это навыки, без которых человек не может состояться?

Прежде всего, это умение общаться. Следующее по степени важности – умение трудиться, затем – умение учиться, а потом уже – способность человека думать, мыслить. Приведенная последовательность неслучайна. Именно в таком порядке в ребенке закладываются умения, и для формирования каждого из приведенных здесь навыков есть свое определенное время, в которое эти навыки в человеке закрепляются и потом помогают (или мешают) человеку в дальнейшей жизни. Каждый из этих навыков должен быть заложен в определенном возрасте.

 

Всему свое время

 

Ребенок от рождения и до 12 лет накапливает в своей душе и в своем мозгу впечатления, которые потом, в возрасте от 12 до 24 лет, являются его руководством к действию.

Существует более тонкая градация. Впечатления малыша до 3 лет ярко проявятся в действиях уже взрослого человека от 21 года до 24 лет.

Возраст от 3 до 5 лет отразится в поступках личности от 19 до 21 года.

То, что душа и мозг человека накопили от 5 до 7 лет – заставит действовать юношу или девушку от 17 до 19 лет определенным образом.

Наконец, возраст от 7 до 12 лет повторится с 12 до 17 лет.

Возможно, это несколько формализованная схема и небольшие отклонения от общего правила для конкретного ребенка будут присутствовать, но главная идея в том, что лучше заложить в своего ребенка все необходимое вовремя, чтобы он потом успел воспользоваться этим в жизни.

Возвращаясь к базовым навыкам, которые следует заложить в свое дитя, следует отметить, что основное умение общаться закладывается в человеке от рождения до 5 лет, умение трудиться – от 5 до 7 лет, умение учиться – от 7 до 10 лет, и только на базе всех вышеперечисленных умений можно научить более взрослого ребенка думать, мыслить.

Теперь давайте поговорим подробнее про каждый из тех трехлетних ответственных периодов, о которых мы говорили выше.

 

Младенчество – с 2 до 10 месяцев. В этот период формируется эмоциональность, которую потом очень трудно будет изменить. Формируются зачатки разума и перцептивная деятельность – ребенок учится различать предметы. Появляются зачатки мотивации – целенаправленных действий: ребенок учится доставать эти предметы. Начинает формироваться и будущая речь – пока в форме гуления.

Рекомендация: как можно больше цветных ярких игрушек, общения с ребенком, для развития его эмоциональности – как можно больше телесного контакта – поглаживаний, объятий. Ребенок должен чувствовать постоянную связь с мамой. Не думайте, будто ребенок в этом возрасте ничего не понимает: его якобы достаточно покормить, и пусть себе лежит.

Преддошкольный период от 1 до 3 лет. Ребенок овладевает словарным запасом, уже более глубоко изучает окружающий мир. Общение с матерью в этот период трудно переоценить.

Приведу такой пример. Исследовали негритянские племена, где сохранился древний обычай: до 2 лет малыш находится неотлучно с матерью, а потом его передают на воспитание в чужую семью. Оказалось, эти двухлетние крохи по многим тестам интеллектуального и общего развития превосходят белых детей, воспитывающихся в традиционных западноевропейских условиях. Но в три года (через год, после того как их передавали в чужую семью) у них было отставание в развитии от тех же самых европейских детей.

Знаете ли вы, что чем меньше ребенок, тем больше он живет и переживает происходящее чувствами – на бессознательном уровне. Поэтому именно ДУШЕВНОЕ общение родителей ребенка в этот период и играет ключевую роль в формировании у малыша навыков общения.

Маленький человек все время «впитывает» в себя – как же окружающие меня люди общаются друг с другом, как нужно реагировать на других людей. В этот период крайне важно, что ЧУВСТВУЮТ мать, отец и окружающие родственники при общении с ребеночком и друг с другом. Маленький ребенок – это настолько чувствительный «механизм», что при малейшем неправильном воздействии сразу «ломается». малыш перенимает у родителей даже их физические зажимы. И чтобы обеспечить комфортное психологическое и физическое состояние своего дитя, надо прежде всего привести в порядок себя – свою душу, свои мысли, свое тело.

Реакции, которые возникают у нас в ответ на действия других людей, лягут в основу действий малыша, когда он вырастет, а особенно ярко проявятся как раз в том возрасте, когда многие молодые люди вступают в брак – 21–24 года. Согласитесь, что это очень ответственный период в жизни каждого человека. И если ребенок видел родительский пример общения со своей второй половиной отрицательным, то ему будет очень тяжело адекватно реагировать в сложных ситуациях на своего мужа или жену.

Именно человеческая любовь, которой нужно наполнить пространство вокруг своего ребенка – вот основа его открытого и душевного отношения к миру в будущем. Поэтому подход к новорожденным как к некой системе, которая нуждается всего лишь в правильном физическом уходе – сухости пеленок, кормлении и мытье – это не просто неверно, а очень и очень опасно.

Некоторые родители до сих пор боятся лишний раз взять малыша на руки, чтобы «не испортить», «не избаловать» его своей любовью. А много ли наши дети получают нашей любви сегодня, когда мы мечемся между работой допоздна и домом? Можно ли после этого говорить о переизбытке любви?

Статистики показывает, что многие преступники в детстве были лишены контакта с матерью. Любовь, объятия, поцелуи и прикосновения, а также мир в семье и душе каждого из родителей – вот что главное сейчас для вашего малыша. Научите его быть терпеливым на собственном примере.

Из всего сказанного становится понятно, почему маленькие дети не могут и не должны долго оставаться без мамы и папы. Действительно, малышам, особенно до 3 лет, крайне важен контакт с родителями, подпитка семейной любовью. Если оставить ребенка одного, то он теряет ощущение защищенности, ощущение нужности этому миру, а это может неблагоприятно сказаться в будущем на его уверенности в себе, нерешительности и даже желании жить.

У каждого из нас бывают кризисные, переломные ситуации, когда мы задаем себе вопрос: «Для чего я живу на свете? Нужен ли я этому миру?» И именно детские впечатления могут сыграть решающую роль в такой ответственный момент. Необходимо подчеркнуть, что не только мама играет важную роль в формировании будущих реакций ребенка.

Крайне важно, чтобы малыш мог чувствовать поддержку и любовь отца. Поэтому если вашему ребенку до 3 лет, то постарайтесь не бросать его без родительской поддержки надолго. Длительная изоляция от кого-либо из родителей может привести к «однобокости» поведения человека в будущем. Малышу надо успеть до 3 лет прочувствовать, как ведут себя и мужчины, и женщины. В таком маленьком возрасте эту информацию ему больше взять неоткуда – это можно получить только благодаря своей семье.

 

О трех до пяти

 

Главное занятие ребенка в этом возрасте – игра. Именно сейчас он должен научиться играть. Малышу в этом возрасте надо успеть «проиграть» множество взрослых ролей. Сейчас происходит программир


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.