К государственному  экзамену — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

К государственному  экзамену

2019-11-19 130
К государственному  экзамену 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел «Методика обучения русскому языку»

  1. Проанализируйте возможности использования данного текста на уроке русского языка. Укажите класс, учебную тему, этап обучения, цель обращения к тексту. Определите темы для попутного повторения. Аргументируйте свою точку зрения.
  2. Подготовьте не менее 3-х заданий в соответствии с указанной вами учебной темой и целью обращения к тексту, а 1 – 2 задания для попутного повторения и одно задание к тексту (с учётом темы) для слабоуспевающих учащихся. Сформулируйте и запишите подготовленные вами задания.
  3. Прокомментируйте выполнение одного из заданий на выбор.
  4. Какие умения и навыки будут формироваться в процессе выполнения этих заданий (перечислить для каждого задания)?

Образец выполнения практического задания

Вот когда он почу..ствовал, что летает. Ему принадл..жали и синь бе..крайнего неба, и лёгкие светлые облака, и ширь земли далеко (в)низу. И всё это (по)тому, что он держится в воздухе своей силой. А прежде его держала рука инструктора Мартьянова. Да, он так(же) сжимал штурвал, управляя самолётом, но им самим управляла чужая воля, и он ощущал её даже в те минуты, когда инструктор (не)вмешивался в его действия. (Не)что сходное он пережил в раннем детстве. Мать учила его плавать в ручье. Она клала сынишку животом на свою ладонь, он шлёпал руками и ногами, вода пл..скалась, обт..кала маленькое тело, но всё(таки) плыл не он, а материнская рука. Так и во всех прежних совмес..ных полётах он летал как(бы) на чужих крыльях. А сейчас узнал, что значит лететь на своих крыльях, и это было счастье!

  1. Текст может быть использован при изучении служебных частей речи в 7 классе на этапе закрепления для формирования умений разграничивать служебные части речи, применять правила их написания, определять роль в предложении и функции в тексте. Попутно можно повторить темы «Наречие», «Однородные члены предложения», «Сложное предложение», «Слитное, раздельное, дефисное написание слов», «Безударные гласные, проверяемые ударением», «Правописание непроизносимых согласных».

Задания

2.1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, объясните написание.

2.2. Выпишите из текста служебные части речи, сгруппировав их. Обоснуйте принцип группировки.

2.3. Какую функцию выполняют союзы во втором, третьем и четвёртом предложениях?

2.4. Начертите схему предложения «Она клала сынишку…». Какие правила пунктуации встретились в этом предложении.

3. …

4. Грамматические умения: определять части речи, отличать их друг от друга, определять функцию в предложении и тексте, делать схему предложения. Правописные умения и навыки: применять правила слитного, раздельного, дефисного написания слов, проверки безударных гласных в корне, непроизносимых согласных, правописания приставок на –з и –с, объяснения правил пунктуации. Общеучебные умения: анализировать языковой материал, сопоставлять и группировать языковые единицы, выстраивать доказательство при ответе.

 

2.3.3. Требования к ответу/ выполнению задания

 

Междисциплинарный экзамен проверяет сформированность компетенций в два этапа. Соответствие формы оценочного материала и проверяемых компетенций представлено в таблице:

Форма оценочного материала Проверяемые компетенции
1 Тест и собеседование с председателем ГИА ОК-1, ОК-2¸ ОК-4, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-5, ОПК-6, ПК-5, ПК-6
2 Комбинированное оценочное средство (собеседование и лингвистический / методический комментарий) ОК-1, ОК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-13, СК-1, СК-2, СК-3, СК-4

В тестовой части экзамена проверяется сформированность общекультурных и общепрофессиональных компетенций. 

 

Требования к ответу на теоретический вопрос

Государственного экзамена

Ответ на теоретический вопрос билета по профилю подготовки должен соответствовать основным положениям раздела программы итогового междисциплинарного экзамена, предусматривать изложение определений основных понятий.

Ответ на вопрос билета должен соответствовать основным положениям раздела программы итогового междисциплинарного экзамена, предусматривать изложение определений основных понятий.

На ответ отводится не более 30 минут.

Порядок и последовательность изложения материала определяется самим студентом.

Студент имеет право расширить объем содержания ответа на вопрос на основании дополнительной литературы при обязательной ссылке на авторство излагаемой теории.

Теоретические положения должны подтверждаться примерами из практической деятельности.

Председатель ГИА имеет право задать обучающемуся вопросы, касающиеся сформированности следующих компетенций:

Что понимаете под социализацией и профессиональным самоопределением обучающихся? Каким образом осуществляется педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся? (ПК-5)

Назовите всех участников образовательного процесса. Каковы пути их взаимодействия? (ПК-6)

 

 

Требования к ответу на практический вопрос

Государственного экзамена

Практическая часть итогового междисциплинарного экзамена предполагает демонстрацию готовности и способности выпускника применять теоретические знания для анализа и интерпретации текста, являющегося одной из основных дидактических единиц. Варианты языкового анализа, выполненного экзаменуемыми, представляются в комиссию в письменной форме.

Требования к практической части  государственного экзамена.

В практической части, представляющей собой анализ лингвистических единиц (русский язык), должен соблюдаться порядок разбора выделенных для анализа единиц.

Схемы многочленных предложений должны быть оформлены в соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к их выполнению.

В определенных случаях практическое задание должно сопровождаться примерами.

В практической части, представляющей собой методический анализ текста, должна быть представлена методическая интерпретация текста, включающая указание на этап обучения, изучаемую тему, цель обучения, приёмы обучения, а также примерные задания к данному тексту.

Письменный текст ответа должен соответствовать орфографическим, пунктуационным и стилистическим нормам.

Практическое задание должно быть выполнено аккуратно, записи должны вестись с соблюдением полей.

 

Учебно-методическое обеспечение

Государственного экзамена

Основная литература (профиль «Русский язык»)

1. Бельдиян, В.М. Языкознание [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.М. Бельдиян, С.С. Хромов. — Электрон. текстовые данные. — М.: Евразийский открытый институт, 2010. — 326 c. — 978-5-374-00318-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11145.html

2. Голуб, И. Б. Стилистика русского языка [Электронный ресурс]: Учебник. - 6-е изд.; испр. и доп. - Электрон. дан. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. - 484 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-07472-7: 1109.00.

URL:http://www.biblio-online.ru/book/053B5982-AC1F-4420-8C11-301E3795B17D

3. Матвеева, Т.В. Стилистика современного русского языка [Электронный ресурс]: Учебник. - Электрон. дан. - Москва: Издательство Юрайт, 2018. - 415 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-03774-6: 779.00.

URL:http://www.biblio-online.ru/book/D2FF5127-CA30-4A12-9C71-563114AF44C9

4. Осипова, Л. И. Морфология современного русского языка [Текст]: [учеб. пособие для студентов вузов]. - Москва: Академия, 2010. - 192 с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности). - ISBN 978-5-7695-5918-1: 328-90.

5. Рахманова, Л. И. Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология [Электронный ресурс]: учебник. - Современный русский язык. Лексика. Фразеология. Морфология; 2019-11-10. - Москва: Аспект Пресс, 2010. - 464 c. - ISBN 978-5-7567-0587-4.

URL:http://www.iprbookshop.ru/8958.html

6. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц [Текст]: учеб. для студетов учр. высш. образования: в 2 ч. Ч. 1. Фонетика и орфоэпия. Графика и орфография. Лексикология. Фразеология. Лексикография. Морфемика. Слообразование / под ред. Е. И. Дибровой. - 5-е изд., стер. - Москва: Академия, 2014. - 480 с.; 21 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование). - ISBN 978-5-4468-0677-5 (Ч. I). - ISBN 978-5-4468-0676-8: 721-60. (Стереотипные издания 2008, 2006, 2002 гг.).

7. Современный русский язык: Теория. Анализ языковых единиц [Текст]: учеб. для студентов учр. высш. образования: в 2 ч. Ч. 2. Морфология. Синтаксис / под ред. Е. И. Дибровой. - Москва: Академия, 2014. - 624 с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Педагогическое образование). - ISBN 978-5-4468-0678-2 (Ч. 2). - ISBN 978-5-4468-0676-8: 848-10. (Стереотипные издания 2008, 2006, 2002 гг.)

Дополнительная литература

Современный русский язык

1. Докучаева, Р. М. Современный русский язык. Синтаксис сложного предложения [Текст]: учеб. пособие. - Москва: Флинта: Наука, 2013. - 232 с.; 20 см. - ISBN 978-5-9765-1417-1 (Флинта): 168-00.

2. Касаткин, Л. Л. Современный русский язык. Фонетика [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2014. - 272 с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат. Филология). - ISBN 978-5-4468-0221-0: 544-50.

3. Крысин, Л. П. Современный русский язык. Лексическая семантика. Лексикология. Фразеология. Лексикография [Текст]: учеб. пособие для студентов учр. высш. проф. образования / РАН, Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - 3-е изд., испр. - Москва: Академия, 2013. - 240 с.; 22 см. - (Высшее профессиональное образование. Филология) (Бакалавриат). - ISBN 978-5-7695-9655-1: 430-10.

4. Кузьмина, Н. А. Современный русский язык. Лексикология. Теория, тренинг, контроль [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Современный русский язык. Лексикология. Теория, тренинг, контроль; 2017-09-17. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2010. - 340 c. - ISBN 978-5-7779-1181-0.

URL:http://www.iprbookshop.ru/24937.html

5. Малышева, Е. Г. Современный русский язык. Морфемика, словообразование, морфология [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие. - Современный русский язык. Морфемика, словообразование, морфология; 2017-09-17. - Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2013. - 302 c. - ISBN 978-5-7779-1539-9.

6. Новосёлова, О.А. Современный русский язык [Электронный ресурс]: фонетика, графика, орфография: учебно-методическое пособие / О. А. Новосёлова, Л. Н. Храмцова; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 215 с.: табл. - Библиогр.: с. 211-213. - ISBN 978-5-00023-259-0.

URL:http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/645011/

7. Розенталь, Д. Э. Современный русский язык [Текст ]: [пособие для студентов фак. гуманит. проф.]. - 12-е изд. - Москва: Айрис Пресс, 2013. - 448 с.; 22 см. - (От А до Я). - ISBN 978-5-8112-4846-9: 220-00.

8. Рыженкова, Т. В. Синтаксис современного русского языка в таблицах [Электронный ресурс]: учебное пособие. - Москва: Прометей, 2012. - 28 c. - ISBN 978-5-7042-2279-8.

URL:http://www.iprbookshop.ru/8398.html

9. Современный русский язык. Синтаксис [Электронный ресурс]: в 2 ч.: учебно-методический комплекс. Ч. 1 / сост. Н. П. Перфильева, М. В. Шпильман; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2013. - 164 с.: табл. - ISBN 978-5-00023-245-3 (общ.). - ISBN 978-5-00023-246-0 (Ч. 1).

URL:http://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/644946/

10. Современный русский язык. Синтаксис [Электронный ресурс]: [в 2 ч.]: учебно-методический комплекс. Ч. 2 / сост. Н. П. Перфильева, М. В. Шпильман; Новосиб. гос. пед. ун-т. - Новосибирск: НГПУ, 2014. - 115 с.: табл. - ISBN 978-5-00023-245-3 (общ.). - ISBN 978-5-00023-585-0 (Ч. 2).

URL:https://icdlib.nspu.ru/catalog/details/icdlib/852420/

URL:http://www.iprbookshop.ru/24938.html


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.