Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-11-19 | 180 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Творческий проект
Основные этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
• Анкетирование родителей, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Самостоятельная и совместная деятельность с детьми:
• Рассматривание иллюстраций в различных книгах В.Г. Сутеева
• Самостоятельная изобразительная деятельность по мультфильмам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).
Первая неделя января:
- Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора В. Г.Сутеева.
- Беседа с родителями – «Мы работаем над проектом: "Читаем сказки В. Г. Сутеева"
- Просматривание мультфильмов
- Выставка книг В.Г. Сутеева.
- Рисование «Терем - теремок»
Вторая неделя января:
- Чтение и обсуждение сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».
- Лепка «Грибы»
- Рисование (раскраски) "Герои мультфильма под грибом"
Третья неделя января:
- Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Мешок яблок».
- Рисование по сказке В.Г.Сутеева «Мешок яблок»- коллективная работа.
- Конструирование из бумаги: «Яблоко»
Работа с родителями
- Изготовление фотогалерии с добрыми героями мультфильмов и сказок В.Г. Сутеева
Четвертая неделя января:
-Чтение сказок В. Г. Сутеева «Палочка - выручалочка»; "Петух и краски"
- Мультзал: «Разные колёса»
- Рисование «Ежик».
- Рисование красками по сказке В.Г.Сутеева «Петух и краски».
- Мультзал: «Кто сказал мяу?», «Палочка выручалочка».
-Раскраски с любимыми героями сказок В.Г. Сутеева.
- Рисование: "Кошка"
-Конструирование из бумаги «Дом»
Перая неделя февраля:
- Занятие по сказке «Разные колеса»
- Аппликация «Кораблик»
|
- Пальчиковая гимнастика «Под грибом»
- Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в кино»
Вторая неделя февраля:
- Пересказ сказки В.Г.Сутеева "Три котенка"
-Лепка «котята»
- Папки - передвижки "Мир добрых мультфильмов В.Г.Сутеева"
Совместная детско-родительская деятельность:
• Чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.
• Заучивание отрывков из сказок.
• Изготовление папок - передвижек с раскрасками героев мультфильмов.
Заключительный этап:
• Творческая работа «Мой любимый мультгерой»
• Подведение итогов проекта.
Используемая литература:
1. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
2. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…»: пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методическими рекомендациями) - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.
3. Кобитина И.И. «Работа с бумагой»: Поделки и игры. - Москва: ТЦ Сфера, 1999.
4. Рони Орен «Секреты пластилина». Развиваем моторику рук – Москва: «Махаон» 2017г
5. Сутеев В.Г. «Сборник сказок». – Москва, 2004.
Приложение:
Непосредственно – образовательная деятельность педагога с детьми
Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева»
Образовательная область: Речевое развитие
Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с творчеством В.Г. Сутеева;
-Продолжать развивать умение обращать внимание и рассматривать иллюстрации в книге;
-Развивать умение характеризовать героев сказки; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
Развивающие:
-Развивать творчество, фантазию, читательский интерес.
Воспитательные:
-Формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости.
Ход мероприятия:
I. Организационный момент. Психологический настрой.
Здравствуйте девочки,
Здравствуйте мальчики!
Ваши ушки на макушке,
|
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II. Основная часть:
Сегодня наш занятие будет посвящён творчеству одного очень необычного человека. Сегодня мы начнём знакомство с творчеством В.Г. Сутеева. Но прежде чем говорить о нём, мне хотелось бы поиграть в книжный магазин. Я – продавец, вы – покупатели. Посмотрите, какие книжки у меня продаются.
Детям предлагается рассмотреть выставку книг разных писателей, жанров.
(Книги разные по толщине, со «слепыми обложками», в том числе и книги с яркими обложками Сутеева.) -Вы пришли в книжный магазин с мамой, и мама разрешила вам купить любую книгу. Какую книгу вы выберите, почему? -Чем вас привлекли эти книги? (они с яркими картинками)
-Правильно. Значит, первый, кто вас привлекает в книжке – это художник, который рисует иллюстрации в книжке. Такой художник называется иллюстратором.
-А кто ещё делает книжки? Кто самый главный? Правильно, самый главный человек – это писатель. Фамилия писателя всегда пишется над названием книжки на обложке и на титульном листе. А что такое титульный лист? Это самая первая страница книги, на которой пишут: название книги, фамилии и имена людей, участвовавших в создании книги,
Показать детям, где пишется фамилия автора книги.
-Фамилия художника пишется в разных местах книги: иногда на обратной стороне титульного листа, иногда под названием или даже на самой последней странице. (Показ)
-Назовите фамилии писателей, которых вы знаете.
-Вот как много. А теперь назовите фамилии художников, которые рисовали картинки в ваших любимых книжках…. Что же получается? Художники, которые рисуют картинки, первыми привлекают наше внимание, а вы его не знаете. Давайте же сегодня начнём с ними знакомиться.
-Повторим, картинки в книгах называются иллюстрациями, а художник, который рисует иллюстрации – художник – иллюстратор.
-Прежде, чем начать рассматривать ещё одну интересную книжку, мы немножко отдохнём.
|
Физкультминутка.
Ёжик шёл, шёл, шёл.
И грибок нашёл.
Раз - грибок, два – грибок,
Положил их в кузовок.
Знакомство с книгой В.Г.Сутеева «Сказки».
-Посмотрите, какую интересную книжку я вам покажу. (Воспитатель демонстрирует книгу В. Г. Сутеева «Сказки»).
-Автор этой книги В. Г. Сутеев. Посмотрите,какие яркие иллюстрации в этой книге.
- А рисовал их тоже В.Г. Сутеев. Вот какой это интересный человек! Он и художник, и писатель одновременно. Очень весёлый художник и добрый писатель. Все вы хорошо знаете его сказки, но не все знают, кто их написал. Давайте попробуем их вспомнить. Поднимите руки, кто знает сказку, про цыплёнка и утёнка. А сказку «Кто сказал мяу». Посмотрите на иллюстрации и скажите, что это за сказки. О чём они. (Дети вспоминают сказки, содержание, зачитываются небольшие отрывки из сказок).
-А кто смотрел мультфильм «Кот – рыболов»?
Рассказ о писателе.
Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком, он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе. Дети разделили между собой его таланты. Дочь стала врачом, а два сына посвятили себя искусству. Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку. В одном классе с ним училась девочка Соня. Ей очень нравились эти рожицы, а заодно и мальчик, который их рисовал. Когда она выросла, она стала женой Владимира Григорьевича и не было у него друга и помощника строже и добрей, чем Софья Ивановна. Они вместе жили в Москве и вместе там работали.
Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причём, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками – и правой и левой.
|
Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. А ещё он работал в кино и делал мультфильмы.
Знакомство со сказкой «Кот – рыболов»
А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм «Кот рыболов» (просмотр).
- А о чём эта сказка? Как вы думаете, что хотел сказать автор этой сказкой, чему он хотел научить? (жадным, ленивым зверям не досталось рыбы, а ещё рыбу надо удить спокойно, в тишине, тогда и улов будет хороший).
Итак, каждой сказкой Владимир Григорьевич учит ребят чему-то хорошему, доброму, умному.
III. Заключительная часть:
Чему же учат сказки В. Сутеева?
(учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат делиться, трудолюбию, доброте)
-Молодцы. Вы все сегодня хорошо поработали
Выставка книг В.Г. Сутеева
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМОК» СРЕДНЯЯ ГРУППА.
Цели: Материал: картинка теремка, краски, альбомные листы.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Все садитесь рядом,
Поиграем ладом.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
2. Загадка:
На поляночке лесной
Стоит домик расписной
Всех зверушек спрятать смог,
Что за домик? (Теремок).
(Показать картинку теремка)
3. Беседа:
-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)
-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).
-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).
-А домик какой? (маленький).
-А куда разбежались все зверушки? (в лес).
-Ах ты мишка – мишенька,
Теремок ты развалил
Что же делать?
Как же быть?
Где же звери будут жить?
-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?
4. Рисование.
5. Анализ работ:
-Очень красивые теремки получились.
-Кого мы поселим в домик, который нарисовал Максим? Почему?
-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку).
-Лягушку - квакушку в какой домик поселим?
-Волчок серый - бочок где будет жить?
-Куда хотите поселить зайчика?
-Лисичку – сестричку?
-А мишку, в какой домик поселим? Нужно выбрать самый большой теремок
-Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.
Домик – зайке, домик – мышке,
Не забудем и про мишку,
Домик будет и волчонку,
И лисе и лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Вам спасибо дружно говорят!
-Молодцы, ребята, помогли зверушкам
|
Организационный момент.
Минутка вхождения в день:
"Утро в детском саду"
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Доброе утро!
В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?
В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?
В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?
Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.
В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?
В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.
В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то, что я буду показывать давайте с вами поиграем.
Динамическая пауза.
«Превратимся в котят»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Правый глазик левый глазик
Умыли лапкой ушки
Правое ушко левое ушко
А ушки у котят
Как домики стоят.
В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.
Пояснение:
В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.
Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.
С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.
Самостоятельная деятельность детей:
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.
Заключительная часть. Рефлексия
По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.
- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.
- Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?
(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
- Пришло время прощаться с нашими гостями.
Все Молодцы! Всем спасибо!
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Главное
·Новое
·Лучшее
·Новости
·Темочки
·Картинки
·Конспекты
·Разработки
·Сценарии
·Оформление
·Поделки
·Игры
·1-4 класс
·5-9 класс
·10-11 класс
Творческий проект
для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)
"Этот удивительный мир добрых мультфильмов В.Г.Сутеева"
Выполнили:
Гринь Н.В
Сорокина И.В
Новосибирск 2018г
Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.
Актуальность: в течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
В.Г. Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист.
Сказки. Которые написал В. Сутеев, написано лаконично. Да ему и не нужно многословие: всё, что не сказано, будет нарисовано. Он работает, как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ. «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил В.Г. Сутеев. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Вырос ли хоть один малыш без сказок и картинок В. Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.
Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.
Образовательные:
1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.
3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.
2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева
Интеграция с другими направлениями
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Задача для родителей:
- Создание афиш по мультфильмам В.Г.Сутеева.
- Создание папок - передвижек по раскраскам героев мультфильмов.
Срок реализации проекта: Январь – февраль 2018г.
Планируемый результат:
• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В. Г.Сутеева.
• Подбор мультфильмов по произведениям В.Г. Сутеева.
• Создание библиотеки произведений В. Г.Сутеева.
• Оформление альбома (папки - передвижки) рисунков детей совместно с родителями по мультфильмам В.Г.Сутеева.
• Выставка «Подари улыбку миру» (фотогалерея с добрыми героями мультфильмов и сказок В.Г. Сутеева).
• Умение пересказывать произведения В.Г.Сутеева, драматизация сказок, активизация словаря.
• "Афиши бывают разные", рассматривание и изготовление афиш по мультфильмам В.Г.Сутеева.
• Творческая работа «Мой любимый мультгерой»
• Сюжетно - ролевая игра «Мы идем в кино»
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Формы работы:
• Беседа: Кто такой В. Г. Сутеев, что он написал?».
• Просмотр мультипликационных фильмов и презентации: «Мешок яблок», «Кораблик», «Капризная кошка», «Петух и краски», «Кто сказал „МЯУ“?», «Под грибом», «Разные колеса» и др.
• Чтение произведений В.Г. Сутеева
• Папки - передвижки с рисунками (раскрасками).
• Театрализованные игры по произведениям В.Г. Сутеева.
• Выставка продуктов художественно-творческой деятельности (коллективный коллаж «Под грибом», аппликации, рисование, иллюстрации)
• Выставка «Подари улыбку миру» (фотогалерея с добрыми героями мультфильмов и сказок В.Г.Сутеева).
• Ситуативные беседы, игровые ситуации с использованием коммуникативных игр.
• Все виды игр.
• Пополнение библиотеки.
Средства: книги, игрушки, иллюстрации.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!