Приём «Фантастическая добавка» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Приём «Фантастическая добавка»

2019-11-19 290
Приём «Фантастическая добавка» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Назначение: активизация внимания, привлечение интереса к литературному произведению.

Сущность: перенос учебной ситуации в необычные условия или среду. Можно осуществитьперенос реального или литературного героя во времени; исключение его из произведения; добавить нового героя (с последующим анализом того, как в этом случае будут развиваться события); рассмотрение ситуации с необычной точки зрения, например, глазами инопланетянина или древнего грека.

Приём  «Групповая викторина»

Назначение: анализ литературного произведения, закрепление и обобщение знаний по теме (темам).

Сущность: после прочтения произведения учащиеся самостоятельно, пользуясь текстами произведений, готовят вопросы для викторины, затем объединяются в группы, и проводят соревнование. Можно предложить каждой группе выбирать лучшего – «знатока» и  задать ему вопросы (участвуют все желающие).

Приём «Дерево познания»

Назначение: привитие интереса к чтению, «реклама» литературных произведений.

Сущность: учитель предлагает учащимся помочь «распуститься дереву познания». Для этого, учитель использует плакат (слайд презентации), на котором изображено сказочное дерево, где цветы - это лепестки, на которых написано название книг (сказки), которые учащиеся  прочитали дома. (Приложение 4)

Приём «Цветописание»

Назначение: воплощение понимания абстрактных понятий через зрительные образы, углубление понимания учащимися текста прочитанного, развитие интереса к чтению.

Сущность: учащимся дается задание нарисовать характер героев, совесть, месть, добро, зло и затем проанализировать полученный рисунок.

Приём «Экранизация»

Назначение: анализ литературного произведения, выборочный пересказ, закрепление полученных знаний.

Сущность: составление диафильмов – это работа, сочетающая в себе рисунок с текстом. Она требует от учащихся знания содержания текста. В процессе работы над экранизацией вместе с педагогом учащиеся определяют кадры, подбирают подписи к ним. Работа осуществляется с музыкальным сопровождением.

Приём «Море вопросов»

Назначение: обучение «искусству» задавать вопросы разной сложности, анализ литературного произведения

Сущность: простые вопросы – поверхностные: вопросы, ответы на которые четко прописаны в тексте. Как правило, эта категория вопросов начинается со слов: кто...? когда...? что...? где...?;

подводные вопросы: требуют логического мышления, ответ как бы скрыт "между строк", о нем можно догадаться, если внимательно читать текст и по некоторым "подсказкам" можно предположить, что имел ввиду автор;

глубинные вопросы: ориентированы на личное восприятие какой-то информации, вопросы, раскрывающие позицию читателя. Чаще всего такие вопросы начинаются так:

На их месте я бы...

Как текст соотносится с реальной жизнью...?

Если бы я..., то... (Приложение 5)

Нестандартные формы проведения уроков внеклассного чтения

 

«Футбольный» урок

Класс делится на команды, разрабатывается система оценивания конкурсных заданий. Выбирается жюри, в состав которого могут быть приглашены родители или старшие школьники.

Каждый правильный ответ отмечается очередным голом в ворота соперника. Для проведения такого «матча» необходимо подготовить соответствующие декорации, элементы экипировки «спортсменов».

Урок-интервью

Побеседовать с любимым писателем или литературным героем ребята могут с помощью импровизированного телемоста, организованного с использованием компьютерных технологий.

Авторы и персонажи литературных произведений в исполнении учащихся старших классов или родителей могут и сами прийти в гости к младшим школьникам на интервью, к которым ребята, как настоящие журналисты, готовятся заранее: собирают информацию о жизни и деятельности писателя или поэта, перечитывают произведения, продумывают вопросы.

Результатом такого урока может стать выпуск газет, книжек-малышек с мини-сочинениями учащихся.

Урок-аукцион

Урок будет проходить в форме типичного аукциона: с лотами, продавцами, аукционистом, повышениями ставок и т.д. В качестве лотов предлагаются интеллектуальные задания, а в качестве оплаты — отметки по предмету. Лучше всего аукцион планировать как завершающий и обобщающий урок, когда у учащихся уже накоплена определенная база знаний по данной теме. 

Вариант 1. Например, простая форма аукциона: каждый ученик получает по 15 монет. Каждый лот оценивается в 2 монеты. Право отвечать получает тот, кто предложит наибольшую цену. Задача учащихся: потратить все монеты.

Вариант 2: Все лоты раскладываются на игровом поле (как на "Поле чудес"). Учащиеся (или группа учащихся) крутит барабан и получает выпавший лот. Их задача: правильно решить предложенную задачу (ответить на вопрос). Каждый правильный, подробный и развернутый ответ оценивается в 2 монеты. За дополнения выдается из банка по 1 монете. Выигрывает та команда (группа), которая получила наиболее количество монет.

Вариант 3: Каждый учащийся изначально имеет определенную сумму денежных единиц (например, по 1000). В ходе торгов он (или группа учащихся) могут выкупить лот, назвав максимальную цену. Если ответ на вопрос в лоте будет правильным, подробным, исчерпывающим, то команда или учащийся могут получить поощрение из банка в размере 100 денежных единиц. За неполные ответы или неправильные возможны штрафные санкции (до 300 денежных единиц).

Урок-спектакль

Для того чтобы получился театр, необходимы актеры и зрители, театральные афиши, декорации и костюмы. Сценарий театральной постановки либо создается по одному произведению, либо представляет собой коллаж из отрывков разных произведений. На уроке-спектакле можно чередовать драматизацию различных видов: чтение произведения по ролям только с опорой на интонацию; чтение по ролям с предварительным описанием портретов, одежды, поз, жестов, интонации, мимики героев; постановка «живых» картин к произведению; составление спектакля с устным описанием декораций, костюмов, поз, мимики персонажей; развернутое драматическое представление с декорациями и костюмами. [8] (Приложение 6)

Урок – портрет

Итогом проведения урока данной формы должно стать создание «портрета». Это может быть сочетание художественного изображения, словесной характеристики, музыкального образа литературного героя, писателя или поэта, отдельного литературного жанра, произведения.

«Портрет» создается путем выполнения индивидуальных и групповых заданий поискового, творческого характера на уроке, а также проверки подготовленных на предварительном этапе домашних заданий учащихся. [8]


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.