Совокупный спрос и совокупное предложение: их ценовые и неценовые детерминанты — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Совокупный спрос и совокупное предложение: их ценовые и неценовые детерминанты

2019-11-19 745
Совокупный спрос и совокупное предложение: их ценовые и неценовые детерминанты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Законы спроса и предложения в конкурентной рыночной системе – это законы формирования цен на разнообразные блага (товары и услуги) потребительского и производственного назначения. Справедливо считать закон свободного, конкурентного формирования цен в соответствии со спросом и предложением важнейшим законом рыночной экономики.

Совокупный спрос – это общий объем спроса на товары и услуги в стране, определяемый как суммарный спрос потребителей (включая государство) на потребительские товары, услуги предприятий, фирм, предпринимателей, а также на инвестиционные товары (служащие целям замены, обновления) при разных уровнях средних цен. Совокупный спрос зависит прежде всего от доходов населения и фирм.

Кривая совокупного спроса отражает функциональную зависимость между величиной совокупного спроса и средним уровнем цен при прочих равных условиях. Кривая спроса графически отражает закон спроса, согласно которому, чем выше цена товара, тем меньше величина спроса на него при прочих равных условиях.

Совокупное предложение – это обобщающий макроэкономический показатель состояния производства и рынка, характеризующий общую сумму товаров и услуг, которые их производители и продавцы готовы, способны предложить покупателям при разных возможных уровнях средних цен. Совокупное предложение отражает функциональную зависимость между объемом совокупного предложения (реальным объемом национального продукта) и средним индексом цен при прочих равных условиях.

Спрос и предложение – это, по меньшей мере, две стороны сложного процесса установления конкурентной рыночной цены, со своими особенностями. Спрос и предложение едины лишь в завершающем моменте – в цене купли-продажи.

Следует различать действие закона потребительского спроса и закона производственного, коммерческого предложения товаров. Следовательно, спрос и предложение – это две функции: спрос – функция потребителей, а предложение – функция производства, выпуска и предоставления благ к продаже на рынке. При этом спрос выражает, во-первых, обратную зависимость между ценой и количеством покупаемых благ: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено. И наоборот, по более низкой цене будет куплено большее количество товаров. Во-вторых, спрос имеет неопределенную тенденцию постепенного убывания, сокращения покупок одних и тех же товаров по любой данной цене. Это происходит вследствие так называемого насыщения потребительского спроса. Убывание спроса происходит потому, что каждая последующая единица одного и того же товара приносит потребителю относительно меньшее удовлетворение, чем предыдущая. Здесь обнаруживается взаимодействие закона спроса с законом предельной полезности, свойственного также потреблению благ.

Понятия «изменяющийся спрос» и «изменяющееся количество по данной цене» не тождественны. Изменение спроса – это его рост или снижение, происходящие под влиянием так называемых неценовых факторов. К числу таких факторов относятся, например, уровень денежных доходов потребителей, наличие на рынках идентичных и взаимно дополняющих товаров, гарантийный и послегарантийный сервис товаров. Имеет значение также и чисто субъективное отношение покупателей к конкретным покупкам.

Предложение – это прямая зависимость между ценой и количеством производимых и поставляемых для продажи на рынке благ (товаров, услуг). Так, например, если цена повышается, то на рынок будет поступать большее количество товара. И наоборот, снижение цены товара вызовет сокращение его производства и поставок на рынок.

Установление равновесной цены происходит на конкурентном рынке под влиянием особенностей как спроса, так и предложения. Равновесная цена – это цена конкурентного рынка, при которой по каждому данному товару нет ни излишка, ни дефицита. Она устанавливается вследствие равновесия спроса и предложения как денежный эквивалент строго определенного количества товара.

Кроме цены на предложение воздействуют и другие неценовые факторы не относящиеся к ценам на продукцию: изменение цен на ресурсы; изменение эффективности производства; изменение правовых норм.

Рост цен на ресурсы ведет к росту издержек, что снижает совокупное предложение; то же с динамикой производительности труда, эффективностью использования ресурсов; правовые нормы через налоги или субсидии, тоже влияют на объем производства, то есть предложения.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.