Для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

2019-11-19 180
Для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творческий проект

Основные этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

•   Анкетирование родителей, обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

Самостоятельная и совместная деятельность с детьми:

•   Рассматривание иллюстраций в различных книгах В.Г. Сутеева

•   Самостоятельная изобразительная деятельность по мультфильмам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Первая неделя января:

- Беседа с детьми о творчестве писателя, художника и мультипликатора В. Г.Сутеева.

- Беседа с родителями – «Мы работаем над проектом: "Читаем сказки В. Г. Сутеева"

- Просматривание мультфильмов

- Выставка книг В.Г. Сутеева.

- Рисование «Терем - теремок»

Вторая неделя января:

- Чтение и обсуждение сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».

- Лепка «Грибы»

- Рисование (раскраски)  "Герои мультфильма под грибом"

Третья неделя января:

- Игра-драматизация с игрушками по мотивам сказки «Мешок яблок».

- Рисование по сказке В.Г.Сутеева «Мешок яблок»- коллективная работа.

- Конструирование из бумаги: «Яблоко»

Работа с родителями

- Изготовление фотогалерии с добрыми героями мультфильмов и сказок В.Г. Сутеева

Четвертая неделя января:

-Чтение сказок В. Г. Сутеева «Палочка - выручалочка»; "Петух и краски"

- Мультзал: «Разные колёса»

- Рисование «Ежик».

- Рисование красками по сказке В.Г.Сутеева «Петух и краски».

- Мультзал: «Кто сказал мяу?», «Палочка выручалочка».

-Раскраски с любимыми героями сказок В.Г. Сутеева.

- Рисование: "Кошка"

-Конструирование из бумаги «Дом»

Перая  неделя февраля:

- Занятие по сказке «Разные колеса»

- Аппликация «Кораблик»

- Пальчиковая гимнастика «Под грибом»

- Сюжетно – ролевая игра «Мы идем в кино»

Вторая  неделя февраля:

- Пересказ сказки В.Г.Сутеева "Три котенка"

-Лепка «котята»

- Папки - передвижки "Мир добрых мультфильмов В.Г.Сутеева"

Совместная детско-родительская деятельность:

•   Чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам.

•   Заучивание отрывков из сказок.

•   Изготовление папок - передвижек с раскрасками героев мультфильмов.

Заключительный этап:

•   Творческая работа «Мой любимый мультгерой»

•   Подведение итогов проекта.

 

Используемая литература:

1. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2. Гриценко З.А. «Пришли мне чтения доброго…»: пособие для чтения и рассказывания детям 4-6 лет (с методическими рекомендациями) - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003.

3. Кобитина И.И. «Работа с бумагой»: Поделки и игры. - Москва: ТЦ Сфера, 1999.

4. Рони Орен «Секреты пластилина». Развиваем моторику рук – Москва: «Махаон» 2017г

5. Сутеев В.Г. «Сборник сказок». – Москва, 2004.

 

 

Приложение:

 

Непосредственно – образовательная  деятельность педагога с детьми

Тема: «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева»

Образовательная область: Речевое развитие

Цель: Познакомить детей с творчеством В. Г. Сутеева.

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с творчеством В.Г. Сутеева;

-Продолжать развивать умение обращать внимание и рассматривать иллюстрации в книге;

-Развивать умение характеризовать героев сказки; учить выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.

Развивающие:

 -Развивать творчество, фантазию, читательский интерес.

Воспитательные:

-Формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости.

 Ход мероприятия:

I. Организационный момент. Психологический настрой.

Здравствуйте девочки,

Здравствуйте мальчики!

Ваши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II. Основная часть:

Сегодня наш занятие будет посвящён творчеству одного очень необычного человека. Сегодня мы начнём знакомство с творчеством В.Г. Сутеева. Но прежде чем говорить о нём, мне хотелось бы поиграть в книжный магазин. Я – продавец, вы – покупатели. Посмотрите, какие книжки у меня продаются.

Детям предлагается рассмотреть выставку книг разных писателей, жанров.

(Книги разные по толщине, со «слепыми обложками», в том числе и книги с яркими обложками Сутеева.)                                                                                                                                                                           -Вы пришли в книжный магазин с мамой, и мама разрешила вам купить любую книгу. Какую книгу вы выберите, почему?                                                                                                                                                              -Чем вас привлекли эти книги? (они с яркими картинками)

-Правильно. Значит, первый, кто вас привлекает в книжке – это художник, который рисует иллюстрации в книжке. Такой художник называется иллюстратором. 

-А кто ещё делает книжки? Кто самый главный? Правильно, самый главный человек – это писатель. Фамилия писателя всегда пишется над названием книжки на обложке и на титульном листе. А что такое титульный лист? Это самая первая страница книги, на которой пишут: название книги, фамилии и имена людей, участвовавших в создании книги,

Показать детям, где пишется фамилия автора книги.

-Фамилия художника пишется в разных местах книги: иногда на обратной стороне титульного листа, иногда под названием или даже на самой последней странице. (Показ)

-Назовите фамилии писателей, которых вы знаете.

-Вот как много. А теперь назовите фамилии художников, которые рисовали картинки в ваших любимых книжках…. Что же получается? Художники, которые рисуют картинки, первыми привлекают наше внимание, а вы его не знаете. Давайте же сегодня начнём с ними знакомиться.

-Повторим, картинки в книгах называются иллюстрациями, а художник, который рисует иллюстрации – художник – иллюстратор.

-Прежде, чем начать рассматривать ещё одну интересную книжку, мы немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Ёжик шёл, шёл, шёл.

И грибок нашёл.                                                                                                          

Раз - грибок, два – грибок,                                                                                        

Положил их в кузовок.

Знакомство с книгой В.Г.Сутеева «Сказки».

-Посмотрите, какую интересную книжку я вам покажу. (Воспитатель демонстрирует книгу В. Г. Сутеева «Сказки»). 

-Автор этой книги В. Г. Сутеев. Посмотрите,какие яркие иллюстрации в этой книге.

- А рисовал их тоже В.Г. Сутеев. Вот какой это интересный человек! Он и художник, и писатель одновременно. Очень весёлый художник и добрый писатель. Все вы хорошо знаете его сказки, но не все знают, кто их написал. Давайте попробуем их вспомнить. Поднимите руки, кто знает сказку, про цыплёнка и утёнка. А сказку «Кто сказал мяу». Посмотрите на иллюстрации и скажите, что это за сказки. О чём они. (Дети вспоминают сказки, содержание, зачитываются небольшие отрывки из сказок). 

-А кто смотрел мультфильм «Кот – рыболов»?

    

Рассказ о писателе.

Владимир Григорьевич Сутеев родился в 1903 году в Москве, в семье врача. Отец его был одаренным человеком, он долго колебался, какую специальность ему выбрать – петь в опере или стать врачом. Он стал врачом и сделал важное открытие в медицине, пел в любительских концертах, а также хорошо рисовал и написал книжку об одном талантливом скульпторе. Дети разделили между собой его таланты. Дочь стала врачом, а два сына посвятили себя искусству. Владимир Григорьевич тоже соединил в себе два таланта. Он стал писателем и художником. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком. Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку. В одном классе с ним училась девочка Соня. Ей очень нравились эти рожицы, а заодно и мальчик, который их рисовал. Когда она выросла, она стала женой Владимира Григорьевича и не было у него друга и помощника строже и добрей, чем Софья Ивановна. Они вместе жили в Москве и вместе там работали.

Владимир Григорьевич работал очень быстро и весело. Про него говорили, что он пишет сказки правой рукой, а левой рисует. Таким образом, у него заняты обе руки. Он часто встречался с детьми детских садов и школ и на этих встречах часто рисовал им на больших листах бумаги. Причём, чтобы позабавить малышей, он рисовал сразу двумя руками – и правой и левой.

Сначала Сутеев только рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. А ещё он работал в кино и делал мультфильмы.

   Знакомство со сказкой «Кот – рыболов»

А сейчас мы посмотрим с вами мультфильм «Кот рыболов» (просмотр).

- А о чём эта сказка? Как вы думаете, что хотел сказать автор этой сказкой, чему он хотел научить? (жадным, ленивым зверям не досталось рыбы, а ещё рыбу надо удить спокойно, в тишине, тогда и улов будет хороший).

Итак, каждой сказкой Владимир Григорьевич учит ребят чему-то хорошему, доброму, умному.

III. Заключительная часть:

Чему же учат сказки В. Сутеева?

(учат дружить, приходить друзьям на помощь, не быть жадным, учат делиться, трудолюбию, доброте)

-Молодцы. Вы все сегодня хорошо поработали

Выставка книг В.Г. Сутеева

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ НА ТЕМУ: «СКАЗОЧНЫЙ ТЕРЕМОК» СРЕДНЯЯ ГРУППА.

Цели: Материал: картинка теремка, краски, альбомные листы.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

2. Загадка:

На поляночке лесной

Стоит домик расписной

Всех зверушек спрятать смог,

Что за домик? (Теремок).

(Показать картинку теремка)

3. Беседа:

-Кто жил в теремочке? (мышка, лягушка, зайчик, волк, лисичка)

-Теремок развалился, его сломали. А кто его сломал? (мишка).

-Мишка не хотел разрушать дом - он просто не влез. Почему он не смог влезть в домик? (мишка большой).

-А домик какой? (маленький).

-А куда разбежались все зверушки? (в лес).

-Ах ты мишка – мишенька,

Теремок ты развалил

Что же делать?

Как же быть?

Где же звери будут жить?

-Поможем жителям теремка и нарисуем каждому по домику?

4. Рисование.

5. Анализ работ:

-Очень красивые теремки получились.

-Кого мы поселим в домик, который нарисовал Максим? Почему?

-Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? (Мышку).

-Лягушку - квакушку в какой домик поселим?

-Волчок серый - бочок где будет жить?

-Куда хотите поселить зайчика?

-Лисичку – сестричку?

-А мишку, в какой домик поселим? Нужно выбрать самый большой теремок

-Мы поселили всех зверушек в домики. Им там будет хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости.

Домик – зайке, домик – мышке,

Не забудем и про мишку,

Домик будет и волчонку,

И лисе и лягушонку,

Все звери вас благодарят!

Вам спасибо дружно говорят!

-Молодцы, ребята, помогли зверушкам

Организационный момент.

Минутка вхождения в день:

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

В: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Доброе утро!

В: Ребята подойдите все ко мне, пожалуйста. Посмотрите, что у нас лежит на столе?

В: Как вы думаете, какое домашнее животное любит играть с клубочками?

В: Посмотрите как много клубочков, они одинаковые? Какого они цвета, формы?

Д: красные, желтые и т. д. разноцветные, круглые.

В: Ребята, клубочки есть, а играть ими некому. Что же мы можем сделать?

В: Давайте с вами слепим котят, чтобы они могли с ними играть.

В: А для того, чтобы ваши ушки меня внимательно слушали, а глазки видели то, что я буду показывать давайте с вами поиграем.

Динамическая пауза.

«Превратимся в котят»

Пушистые комочки

Умыли лапкой щечки (действовать в соответствии с текстом)

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Правый глазик левый глазик

Умыли лапкой ушки

Правое ушко левое ушко

А ушки у котят

Как домики стоят.

В: Побыли котятами, превращаемся в ребят и присаживаемся на свои места. Садимся ровно, спинки прямые, глазки на меня.

Пояснение:

В: А сейчас я вам покажу, как можно слепить котенка.

Вот у меня большой кусок пластилина. Я отрываю кусочек поменьше - это будет голова нашего котенка. Теперь я отрываю от большего куска кусочек еще меньше – это будет хвостик нашего котенка. А из этого оставшегося куска пластилина я буду лепить туловище нашего котенка. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем я беру стек и с двух сторон этой колбаски делаю продольные надрезы. Это будут лапки нашего котенка. Теперь берем кусочек, из которого я скатаю шарик - это будет голова нашего котенка. Шарик можно скатать между прямыми ладонями или между ладонью и столом. Вот так.

С двух сторон шарика сплющим пластилин двумя пальчиками (большим и указательным) и у нас получатся ушки. Возьмем зернышки гречки и сделаем глазки, берем очень маленький кусочек черного пластилина, скатываем между пальчиками маленький шарик – это будет нос котёнка. Затем возьмем кусочки проволоки и с двух сторон прикрепим усы нашему котенку. Теперь голову придавливаем к туловищу. Остался маленький кусочек пластилина, из которого мы раскатаем небольшую колбаску – это будет хвостик котенка. Крепим его к туловищу. Посмотрите какой чудесный котенок у меня получился.

Самостоятельная деятельность детей:

Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят домашнее животное.

Заключительная часть. Рефлексия

По окончании лепки дети составляют коллективную композицию, помещая свои работы на подставку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые получились котята.

- Скажи, Вова, какой котенок тебе понравился больше. Почему?

(Педагог отмечает интересные и выразительные работы).

- Пришло время прощаться с нашими гостями.

Все Молодцы! Всем спасибо!

·

·

·

·

·

·

·

·

·

·

· Главное

·Новое

·Лучшее

·Новости

·Темочки

·Картинки

·Конспекты

·Разработки

·Сценарии

·Оформление

·Поделки

·Игры

·1-4 класс

·5-9 класс

·10-11 класс

Творческий проект

для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

"Этот удивительный мир добрых мультфильмов В.Г.Сутеева"

 

 

 

                                                                                                    Выполнили:

Гринь Н.В

Сорокина И.В

Новосибирск 2018г

Вид проекта: познавательный, творческий, групповой.

Актуальность: в течение тысячелетий сказка открывала и открывает ребенку дорогу в мир. Она помогает ему сориентироваться во взрослом мире, учит смелости, доброте и всем другим хорошим человеческим качествам. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказки, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.  Не достаточно просто прочитать сказку. Чтобы ребенок ее лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.

В.Г. Сутеев – известный художник и писатель, кинорежиссёр и сценарист.

Сказки. Которые написал В. Сутеев, написано лаконично. Да ему и не нужно многословие: всё, что не сказано, будет нарисовано. Он работает, как мультипликатор, фиксирующий каждое движение персонажа, чтобы получилось цельное, логически ясное действие и яркий, запоминающийся образ. «Чем больше улыбок, тем больше пользы», - говорил В.Г. Сутеев. Соединение незамысловатого текста и смешных рисунков может объяснить детям простые истины гораздо понятнее, чем длинные нотации. Вырос ли хоть один малыш без сказок и картинок В. Сутеева? Небо там голубое, трава зелёная, цыплёнок жёлтый, котята белые, чёрные, серые, а персонажи своим поведением удивительно напоминают самого малыша и этим вызывают любовь и доверие.

Цель: познакомить детей с литературным и изобразительным творчеством Владимира Григорьевича Сутеева.

Образовательные:

1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.

2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.

3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)

Развивающие:

1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.

2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева

Интеграция с другими направлениями

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задача для родителей:

- Создание афиш по мультфильмам В.Г.Сутеева.

- Создание папок - передвижек по раскраскам героев мультфильмов.

Срок реализации проекта: Январь – февраль 2018г.

Планируемый результат:

•   Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством В. Г.Сутеева.

•   Подбор мультфильмов по произведениям В.Г. Сутеева.

•   Создание библиотеки произведений В. Г.Сутеева.

•   Оформление альбома (папки - передвижки) рисунков детей совместно с родителями по мультфильмам В.Г.Сутеева.

•   Выставка «Подари улыбку миру» (фотогалерея с добрыми героями мультфильмов и сказок В.Г. Сутеева).

•   Умение пересказывать произведения В.Г.Сутеева, драматизация сказок, активизация словаря.

•   "Афиши бывают разные", рассматривание и изготовление афиш по мультфильмам В.Г.Сутеева.

•   Творческая работа «Мой любимый мультгерой»

•   Сюжетно - ролевая игра «Мы идем в кино»

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Формы работы:

•   Беседа: Кто такой В. Г. Сутеев, что он написал?».

•   Просмотр мультипликационных фильмов и презентации: «Мешок яблок», «Кораблик», «Капризная кошка», «Петух и краски», «Кто сказал „МЯУ“?», «Под грибом», «Разные колеса» и др.

•   Чтение произведений В.Г. Сутеева

•   Папки - передвижки с рисунками (раскрасками).

•   Театрализованные игры по произведениям В.Г. Сутеева.

•   Выставка продуктов художественно-творческой деятельности (коллективный коллаж «Под грибом», аппликации, рисование, иллюстрации)

•   Выставка «Подари улыбку миру» (фотогалерея с добрыми героями мультфильмов и сказок В.Г.Сутеева).

•   Ситуативные беседы, игровые ситуации с использованием коммуникативных игр.

•   Все виды игр.

•   Пополнение библиотеки.

Средства:   книги, игрушки, иллюстрации.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.