Источники и Дополнительное ПО — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Источники и Дополнительное ПО

2019-11-19 389
Источники и Дополнительное ПО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                        Классификация

К динамическим насосам относятся следующие варианты: Конструктивная классификация Преимущественная сфера применения
1. Агрегаты лопастные     Центробежные Водоснабжение, канализация, отопление
  Осевые Подача и транспортировка воды
  Диагональные Мелиорация, дренажные системы
2. Насосы трения Вихревые Автономное водоснабжение
  Струйные Перекачка вязких жидкостей
  Дисковые Перекачка и обработка промышленных и муниципальных сточных вод
  Шнековые насосы Пищевая, химическая, фармацевтическая промышленность
3. Электромагнитное насосное оборудование   Перекачка жидких металлов

ЛОПАСТНЫЕ НАСОСЫ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Этот вид насосного оборудования приобрёл наибольшую популярность в современных коммуникационных системах. Их работа основана на силовом воздействии потока перекачиваемой воды на лопасти рабочего колеса. Но механизм этого взаимодействия различен, от чего зависят и эксплуатационные характеристики насоса, и его цена.

                                          Центробежные

Во всех лопастных моделях, главной рабочей деталью является колесо, посаженное на вал. Оно состоит из двух дисков с изогнутыми лопастями, располагающимися между ними.
В процессе работы механизма, лопасти колеса движутся в направлении, противоположном вращению вала:

· Во внутреннем пространстве колеса они образуют своеобразные пазы, заполняющиеся водой при запуске насоса. Вращаясь, жидкость с ускорением выбрасывается из колеса. Таким образом, в центре его полости создаётся разреженная сфера, а на периферии давление повышается.

· Всасывающий и отводящий патрубки обеспечивают беспрепятственный проход воды через колесо, заставляя его непрерывно двигаться. Отводится вода по камере, имеющей спиральную конфигурацию, и поступает в трубопровод через соединительный патрубок с диффузором.

· Отвод жидкости из рабочей зоны центробежного насоса, может быть и турбинным. То есть, прежде чем вода попадёт в отводную камеру, она проходит через направляющий аппарат, представляющий собой ряд неподвижных лопаток. С увеличением диаметра рабочего колеса, а так же частоты его вращения, растёт и центробежная сила. Пропорционально этим показателям увеличивается и динамический напор агрегата.

· Чтобы не пришлось увеличивать размер, в агрегатах увеличивают количество рабочих колёс, сажая их на общий вал. В многоступенчатых моделях, вода поочерёдно проходит через каждое из них. В этом случае, динамический напор насоса – это суммированные напоры, выдаваемые всеми колёсами.

· Бытовые насосы, имеющие центробежную конструкцию, чаще всего бывают моноблочными, и этот вариант вы можете видеть на фото сверху. В этом случае, рабочее колесо посажено на удлинённый вал электродвигателя. В промышленных моделях, двигатель соединяется с насосом с помощью привода (шкива) или редуктора. Насосные агрегаты могут быть предназначены для перекачки чистой воды, канализационных стоков, дренажа.

Гидродинамический насос «ТС1», подключенный к системе отопления

· Есть так же и тепловые варианты, предназначенные для использования в автономных отопительных системах и нагрева воды. Одноступенчатые центробежные насосы могут развивать напор до 120м, а у многоступенчатых моделей этот показатель может достигать и 2000м. У агрегатов специального назначения, мощностные характеристики могут быть ещё выше.

Установить гидродинамический насос своими руками сложно, тут требуются определённые знания и дополнительное оборудование – никакая инструкция не поможет. Вообще, когда дело касается отопительной системы, экономия, как говорится, неуместна.

                       Осевые и Диагональные

Рабочее колесо осевого насоса имеет совсем другую конструкцию: оно состоит из втулки с укрепленными на ней лопастями обтекаемой формы, имеющими специальную кромку. Само колесо вращается в отдельной цилиндрической камере, заполненной жидкостью.
Итак:

· За счёт динамического воздействия лопастей на жидкость, давление в нижней части камеры понижается, а сверху – повышается. Вода при этом движется поступательно, в том же направлении, что и ось колеса. Отсюда, собственно, и название насоса.

· К рабочему колесу небольшого осевого насоса, вода попадает через патрубок конической формы. Торможение вращательного движения перекачиваемой воды происходит при её попадании в аппарат для выпрямления, находящийся непосредственно перед выходным отверстием. С подающим трубопроводом, выход соединяется через коленчатый отводной патрубок.

· В мощных агрегатах, установлены уже не патрубки, а камеры с всасывающими трубами. Есть модификации осевых насосов с поворотными лопастями, а есть – с жёстко закреплёнными. В агрегатах этого типа, двигатель и насос, чаще всего, соединяются между собой с помощью муфты.

Вариант осевого насоса

· По сравнению с центробежными вариантами, осевые насосы имеют довольно маленький напор, но при этом показатели подачи у них гораздо выше. Поэтому их не применяют для подъёма воды из колодца. А вот для её транспортировки на значительные расстояния, это наилучший вариант.

· Что касается диагональных лопастных насосов, то их отличие состоит в направлении потока перекачиваемой воды. Она движется не по радиусу, как в центробежных моделях, или вдоль оси, как у осевых агрегатов, а наклонно, пересекая рабочую камеру по диагонали.

Этот принцип работы, позволяет одновременно использовать и центробежную, и подъёмную силу, тем самым увеличивая напор.
Внутренняя конфигурация диагонального насоса может быть похожей на осевой или центробежный вариант, да и параметры напора и подачи занимают между этими модификациями промежуточное положение. Такую конструкцию часто имеют дренажные насосы.

НАСОСЫ ТРЕНИЯ: УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ

       Насосом трения называется динамический насос, в котором жидкость перемешается под воздействием сил трения.

Вихревые

Главной деталью насоса вихревого типа, тоже является рабочее колесо. Только в этом случае, оно выглядит, как плоский диск, имеющий короткие прямые лопатки, расположенные вдоль окружности колеса.
В рабочей зоне насоса, предусмотрена соответствующая полость с уплотнением, в которой лопатки и будут двигаться:

· Вращаясь с большой скоростью, колесо увлекает за собой жидкость. Под воздействием центробежной силы создаётся вихревое движение, которое и послужило названием для данного вида насосного оборудования. Его отличительной особенностью, является вот какой факт.

Устройство вихревого насоса

· Определённый объём воды движется от входа в рабочую полость, до отводящего отверстия по винтообразной траектории. Многократно попадая между вращающимися лопастями, она каждый раз получает ускорение. При этом, естественно, увеличивается и напор.

· Благодаря такой конструкции, данный показатель у вихревого насоса в несколько раз превышает характеристики центробежного варианта с аналогичным размером рабочего колеса и той же скорости его вращения. Это позволяет изготавливать насосы вихревой конструкции с меньшей массой и габаритами.

Но, как водится, недостатки у этого оборудования тоже имеются. Проблема в том, что вихревые насосы могут работать только с чистой водой.
Даже относительно небольшое содержание в ней твёрдых частиц, способствует быстрому износу деталей. Максимальный напор такого оборудования составляет не более 90м, что вполне достаточно для подачи воды в дом из питьевого колодца.

                                                  Дисковые

Схема дискового насоса показана на рисунке.

Рабочее колесо 1 представляет собой набор дисков, соединенных между собой с небольшим зазором. Рабочее колесо крепится на валу 2 и размещается в корпусе 3.

Жидкость через всасывающий патрубок 4 подводится к центральной части колеса. За счет сил трения энергия от дисков передается частицам жидкости, которые разгоняются и в результате действия центробежной силы отбрасываются к периферии рабочего колеса - в спиральный отвод.

При этом давление жидкости не опускается ниже давления в линии всасывания. Таким образом, при сохранении сплошности потока на всасывании кавитации на рабочем колеса насоса не будет.

В спиральном отводе диаметр проходного сечения увеличивается, часть кинетической энергии переходит в потенциальную, скорость потока снижается, давление возрастает.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.