Проведение зачетов, дифференцированных зачетов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Проведение зачетов, дифференцированных зачетов

2019-11-19 166
Проведение зачетов, дифференцированных зачетов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

     4.1.1 Зачет (З) или дифференцированный зачет (ДЗ) проводятся преподавателями за счет объема времени, отводимого на освоение УД, МДК, практики:

· З или ДЗ - за счет аудиторных часов, отведенных на освоение соответствующих УД или МДК;

· З или ДЗ по УП и ПП - в последний день практики.

     4.1.2 При проведении зачета уровень подготовки студента фиксируется:

     - в журнале освоения ОПОП – оценкой «зачтено», «не зачтено»,

     - в зачетной книжке студента - оценкой «зачтено». Неудовлетворительные результаты зачета в зачетной книжке не выставляются.

     4.1.3 При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) и фиксируется:

     - в журнале освоения ОПОП – оценками «5», «4», «3», «2»;

     - в зачетной книжке студента - оценками «5», «4», «3». Неудовлетворительные результаты дифференцированного зачета в зачетной книжке не выставляются.

     4.1.4.  Результаты З, ДЗ являются окончательными в семестре.

     4.2  Проведение экзаменов

     4.2.1 В период подготовки к экзамену проводятся консультации по экзаменационным материалам.

     4.2.2 Экзамены проводятся в дни, освобожденные от других форм учебных занятий, согласно расписанию экзаменов.

Экзамены проводятся в специально подготовленных помещениях колледжа: учебных кабинетах, лабораториях, полигонах, а также помещениях профильных организаций.

4.2.3 Экзамены проводится преподавателем в присутствии экзаменационной комиссии согласно ЧИК-ЛНА-02-04-01-16 «Положение об экзаменационных комиссиях».   

Результаты экзамена являются окончательными в семестре.

4.2.4 Конкретные процедуры проведения экзаменов определяются соответствующими ФОС.

4.2.5 К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы и материалы:

- утвержденный комплект экзаменационных заданий;

- наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, указанные в ФОС;

- бумага для ответов студентов со штампом Колледжа;

- протокол экзамена по УД, МДК (Приложение Г).

4.2.6 Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не боле 5-6 студентов, при тестировании на компьютере – по одному студенту за персональным компьютером. Письменные экзамены могут проводиться одновременно со всем составом учебной группы.

4.2.7 Ответы студентов на письменном экзамене записываются на бланке со штампом Колледжа, который сдаётся преподавателю после завершения работы.

Преподаватель осуществляет проверку письменных ответов в течение 3-х рабочих дней, начиная с даты, следующей за днем проведения экзамена.

Студент имеет право ознакомиться с проверенной письменной экзаменационной работой и получить разъяснения экзаменатора в день объявления оценки.

4.2.8 На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента (комплексного экзамена – не более половины академического часа на студента); на сдачу письменного экзамена – не более трех академических часов на учебную группу.

В процессе устного ответа на экзаменационный вопрос и после студенту могут быть заданы уточняющие и дополнительные вопросы в пределах учебного материала, вынесенного на экзамен.

4.2.9 Студентам, явившимся на экзамен и отказавшимся от ответа, в Протокол экзамена проставляется оценка «неудовлетворительно».

  4.2.10 Уровень подготовленности студента оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно) и фиксируется:

     - в журнале освоения ОПОП – оценками «5», «4», «3», «2». В случае неявки студента на экзамен в журнале выставляется неаттестация (н/а);

     - в зачетной книжке студента - оценками «5», «4», «3». Неудовлетворительные результаты экзамена в зачетной книжке не выставляются;

     - в Протоколе экзамена по УД, МДК - оценками «5», «4», «3», «2». В случае неявки студента на экзамен,   в Протоколе преподавателем делается запись «не явился».

     4.3. Проведение экзаменов (квалификационных) (комплексных экзаменов (квалификационных) по профессиональным модулям

     4.3.1 Экзамен (квалификационный)проводится в последнем семестре освоения программы профессионального модуля сразу после его завершения в соответствии с рабочими календарными учебными графиками.

4.3.2 Экзамены (квалификационные) принимаются преподавателями, которые участвовали в реализации соответствующего ПМ.

Для проведения экзамена (квалификационного)в качестве внешних экспертов привлекаются преподаватели смежных дисциплин (курсов) и представители профильных предприятийсогласно ЧИК-ЛНА-02-04-01-16 «Положение об экзаменационных комиссиях». Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций, определенных в разделе «Требования к результатам освоения ОПОП» ФГОС [5] .

4.3.3 Критерием оценки уровня освоения профессионального модуля является степень готовности студентов к выполнению определенного вида профессиональной деятельности и сформированности у него компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО.

4.3.4 К началу экзамена (квалификационного) должны быть подготовлены следующие документы:

· комплект утвержденных экзаменационных заданий;

· наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы и образцы техники, разрешенные к использованию на экзамене;

· Протокол экзамена (квалификационного) (Приложение Д), в который внесены результаты освоения обучающимися всех элементов программы ПМ (МДК, УП и ПП).

4.3.5 Экзаменационная комиссия по результатам экзамена (квалификационного) принимает решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен». Результаты экзамена (квалификационного) фиксируются в:

· протоколе экзамена квалификационного– с выставлением оценок за экзамен: «5», «4», «3», «2»  и фиксацией решения экзаменационной комиссии об освоении обучающимся вида профессиональной деятельности;

· журнале учебной группы - с выставлением оценок: «5», «4», «3», «2»;

·  в зачетной книжке студента - оценками «5», «4», «3». Неудовлетворительные результаты экзамена квалификационного в зачетной книжке не выставляются

     4.4 Проведение комплексного экзамена, комплексного дифференцированного зачета

        4.4.1 Комплексные зачеты (дифференцированные зачеты) и экзамены проводятся по дисциплинам и курсам, имеющим межпредметные, междисциплинарные связи.

     На комплексном дифференцированном зачете, комплексном экзамене преподаватель (-и) использует оценочные материалы, позволяющий целостно и объективно оценить уровень усвоения проверяемых образовательных результатов.

     4.4.2 Комплексный экзамен проводится в соответствии с утвержденным графиком экзаменов.

     4.4.3 Комплексный дифференцированный зачет проводится на последнем занятии одной из УД, МДК.

     4.4.4 Комплексный экзамен, комплексный дифференцированный зачет принимается двумя-тремя преподавателями, которые вели учебные занятия по соответствующим УД, МДК в аттестуемой группе.

     Наименование УД, МДК, входящих в состав комплексного экзамена, комплексного дифференцированного зачета указывается отдельно при записи в зачетную книжку обучающегося.

     Протоколы комплексного экзамена по УД, МДК составляется на каждую дисциплину отдельно в соответствии с приложением Г.

     4.4.5 Ответственность за организацию и проведение комплексного экзамена, комплексного дифференцированного зачета несут преподаватели, проводившие аудиторные занятия по УД, МДК, входящими в состав комплексного экзамена, комплексного дифференцированного зачета.

     4.5 Формирование отчетности и подведение итогов  промежуточной аттестации

4.5.1 По завершении каждого учебного семестра кураторы учебных групп и преподаватели формируют отчет о результатах промежуточной аттестации.

Кураторы учебных групп формируют Ведомость результатов обучения учебной группы за семестр (Приложение Е) и предоставляют отчет заведующему соответствующего отделения с персональным списком обучающихся, имеющих академические задолженности.

     Результаты промежуточной аттестации на отделении обсуждаются на Советах отделений, решения фиксируются в протоколах и используются заведующими отделениями, кураторами учебных групп для:

· выявления проблем, возникших в ходе промежуточной аттестации и поиска путей их решения;

· организации работы с обучающимися, имеющими академические задолженности по результатам промежуточной аттестации.

Преподаватели сдают отчет (Приложение Ж) по итогам промежуточной аттестации заместителю директора по образовательной деятельности.

На основании предоставленных отчетов заместитель директора по образовательной деятельности подводит итоги образовательной деятельности колледжа за семестр и выносит для рассмотрения на Педагогический совет.

4.5.2 Преподаватель несет ответственность за правильность ведения учебно-отчетной документации (журнал, зачетная книжка, протокол экзамена) и достоверность выставленных оценок.

4.5.3 Протоколы экзаменов, в т.ч. повторных, оформляет преподаватель(-и) соответствующих УД, МДК. Протокол экзамена преподаватель в течение 3-х дней после проведения экзамена предоставляет заместителю директора по образовательной деятельности.

4.5.4 Студенты, показавшие в ходе текущего контроля успеваемости стабильно высокие результаты по УД, МДК, могут быть освобождены преподавателем (в качестве поощрения) от сдачи зачета, дифференцированного зачета или экзамена по УД, МДК, но не освобождаются от сдачи экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю.

     4.6 Студентам, успешно прошедшим текущий контроль успеваемости, по согласованию с заведующим отделением и заместителем директора по образовательной деятельности может быть разрешена сдача экзаменов досрочно (в качестве поощрения для досрочного выхода на каникулы).

     В этом случае заведующим отделением выписываются направление на досрочную сдачу экзамена (Приложение  З). В зачетной книжке и направлении на сдачу экзамена фиксируется фактическая дата сдачи экзамена. По мере сдачи экзамена, направление сдается заведующему отделением и подшивается к основному Протоколу сдачи экзамена учебной группой.

     4.7 В случае неявки студента на промежуточную аттестацию по уважительной причине (болезнь, производственная необходимость, возникновение события чрезвычайного характера и т.д.) обучающийся или его родственники обязаны в день проведения экзамена или зачета проинформировать куратора учебной группы или преподавателя о невозможности его присутствия. Обучающемуся, не явившемуся на аттестационное испытание промежуточной аттестации по уважительной причине, подтвержденной документами, на основании личного заявления студента предоставляется возможность пройти ее в другой день в период текущей промежуточной аттестации.

     При отсутствии информации о причине неявки или документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия, неявка на промежуточную аттестацию считается неуважительной и приравнивается к академической задолженности.

 

5 Порядок ликвидации академической задолженности

5.1 По результатам промежуточной аттестации за 1-ое полугодие учебного года обучающиеся, имеющие неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации, признаются имеющими академическую задолженность, им приказом устанавливаются сроки ликвидации академической задолженности. Студентам, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам, в данном приказе устанавливаются сроки продления промежуточной аттестации.

5.2 По результатам промежуточной аттестации за 2-ое полугодие учебного года обучающиеся:

· успешно прошедшие промежуточную аттестацию переводятся приказом на следующий курс обучения;

· имеющие академическую задолженность, переводятся данным приказом на следующий курс условно.

Условный перевод на следующий курс является допуском к посещению занятий и ликвидации академической задолженности.

 Студентам, не прошедшим промежуточной аттестации по уважительным причинам и получавшим государственную академическую стипендию в предыдущем семестре, назначается стипендии на период продления сроков прохождения промежуточной аттестации.

5.3 По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку, а также повторная сдача одного экзамена с целью повышения оценки, которая может повлиять на стипендию. Повторная сдача осуществляется по направлению (Приложение И) заведующего соответствующим отделением и предоставляется однократно. После повторной сдачи экзамена, направление подшивается к основному Протоколу сдачи экзамена.

Неудовлетворительные результаты по всем формам промежуточной аттестации или неявка на промежуточную аттестацию без уважительной причины считаются академической задолженностью.

5.4 Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность [6] .

     5.5 Если обучающийся, имеющий продление сроков промежуточной аттестации по уважительной причине, получил неудовлетворительные результаты по итогам промежуточной аттестации, то он признается имеющим академическую задолженность и переводится на следующий курс обучения условно.

5.6 Для ликвидации академической задолженности по итогам промежуточной аттестации заведующими отделениями предоставляются в учебную часть сведения об обучающихся, имеющими академическую задолженность, не позднее 5 дней с начала семестра. На основании предоставленных заведующими отделениями сведений, издается приказ директора Колледжа об установлении сроков ликвидации академических задолженностей с приложением графика повторных экзаменов.

     Приказ доводится до сведения обучающихся не позднее 10 дней после начала очередного семестра.

     5.7 Преподаватели осуществляют прием академических задолженностей (З, ДЗ, аттестация на основе результатов текущего контроля успеваемости) у обучающихся за счет часов консультаций. Результаты сдачи академических задолженностей в форме З, ДЗ преподаватель фиксирует в журнале освоения ОПОП и зачетной книжке обучающегося.

5.8 Повторную аттестацию в форме ЭКЗАМЕНА проводит экзаменационная комиссия согласно ЧИК-ЛНА-02-04-01-16 «Положение об экзаменационных комиссиях» в сроки, установленные приказом об установлении сроков ликвидации задолженностей.

При проведении повторного экзамена преподаватель фиксирует результаты в:

· протоколе повторного экзамена по УД, МДК (Приложение К) или в Протоколе повторного экзамена (квалификационного) (Приложение Л);

· журнале освоения ОПОП (делает исправления оценок в соответствии с ЧИК-ЛНА-02-04-04-19 Рабочая инструкция по заполнению, ведению, проверке и хранению журнала освоения основной профессиональной образовательной программы);

· зачетной книжке обучающегося.

5.9 Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим УД, МДК, УП, ПП, ПМ не более 2-х раз в сроки, установленные в приказе директора, в пределах одного года с момента образования академической задолженности (в указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам) [7] .

5.9.1 Сроки ликвидации академических задолженностей по итогам 1 полугодия:

· первый срок ликвидации задолженностей – 3-я декада января- 4-я декада марта;

· второй срок ликвидации задолженностей – 1-я декада апреля – 1-я декада июня.

5.9.2 Сроки ликвидации академических задолженностей по итогам 2 полугодия:

· первый срок ликвидации задолженностей – 1-я декада сентября- 4-я декада октября;

· второй срок ликвидации задолженностей – 1-я декада ноября – 4-я декада декабря.

5.10 Неявка обучающегося на повторную сдачу промежуточной аттестации без уважительной причины приравнивается к получению неудовлетворительной оценки.

5.11 Срок ликвидации академической задолженности может быть продлен в исключительных случаях при наличии уважительных причин подтвержденных документально по личному заявлению обучающегося.

К заявлению обучающегося прилагаются документы, подтверждающие уважительные причины для отсрочки.

Срок ликвидации академической задолженности может быть продлен по ходатайству заведующего соответствующим отделением.

Продление срока ликвидации академической задолженности при наличии уважительных причин и по ходатайству заведующего соответствующим отделением не может превышать одного месяца с момента устранения обстоятельств, явившихся препятствием для прохождения промежуточной аттестации в соответствии с графиком аттестаций по основной профессиональной образовательной программе. Если обучающийся не ликвидировал академическую задолженность по истечении представленной отсрочки, он подлежит отчислению из образовательной организации.

5.12 Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки в течение 2-х раз, отчисляются из колледжа по решению Комиссии по переводу, отчислению, восстановлению обучающихся как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению ОПОП и выполнению учебного плана [8] .

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.